Учебный план НОО УО

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
"Турманская средняя общеобразовательная школа"

УТВЕРЖДАЮ

ПРИНЯТ

Директор МКОУ
«Турманская СОШ»
Московских Т.А.
Приказ № __________
от «____» ______________
2023г.

Решением
педагогического совета
МКОУ «Турманская СОШ»
протокол № 1
от «30» августа 2023г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

АООП для обучающихся
с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)
а 2023 – 2024 учебный год

Братский муниципальный район,
Иркутская область
2023

Учебный план,
реализующий АООП НООдля обучающихся
с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)
IV класс 2023-24 уч. год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план МКОУ «Турманская СОШ», реализующей адаптированную
основную общеобразовательную программу (далее – АООП) обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), фиксирует общий объем
нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
обязательных предметных и коррекционно-развивающих областей, распределяет
учебное время, отводимое на их освоение, по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке
содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного
процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его
реализации.
Учебная нагрузка рассчитывается исходя из 33 учебных недель в году в 1-м
дополнительном и в 1-м классе и 34 учебных недель в году с 2-го по 4-й класс. Общий
объем учебной нагрузки составляет от 3039 до 3732 академических часов на первом
этапе обучения (1—4-й или 1-й дополнительный, 1—4-й класс).
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
умственной отсталостью:
формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение
системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а
также его интеграцию в социальное окружение;
 формирование
основ духовно-нравственного развития обучающихся,
приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным
ценностям;
 формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.


Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей,
характерных для каждой группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей
каждого обучающегося.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, предусматривает:

учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся;
введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых
образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью и
необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом
развитии;
 введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных
предметов.
Часы части, формируемой участниками образовательной деятельности
распределены следующим образом:
Факультативный курс «Развивающие игры» - 1 час недельной нагрузки
Факультативный курс «Окружающий мир» - 1 час недельной нагрузки
Факультативный курс «Занимательный русский» - 1 час недельной нагрузки



Неотъемлемой составляющей учебного плана является внеурочная деятельность,
включающая коррекционно-развивающую область и другие направления внеурочной
деятельности.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено
обязательными коррекционными курсами (коррекционно-развивающими занятиями).
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное
соотношение осуществляется исходя из психофизических особенностей обучающихся
с умственной отсталостью на основании рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии.
В коррекционно-развивающую область учебного плана включены следующие
коррекционные курсы:
1. «Логопедические занятия». 3 часа в неделю Цель логопедических занятий
состоит в диагностике, коррекции и развитии всех сторон речи (фонетикофонематической, лексико-грамматической, синтаксической), связной речи;
формировании навыков вербальной коммуникации.
2. «Развитие психомоторики и сенсорных процессов». 2 часа в неделю Цель
психокорреционных занятий заключается в применении разных форм
взаимодействия с обучающимися, направленными на преодоление или
ослабление проблем в психическом и личностном развитии, гармонизацию
личности и межличностных отношений обучающихся; формирование
навыков адекватного поведения.
3. «Ритмика».1 час в неделю Целью занятий по ритмике является развитие
двигательной активности обучающегося в процессе восприятия музыки. На
занятиях ритмикой осуществляется коррекция недостатков двигательной,
эмоционально-волевой,
познавательной
сфер,
которая
достигается
средствами музыкально-ритмической деятельности. Занятия способствуют
развитию общей и речевой моторики, ориентировке в пространстве,
укреплению здоровья, формированию навыков здорового образа жизни у
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Время, отведенное на реализацию коррекционно-развивающей области, не
учитывается при определении максимально допустимой учебной нагрузки, но
учитывается при определении объемов финансирования. Всего на коррекционноразвивающую область отводится 6 часов в неделю из часов внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ формируется из часов, необходимых
для обеспечения их индивидуальных потребностей, и составляет суммарно не более 10
часов в неделю на обучающегося, с учетом возрастных особенностей обучающихся и
их физиологических потребностей (п. 3.4.16 СП 2.4.3648-20). так другие направления
коррекционно-развивающей области представлены следующими курсами:
Разговоры о важном - 1 час недельной нагрузки
Орлята России - 1 час недельной нагрузки
Умелые ручки - 1 час недельной нагрузки
Формы промежуточной аттестации
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации в
соответствии с ФАООП ОВЗ УО (ИН). Промежуточная аттестация обучающихся
проводится начиная со второго полугодия 2-го класса в конце каждого учебного
периода по каждому изучаемому учебному предмету. Предметы из части,
формируемой участниками образовательных отношений, оцениваются безотметочно
(«зачет» или «незачет») по итогам четверти.
В процессе оценки достижения планируемых предметных результатов используются
формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные
работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка,
наблюдения).
Формы промежуточной аттестации для учебных предметов, учебных и внеурочных
курсов, учебных модулей представлены в таблице:
Предметы, курсы,
модули

Формы промежуточной аттестации

Русский язык

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок,
зафиксированных в классном журнале

Чтение

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок,
зафиксированных в классном журнале

Речевая практика

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок,
зафиксированных в классном журнале

Математика

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок,
зафиксированных в классном журнале

Мир природы и
человека

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок,
зафиксированных в классном журнале

Рисование
(изобразительное
искусство)

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок,
зафиксированных в классном журнале

Музыка

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок,

зафиксированных в классном журнале

Ручной труд

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок,
зафиксированных в классном журнале

Адаптивная физическая
культура

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале

Предмет
Русский язык

Чтение

1 класс
Качественна
я
оценка
уровня
знаний

Качественна
я
оценка
уровня
знаний
Математика
Качественна
я
оценка
уровня
знаний
Мир природы и Качественна
человека
я
оценка
уровня
знаний
Изобразительно Качественна
е искусство
я
оценка
уровня
знаний
Музыка
Качественна
я
оценка
уровня
знаний
Технология
Качественна
я
оценка
уровня
знаний
Адаптиввная
зачет/годова
физическая
я отметка
культура

Форма годовой промежуточной аттестации
2 класс
3 класс
4 класс
Диктант/ годовая Диктант
с Диктант
с
отметка
грамматическим
грамматическим
заданием/ годовая заданием
отметка
/выставление
годовой отметки
контрольная
контрольная
контрольная
работа/выставлени работа/выставлени работа/
е годовой отметки е годовой отметки выставление
годовой отметки
контрольная
контрольная
контрольная
работа/выставлен
работа/выставлени работа/выставлени
ие
годовой е годовой отметки е годовой отметки
отметки
контрольная
контрольная
контрольная
работа/выставлени работа/выставлени работа/выставлени
е годовой отметки е годовой отметки е годовой отметки
ПР/выставление
годовой отметки

ПР/выставление
годовой отметки

ПР/выставление
годовой отметки

ПР/выставление
годовой отметки

ПР/выставление
годовой отметки

ПР/выставление
годовой отметки

ПР/Выставление
годовой отметки

ПР/Выставление
годовой отметки

ПР/Выставление
годовой отметки

зачет
отметка

зачет
отметка

зачет
отметка

/годовая

/годовая

/годовая

Учебный план, реализующий АООП для обучающихся
с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)
IV класс 2023-24 уч. год

Предметные области
Язык и речевая практика
Математика
Естествознание
Искусство
Физическая культура
Технология
Итого:

Учебные предметы
Русский язык
Чтение
Речевая практика
Математика
Мир природы и человека
Музыка
Изобразительное искусство
Адаптивная физическая
культура
Ручной труд

4 класс
Количество часов
3
4
2
4
1
1
1
3

Всего
3
4
2
4
1
1
1
3

1
20
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Развивающие игры
1
Окружающий мир
1
Занимательный русский
1
Максимальная нагрузка на 1 ученика
23
ИТОГО
23
Коррекционно-развивающая область
Ритмика
1
Коррекционная
Развитие сенсорных и психомоторных
2
подготовка
процессов
Логопедические занятия
3
Итого
6
Другие направления внеурочной деятельности

1
20

Разговоры о важном
Орлята России
Умелые ручки
Общее количество часов
Всего к финансированию

1
1
1
32
32

1
1
1
32
32

1
1
1
23
23
1
2
3
6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».