Учебный план УО ООО

Учебный план,
реализующий АООП ОООдля обучающихся
с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
VI- IX классы 2023-24 уч. год
Пояснительная записка
Учебный план МКОУ «Турманская СОШ», реализующей адаптированную
основную общеобразовательную программу (далее – АООП) обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), фиксирует общий объем нагрузки,
максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
обязательных предметных и коррекционно-развивающих областей, распределяет учебное
время, отводимое на их освоение, по классам и учебным предметам.
Учебный план является частью образовательной программы муниципального
казенного общеобразовательного учреждения "Турманская средняя общеобразовательная
школа", разработанной для 6-8 классов в соответствии с ФГОС основного общего
образования, с учетом Федеральной адаптированной образовательной программы
основного
общего
образования,
и
обеспечивает
выполнение
санитарноэпидемиологических требований и гигиенических нормативов и требований СанПиН. Для
9 класса действует стандарт для обучающихся с УО (ИН), приступивших к обучению до
2016 у.г
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке
содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного
процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.
Учебный год в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении
"Турманская средняя общеобразовательная школа" начинается 01.09.2023 и заканчивается
24.05.2024.
Продолжительность учебного года в 5-9 классах составляет 34 учебные недели.
Учебные занятия для учащихся 5-9 классов проводятся по 5-ти дневной учебной
неделе. Объем максимально допустимой образовательной нагрузки в течение дня в 5–8-х
классах не превышает шести уроков, в 9-х классах – семи уроков.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 5
классе – 29 часов, в 6 классе – 30 часов, в 7,8-х классе – 30 часа, в 9 классе – 31 час.
Обучение осуществляется на русском языке.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
умственной отсталостью:


формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его
интеграцию в социальное окружение;

формирование
основ
духовно-нравственного
развития
обучающихся,
приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным
ценностям;
 формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.


5-8 классы ( с 2016г)
Предметные
Учебные
области
предметы
Язык и речевая Русский язык
практика
Чтение
Математика
Математика
Информатика
Биология
География
Основы
Человек и
социальной
общество
жизни
История
Отечества
Музыка
Искусство
Физическая
культура
Технология

9 класс(до 2016г)
Предметные
Учебные предметы
области
Русский язык
Чтение
Математика
Биология
География
История Отечества
Общеобразоват
ельные курсы
Обществознание
Адаптивная физическая
культура
Профессиональнотрудовое обучение

Изобразительное
искусство
Адаптивная
физическая
культура
Профильный
труд

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей,
характерных для каждой группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей
каждого обучающегося.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, предусматривает:
 учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся;
 введение
учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых
образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью и
необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом
развитии;
 введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных
предметов.
Часы части, формируемой участниками образовательной деятельности
распределены следующим образом:
предмет «Информатика » - 1 час недельной нагрузки в 6,9 классе
предмет «ОБЖ» - 1 час недельной нагрузки в 6,7 8, 9 классах
факультативный курс «Словесность» - 1 час недельной нагрузки в 9 классе

Неотъемлемой составляющей учебного плана является внеурочная деятельность,
включающая коррекционно-развивающую область и другие направления внеурочной
деятельности.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено
обязательными коррекционными курсами (коррекционно-развивающими занятиями).
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное
соотношение осуществляется исходя из психофизических особенностей обучающихся с
умственной отсталостью на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической
комиссии.
В коррекционно-развивающую
коррекционные курсы:

область

учебного

плана

включены

следующие

1. «Логопедические занятия». Цель логопедических занятий состоит в диагностике,
коррекции и развитии всех сторон речи (фонетико-фонематической, лексикограмматической, синтаксической), связной речи; формировании навыков
вербальной коммуникации.
2. «Развитие психомоторики и сенсорных процессов». Цель психокорреционных
занятий заключается в применении разных форм взаимодействия с
обучающимися, направленными на преодоление или ослабление проблем в
психическом и личностном развитии, гармонизацию личности и межличностных
отношений обучающихся; формирование навыков адекватного поведения.
3. «Ритмика». Целью занятий по ритмике является развитие двигательной
активности обучающегося в процессе восприятия музыки. На занятиях ритмикой
осуществляется коррекция недостатков двигательной, эмоционально-волевой,
познавательной сфер, которая достигается средствами музыкально-ритмической
деятельности. Занятия способствуют развитию общей и речевой моторики,
ориентировке в пространстве, укреплению здоровья, формированию навыков
здорового образа жизни у обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
Время, отведенное на реализацию коррекционно-развивающей области, не учитывается
при определении максимально допустимой учебной нагрузки, но учитывается при
определении объемов финансирования. Всего на коррекционно-развивающую область
отводится 6 часов в неделю из часов внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ формируется из часов, необходимых для
обеспечения их индивидуальных потребностей, и составляет суммарно не более 10 часов в
неделю на обучающегося, с учетом возрастных особенностей обучающихся и их
физиологических потребностей (п. 3.4.16 СП 2.4.3648-20). так другие направления
внеурочной деятельности представлены следующими курсами:
Разговоры о важном - 1 час недельной нагрузки в6-9 классах
Профминимум «Россия – мои горизонты»- 1 час недельной нагрузки в 6-9 классах
Факультативный курс «В мире литературных героев» -1 час недельной нагрузки в 6-7
классах
Факультативный курс «От мира знаний к миру людей» - 1 час недельной нагрузки в8-9
классах
Предмет «Социально-бытовое ориентирование» -1 час недельной нагрузки в 9 классе
Формы промежуточной аттестации

Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации в соответствии с
ФАООП ОВЗ УО (ИН). Промежуточная аттестация обучающихся 5-9 классов проводится
в конце каждого учебного периода по каждому изучаемому учебному предмету.
Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений, оцениваются
как отметочно, так и безотметочно («зачет» или «незачет») по итогам четверти.
В процессе оценки достижения планируемых предметных результатов используются
формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные
работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка,
наблюдения).
Формы промежуточной аттестации для учебных предметов, учебных и внеурочных
курсов, учебных модулей представлены в таблице:
Предметы, курсы,
модули

Формы промежуточной аттестации

Русский язык

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок,
зафиксированных в классном журнале

Чтение

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок,
зафиксированных в классном журнале

Математика

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок,
зафиксированных в классном журнале

Информатика

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок,
зафиксированных в классном журнале

Основы социальной
жизни

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок,
зафиксированных в классном журнале

Природоведение

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок,
зафиксированных в классном журнале

Биология

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок,
зафиксированных в классном журнале

География

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок,
зафиксированных в классном журнале

Мир истории

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок,
зафиксированных в классном журнале

История Отечества

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок,
зафиксированных в классном журнале

Обществознание

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок,
зафиксированных в классном журнале

Адаптивная физическая
культура

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок,
зафиксированных в классном журнале

Профильный труд

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок,
зафиксированных в классном журнале

Основы безопасности
жизнедеятельности

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок,
зафиксированных в классном журнале

Предмет

Русский язык

Чтение

Математика

Информатика
Основы
социальной жизни
Биология
География
История
Отечества
Обществознание

Форма годовой промежуточной аттестации
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
Диктант/ годовая Диктант/ годовая Диктант
с Диктант
с
отметка
отметка
грамматическим
грамматическим
заданием/ годовая заданием
отметка
/выставление
годовой отметки
контрольная
контрольная
контрольная
контрольная
работа/выставление работа/выставление работа/выставление работа/
годовой отметки
годовой отметки
годовой отметки
выставление
годовой отметки
контрольная
контрольная
контрольная
контрольная
работа/выставлени работа/выставлени работа/выставление работа/выставление
е годовой отметки
е годовой отметки
годовой отметки
годовой отметки
зачет
контрольная
контрольная
контрольная
работа/выставление работа/выставление работа/выставление
годовой отметки
годовой отметки
годовой отметки
тест/выставление
тест/выставление
тест/выставление
годовой отметки
годовой отметки
годовой отметки
контрольная
работа/выставление
годовой отметки
тест/выставление
годовой отметки
контрольная
работа/выставление
годовой отметки

контрольная
работа/выставление
годовой отметки
тест/выставление
годовой отметки
контрольная
работа/выставление
годовой отметки

контрольная
работа/выставление
годовой отметки
тест/выставление
годовой отметки
контрольная
работа/выставление
годовой отметки

контрольная
работа/выставление
годовой отметки
тест/выставление
годовой отметки
контрольная
работа/выставление
годовой отметки
контрольная
кон
работа/выставление раб

Адаптивная
физическая
культура

ПР/Выставление
годовой отметки

ПР/Выставление
годовой отметки

ПР/Выставление
годовой отметки

годовой отметки
ПР/Выставление
годовой отметки

Профильный труд

ПР/Выставление
годовой отметки
тест/выставление
годовой отметки

ПР/Выставление
годовой отметки
тест/выставление
годовой отметки

ПР/Выставление
годовой отметки
тест/выставление
годовой отметки

ПР/Выставление
годовой отметки
тест/выставление
годовой отметки

Основы
безопасности
жизнедеятельности

год

Учебный план
адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего
образования на основе федерального государственного образовательного
стандарта для обучающихся 6-7 класса-комплекта с легкой умственной
отсталостью на 2023/2024 уч год
7 класс
Предметные
Кол-во часов в
Всего
области
неделю
к оплате
Предметные
Учебные предметы
VII класс
области
VI – VII кл
Русский
язык
4
4
Язык и речевая
практика
Чтение
4
4
Математика
3
3
Математика
Информатика
1
1
Биология
2
2
Естествознание
География
2
2
История Отечества
2
2
Человек и
Основы социальной
общество
2
2
жизни
Адаптивная физическая
2
2
культура
Профессионально7
7
Технология
трудовое обучение
Итого:
29
29
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
ОБЖ
1
1
Максимально
допустимая
аудиторная
30
30
недельная нагрузка
Итого
30
30
Внеурочная деятельность
2
0
Логопедические занятия
Коррекционноразвивающая
область

Внеурочная
деятельность

Ритмика
Развитие сенсорных и
психомоторных
процессов
Разговоры о важном
Профминимум «Россиямои горизонты»
В мире литературных
героев

ИТОГО
Всего к финансированию

2

2

2

2

1

1

1

1

1

1

9
39

9
37
37 часов

Учебный план
основного общего образования для обучающихся 6 класса
с легкой умственной отсталостью на 2023/2024 уч год
Предметные
области
Предметные
области
Язык и речевая
практика
Математика
Естествознание
Человек и
общество
Искусство

Технология

Кол-во часов в
неделю
Учебные предметы
Русский язык
Чтение
Математика
Информатика
Природоведение
География
Мир истории
Основы социальной
жизни
Музыка
Изобразительное
искусство
Адаптивная физическая
культура
Профессиональнотрудовое обучение

VI класс

Всего
к оплате

4
4
4
2
2
2

VI – VII кл
0
0
1
2
0
2

2

0

-

-

-

-

2

0

6

0

Итого:
28
5
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Информатика
1
0
ОБЖ
1
0
Максимально
допустимая
аудиторная
2
0
недельная нагрузка
Итого
30
0
Внеурочная деятельность
2
0
Логопедические занятия
Коррекционноразвивающая
область

Внеурочная
деятельность

Ритмика
Развитие сенсорных и
психомоторных
процессов
Разговоры о важном
Профминимум «Россиямои горизонты»
В мире литературных
героев

Итого
ИТОГО
Всего к финансированию

2

0

2

0

1

0

1

0

1

0

9
39

5
5 часов

Учебный план,
адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего
образования для обучающихся 8-9 класса с легкой умственной отсталостью на
2023/2024 уч год
Предметные
Кол-во часов в
Всего
области
неделю
к оплате
Предметные
Учебные предметы
IX класс
области
VIII,IX кл
Русский язык
3
3
Чтение
3
3
Математика
4
4
Биология
2
2
География
2
2
Общеобразовате
История Отечества
2
2
льные курсы
Обществознание
1
1
Адаптивная физическая
3
3
культура
Профессионально8
8
трудовое обучение
Итого:
28
28
Компонент образовательной организации
ОБЖ
1
1
1
1
Информатика
1
1
Словесность
Максимально
допустимая
аудиторная
33
33
недельная нагрузка
Итого
31
31
2
0
Логопедические занятия
Коррекционно1
1
развивающая
ЛФК
область
Развитие психомоторики
2
2
Внеурочная деятельность
СБО
2
2
0. Разговоры о важном
1
1
Внеурочная
Профминимум «Россия – 1
1
деятельность
мои горизонты»
. От мира знаний к миру
1
1
людей
2.
10
8
ИТОГО
41
39
Всего к финансированию
39 час

Учебный план
адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего
образования федерального государственного стандарта для обучающихся 8
класса
с легкой умственной отсталостью на 2023/2024 уч год
Предметные
области
Предметные
области
Язык и речевая
практика
Математика
Человек и
общество

Искусство
Физическая
культура
Технология
Итого:

Кол-во часов в
неделю
Учебные предметы
Русский язык
Чтение
Математика
Информатика
Биология
География
Основы социальной
жизни
История Отечества
Музыка
Изобразительное
искусство
Адаптивная физическая
культура
Профильный труд

VIII класс
4
4
3
1
2
2

1
1
0
0
0
0

2

2

2

0

-

-

2

0

7
29
Компонент образовательной организации
ОБЖ
1
Максимально
допустимая
аудиторная
33
недельная нагрузка
Итого
30
2
. Логопедические занятия
Коррекционно2
развивающая
4. Ритмика
область
5. Развитие психомоторики
2
Внеурочная деятельность
6. Разговоры о важном
1
Профминимум «Россия – 1
Внеурочная
мои горизонты»
деятельность
7. От мира знаний к миру
1
людей
ИТОГО
39
Всего к финансированию

Всего
к оплате
VIII,IXкл

0
4
0

0
0
1
0
0
0
0
5
5 часов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».