УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТУРМАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Заседание МС МКОУ «Турманская СОШ» Протокол №___ от « » _________2020 г. Зам. Директора по УВР Онищук С.В. ____________ Приказ №_______ от « » _______ 2020 г. Директор МКОУ «Турманская СОШ» МО «Братский район» Московских Т.А. _________ Адаптированная рабочая программа учебного предмета (курса) «Счёт» для учащихся 6 класса с умеренной умственной отсталостью на 2020– 2021 учебный год Разработала: Вовчок Юлия Николаевна учитель начальных классов Турма 2020 г. I. Пояснительная записка Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры у детей. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию школьника, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. Роль математической подготовки в общем образовании школьника ставят следующие цели обучения математике в школе: овладение знаниями, необходимые в практической деятельности, интеллектуальное развитие учащихся, формирование представлений об идеях и методах математики, о математики как форме описания и методе познания действительности и т.д. Рабочая программа по математике определяет базовый уровень подготовки обучающихся в соответствии со стандартом основного общего образования по математике. Программа рассчитана на обучающихся с недостаточной математической подготовкой, имеющих задержку психического развития, ограниченные возможности здоровья. При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, плохо развиты навыки чтения, устной и письменной речи. Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников, связь изучаемого материала с реальной жизнью. В начале каждого учебного года в каждом классе отводятся часы на повторение пройденного материала по математике в прошлом году, что способствует лучшему восприятию и усвоению новых математических знаний. учебный процесс ориентируем на сочетание устных и письменных видов работы. Программа по математике реализуется для 5 – 9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида (для умственно отсталых детей) . II. Перечень разделов (тем) программы 6 класс (5 часов в неделю, 170 часов) 1. Нумерация (с повторением) – 27 ч 2. «Решение примеров в пределах 20 без перехода через разряд путём присчитывания и отсчитывания». - 16ч 3. Единицы измерения – 9 ч 4. Решение задач – 13 ч 5. Геометрический материал – 4 ч 6. Меры стоимости, времени, ёмкости – 9ч 7. Сложение и вычитание в пределах 20 – 17ч 8. Решение задач на нахождение суммы и остатка – 14ч 9. Геометрический материал – 2ч 10. Меры стоимости, времени, ёмкости, геометрический материал – 16ч 11. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд – 9ч 12. Решение задач – 14ч 13. Повторение – 20ч IV.Перечень обязательных контрольных работ Контрольная работа: «Нумерация чисел в пределах 20». Контрольная работа: «Сложение и вычитание в пределах 20». Контрольная работа: «Решение задач на нахождение суммы и остатка». Итоговая контрольная работа V. Требования к уровню подготовки обучающихся 6 класс • • • • • • • • • • В результате изучения курса математики учащиеся должны знать: называть, записывать числа в пределах 20 в прямой и обратной последовательности; считать группами по 2 и по 5 в пределах 20; раскладывать двузначные числа на десятки и единицы (помощь учителя); сравнивать числа в пределах 20; решать примеры на сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 20; решать простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка, на увеличение и уменьшение на несколько единиц (с опорой на наглядность); пользоваться единицами измерения стоимости (рубль, копейка) , длины (сантиметр), емкости (литр), времени (сутки); пользоваться календарем для установления количества суток в месяце, месяцев в году; пользоваться калькулятором для решения арифметических действий на сложение и вычитание в пределах 20; чертить квадрат, треугольник по заданным точкам. VI. Список литературы 1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – Сб. 1. – 224с. 2. М.Н. Перова, Г.М. Капустина, Математика, учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 7-е издание, Москва, «Просвещение», 2012 г 3. Рабочая тетрадь по математике для учащихся 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Перова М.Н., Яковлева И.М. – М: Просвещение, 2008 III. Тематическое планирование № урока Тема Кол-во часов Нумерация – 27ч 1-2 3-4 5-6 7-8 9-10 11-12 13-15 16-18 19-20 21-22 23 24 25-27 Устная и письменная нумерация в пределах 20. Натуральный ряд чисел. Сравнение чисел в пределах 20. Приёмы сложения и вычитания, основанные на нумерации. Единицы длины, стоимости, времени. Геометрический материал. Линия, отрезок. Счёт предметов по одному и десятками в пределах 20. Счёт от заданного числа до заданного, счёт группами по 2 и по 5. Десятичный состав чисел. Геометрический материал: квадрат. Контрольная работа: «Нумерация чисел в пределах 20». Анализ контрольной работы. Работа со счётами. 2 2 2 2 2 2 3 3 2 2 1 1 3 Решение примеров в пределах 20 без перехода через разряд путём присчитывания и отсчитывания - 16ч 28-29 Понятие об однозначных и двузначных числах, образование и запись их с 2 30-32 33-34 35-37 38-40 41-42 43 использованием палочек, материалов арифметического ящика. Решение примеров в пределах 20 без перехода через разряд путём присчитывания и отсчитывания. Геометрический материал. Прямоугольник. Решение примеров в пределах 20 без перехода через разряд путём присчитывания и отсчитывания. (счёты, калькулятор). Сложение и вычитание с нулём. Геометрический материал: прямоугольник, квадрат. Проверочная работа по теме: «Решение примеров в пределах 20 без перехода через разряд путём присчитывания и отсчитывания». 3 2 3 3 2 1 Единицы измерения - 9ч Контрольная бота за 1 четверть. Единицы измерения длины. Геометрический материал. Единицы измерения стоимости. Денежные купюры, размен купюр. Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости. 1 53-55 56-58 59-61 62-64 65 Решение задач на нахождение суммы и остатка. Сложение и вычитание с помощью счётов. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Запись действия задачи с наименованием и кратким ответом. Контрольная работа : «Нумерация чисел в пределах 20». Анализ контрольной работы. 3 3 3 3 1 66-67 68-69 Прямоугольник. Построения по точкам при помощи линейки. Вычитание чисел без перехода через разряд. 2 2 70-71 Понятия «дороже-дешевле». 2 44 45-47 48-50 51-52 3 3 2 Решение задач -13ч Геометрический материал – 4 ч Меры стоимости, времени, ёмкости – 9ч 72-74 75-76 77-78 Меры стоимости: получение 15 и 20 рублей из монет и купюр различного достоинства. Меры времени: понятие о сутках, год- 12 месяцев. Называние месяцев. Геометрический материал. Меры ёмкости (литр). 3 2 2 Сложение и вычитание в пределах 20 – 17 ч 79-81 82-84 85-88 89 90-91 92-94 95 Счёт прямой и обратный в пределах 20. Счёт группами по 2 и по 5. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд, счёт по 2. Контрольная работа за 2 четверть. Работа с литровыми, пол-литровыми емкостями. Решение примеров. Работа со счётами. Контрольная работа: «Сложение и вычитание в пределах 20». Анализ контрольной работы, проверка и оценка знаний 3 3 4 1 2 3 1 96-99 100101 102104 105106 107108 109 Решение задач на нахождение суммы и остатка. Построение треугольников. Обводка по шаблону, построение по точкам по линейке. 4 2 Решение задач, в условиях которых имеются понятия: «на несколько больше», «на несколько меньше». 3 Меры стоимости. Решение задач, в условиях которых имеются понятия: «дороже-дешевле». 2 Работа с монетами 1, 2, 5 рублей и 10-рублёвыми купюрами. 2 Контрольная работа: «Решение задач на нахождение суммы и остатка». Анализ контрольной работы. 1 110111 Геометрические фигуры. Обводка по шаблону, построение по точкам при помощи линейки. 2 112113 114115 116117 118 119121 122123 124125 126127 Размен купюр при помощи монет. 2 Меры времени. 2 Геометрический материал. Треугольники. 2 Контрольная работа. Анализ контрольной работы. Проверка и оценка знаний Определение времени по часам с точностью до часа. 1 3 Геометрический материал. Меры ёмкости (литр). 2 Понятие: «дороже-дешевле». Меры стоимости: получение 15 и 20 рублей из монет и купюр различного достоинства. 2 Меры времени: 1) понятие о сутках; 2) год-12 месяцев. Называние месяцев. 2 128130 131 Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд, счёт по 2. 3 Контрольная работа за 3 четверть. «Сложение и вычитание в пределах 20». Анализ контрольной работы. Проверка и оценка знаний Геометрический материал. Работа с литровыми и пол-литровыми ёмкостями. 1 Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд, счёт по 2. 3 Решение задач на нахождение суммы и остатка – 14 ч Геометрический материал– 2 ч 132133 134- Меры стоимости, времени, ёмкости, геометрический материал – 16ч Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд – 9ч 2 136 Работа со счётами. 137139 140142 143145 146147 148150 Решение задач, в условиях которых имеются понятия: «дороже-дешевле». 3 Решение примеров. 3 Решение задач на нахождение суммы и остатка. 3 Геометрический материал: квадрат, прямоугольник, треугольник. Обводка по шаблону, построение по точкам при помощи линейки. 2 Решение задач, в условиях которых имеются понятия: «на несколько больше», «на несколько меньше». 3 151153 154156 157159 160162 163164 165 Работа со счётами. 166167 168169 170 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) Решение задач – 14ч Повторение – 20ч 3 Меры стоимости. Работа с монетами 1,2,5 10-рублёвыми купюрами. 3 Размен купюр при помощи монет. 3 Решение задач на нахождение суммы и остатка. Калькулятор. 3 Работа на калькуляторе. 2 Контрольная работа. Анализ контрольной работы. Работа со счётами. Проверка и оценка знаний Меры времени. Определение времени по часам с точностью до часа. 1 Геометрические фигуры. Обводка по шаблону, построение по точкам при помощи линейки. 2 Итоговая контрольная работа 1 2