Адаптированная рабочая программа чтение и письмо 6 класс (умерен)

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ТУРМАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Заседание МС
МКОУ «Турманская СОШ»
Протокол №___
от « » _________2020 г.
Зам. Директора по УВР
Онищук С.В. ____________

Приказ №_______
от « » _______ 2020 г.
Директор МКОУ
«Турманская СОШ»
МО «Братский район»
Московских Т.А. _________

Адаптированная рабочая программа учебного предмета
(курса)
«Чтение и письмо»
для учащихся 6 класса с умеренной умственной отсталостью
на 2020– 2021 учебный год

Разработала:
Вовчок Юлия Николаевна
учитель начальных классов

Турма 2020 г.

Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Чтение и письмо» в 6 классе VIII вида составлена в
соответствии с программой В.В. Воронковой (Программы специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Программа рассчитана на 170 ч в год, 5 ч – в неделю.
На уроках чтения в 6 классе продолжается формирование у школьников техники
чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого
материала. Это связано с тем, что изучение каждого художественного произведения
вызывает у них затруднения при его чтении и понимании содержания. А так как
рекомендуемые произведения разножанровые, то при работе с ними требуется
большая методическая вариативность.
Умственно отсталые школьники трудно воспринимают биографические данные
писателей, тем более их творческий путь, представленный даже в упрощенном
варианте. Биографию писателя они часто отождествляют с биографией героев
читаемых произведений. В исторических произведениях учащиеся с трудом
воспринимают описываемые события, не всегда понимают слова и выражения,
используемые автором для передачи того или иного факта, поступка героя.
На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания
содержания художественного произведения, уделяется большое внимание развитию
речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные
вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание
прочитанного, кратко пересказывать основные события, изложенные в
произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им
характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать
несложные причинно – следственные связи и отношения; делать выводы,
обобщения, в том числе эмоционального плана.
Это требует серьёзной методической подготовки учителя к уроку по каждому
художественному произведению, способствует решению проблемы нравственного
воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий
жизненным ситуациям.
В начале учебного года учащиеся умеют и знают:
I уровень:

- правильно и осознанно читать;
- владеют навыками беглого чтения, целыми словами;
- с помощью учителя умеют выделять главного героя и главную мысль текста;
- отвечать на несложные вопросы по тексту, и на сложные с помощью учителя;
- давать характеристику главному герою;
- заучивать стихотворения.
II уровень:
- читать правильно вслух целыми словами или по слогам;
- с помощью учителя давать характеристику главному герою;
- с помощью наводящих вопросов пересказывать текст;
- с помощью наглядности способны передать свои мысли;
- заучивать несложные стихотворения.
III уровень:
- читать вслух по слогам;
- с помощью учителя и наводящих вопросов понимают смысл произведения;
- с помощью учителя отвечают на вопросы.
IV уровень:
- читают вслух по слогам или по буквам;
- с помощью учителя понимают основной смысл произведения;
- с помощью учителя отвечают на легкие вопросы;
В конце учебного года учащиеся должны уметь:
- правильно и осознанно читать вслух целыми словами с соблюдением норм
литературного произношения;
- обучится навыками беглого и выразительного чтения: темп и
соответствующая содержанию и смыслу текста интонация (паузы, логическое
ударение, тон голоса), «драматизация» (чтение по ролям);

- выделять с помощью учителя главную мысль художественного произведения,
выявление отношения к поступкам действующих лиц;
- находить в тексте непонятные слова и выражения, пользоваться словарем;
- делить текст на части с помощью учителя, озаглавливать каждую часть и
составлять с помощью учителя плана;
- пересказывать по плану, используя слова и обороты из текста;
- самостоятельно читать несложные рассказы с выполнением различных
заданий учителя;
- различать тему и идею произведения;
- заучивать наизусть стихотворения.
На I уровне учащиеся должны уметь:
- читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами вслух;
- читать «про себя», выполняя задания учителя;
- отвечать на вопросы учителя;
- пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию
тексты – самостоятельно;
- знать наизусть 6-8 стихотворений.
На II уровне учащиеся должны уметь:
- правильно читать доступный текст вслух целыми словами, в трудных случаях
– по слогам;
- находить, читая про себя, отрывки проанализированного текста, связанные с
определенными событиями;
- отвечать на вопросы по предметному содержанию текста с помощью учителя;
- заучивать стихотворения наизусть (объем текста с учетом учебных
возможностей учащегося);
На III уровне учащиеся должны уметь:
- читать текст по слогам;
- отвечать на вопросы по тексту;

- заучивать мини-стихи наизусть;
На IV уровне:
- читать текст вслух по слогам или по буквам;
- с помощью учителя и наводящих вопросов понимать основной смысл текста;
- с помощью учителя и наводящих вопросов отвечать на легкие вопросы.
Содержание курса.
Моя Родина (3 ч)
В. Песков «Отечество», «Весна идет»
М. Ножкин «Россия»
М. Пришвин «Моя Родина».
Золотая осень (21 ч)
В.Бианки «Сентябрь»
И.Бунин «Лес, точно терем расписной…»
Ю. Качаев «Грабитель»
Б. Житков «Белый домик.
А. Белорусец «Звонкие ключи»
К. Паустовский «Заячьи лапы»
И. Тургенев «Осенний день в берёзовой роще»
Е. Носов «Хитрюга»
В. Бианки «Голубые лягушки», «Дробинка», «Октябрь»
Великая радость работа (12 ч)
С. Михалков «Будь человеком»
Б. Заходер «Петя мечтает»
Д. Биссет «Слон и Муравей» , «Кузнечик Денди»
Дж. Родари «Как один мальчик играл с палкой», «Пуговкин домик», «Путешествие
голубой стрелы». (Отдельные главы)
Страницы истории ( 8ч)
Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
Ф. Глинка «Москва»
В. Бианки «Ноябрь».
С. Алексеев «Без Нарвы не видать моря», «На берегу Невы», «Медаль»,
«Гришенька»
Е. Холмогорова. «Великодушный русский воин»
Что такое хорошо, что такое плохо (7ч)
Н. Носов «Как Незнайка сочинял стихи».
Е. Пермяк «Тайна цены»
Перевод с польского Д. Гальпериной «Здравствуйте»
Здравствуй, гостья - Зима ( 44 ч)
В. Бианки «Декабрь», «Январь», «Февраль».
Е. Благинина «Новогодние загадки»

А. Никитин «Встреча зимы», «Весело сияет…» (отрывок)
А. Дорохов «Тёплый снег»
А. Пушкин «Вот север тучи нагоняет…»
Д. Хармс «Пушкин»
Х. К. Андерсен «Ель»
А. Чехов «Ванька»
И. Суриков «Белый снег пушистый…»
М. Зощенко «Лёнька и Минька» Ёлка.
Ю. Рытхэу «Пурга».
Ю. Дмитриев «Таинственный ночной гость».
С. Маршак «Двенадцать месяцев».
Х.К. Андерсен «Снежная королева».
Весна - красна ( 25 ч)
С. Смирнов «Первые приметы»
В. Бианки «Март»
В. Песков «Весна идёт»
М. Пришвин «Жаркий час»
Г. Скребицкий «Весенняя песня»
В. Жуковский «Жаворонок»
А. Толстой «Детство Никиты»
А. Твардовский «Как после мартовских метелей…»
А. Плещеев «И вот шатёр свой голубой…»
В. Бианки «Апрель»
К. Паустовский «Стальное колечко»
Рассказы о животных (16 ч)
В. Астафьев «Злодейка»
Е. Баронина «Рассказы про зверей
В. Драгунский «Кот в сапогах»
Д. Хармс «Заяц и ёж».
И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна»
Е. Пермяк «Волшебные истории»
Р. Киплинг «Рикки-тикки-тави»
Рассказы, сказки, стихи для детей (34ч)
В. Набоков «Дождь пролетел и сгорел на лету…»
В. Бианки «Май»
М. Дудин «Наши несни спеты на войне»
В. Медведев «Звездолёт Брунька»
К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».
А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
В. Астафьев «Зорькина песня» «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Н. Рыленков «Нынче ветер, как мальчишка, весел…»

Список литературы
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII
вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр
ВЛАДОС, 2011. – Сб. 1. – 224с.
2. З.Ф. Малышева. Чтение. Учебник для 6 класса специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: М., «Просвещение»,
2012

Тематическое планирование 6 класс (170 ч)
№№

Тема

п/п

Колво
часов

Моя Родина
1

Введение. В. Песков «Отечество».

1

2

М. Ножкин «Россия».

1

3

М. Пришвин «Моя Родина».

1

Золотая осень
4

В.Бианки «Сентябрь».

1

5

И.Бунин «Лес, точно терем расписной…»

1

6

Ю. Качаев «Грабитель»

1

7-9

Б. Житков «Белый домик»

3

10-13

А. Белорусец «Звонкие ключи»

4

14-17

К. Паустовский «Заячьи лапы»

4

18

М.Пришвин «Кладовая солнца»

1

19

И. Тургенев «Осенний день в берёзовой роще»

1

20-23

Е. Носов «Хитрюга»

4

24

В. Бианки «Октябрь»

1

Великая радость работа
25

С. Михалков «Будь человеком»

1

26

Б. Заходер «Петя мечтает»

1

27

Д. Биссет «Слон и Муравей».

1

28

Д. Биссет «Кузнечик Денди»

1

29-30

Дж. Родари «Как один мальчик играл с палкой»

2

31-34

Дж. Родари «Пуговкин домик»

4

35-36

Д.Родари «Путешествие голубой стрелы».

2

Страницы истории
37-38

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

2

39

Ф. Глинка «Москва»

1

40

В. Бианки «Ноябрь».

1

41

С. Алексеев «Без Нарвы не видать моря»

1

42

С. Алексеев «На берегу Невы»

1

43

С. Алексеев «Рассказы о русском подвиге»

1

44

Е. Холмогорова «Великодушный русский воин»

1

Что такое хорошо, что такое плохо
45-47

Н. Носов «Как Незнайка сочинял стихи»

3

48-50

Е. Пермяк «Тайна цены»

3

Перевод с польского Д. Гальпериной
«Здравствуйте»
Здравствуй, гостья – Зима
51

1

52

В. Бианки «Декабрь»

1

53

Е. Благинина «Новогодние загадки»

1

54

А. Никитин «Встреча зимы»

1

55

А. Дорохов «Тёплый снег»

1

56

А. Пушкин «Вот север тучи нагоняет…»

1

57-58

Д. Хармс «Пушкин»

2

59-60

А.Н.Мамина-Сибиряк «Емеля-охотник»

2

61-62

А.Н.Мамина-Сибиряк «Приемыш»

2

63-64

А.Н.Мамина-Сибиряк «Дедушкино золото»

2

65

В. Бианки «Январь»

1

66-69

Х. К. Андерсен «Ель»

4

70-71

А. Чехов «Ванька»

2

72

Н. Никитин «Весело сияет…» (отрывок)

1

73

И. Суриков «Белый снег пушистый…»

1

74-75

М. Зощенко «Лёля и Минька»

2

76-77

Ю. Рытхэу «Пурга».

2

78-81

Ю.Олеша «Три толстяка».

4

82

Ю. Дмитриев «Таинственный ночной гость».

1

83

В. Бианки «Февраль».

1

84-87

С. Маршак «Двенадцать месяцев»

4

88-95

Х.К. Андерсен «Снежная королева».

8

Весна - красна
96

С. Смирнов «Первые приметы»

1

97

В. Бианки «Март»

1

98

В. Песков «Весна идёт»

1

99100

В.Бианки «Птичья песенка»

2

101- В.Бианки «Дробинка»

2

102
103В.Бианки «Голубые лягушки»
104

2

105В.Бианки «Морской чертенок»
106

2

107В.Бианки «Сумасшедшая птица»
108

2

М. Пришвин «Жаркий час»

1

110Г. Скребицкий «Весенняя песня»
111

2

109

112

В. Жуковский «Жаворонок»

1

113

А. Толстой «Детство Никиты»

1

114

А. Твардовский «Как после мартовских метелей…»

1

115

А. Плещеев «И вот шатёр свой голубой…».

1

116

В. Бианки «Апрель»

1

117К. Паустовский «Стальное колечко»
119

3

П.П.Бажова «Голубая змейка»

1

120

Рассказы о животных
121

В. Астафьев «Злодейка»

1

122Е. Баронина «Рассказы про зверей»
123

2

124В. Драгунский «Кот в сапогах»
125

2

126

Д. Хармс «Заяц и ёж».

1

127

И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна»

1

128Р. Киплинг «Рикки-тикки-тави»
134

7

135Сказка Р.Киплинга «Откуда взялись броненосцы».
136

2

Рассказы, сказки, стихи для детей
137

В. Набоков «Дождь пролетел и сгорел на лету…»

1

138

В. Бианки «Май»

1

139

М. Дудин «Наши несни спеты на войне»

1

140В. Медведев «Звездолёт Брунька»
143

4

144К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».
147

4

148А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
151

4

152М.Твен. Главы из книги «Приключения Тома Сойера».
154

3

155В. Астафьев «Зорькина песня»
156

2

157

Н. Рыленков «Нынче ветер, как мальчишка, весел…»

1

158- В.Сысоев. Глава из повести «Гималайские медведи» - «К зиме готовься
159 летом».

2

160В.Драгунский «Арбузный переулок»
161

2

162

В.Высоцкий «Он не вернулся из боя», «Звезда»

1

163А.Волков «Волшебник Изумрудного города».
166

4

167Стихи русских поэтов о лете.
168

2

169

Викторина по произведениям, прочитанным в течение учебного
года.

1

170

Итоговый урок.

1

Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Чтение и письмо» в 6 классе VIII вида составлена в
соответствии с программой В.В. Воронковой (Программы специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Программа рассчитана на 170 ч в год, 5 ч – в неделю.
Учащиеся должны:
— овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных
их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных
классиков и современных писателей;
— получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения
элементарного курса грамматики;
— научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и
письменной форме;
— быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности
нравственных качеств.
Специальная задача коррекции речи и мышления
школьников с психическим
недоразвитием является составной частью учебного процесса и решается при
формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
Связная речь:
Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т.
к. возможности школьников с психическим недоразвитием излагать свои мысли в
письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над
развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и
уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и
письменному высказыванию во 2—4 классах. Подготовительные упражнения — ответы

на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с
деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся 5—9 классов
овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.
В этих же классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение
осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в
оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время
предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и
достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении
автобиографии, заявления, расписки и др.).
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
6класса (VIII вида)
Учащие должны уметь:
• писать под диктовку текст, применяя правила написания слов;
• разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и
суффиксов;
• различать части речи;
Учащиеся должны знать:
• главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения;
• называть части речи, их значение;
• наиболее распространенные правила правописания слов.
Оценка за контрольные работы:
Пять – без ошибок
Четыре – 1 -2 ошибки
Три – 3- 5 ошибок
Два – 6 -8 ошибок
Единица – 8 и более ошибок

Содержание курса.
Звуки и буквы
В 6 – х классах продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся
овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи.
Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.
Слово. В 6 классе систематическое изучение элементарного курса грамматики
и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи.
Изучение состава, словообразующей роли значимых частей слова направлено
на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений
формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных
в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет
морфемный разбор, сравнительный анализ слов различных по произношении,
сходных по правописанию (подбор гнезд родственных слов) и др.
Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для
выработке практических навыков устной и письменной речи – обогащения и
активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.
Предложение. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки
школьника с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению. Эта
тема включена в программу всех лет обучения. Необходимо организовать работу
так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения
простого предложения разной степени распространения и сложного предложения.
Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.
Связная речь. Большое внимание уделяется формированию навыков связной
письменной речи, т. к. возможности школьников с психическим недоразвитием
излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим
ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного
произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению
предложений, связному устному и письменному высказыванию во 2-4 классах.
Подготовительные упражнения – ответы на последовательно поставленные
вопросы, подписи под серией рисунков, работы с деформированным текстом
создают основу, позволяющую учащимся 5-9 классов овладеть такими видами
работ, как изложение и сочинение.
В этих же классах школьникам прививаются навыки делового письма.
Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и
упражняются в оформлении бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время

предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и
достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при
составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).

Словарь
Антенна, апельсин, балкон, блокнот, богатство, везде, вдруг, внезапно, вокруг,
впереди, вытачка, география, гербарий, гореть, горизонт, директор, договор,
естествознание, женщина, интересный, календарь, кефир, командир, комбайн,
компас, конфета, материал, металл, мужчина, океан, остров, перрон, печенье,
пожалуйста, портрет, прекрасный, равнина, растение, сейчас, семена, середина,
сметана, смородина, солдат, соседи, словно, телеграмма, теперь, фанера, хозяин,
шоколад, шоссе, экспресс (53 слова).
Графические навыки у учащихся формируются главным образом во 2-4
классах, хотя внимание к четкому и аккуратному письму должно иметь место и в
старших классах.

Контрольные работы.
I четверть: 2 контрольные работы.
II четверть: 1 контрольная работа.
III четверть: 2 контрольные работы.
IV четверть: 2 контрольные работы.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны уметь:
Различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;
Подбирать группы родственных слов ( несложные случаи);
Проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем
изменения формы слова;

Обозначать мягкость согласных буквой ь;
Разбирать слово по составу;
Выделять имя существительное как часть речи;
Строить простое распространенное предложение;
Связно высказываться устно, письменно ( с помощью учителя);
Пользоваться словарем.
Учащиеся должны знать:
Алфавит;
Способ проверки написания гласных и согласных (путем изменения формы
слова).

Список литературы
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII
вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр
ВЛАДОС, 2011. – Сб. 1. – 224с.
2. Учебник «Русский язык» 6-го класса для специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида / Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. –
М.: «Просвещение», 2012
3. Сборник диктантов и изложений. 5-9 классы: коррекционное обучение/
Шабалкова Т.П. – Волгоград: Учитель, 2007
4. Рабочая тетрадь 1 по русскому языку. Состав слова / Галунчикова Н.Г.,
Якубовская Э.В. – М.: «Просвещение», 2005
5. Рабочая тетрадь 2 по русскому языку. Имя существительное / Галунчикова Н.Г.,
Якубовская Э.В. – М.: «Просвещение», 2005
6. Рабочая тетрадь 3 по русскому языку. Имя прилагательное / Галунчикова Н.Г.,
Якубовская Э.В. – М.: «Просвещение», 2005

Тематическое планирование 6 класс – 170 ч

№

Темы уроков

Повторение.
1-4
Предложение. Главные и второстепенные члены предложения.
5-7
Однородные члены предложения.
8-10
Нераспространенные и распространенные предложения.
Звуки и буквы.
11-12
Алфавит. Звуки гласные и согласные.
13-15
Гласные ударные и безударные. Согласные твёрдые и мягкие.
16-18
Правописание звонких и глухих согласных. Непроизносимые согласные. Письмо по памяти.
19
Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы»
20
Работа над ошибками. Письмо по памяти.
Состав слова.
21-24
Корень и однокоренные слова. Окончание.
25-27
Приставка. Образование слов при помощи приставки
28-30
Суффикс. Образование слов при помощи суффикса.
31-32
Правописание приставок и предлогов. Словарный диктант.
33-35
Разделительный твёрдый знак (Ъ) после приставок.
36
Контрольный диктант за 1 четверть.
37
Работа над ошибками. Дифференциация способов проверки.
Части речи.
38-41
Имя существительное, имя прилагательное, глагол. Упражнения в определении частей речи.
42-43
Род, число, падеж имен существительных
44-45
Склонение имен существительных в единственном числе. Письмо по памяти.
46
Изложение «Красивая лиственница».
47-49
Склонение имен существительных в единственном числе. Словарная работа.
50-52
Склонение имен существительных во множественном числе.
53-55
Именительный и Винительный падежи имён существительных во множественном числе.

Кол-во
часов

4
3
3
2
3
3
1
1
4
3
3
2
3
1
1
4
2
2
1
3
3
3

56-58

Родительный падеж имён существительных во множественном числе

59-61

Дательный падеж существительных множественного числа. Словарный диктант.

62-64
65-67
68-71
72-73
74
75-77
78

Письмо по памяти. Творительный падеж существительных множественного числа.
Предложный падеж существительных множественного числа.
Правописание существительных с шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце в Р.п. множественного числа.
Повторение. Контрольные вопросы и задания.
Контрольный диктант за 2 четверть «Чудесное озеро» по теме «Склонение имен существительных».
Работа над ошибками. Правописание безударных гласных и сомнительных согласных в корне
Изложение "На лесной поляне".

79-82
83-85

Имя прилагательное, как часть речи. Изменение имен прилагательных по родам.
Окончания имен прилагательных в мужском роде. Окончания имен прилагательных в женском роде.
Словарный диктант.

86-88
89-91
92-94
95-97
98-100
101103
104
105107
108110
111113
114116
117
118120

3
3
3
3
4
2
1
3
1
4
3

Окончания имен прилагательных в женском роде. Письмо по памяти
Окончания имен прилагательных в среднем роде. Родовые окончания прилагательных.
Изменение имен прилагательных по числам.
Упражнения на закрепление. Работа с деформированным текстом.
Склонение имен прилагательных в единственном числе.
Упражнения в составлении различных словосочетаний с опорой на картинку, на заданную тему.

3
3
3
3
3

Изложение "Попался".
Именительный и винительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

3

3

Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

3

Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

3

Творительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. Деловое письмо другу.

3

Изложение по плану «Дятел».
Предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода. Письмо по памяти.

1
3

121
122

Контрольные вопросы и задания по теме: "Прилагательные".
Контрольный диктант за 3 четверть

1
1

123124
125127
128130
131133
134136
137

Работа над ошибками. Согласование прилагательных с существительными в числе.

2

Склонение имен прилагательных женского рода. Словарный диктант.

3

Родительный, дательный падежи имен прилагательных женского рода.

3

Творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода.

3

Винительный падеж имен прилагательных женского рода. Письмо по памяти.

3

Контрольный диктант «Весенний день» по теме «Склонение имен прилагательных».

1

138

Работа над ошибками.

1

139141
142143
144145
146147
148

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

3

Родительный и предложный падежи.

2

Дательный и творительный падежи. Письмо по памяти.

2

Глагол.

2

Глагол. Словарный диктант.

2

149

Итоговая контрольная работа

1

Предложение.
150152
153154

Работа над ошибками. Однородные члены предложения.

3

Союзы и, а, но при однородных членах предложениях.

2

155Знаки препинания между однородными членами. Письмо по памяти.
158
159Сложное предложение. Словарный диктант.
162
163Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращениями.
166
Повторение пройденного
167169
170

Работа с деформированным текстом. Составление диалогов с речевыми задачами: хочу сообщить, хочу
рассказать, хочу убедить.
Контрольные вопросы и задания по теме «Предложение».

4
4
4

3
1

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».