Адаптированная рабочая программа счет 6 класс (умерен)

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ТУРМАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Заседание МС
МКОУ «Турманская СОШ»
Протокол №___
от « » _________2020 г.
Зам. Директора по УВР
Онищук С.В. ____________

Приказ №_______
от « » _______ 2020 г.
Директор МКОУ
«Турманская СОШ»
МО «Братский район»
Московских Т.А. _________

Адаптированная рабочая программа учебного
предмета (курса)
«Счёт»

для учащихся 6 класса с умеренной умственной отсталостью
на 2020– 2021 учебный год

Разработала:
Вовчок Юлия Николаевна
учитель начальных классов

Турма 2020 г.

I. Пояснительная записка
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры у
детей. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию школьника,
пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию
геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает
воображение, пространственные представления.
Роль математической подготовки в общем образовании школьника ставят
следующие цели обучения математике в школе: овладение знаниями, необходимые в
практической деятельности, интеллектуальное развитие учащихся, формирование
представлений об идеях и методах математики, о математики как форме описания и
методе познания действительности и т.д.
Рабочая программа по математике определяет базовый уровень подготовки
обучающихся в соответствии со стандартом основного общего образования по
математике.
Программа рассчитана на обучающихся с недостаточной математической
подготовкой, имеющих задержку психического развития, ограниченные возможности
здоровья.
При составлении программы учитывались следующие особенности детей:
неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении
материала, несформированность мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения,
плохо развиты навыки чтения, устной и письменной речи.
Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер,
направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков, пробелов в знаниях
и опирается на субъективный опыт школьников, связь изучаемого материала с реальной
жизнью.
В начале каждого учебного года в каждом классе отводятся часы на повторение
пройденного материала по математике в прошлом году, что способствует лучшему
восприятию и усвоению новых математических знаний. учебный процесс ориентируем на
сочетание устных и письменных видов работы.
Программа по математике реализуется для 5 – 9 классов специальных
(коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида (для умственно отсталых детей) .

II. Перечень разделов (тем) программы
6 класс (5 часов в неделю, 170 часов)

1. Нумерация (с повторением) – 27 ч
2. «Решение примеров в пределах 20 без перехода через разряд путём присчитывания и
отсчитывания». - 16ч
3. Единицы измерения – 9 ч
4. Решение задач – 13 ч
5. Геометрический материал – 4 ч
6. Меры стоимости, времени, ёмкости – 9ч
7. Сложение и вычитание в пределах 20 – 17ч
8. Решение задач на нахождение суммы и остатка – 14ч
9. Геометрический материал – 2ч
10. Меры стоимости, времени, ёмкости, геометрический материал – 16ч
11. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд – 9ч
12. Решение задач – 14ч
13. Повторение – 20ч

IV.Перечень обязательных контрольных работ
 Контрольная работа: «Нумерация чисел в пределах 20».
 Контрольная работа: «Сложение и вычитание в пределах 20».
 Контрольная работа: «Решение задач на нахождение суммы и остатка».
 Итоговая контрольная работа

V. Требования к уровню подготовки обучающихся
6 класс

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

В результате изучения курса математики учащиеся должны знать:
называть, записывать числа в пределах 20 в прямой и обратной последовательности;
считать группами по 2 и по 5 в пределах 20;
раскладывать двузначные числа на десятки и единицы (помощь учителя);
сравнивать числа в пределах 20;
решать примеры на сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 20;
решать простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка, на увеличение и
уменьшение на несколько единиц (с опорой на наглядность);
пользоваться единицами измерения стоимости (рубль, копейка) , длины (сантиметр),
емкости (литр), времени (сутки);
пользоваться календарем для установления количества суток в месяце, месяцев в году;
пользоваться калькулятором для решения арифметических действий на сложение и
вычитание в пределах 20;
чертить квадрат, треугольник по заданным точкам.

VI. Список литературы
1.
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:
5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2011.
– Сб. 1. – 224с.
2.
М.Н. Перова, Г.М. Капустина, Математика, учебник для 6 класса специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 7-е издание, Москва,
«Просвещение», 2012 г
3.
Рабочая тетрадь по математике для учащихся 6 класса специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Перова М.Н., Яковлева И.М.
– М: Просвещение, 2008

III. Тематическое планирование
№
урока

Тема

Кол-во
часов

Нумерация – 27ч
1-2
3-4
5-6
7-8
9-10
11-12
13-15
16-18
19-20
21-22
23
24
25-27

Устная и письменная нумерация в пределах 20. Натуральный ряд чисел.
Сравнение чисел в пределах 20.
Приёмы сложения и вычитания, основанные на нумерации.
Единицы длины, стоимости, времени.
Геометрический материал.
Линия, отрезок.
Счёт предметов по одному и десятками в пределах 20.
Счёт от заданного числа до заданного, счёт группами по 2 и по 5.
Десятичный состав чисел.
Геометрический материал: квадрат.
Контрольная работа: «Нумерация чисел в пределах 20».
Анализ контрольной работы.
Работа со счётами.

2
2
2
2
2
2
3
3
2
2
1
1
3
Решение примеров в пределах 20 без перехода через разряд путём присчитывания и
отсчитывания - 16ч
28-29 Понятие об однозначных и двузначных числах, образование и запись их с
2
30-32
33-34
35-37
38-40
41-42
43

использованием палочек, материалов арифметического ящика.
Решение примеров в пределах 20 без перехода через разряд путём
присчитывания и отсчитывания.
Геометрический материал. Прямоугольник.
Решение примеров в пределах 20 без перехода через разряд путём
присчитывания и отсчитывания. (счёты, калькулятор).
Сложение и вычитание с нулём.
Геометрический материал: прямоугольник, квадрат.
Проверочная работа по теме: «Решение примеров в пределах 20 без перехода
через разряд путём присчитывания и отсчитывания».

3
2
3
3
2
1

Единицы измерения - 9ч

Контрольная бота за 1 четверть. Единицы измерения длины. Геометрический
материал.
Единицы измерения стоимости.
Денежные купюры, размен купюр.
Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины
и стоимости.

1

53-55
56-58
59-61
62-64
65

Решение задач на нахождение суммы и остатка.
Сложение и вычитание с помощью счётов.
Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Запись действия задачи с наименованием и кратким ответом.
Контрольная работа : «Нумерация чисел в пределах 20». Анализ контрольной
работы.

3
3
3
3
1

66-67
68-69

Прямоугольник. Построения по точкам при помощи линейки.
Вычитание чисел без перехода через разряд.

2
2

70-71

Понятия «дороже-дешевле».

2

44
45-47
48-50
51-52

3
3
2

Решение задач -13ч

Геометрический материал – 4 ч

Меры стоимости, времени, ёмкости – 9ч

72-74
75-76
77-78

Меры стоимости: получение 15 и 20 рублей из монет и купюр различного
достоинства.
Меры времени: понятие о сутках, год- 12 месяцев. Называние месяцев.
Геометрический материал. Меры ёмкости (литр).

3
2
2

Сложение и вычитание в пределах 20 – 17 ч

79-81
82-84
85-88
89
90-91
92-94
95

Счёт прямой и обратный в пределах 20. Счёт группами по 2 и по 5.
Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд.
Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд, счёт по 2.
Контрольная работа за 2 четверть.
Работа с литровыми, пол-литровыми емкостями.
Решение примеров. Работа со счётами.
Контрольная работа: «Сложение и вычитание в пределах 20». Анализ
контрольной работы, проверка и оценка знаний

3
3
4
1
2
3
1

96-99
100101
102104
105106
107108
109

Решение задач на нахождение суммы и остатка.
Построение треугольников. Обводка по шаблону, построение по точкам по
линейке.

4
2

Решение задач, в условиях которых имеются понятия: «на несколько больше»,
«на несколько меньше».

3

Меры стоимости. Решение задач, в условиях которых имеются понятия:
«дороже-дешевле».

2

Работа с монетами 1, 2, 5 рублей и 10-рублёвыми купюрами.

2

Контрольная работа: «Решение задач на нахождение суммы и остатка». Анализ
контрольной работы.

1

110111

Геометрические фигуры. Обводка по шаблону, построение по точкам при
помощи линейки.

2

112113
114115
116117
118
119121
122123
124125
126127

Размен купюр при помощи монет.

2

Меры времени.

2

Геометрический материал. Треугольники.

2

Контрольная работа. Анализ контрольной работы. Проверка и оценка знаний

Определение времени по часам с точностью до часа.

1
3

Геометрический материал. Меры ёмкости (литр).

2

Понятие: «дороже-дешевле». Меры стоимости: получение 15 и 20 рублей из
монет и купюр различного достоинства.

2

Меры времени: 1) понятие о сутках; 2) год-12 месяцев. Называние месяцев.

2

128130
131

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд, счёт по 2.

3

Контрольная работа за 3 четверть. «Сложение и вычитание в пределах 20».
Анализ контрольной работы. Проверка и оценка знаний
Геометрический материал. Работа с литровыми и пол-литровыми ёмкостями.

1

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд, счёт по 2.

3

Решение задач на нахождение суммы и остатка – 14 ч

Геометрический материал– 2 ч

132133
134-

Меры стоимости, времени, ёмкости, геометрический материал – 16ч

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд – 9ч

2

136

Работа со счётами.

137139
140142
143145
146147
148150

Решение задач, в условиях которых имеются понятия: «дороже-дешевле».

3

Решение примеров.

3

Решение задач на нахождение суммы и остатка.

3

Геометрический материал: квадрат, прямоугольник, треугольник. Обводка по
шаблону, построение по точкам при помощи линейки.

2

Решение задач, в условиях которых имеются понятия: «на несколько больше»,
«на несколько меньше».

3

151153
154156
157159
160162
163164
165

Работа со счётами.

166167
168169
170

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Решение задач – 14ч

Повторение – 20ч
3

Меры стоимости. Работа с монетами 1,2,5 10-рублёвыми купюрами.

3

Размен купюр при помощи монет.

3

Решение задач на нахождение суммы и остатка. Калькулятор.

3

Работа на калькуляторе.

2

Контрольная работа. Анализ контрольной работы. Работа со счётами. Проверка
и оценка знаний
Меры времени. Определение времени по часам с точностью до часа.

1

Геометрические фигуры. Обводка по шаблону, построение по точкам при
помощи линейки.

2

Итоговая контрольная работа

1

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».