Учебный план ООО ЗПР 6 класс

Учебный план
основного общего образования, реализующий АООП для обучающихся с ЗПР
VI класс 2023-24 уч. год
Пояснительная записка
Учебный план МКОУ «Турманская СОШ», реализующей адаптированную
основную общеобразовательную программу основного общего образования (далее –
АООП ООО) обучающихся с задержкой психического развития (далее – ЗПР),
определяет общие рамки отбора учебного материала, формирования перечня
результатов образования и организации образовательной деятельности.
Учебный план МКОУ «Турманская СОШ», реализующей АООП ООО обучающихся с
ЗПР:
 фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся с ЗПР;
 определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время,
отводимое на их освоение и организацию;
 распределяет учебные предметы, курсы по классам и учебным годам.
Учебный план соответствует действующему законодательству РФ в области
образования, обеспечивает реализацию требований ФГОС ООО и выполнение
установленных санитарно-гигиенических требований к образовательному процессу.
В учебном плане представлены 10 предметных областей и коррекционноразвивающая область. Содержание учебных предметов, входящих в состав каждой
предметной области, обеспечивает целостное восприятие мира, с учетом особых
образовательных потребностей и возможностей обучающихся с ЗПР.
Коррекционно-развивающая область включена в структуру учебного плана с
целью коррекции недостатков психофизического развития и социальной адаптации
обучающихся. Коррекционно-развивающая область представлена коррекционными
курсами, необходимыми для преодоления или ослабления нарушения с учетом
индивидуальных особенностей обучающегося с ЗПР. Индивидуальные коррекционноразвивающие занятия направлены на преодоление индивидуальных дефицитов
развития и обучения.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по
классам (годам) обучения.
Обучение в МКОУ «Турманская СОШ» ведется на русском языке. В связи с
тем, что в родители обучающейся в заявлении не выразили желания изучать учебные
предметы предметной области «Родной язык и родная литература», предметная
область и учебные предметы «Родной язык» и «Родная литература» отсутствуют в
учебном плане.

В предметной области «Иностранные языки» предусматривается изучение
английского языка. На изучение предмета «Иностранный язык» отводится 3 часа в
неделю.
Формы промежуточной аттестации отражаются в учебном плане в соответствии
с методическими системами и образовательными технологиями, используемыми
образовательной организацией. Промежуточная аттестация для обучающихся с ЗПР
может проводиться как в общепринятых формах, так и в иных формах, учитывающих
особенности обучающихся.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания образования,
обеспечивающего реализацию интересов и индивидуальных потребностей
обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива
образовательной организации, обеспечивает реализацию особых образовательных
потребностей, характерных для обучающихся с ЗПР на уровне основного общего
образования.
Время, отводимое на данную часть учебного плана использовано:
введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих
удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и
необходимую коррекцию недостатков в развитии
 другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности
обучающихся с ЗПР.


В вариативной части учебного плана предусмотрен 1 час недельной нагрузки в
рамках предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов
России» на изучение учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры
народов России» в объеме 1 часа недельной нагрузки. Кроме того, занятия по данной
предметной области в последующих классах проводятся с учетом планов внеурочной
деятельности и программы воспитания.
В часть учебного плана, формируемую участниками образовательных
отношений, введен учебный предмет «Словесность» в объеме 1 час в неделю.
Обязательным компонентом учебного плана является внеурочная
деятельность. В соответствии с требованиями ФГОС АООО внеурочная деятельность
организуется по пяти направлениям развития личности (духовно-нравственное,
социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, физкультурно-спортивное и
оздоровительное) посредством различных форм организации, отличных от урочной
системы обучения. Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности
является неотъемлемой частью образовательного процесса в МКОУ «Турманская
СОШ». Содержание данных занятий формируется с учетом пожеланий обучающихся и
их родителей (законных представителей).
При организации внеурочной деятельности обучающихся используются
возможности организаций дополнительного образования, культуры, спорта.

Коррекционно-развивающая область учебного плана включается во внеурочную
деятельность. Она представлена коррекционными курсами логопедической и
психокоррекционной направленности с целью коррекции и ослабления нарушений в
психическом и психофизическом развитии обучающихся с ЗПР, формирования
жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных
отношений и социальное развитие обучающихся, а также адаптацию в социуме.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но
учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию
АООП ООО обучающихся с ЗПР. Распределение часов, предусмотренных на
внеурочную деятельность, осуществляется следующим образом: недельная нагрузка –
10 часов, из них 5 часов отводится на коррекционно-развивающие курсы, 5 часов – на
другие направления внеурочной деятельности.
Продолжительность учебного года составляет 34 недели. Урочная деятельность
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организуется по 5-дневной
учебной неделе. Максимальная учебная нагрузка в соответствии с СанПиН 1.2.3685-21
не превышает 30 часов в неделю на одного обучающегося. В день возможно
проведение шести уроков. Продолжительность урока – 40 минут.
Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в
неделю

Классы

5

6

7

8

9

Итог
ов6
кл.

5

6

4

3

3

6

Литература

3

3

2

2

3

3

Иностранные языки

Иностранный язык

3

3

3

3

3

3

Математика и
информатика

Математика

5

5

Обязательная часть
Русский язык и литература Русский язык

Общественно-научные
предметы

Алгебра

3

3

3

Геометрия

2

2

2

Вероятность и статистика

1

1

1

Информатика

1

1

1

2

2

2

2

2

1

1

1

1

1

1

2

2

2

1

2

2

2

2

2

История

2

Обществознание
География

Естественно-научные
предметы

5

Физика
Химия

1

Биология

1

1

1

Основы духовнонравственной культуры
народов России

Основы духовнонравственной культуры
народов России

1

Искусство

Музыка

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

Технология

Технология

2

2

1

Физическая культура и
основы безопасности
жизнедеятельности

Основы безопасности
жизнедеятельности
Адаптивная физическая
культура

Итого

2

2

1

1
1

1

1

1
2

1

2

1

_2

2

2

2

2

27

28 30 31 32 28

Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Основы духовнонравственной культуры
народов России
Словесность
ИТОГО
Максимально допустимая недельная нагрузка (при
пятидневной учебной неделе)

1

1

_

1_

1_

2

2

2

29

30 32 33 33 30

Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающую область)

Коррекционноразвивающая область

Логопедические занятия

2

2

2 2

2

2

Ритмика

1

1

1 1

1

1

Развитие сенсорных и
психомоторных процессов

2

2

2 1

2

2

Внеурочная деятельность
ИнформационноИнтенсив «Разговоры
просветительские
занятия
о важном»
1
патриотической, нравственной и
экологической направленности

1
1

1

1 1

Занятия
по
функциональной
обучающихся

формированию
грамотности

Курс «Финансовая
грамотность»

Занятия, связанные с реализацией
особых
интеллектуальных
и
социокультурных
потребностей
обучающихся

Культура речи

Занятия,
направленные
на
удовлетворение
интересов
и
потребностей обучающихся в
творческом
и
физическом
развитии,
помощь
в
самореализации, раскрытии и
развитии способностей и талантов

Подвижные игры

Занятия,
направленные
на
удовлетворение
социальных
интересов
и
потребностей
обучающихся

Интенсив
Профминимум
«Россия- мои
горизонты»

Итого

1

1

1

1

1

1

1

0

0

1

1

1

1
1

1

1

1

1

0

1

9

10 10 9

9

10

1

1

1

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».