Адаптированная рабочая программа по физической культуре 6,9 класс

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ТУРМАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Заседание МС
МКОУ «Турманская СОШ»
Протокол №___
от « » _________2020 г.
Зам. Директора по УВР
Онищук С.В. ____________

Приказ №_______
от « » _______ 2020 г.
Директор МКОУ
«Турманская СОШ»
МО «Братский район»
Московских Т.А. _________

Адаптированная рабочая программа
учебного предмета (курса)
«Физическая культура»

для учащихся 6 и 9 классов с умеренной умственной отсталостью
на 2020/2021 учебный год

Предметная область: «Общеобразовательная область»

Разработал:
Кузнецов Андрей Анатольевич
учитель физической культуры

п. Турма
2020/2021 учебный год

Пояснительная записка.
Данная

программа

разработана

на

основе

адаптированной

основной

общеобразовательной программы (1 вариант) для обучающейся с умеренной умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), образовательные отношения с которыми
возникли до 01.09.2016г (6-9 классы) и программы специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: под ред. И.М. Бгажноковой, 4 изд. испр и
допол. Изд: Просвещение -2013.
Особые образовательные потребности обучающихся с умеренной умственной
отсталостью.
Недоразвитие познавательной, эмоционально-волевой и личностной сфер обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) проявляется не
только в качественных и количественных отклонениях от нормы, но и в глубоком своеобразии их социализации. Они способны к развитию, хотя оно и осуществляется
замедленно, атипично, а иногда с резкими изменениями всей психической деятельности
ребёнка. При этом, несмотря на многообразие индивидуальных вариантов структуры
данного нарушения, перспективы образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) детерминированы в основном степенью выраженности недоразвития интеллекта, при этом образование, в любом случае, остается нецензовым.
Удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся возможно на
основе реализации личностно-ориентированного подхода к воспитанию и обучению
обучающихся через изменение содержания обучения и совершенствование методов и
приемов работы.
Характерной особенностью детей с ограниченными возможностями здоровья является
наличие у них разнообразных нарушений психического и физического развития,
обусловленных органическим поражением центральной нервной системы различной
этиологии, возникающих на разных возрастных этапах индивидуального развития.
Снижение тонуса коры головного мозга ведет к усилению позотонических рефлексов,
что затрудняет выполнение двигательных действий, приводит к неравномерному
распределению силы мышц, создает скованность в движениях и статических позах.
У многих обучающихся отмечаются нарушения со стороны сердечнососудистой,
дыхательной, вегетативной, эндокринной систем. Наблюдается слабость миокарда,
аритмия; дыхание нарушено по частоте, глубине, ритму; нарушена согласованность
дыхательного акта с двигательной нагрузкой. У многих детей замечено отставание в

росте, весе от показателей возрастной нормы, непропорциональное телосложение,
различные отклонения в осанке.
Нередко у детей встречаются стертые двигательные нарушения, которые могут быть
незаметными в бытовых условиях, но проявляются при значительной физической
нагрузке, в усложненных двигательных заданиях.
Двигательная недостаточность учащихся особенно возрастает при выполнении точно
дозированных мышечных усилий, при перекрестной координации движений,
пространственно-временной организации моторного акта.
К характеристике физического развития добавляется недоразвитие интеллекта, в
частности речи, что в свою очередь приводит к недостаточному осмыслению речевых
инструкций и заданий, что требует дополнительного внимания учителя физкультуры как
при организации учебной работы, так и спортивно-массовых внеклассных мероприятий с
детьми.
Следует отметить, что среди обучающихся с умственной отсталостью имеются дети с
хорошо развитой моторикой. Это обусловливает необходимость учета и реализации
строго дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.
Особого внимания требуют дети с эпилептическими припадками, с текущими
заболеваниями ЦНС, хроническими соматическими заболеваниями. Такие дети
нуждаются в особом охранительном режиме, они не могут выполнять задания и
упражнения, требующие больших физических усилий, ведущих к чрезмерному
возбуждению нервной системы.
Цель программы: всестороннее развитие личности обучающихся с умеренной
умственной отсталостью в процессе приобщения их к физической культуре, повышении
уровня их психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных
возможностей, комплексной коррекции нарушений развития, социальной адаптации.
Задачи программы:
•

воспитание интереса к физической культуре и спорту;

•

овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой, гимнастикой, лыжной подготовкой и др.) в соответствии с возрастными и психофизическими
особенностями обучающихся;

•

коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного развития;
развитие и совершенствование волевой сферы; формирование социально
приемлемых форм поведения, предупреждение проявлений деструктивного
поведения (крик, агрессия, самоагрессия, стереотипии и др.) в процессе уроков и во
внеучебной деятельности;

•

воспитание нравственных качеств и свойств личности; содействие военнопатриотической подготовке.
Место предмета в учебном плане
По данной программе занимаются обучающиеся с УУО, получающие образование

инклюзивно в массовой школе в 6 классе и в 9 классе
В соответствии с учебным планом на изучение физической культуры для детей с
умеренной умственной отсталостью в 6 и 9 классах отводится 2 часа в неделю в течение
каждого года обучения..
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов на конец
школьного обучения
Минимальный уровень:
знания о физической культуре как системе разнообразных форм занятий
физическими упражнениями по укреплению здоровья;
демонстрация правильной осанки; видов стилизованной ходьбы под музыку;
комплексов корригирующих упражнений на контроль

ощущений (в постановке

головы, плеч, позвоночного столба), осанки в движении, положений тела и его частей (в
положении стоя); комплексов упражнений для укрепления мышечного корсета;
понимание влияния физических упражнений на физическое развитие и развитие
физических качеств человека;
планирование

занятий

физическими

упражнениями

в

режиме

дня

(под

руководством учителя);
выбор (под руководством учителя) спортивной одежды и обуви в зависимости от
погодных условий и времени года;
знания об основных физических качествах человека: сила, быстрота, выносливость,
гибкость, координация;
демонстрация жизненно важных способов передвижения человека (ходьба, бег,
прыжки, лазанье, ходьба на лыжах, плавание);
определение индивидуальных показателей физического развития (длина и масса
тела) (под руководством учителя);
выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в
игровой и учебной деятельности;
выполнение акробатических и гимнастических комбинаций из числа усвоенных
(под руководством учителя);
участие со сверстниками в подвижных и спортивных играх;

взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и
соревнований;
представления об особенностях физической культуры разных народов, связи
физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и
обычаями народа;
оказание посильной помощи сверстникам при выполнении учебных заданий;
применение спортивного инвентаря, тренажерных устройств на уроке физической
культуры.
Достаточный уровень:
Личностные результаты
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою
Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о
насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной
жизни;
6) владение

навыками

коммуникации

и

принятыми

нормами

социального

взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально
значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность

навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в

разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других
людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты
представление о состоянии и организации физической культуры и спорта в России,
в том числе о Паралимпийских играх и Специальной олимпиаде;
выполнение общеразвивающих и корригирующих упражнений без предметов:
упражнения на осанку, на контроль осанки в движении, положений тела и его частей стоя,
сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета;
выполнение строевых действий в шеренге и колонне;
знание видов лыжного спорта, демонстрация техники лыжных ходов; знание
температурных норм для занятий;
планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация
отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
знание и измерение индивидуальных показателей физического развития (длина и
масса тела),
подача строевых команд, ведение подсчёта при выполнении общеразвивающих
упражнений (под руководством учителя);
выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на доступном
техническом уровне;
участие в подвижных играх со сверстниками, осуществление их объективного
судейства; взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и
соревнований;
знание особенностей физической культуры разных народов, связи физической
культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями
народа;
доброжелательное и уважительное объяснение ошибок при выполнении заданий и
предложение способов их устранения;
объяснение правил, техники выполнения двигательных действий, анализ и
нахождение ошибок (с помощью учителя); ведение подсчета при выполнении
общеразвивающих упражнений;
использование разметки спортивной площадки при выполнении физических
упражнений;
пользование спортивным инвентарем и тренажерным оборудованием;
правильная ориентировка в пространстве спортивного зала и на стадионе;
правильное размещение спортивных снарядов при организации и проведении
подвижных и спортивных игр.

Планируемые результаты изучаемого курса 6 класс
Личностный результат

Предметный результат

-должны быть способны к проявлению чуткости, - знать как правильно выполнять перестроение из
сочувствия, тактичности,толерантности;
- должны повышать уровень самостоятельности;
- должны

ощущать эмоциональный комфорт при

общении со сверстниками, учителями;
- должны проявлять желание, интерес к занятиям

колонны по одному в колонну по два;
- знать как избежать травм при выполнении лазанья
и опорного прыжка;
-

уметь

подавать

команды

при

выполнении

общеразвивающих упражнений;

физической культурой;

- уметь соблюдать дистанцию в движении;

- должны уметь реализовать себя при выходе из

- уметь выполнять прыжок через козла способом

школы»

«ноги врозь» с усложнениями;

- должны развивать познавательную активность;

- уметь сохранять равновесие в упражнениях на

- должны развивать любознательность;

гимнастическом бревне;
-

- должны проявлять внимание;

уметь

преодолевать

подряд

несколько

препятствий с включением
перелезания, лазанья;
- уметь лазать по канату способом в три приема;
Планируемые результаты изучаемого курса 9 класс

Личностный результат

Предметный результат

-должны быть способны к проявлению чуткости, - знать что такое строй;
сочувствия, тактичности, толерантности;
-должны повышать уровень самостоятельности;
-должны

ощущать эмоциональный комфорт при

общении со сверстниками, учителями;
-должны проявлять желание, интерес к занятиям

- знать как выполнять перестроения;
- знать как проводятся соревнования по гимнастике;
- уметь выполнять все виды лазания;
- уметь выполнять все виды опорных прыжков;

физической культурой;

- уметь выполнять равновесие;

-должны уметь реализовать себя при выходе из

- уметь составлять 5-6 упражнений и уметь показать

школы»

их выполнение на уроке;

-должны развивать познавательную активность;
-должны развивать любознательность;
-должны проявлять внимание друг к другу;
Содержание учебного предмета физическая культура 6 класс
В программу включены следующие разделы: гимнастика и акробатика (элементы),
легкая атлетика, лыжная подготовка, игры - подвижные и спортивные.Объем каждого
раздела программы рассчитан таким образом, чтобы за определенное количество часов
ученики смогли овладеть основной двигательных умений и навыков, и включились в
произвольную деятельность.
Гимнастика с основами акробатики (15часов)
Строевые упражнения
Ходьба, перестроение, смена ног при ходьбе.
Общеразвивающие и корригирующие упражнения без предметов:
•

упражнения на осанку;

•

дыхательные упражнения;

•

упражнения в расслаблении мышц:

•

основные положения движения головы, конечностей, туловища.

Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами, на снарядах:
•

с гимнастическими палками;

•

с большими обручами;

•

с малыми мячами;

•

с набивными мячами;

•

упражнения на гимнастической скамейке.

Упражнения на гимнастической стенке:
Наклоны, прогибания туловища, взмахи ногой.
Акробатические упражнения (элементы, связки выполняются только после
консультации врача):
•

простые и смешанные висы и упоры;

•

переноска груза и передача предметов;

•

танцевальные упражнения;

•

лазание и перелезание;

•

равновесие;

•

развитие координационных способностей, ориентировка в пространстве, быстрота

•

реакций, дифференциация силовых, пространственных и временных параметров
движений.

Лёгкая атлетика(18 часов)
Ходьба
Сочетание разновидностей ходьбы (на носках, на пятках, в полуприседе, спиной вперед)
по инструкции учителя.
Ходьба на носках с высоким подниманием бедра.
Ходьба с остановками для выполнения заданий.
Ходьба приставным шагом левым и правым боком.
Ходьба с различными положениями рук, с предметами в руках.
Бег
Медленный бег в равномерном темпе до 4 мин.
Бег широким шагом на носках (коридор 20-30 см). Бег на скорость 60 м с высокого и
низкого старта.
Бег с преодолением малых препятствий в среднем темпе.
Эстафетный бег (60 м по кругу).
Прыжки
Прыжки через скакалку на месте в различном темпе.
Прыжки через скакалку, продвигаясь вперед произвольно.
Прыжки произвольным способом (на двух и на одной ноге) через набивные мячи
(расстояние между препятствиями 80-100 см, общее расстояние 5 м).
Прыжки в шаге с приземлением на обе ноги.
Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до
1 м.

Метание
Метание теннисного мяча в пол на высоту отскока.
Метание малого мяча на дальность с 3 шагов с разбега (коридор 10 м).
Метание мяча в вертикальную цель.
Метание мяча в движущуюся цель.
Толкание набивного мяча весом 1 кг с места одной рукой.
Подвижные и спортивные игры (21час)
Пионербол
Ознакомление с правилами, расстановка игроков на площадке.
Нападающий удар двумя руками сверху в прыжке, ловля мяча над головой, подача двумя
руками снизу, боковая подача; розыгрыш мяча на три паса. Учебная игра.
Баскетбол
Правила игры в баскетбол.
Знакомство с правилами поведения на занятиях при обучении баскетболу.
Основная стойка; передвижения без мяча вправо, влево, вперед, назад. То же самое с
ударами мяча об пол.
Ведение мяча на месте и в движении.
Остановка по сигналу учителя.
Ловля и передача на месте двумя руками, повороты на месте.
Подвижные игры и игровые упражнения:
•

коррекционные;

•

с элементами общеразвивающих упражнений, лазанием, перелезанием,

•

равновесием;

•

с бегом на скорость;

•

с прыжками в высоту, длину;

•

с метанием мяча на дальность и в цель;

•

с элементами пионербола, баскетбола.

Лыжная подготовка (14часов)
Построение в одну колонну.
Передвижение на лыжах под рукой; с лыжами на плече; поворот на лыжах вокруг носков
лыж.
Передвижение ступающим и скользящим шагом по лыжне; спуск со склонов в низкой
стойке, в основной стойке.
Подъем по склону наискось и прямо «лесенкой».
Передвижение на лыжах в медленном темпе на отрезке до 1 км.

Передвижение на лыжах на скорость на отрезке 40-60 м.
Передвижение на лыжах до 1 км.
Игры: «Кто дальше?», «Быстрый лыжник», «Кто быстрее?».
Контрольно-измерительные материалы
Проверочные испытания по видам упражнений: бег 30-60 м; прыжок в длину с места; сила
кисти (правой, левой), метание на дальность, бросок набивного мяча (1 кг) из-за головы
обеими руками из положения, сидя ноги врозь.
Преодолевать на лыжах 1 км.
Тесты проводятся 2 раза в год: в сентябре-мае (избирательно).
Содержание учебного предмета физическая культура 9 класс
В программу включены следующие разделы: гимнастика и акробатика (элементы),
легкая атлетика, лыжная подготовка, игры - подвижные и спортивные.
Объем каждого раздела программы рассчитан таким образом, чтобы за определенное
количество часов ученики смогли овладеть основной двигательных умений и навыков, и
включились в произвольную деятельность.
Гимнастика и акробатика (15 часов)
Строевые упражнения
Понятие о строе, шеренге, ряде, колонне, двух шереножном строе, флангах, дистанции.
Размыкание уступами по счету на месте.
Повороты направо, налево при ходьбе на месте.
Выполнение команд: «Чаще шаг!». «Реже шаг!».
Ходьба «змейкой», противоходом.
Общеразвивающие и корригирующие упражнения без предметов:
•

упражнения на осанку;

•

дыхательные упражнения;

•

упражнения в расслаблении мышц:

•

основные положения движения головы, конечностей, туловища.

Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами, на снарядах:
•

с гимнастическими палками;

•

с большими обручами;

•

с малыми мячами;

•

с набивными мячами;

•

упражнения на гимнастической скамейке.

Упражнения на гимнастической стенке:
•

наклоны к ноге, поставленной на рейку на высоте колена, бедер;

•

сгибание и поднимание ног в висе поочередно и одновременно;

•

различные взмахи.

Акробатические упражнения (элементы, связки выполняются только после
консультации врача):
•

простые и смешанные висы и упоры;

•

переноска груза и передача предметов;

•

танцевальные упражнения;

•

лазание и перелезание;

•

равновесие;

•

развитие координационных способностей, ориентировка в пространстве, быстрота
реакций, дифференциация силовых, пространственных и временных параметров
движений.

Лёгкая атлетика15
Ходьба
Продолжительная ходьба (20-30 мин) в различном темпе, с изменением ширины и частоты
шага.
Ходьба «змейкой», ходьба с различными положениями туловища (наклоны, присед).
Бег
Бег с низкого старта; стартовый разбег.
Старты из различных положений;
Бег с ускорением и на время (60 м).
Бег на 40 м – 3-6 раз.
Бег на 60 м – 3 раза;
Бег на 100 м – 2 раза за урок.
Медленный бег до 4 мин.
Кроссовый бег на 500-1000 м.
Бег на 80 м с преодолением 3-4 препятствий. Встречные эстафеты.
Прыжки
Запрыгивания на препятствия высотой 60-80 см.
Во время бега прыжки вверх на баскетбольное кольцо толчком левой, толчком правой,
толчком обеих ног.
Прыжки со скакалкой до 2 мин.
Многоскоки с места и с разбега на результат.
Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» (зона отталкивания – 40 см); движение
рук и ног в полете.

Метание
Метание набивного мяча весом 2-3 кг двумя руками снизу, из-за головы, через голову.
Толкание набивного мяча весом 2-3 кг с места на дальность.
Метание в цель.
Метание малого мяча в цель из положения лежа.
Метание малого мяча на дальность с разбега по коридору 10 м.
Подвижные и спортивные игры (17 часов)
Волейбол
Правила и обязанности игроков; техника игры в волейбол.
Предупреждение травматизма.
Верхняя передача двумя руками мяча, подвешенного на тесьме, на месте и после
перемещения вперед.
Верхняя передача мяча, наброшенного партнером на месте и после перемещения вперед в
стороны.
Игра: «Мяч в воздухе».
Учебная игра в волейбол.
Баскетбол
Основные правила игры в баскетбол. Штрафные броски.
Бег с изменением направления и скорости, с внезапной остановкой.
Остановка прыжком, шагом, прыжком после ведения мяча; повороты на месте вперед,
назад; вырывание и выбивание мяча;
Ловля мяча двумя руками в движении.
Передача мяча в движении двумя руками от груди и одной рукой от плеча.
Передача мяча в парах и тройках.
Ведение мяча с изменением высоты отскока и ритма бега, ведение мяча после ловли с
остановкой и в движении.
Броски мяча в корзину одной рукой от плеча после остановки и после ведения.
Сочетание приемов.
Ведение мяча с изменением направления – передача.
Ловля мяча в движении – ведение мяча – остановка – поворот – передача мяча.
Ведение мяча – остановка в два шага – бросок мяча в корзину (двумя руками от груди или
одной от плеча).
Ловля мяча в движении – ведение мяча – бросок мяча в корзину.
Двухсторонняя игра по упрощенным правилам.
Подвижные игры и игровые упражнения:

•

коррекционные;

•

с элементами общеразвивающих упражнений, лазанием, перелезанием,
акробатикой, равновесием;

•

с бегом на скорость;

•

с прыжками в высоту, длину;

•

с метанием мяча на дальность и в цель;

•

с элементами пионербола и волейбола;

•

с элементами баскетбола;

•

игры на снегу.

Лыжная подготовка (21 час)
Совершенствование двухшажного хода.
Одновременный одношажный ход.
Совершенствование торможения «плугом».
Подъем «полуелочкой», «полулесенкой ».
Повторное передвижение в быстром темпе на отрезках 40-60 м (5-6 повторений за урок),
150-200 м (2-3 раза).
Передвижение до 2 км (девочки), до 3 км (мальчики).
Лыжные эстафеты на кругах 300-400 м.
Игры на лыжах: «Слалом», «Подбери флажок», «Пустое место», «Метко в цель».
Контрольно-измерительные материалы
Проверочные испытания по видам упражнений: бег 30-60 м; прыжок в длину с места; сила
кисти (правой, левой), метание на дальность, бросок набивного мяча (2-3 кг) из-за головы
обеими руками из положения, сидя ноги врозь. Преодолевать на лыжах 2 км – девочки, 2,5
км – мальчики. Тесты проводятся 2 раза в год: в сентябре-мае (избирательно).
Тематическое планирование 6 класс.
№

Тема

часы

Легкая атлетика 12 часов
1.

Инструктаж ТБ. Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности.

1

Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением.
2.

Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной

1

скоростью. Бег 60 метров – на результат.
3.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной

1

бег. Бег от 200 до 1000 м.
4.

Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Метание набивного мяча из – за головы

1

сбоку одной рукой.
5.

Сгибание и разгибание рук с опорой руками на гимнастическую скамейку.

1

6.

ОРУ в движении. Специальные беговые Метание мяча на дальность .

1

7.

Прыжки в длину с места и разбега. ОРУ в движении. Специальные беговые

1

упражнения.
8.

Прыжки в длину с места и разбега на результат

1

9.

Бег с изменением направления, преодолением горизонтальных и вертикальных

1

препятствий ОРУ в движении. Игры с бегом.
10. Смешанное передвижение бег в чередовании с ходьбой

1

11. Челночный бег 3х10 м. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.

1

12. Метание набивного мяча.

1
Спортивные игры (12 часов)

13. Инструктаж по технике безопасности на уроках в волейбол и баскетбол.

1

Упражнения для развития гибкости. Двусторонняя игра.
14. Техника перемещения, стоек и поворотов. Упражнения для развития быстроты

1

координационных способностей.
15. Верхняя передача мяча в прыжке.

1

16. Развитие координации.

1

17. Правила игры и соревнований. Техника нападающего удара с 3-х шагов. передач.

1

18. Развитие специальной выносливости.

1

19. Правила игры в волейбол. Техника нижней прямой подачи.

1

20. Техника верхней прямой подачи

1

Одиночное блокирование.

1

21.

22. Освоение навыков ведения. Ведение мяча со сменой рук.

1

23. Ведение мяча с обводкой стоек и соперником.

1

24. Передача одной рукой. Игры в передачах.

1

Гимнастика 12 ч
25. ТБ на урока гимнастики. История развития гимнастики. Построения и

1

перестроения.
26. Строевых упражнений (У)

1

27. Прыжки через скакалку

1

28. Прыжки через скакалку (У).

1

29. Кувырок вперед, назад

1

30. Кувырок вперед и назад (У)

1

31. Стойка на лопатках

1

32. Стойка на лопатках (У).

1

33. Мост из положения лежа

1

34. Мост из положения лежа (У)

1

35. Поднимание прямых ног в висе (Д), подтягивание (М)

1

36. Поднимание прямых ног в висе (Д), подтягивание (М) (У)

1

Лыжная подготовка 14 ч
37. Т.Б при занятиях лыжным спортом. Температурный режим, одежда, обувь лыжника

1

38. Попеременный двухшажный ход. Медленное передвижение по дистанции – 1 км.

1

39. Попеременный двухшажный ход. Медленное передвижение по дистанции – 1 км.

1

(У)
40. Одновременный двухшажный ход. Передвижение по дистанции – 1,5 км.

1

41. Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции с правильным

1

применением лыжных ходов до 1,5 км. (У)
42. Подъем «полуелочкой». Дистанция 2 км с применением изученных лыжных ходов.

1

43. Торможение «плугом». Подъем «елочкой». Дистанция 2 км.

1

44. Торможение «плугом». Подъем «елочкой». Дистанция 2 км. (У)

1

45. Торможение и повороты переступанием. Подъем «елочкой». Дистанция 2 км.

1

46. Торможение и повороты переступанием. Подъем «елочкой». Дистанция 2 км.

1

47. Торможение (У). Повороты переступанием.

1

48. Повороты переступанием. Дистанция 2 км.

1

49. Медленное передвижение по дистанции – 3,5 км.

1

50. Медленное передвижение по дистанции – 3,5 км.

1

Спортивные игры - 11 ч
Баскетбол 5 ч
51. Правила техники безопасности. Ведение мяча с обводкой стоек и соперником.

1

52. Передача одной рукой. Игры в передачах

1

53. Броски с места, в прыжке.

1

54. Освоение навыков ведения. Ведение мяча со сменой рук.

1

55. Ведение мяча с обводкой стоек и соперником.

1

Пионербол 6 ч
56. Правила техники безопасности. Правила игры и соревнований. Техника передач.

1

57. Прием мяча снизу двумя руками. Групповые упражнения.

1

58. Техника нижней прямой подачи.

1

59. Техника верхней прямой подачи.

1

60. Одиночное блокирование.

1

61. Верхняя передача мяча в прыжке.

1
Лёгкая атлетика 7 ч

62. Т.Б на уроках легкой атлетики. Прыжок в длину

1

63. Прыжок в длину (У)

1

64. Прыжки в длину с разбега 7-9 шагов.

1

65. Прыжки в длину с разбега (У).

1

66. Метание мяча на дальность.

1

67. Метание мяча на дальность (У).

1

68. Специальные беговые упражнения

1

Тематическое планирование 9 класс.
№

Тема

часы

Легкая атлетика (12ч.)
Инструктаж по технике безопасности. Что такое двигательный режим.

1.

1

Самоконтроль и его основные приемы.
2.

Повторение строевых упражнений на месте и в движении

1

3.

Продолжительная ходьба 20 - 30 мин в различном темпе с изменением ширины и

1

частоты шага.
4.

Ходьба с различным положением туловища (наклоны, присед)

1

5.

Медленный бег с равномерной скоростью до 6 мин

1

6.

Повторный бег и бег с ускорением на отрезках до 60м

1

7.

Развитие скоростных способностей. Бег 60м. Прыжки в длину с места

1

8.

Развитие выносливости. Кроссовый бег 500м

1

9.

Многоскоки с места(3 - 5 прыжков)

1

10.

Метание малого мяча с 4 - 6 шагов разбега

1

11

Развитие выносливости. Бег 1000м .Обучение прыжка в длину с разбега способом

1

согнув ноги
12

Бег с ускорением на отрезках 20-40 м.

1

Спортивные игры (5ч.)
13

Инструктаж по технике безопасности в игре волейбол

1

14

Правила игры в волейбол и соревнований.

1

15

Передача мяча, ловля и броски.

1

16

Ведение мяча. ОФП

1

17

Подача мяча. Комплекс упражнений на осанку.

1

Гимнастика (15ч.)
18

Т.Б. на уроках гимнастики. Строевая упражнения

1

19

Строевая упражнения (У)

1

20

Прыжки через скакалку

1

21

Прыжки через скакалку (У).

1

22

Кувырок вперед, назад, 2 слитно

1

23

Кувырок вперед и назад, 2 слитно (У)

1

24

Стойка на лопатках

1

25

Стойка на лопатках (У).

1

26

Мост из положения стоя

1

27

Мост из положения стоя (У)

1

28

Поднимание прямых ног в висе (Д), подтягивание (М)

1

29

Поднимание прямых ног в висе (Д), подтягивание (М) (У)

1

30

Опорный прыжок

1

31

Прыжок через козла

1

32

Прыжок через козла (У)

1
Лыжная подготовка (17 ч.)

33
34

Т.Б. на уроках по лыжной подготовке.

1

Попеременный двухшажный и бесшажный лыжный ход. Одновременный

1

одношажный ход
35

Попеременный двухшажный и бесшажный лыжный ход. Одновременный

1

одношажный ход (У)
36

Переход с попеременных ходов на одновременные. Прохождение дистанции 2-3

1

км.
37

Подъемы «полуёлочкой», «елочкой». Прохождение дистанции 2 км.

1

38

Торможение «плугом», поворот упором. Дистанция 2 км.

1

39

Торможение «плугом» и поворот «плугом». Уход с лыжни в движении, поворот

1

переступанием в движении. Прохождение дистанции 3км.
40

Торможение и поворот «плугом» (У) Уход с лыжни в движении, поворот

1

переступанием в движении (У) Прохождение дистанции 3км.
41

Коньковый ход. Уход с лыжни в движении.

1

42

Коньковый ход. Уход с лыжни в движении. (У)

1

43

Подъем в гору скользящим шагом. Спуски. Прохождение дистанции 2-3 км.

1

44

Подъем в гору скользящим шагом. Спуски. Прохождение дистанции 2-3 км.

1

45

Подъем в гору скользящим шагом. Спуски. Прохождение дистанции 2-3 км. (У)

1

46

Прохождение дистанция 2 км (д), 3км (м)

1

47

Прохождение дистанция 2 км (д), 3км (м) (У)

1

48

Прохождение дистанции 4,5 – 5 км.

1

49

Прохождение дистанции 4,5 – 5 км, используя изученные ходы (У).

1

Спортивные игры (14ч.)
50

Инструктаж по технике безопасности. Основы знаний. Повторение игры в

1

пионербол
51

Обучение верхней передачи мяча двумя руками на месте. Обучение нижней

1

прямой подаче
52

Обучение верхней передачи мяча двумя руками на месте.

1

53

Обучение нижнему приему мяча двумя руками на месте.

1

54

Обучение нижнему приему мяча двумя руками на месте.

1

55

Обучение нижнему приему мяча двумя руками на месте.

1

56

Инструктаж по технике безопасности. Основы знаний.

1

57

Штрафные броски.

1

58

Ведение мяча с изменением направления и скорости движения.

1

59

Ведение мяча с изменением направления и скорости движения.

1

60

Остановка шагом. Обучение вырыванию, выбиванию мяча

1

61

Остановка прыжком после ведения мяча.

1

62

Повторение вырыванию, выбиванию мяча.

1

63

Передачи мяча в парах, в движении.

1

Легкая атлетика (5ч.)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

64

Т.Б на уроках легкой атлетики. Прыжок в длину

1

65

Прыжок в длину (У)

1

66

Метание мяча на дальность.

1

67

Метание мяча на дальность (У).

1

68

Специальные беговые упражнения

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».