УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТУРМАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Заседание МС МКОУ «Турманская СОШ» Протокол №___ от « » _________2020 г. Зам. Директора по УВР Онищук С.В. ____________ Приказ №_______ от « » _______ 2020 г. Директор МКОУ «Турманская СОШ» МО «Братский район» Московских Т.А. _________ Адаптированная рабочая программа учебного предмета (курса) «Физическая культура» для учащихся 6 и 9 классов с умеренной умственной отсталостью на 2020/2021 учебный год Предметная область: «Общеобразовательная область» Разработал: Кузнецов Андрей Анатольевич учитель физической культуры п. Турма 2020/2021 учебный год Пояснительная записка. Данная программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы (1 вариант) для обучающейся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), образовательные отношения с которыми возникли до 01.09.2016г (6-9 классы) и программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: под ред. И.М. Бгажноковой, 4 изд. испр и допол. Изд: Просвещение -2013. Особые образовательные потребности обучающихся с умеренной умственной отсталостью. Недоразвитие познавательной, эмоционально-волевой и личностной сфер обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) проявляется не только в качественных и количественных отклонениях от нормы, но и в глубоком своеобразии их социализации. Они способны к развитию, хотя оно и осуществляется замедленно, атипично, а иногда с резкими изменениями всей психической деятельности ребёнка. При этом, несмотря на многообразие индивидуальных вариантов структуры данного нарушения, перспективы образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) детерминированы в основном степенью выраженности недоразвития интеллекта, при этом образование, в любом случае, остается нецензовым. Удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся возможно на основе реализации личностно-ориентированного подхода к воспитанию и обучению обучающихся через изменение содержания обучения и совершенствование методов и приемов работы. Характерной особенностью детей с ограниченными возможностями здоровья является наличие у них разнообразных нарушений психического и физического развития, обусловленных органическим поражением центральной нервной системы различной этиологии, возникающих на разных возрастных этапах индивидуального развития. Снижение тонуса коры головного мозга ведет к усилению позотонических рефлексов, что затрудняет выполнение двигательных действий, приводит к неравномерному распределению силы мышц, создает скованность в движениях и статических позах. У многих обучающихся отмечаются нарушения со стороны сердечнососудистой, дыхательной, вегетативной, эндокринной систем. Наблюдается слабость миокарда, аритмия; дыхание нарушено по частоте, глубине, ритму; нарушена согласованность дыхательного акта с двигательной нагрузкой. У многих детей замечено отставание в росте, весе от показателей возрастной нормы, непропорциональное телосложение, различные отклонения в осанке. Нередко у детей встречаются стертые двигательные нарушения, которые могут быть незаметными в бытовых условиях, но проявляются при значительной физической нагрузке, в усложненных двигательных заданиях. Двигательная недостаточность учащихся особенно возрастает при выполнении точно дозированных мышечных усилий, при перекрестной координации движений, пространственно-временной организации моторного акта. К характеристике физического развития добавляется недоразвитие интеллекта, в частности речи, что в свою очередь приводит к недостаточному осмыслению речевых инструкций и заданий, что требует дополнительного внимания учителя физкультуры как при организации учебной работы, так и спортивно-массовых внеклассных мероприятий с детьми. Следует отметить, что среди обучающихся с умственной отсталостью имеются дети с хорошо развитой моторикой. Это обусловливает необходимость учета и реализации строго дифференцированного и индивидуального подхода в обучении. Особого внимания требуют дети с эпилептическими припадками, с текущими заболеваниями ЦНС, хроническими соматическими заболеваниями. Такие дети нуждаются в особом охранительном режиме, они не могут выполнять задания и упражнения, требующие больших физических усилий, ведущих к чрезмерному возбуждению нервной системы. Цель программы: всестороннее развитие личности обучающихся с умеренной умственной отсталостью в процессе приобщения их к физической культуре, повышении уровня их психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, комплексной коррекции нарушений развития, социальной адаптации. Задачи программы: • воспитание интереса к физической культуре и спорту; • овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой, гимнастикой, лыжной подготовкой и др.) в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями обучающихся; • коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного развития; развитие и совершенствование волевой сферы; формирование социально приемлемых форм поведения, предупреждение проявлений деструктивного поведения (крик, агрессия, самоагрессия, стереотипии и др.) в процессе уроков и во внеучебной деятельности; • воспитание нравственных качеств и свойств личности; содействие военнопатриотической подготовке. Место предмета в учебном плане По данной программе занимаются обучающиеся с УУО, получающие образование инклюзивно в массовой школе в 6 классе и в 9 классе В соответствии с учебным планом на изучение физической культуры для детей с умеренной умственной отсталостью в 6 и 9 классах отводится 2 часа в неделю в течение каждого года обучения.. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов на конец школьного обучения Минимальный уровень: знания о физической культуре как системе разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья; демонстрация правильной осанки; видов стилизованной ходьбы под музыку; комплексов корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), осанки в движении, положений тела и его частей (в положении стоя); комплексов упражнений для укрепления мышечного корсета; понимание влияния физических упражнений на физическое развитие и развитие физических качеств человека; планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня (под руководством учителя); выбор (под руководством учителя) спортивной одежды и обуви в зависимости от погодных условий и времени года; знания об основных физических качествах человека: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация; демонстрация жизненно важных способов передвижения человека (ходьба, бег, прыжки, лазанье, ходьба на лыжах, плавание); определение индивидуальных показателей физического развития (длина и масса тела) (под руководством учителя); выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и учебной деятельности; выполнение акробатических и гимнастических комбинаций из числа усвоенных (под руководством учителя); участие со сверстниками в подвижных и спортивных играх; взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; представления об особенностях физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа; оказание посильной помощи сверстникам при выполнении учебных заданий; применение спортивного инвентаря, тренажерных устройств на уроке физической культуры. Достаточный уровень: Личностные результаты 1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину; 2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; 6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; 7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; 8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности; 9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; 10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; 11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; 12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; 13) проявление готовности к самостоятельной жизни. Предметные результаты представление о состоянии и организации физической культуры и спорта в России, в том числе о Паралимпийских играх и Специальной олимпиаде; выполнение общеразвивающих и корригирующих упражнений без предметов: упражнения на осанку, на контроль осанки в движении, положений тела и его частей стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета; выполнение строевых действий в шеренге и колонне; знание видов лыжного спорта, демонстрация техники лыжных ходов; знание температурных норм для занятий; планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры; знание и измерение индивидуальных показателей физического развития (длина и масса тела), подача строевых команд, ведение подсчёта при выполнении общеразвивающих упражнений (под руководством учителя); выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на доступном техническом уровне; участие в подвижных играх со сверстниками, осуществление их объективного судейства; взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; знание особенностей физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа; доброжелательное и уважительное объяснение ошибок при выполнении заданий и предложение способов их устранения; объяснение правил, техники выполнения двигательных действий, анализ и нахождение ошибок (с помощью учителя); ведение подсчета при выполнении общеразвивающих упражнений; использование разметки спортивной площадки при выполнении физических упражнений; пользование спортивным инвентарем и тренажерным оборудованием; правильная ориентировка в пространстве спортивного зала и на стадионе; правильное размещение спортивных снарядов при организации и проведении подвижных и спортивных игр. Планируемые результаты изучаемого курса 6 класс Личностный результат Предметный результат -должны быть способны к проявлению чуткости, - знать как правильно выполнять перестроение из сочувствия, тактичности,толерантности; - должны повышать уровень самостоятельности; - должны ощущать эмоциональный комфорт при общении со сверстниками, учителями; - должны проявлять желание, интерес к занятиям колонны по одному в колонну по два; - знать как избежать травм при выполнении лазанья и опорного прыжка; - уметь подавать команды при выполнении общеразвивающих упражнений; физической культурой; - уметь соблюдать дистанцию в движении; - должны уметь реализовать себя при выходе из - уметь выполнять прыжок через козла способом школы» «ноги врозь» с усложнениями; - должны развивать познавательную активность; - уметь сохранять равновесие в упражнениях на - должны развивать любознательность; гимнастическом бревне; - - должны проявлять внимание; уметь преодолевать подряд несколько препятствий с включением перелезания, лазанья; - уметь лазать по канату способом в три приема; Планируемые результаты изучаемого курса 9 класс Личностный результат Предметный результат -должны быть способны к проявлению чуткости, - знать что такое строй; сочувствия, тактичности, толерантности; -должны повышать уровень самостоятельности; -должны ощущать эмоциональный комфорт при общении со сверстниками, учителями; -должны проявлять желание, интерес к занятиям - знать как выполнять перестроения; - знать как проводятся соревнования по гимнастике; - уметь выполнять все виды лазания; - уметь выполнять все виды опорных прыжков; физической культурой; - уметь выполнять равновесие; -должны уметь реализовать себя при выходе из - уметь составлять 5-6 упражнений и уметь показать школы» их выполнение на уроке; -должны развивать познавательную активность; -должны развивать любознательность; -должны проявлять внимание друг к другу; Содержание учебного предмета физическая культура 6 класс В программу включены следующие разделы: гимнастика и акробатика (элементы), легкая атлетика, лыжная подготовка, игры - подвижные и спортивные.Объем каждого раздела программы рассчитан таким образом, чтобы за определенное количество часов ученики смогли овладеть основной двигательных умений и навыков, и включились в произвольную деятельность. Гимнастика с основами акробатики (15часов) Строевые упражнения Ходьба, перестроение, смена ног при ходьбе. Общеразвивающие и корригирующие упражнения без предметов: • упражнения на осанку; • дыхательные упражнения; • упражнения в расслаблении мышц: • основные положения движения головы, конечностей, туловища. Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами, на снарядах: • с гимнастическими палками; • с большими обручами; • с малыми мячами; • с набивными мячами; • упражнения на гимнастической скамейке. Упражнения на гимнастической стенке: Наклоны, прогибания туловища, взмахи ногой. Акробатические упражнения (элементы, связки выполняются только после консультации врача): • простые и смешанные висы и упоры; • переноска груза и передача предметов; • танцевальные упражнения; • лазание и перелезание; • равновесие; • развитие координационных способностей, ориентировка в пространстве, быстрота • реакций, дифференциация силовых, пространственных и временных параметров движений. Лёгкая атлетика(18 часов) Ходьба Сочетание разновидностей ходьбы (на носках, на пятках, в полуприседе, спиной вперед) по инструкции учителя. Ходьба на носках с высоким подниманием бедра. Ходьба с остановками для выполнения заданий. Ходьба приставным шагом левым и правым боком. Ходьба с различными положениями рук, с предметами в руках. Бег Медленный бег в равномерном темпе до 4 мин. Бег широким шагом на носках (коридор 20-30 см). Бег на скорость 60 м с высокого и низкого старта. Бег с преодолением малых препятствий в среднем темпе. Эстафетный бег (60 м по кругу). Прыжки Прыжки через скакалку на месте в различном темпе. Прыжки через скакалку, продвигаясь вперед произвольно. Прыжки произвольным способом (на двух и на одной ноге) через набивные мячи (расстояние между препятствиями 80-100 см, общее расстояние 5 м). Прыжки в шаге с приземлением на обе ноги. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 1 м. Метание Метание теннисного мяча в пол на высоту отскока. Метание малого мяча на дальность с 3 шагов с разбега (коридор 10 м). Метание мяча в вертикальную цель. Метание мяча в движущуюся цель. Толкание набивного мяча весом 1 кг с места одной рукой. Подвижные и спортивные игры (21час) Пионербол Ознакомление с правилами, расстановка игроков на площадке. Нападающий удар двумя руками сверху в прыжке, ловля мяча над головой, подача двумя руками снизу, боковая подача; розыгрыш мяча на три паса. Учебная игра. Баскетбол Правила игры в баскетбол. Знакомство с правилами поведения на занятиях при обучении баскетболу. Основная стойка; передвижения без мяча вправо, влево, вперед, назад. То же самое с ударами мяча об пол. Ведение мяча на месте и в движении. Остановка по сигналу учителя. Ловля и передача на месте двумя руками, повороты на месте. Подвижные игры и игровые упражнения: • коррекционные; • с элементами общеразвивающих упражнений, лазанием, перелезанием, • равновесием; • с бегом на скорость; • с прыжками в высоту, длину; • с метанием мяча на дальность и в цель; • с элементами пионербола, баскетбола. Лыжная подготовка (14часов) Построение в одну колонну. Передвижение на лыжах под рукой; с лыжами на плече; поворот на лыжах вокруг носков лыж. Передвижение ступающим и скользящим шагом по лыжне; спуск со склонов в низкой стойке, в основной стойке. Подъем по склону наискось и прямо «лесенкой». Передвижение на лыжах в медленном темпе на отрезке до 1 км. Передвижение на лыжах на скорость на отрезке 40-60 м. Передвижение на лыжах до 1 км. Игры: «Кто дальше?», «Быстрый лыжник», «Кто быстрее?». Контрольно-измерительные материалы Проверочные испытания по видам упражнений: бег 30-60 м; прыжок в длину с места; сила кисти (правой, левой), метание на дальность, бросок набивного мяча (1 кг) из-за головы обеими руками из положения, сидя ноги врозь. Преодолевать на лыжах 1 км. Тесты проводятся 2 раза в год: в сентябре-мае (избирательно). Содержание учебного предмета физическая культура 9 класс В программу включены следующие разделы: гимнастика и акробатика (элементы), легкая атлетика, лыжная подготовка, игры - подвижные и спортивные. Объем каждого раздела программы рассчитан таким образом, чтобы за определенное количество часов ученики смогли овладеть основной двигательных умений и навыков, и включились в произвольную деятельность. Гимнастика и акробатика (15 часов) Строевые упражнения Понятие о строе, шеренге, ряде, колонне, двух шереножном строе, флангах, дистанции. Размыкание уступами по счету на месте. Повороты направо, налево при ходьбе на месте. Выполнение команд: «Чаще шаг!». «Реже шаг!». Ходьба «змейкой», противоходом. Общеразвивающие и корригирующие упражнения без предметов: • упражнения на осанку; • дыхательные упражнения; • упражнения в расслаблении мышц: • основные положения движения головы, конечностей, туловища. Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами, на снарядах: • с гимнастическими палками; • с большими обручами; • с малыми мячами; • с набивными мячами; • упражнения на гимнастической скамейке. Упражнения на гимнастической стенке: • наклоны к ноге, поставленной на рейку на высоте колена, бедер; • сгибание и поднимание ног в висе поочередно и одновременно; • различные взмахи. Акробатические упражнения (элементы, связки выполняются только после консультации врача): • простые и смешанные висы и упоры; • переноска груза и передача предметов; • танцевальные упражнения; • лазание и перелезание; • равновесие; • развитие координационных способностей, ориентировка в пространстве, быстрота реакций, дифференциация силовых, пространственных и временных параметров движений. Лёгкая атлетика15 Ходьба Продолжительная ходьба (20-30 мин) в различном темпе, с изменением ширины и частоты шага. Ходьба «змейкой», ходьба с различными положениями туловища (наклоны, присед). Бег Бег с низкого старта; стартовый разбег. Старты из различных положений; Бег с ускорением и на время (60 м). Бег на 40 м – 3-6 раз. Бег на 60 м – 3 раза; Бег на 100 м – 2 раза за урок. Медленный бег до 4 мин. Кроссовый бег на 500-1000 м. Бег на 80 м с преодолением 3-4 препятствий. Встречные эстафеты. Прыжки Запрыгивания на препятствия высотой 60-80 см. Во время бега прыжки вверх на баскетбольное кольцо толчком левой, толчком правой, толчком обеих ног. Прыжки со скакалкой до 2 мин. Многоскоки с места и с разбега на результат. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» (зона отталкивания – 40 см); движение рук и ног в полете. Метание Метание набивного мяча весом 2-3 кг двумя руками снизу, из-за головы, через голову. Толкание набивного мяча весом 2-3 кг с места на дальность. Метание в цель. Метание малого мяча в цель из положения лежа. Метание малого мяча на дальность с разбега по коридору 10 м. Подвижные и спортивные игры (17 часов) Волейбол Правила и обязанности игроков; техника игры в волейбол. Предупреждение травматизма. Верхняя передача двумя руками мяча, подвешенного на тесьме, на месте и после перемещения вперед. Верхняя передача мяча, наброшенного партнером на месте и после перемещения вперед в стороны. Игра: «Мяч в воздухе». Учебная игра в волейбол. Баскетбол Основные правила игры в баскетбол. Штрафные броски. Бег с изменением направления и скорости, с внезапной остановкой. Остановка прыжком, шагом, прыжком после ведения мяча; повороты на месте вперед, назад; вырывание и выбивание мяча; Ловля мяча двумя руками в движении. Передача мяча в движении двумя руками от груди и одной рукой от плеча. Передача мяча в парах и тройках. Ведение мяча с изменением высоты отскока и ритма бега, ведение мяча после ловли с остановкой и в движении. Броски мяча в корзину одной рукой от плеча после остановки и после ведения. Сочетание приемов. Ведение мяча с изменением направления – передача. Ловля мяча в движении – ведение мяча – остановка – поворот – передача мяча. Ведение мяча – остановка в два шага – бросок мяча в корзину (двумя руками от груди или одной от плеча). Ловля мяча в движении – ведение мяча – бросок мяча в корзину. Двухсторонняя игра по упрощенным правилам. Подвижные игры и игровые упражнения: • коррекционные; • с элементами общеразвивающих упражнений, лазанием, перелезанием, акробатикой, равновесием; • с бегом на скорость; • с прыжками в высоту, длину; • с метанием мяча на дальность и в цель; • с элементами пионербола и волейбола; • с элементами баскетбола; • игры на снегу. Лыжная подготовка (21 час) Совершенствование двухшажного хода. Одновременный одношажный ход. Совершенствование торможения «плугом». Подъем «полуелочкой», «полулесенкой ». Повторное передвижение в быстром темпе на отрезках 40-60 м (5-6 повторений за урок), 150-200 м (2-3 раза). Передвижение до 2 км (девочки), до 3 км (мальчики). Лыжные эстафеты на кругах 300-400 м. Игры на лыжах: «Слалом», «Подбери флажок», «Пустое место», «Метко в цель». Контрольно-измерительные материалы Проверочные испытания по видам упражнений: бег 30-60 м; прыжок в длину с места; сила кисти (правой, левой), метание на дальность, бросок набивного мяча (2-3 кг) из-за головы обеими руками из положения, сидя ноги врозь. Преодолевать на лыжах 2 км – девочки, 2,5 км – мальчики. Тесты проводятся 2 раза в год: в сентябре-мае (избирательно). Тематическое планирование 6 класс. № Тема часы Легкая атлетика 12 часов 1. Инструктаж ТБ. Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. 1 Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением. 2. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной 1 скоростью. Бег 60 метров – на результат. 3. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной 1 бег. Бег от 200 до 1000 м. 4. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Метание набивного мяча из – за головы 1 сбоку одной рукой. 5. Сгибание и разгибание рук с опорой руками на гимнастическую скамейку. 1 6. ОРУ в движении. Специальные беговые Метание мяча на дальность . 1 7. Прыжки в длину с места и разбега. ОРУ в движении. Специальные беговые 1 упражнения. 8. Прыжки в длину с места и разбега на результат 1 9. Бег с изменением направления, преодолением горизонтальных и вертикальных 1 препятствий ОРУ в движении. Игры с бегом. 10. Смешанное передвижение бег в чередовании с ходьбой 1 11. Челночный бег 3х10 м. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. 1 12. Метание набивного мяча. 1 Спортивные игры (12 часов) 13. Инструктаж по технике безопасности на уроках в волейбол и баскетбол. 1 Упражнения для развития гибкости. Двусторонняя игра. 14. Техника перемещения, стоек и поворотов. Упражнения для развития быстроты 1 координационных способностей. 15. Верхняя передача мяча в прыжке. 1 16. Развитие координации. 1 17. Правила игры и соревнований. Техника нападающего удара с 3-х шагов. передач. 1 18. Развитие специальной выносливости. 1 19. Правила игры в волейбол. Техника нижней прямой подачи. 1 20. Техника верхней прямой подачи 1 Одиночное блокирование. 1 21. 22. Освоение навыков ведения. Ведение мяча со сменой рук. 1 23. Ведение мяча с обводкой стоек и соперником. 1 24. Передача одной рукой. Игры в передачах. 1 Гимнастика 12 ч 25. ТБ на урока гимнастики. История развития гимнастики. Построения и 1 перестроения. 26. Строевых упражнений (У) 1 27. Прыжки через скакалку 1 28. Прыжки через скакалку (У). 1 29. Кувырок вперед, назад 1 30. Кувырок вперед и назад (У) 1 31. Стойка на лопатках 1 32. Стойка на лопатках (У). 1 33. Мост из положения лежа 1 34. Мост из положения лежа (У) 1 35. Поднимание прямых ног в висе (Д), подтягивание (М) 1 36. Поднимание прямых ног в висе (Д), подтягивание (М) (У) 1 Лыжная подготовка 14 ч 37. Т.Б при занятиях лыжным спортом. Температурный режим, одежда, обувь лыжника 1 38. Попеременный двухшажный ход. Медленное передвижение по дистанции – 1 км. 1 39. Попеременный двухшажный ход. Медленное передвижение по дистанции – 1 км. 1 (У) 40. Одновременный двухшажный ход. Передвижение по дистанции – 1,5 км. 1 41. Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции с правильным 1 применением лыжных ходов до 1,5 км. (У) 42. Подъем «полуелочкой». Дистанция 2 км с применением изученных лыжных ходов. 1 43. Торможение «плугом». Подъем «елочкой». Дистанция 2 км. 1 44. Торможение «плугом». Подъем «елочкой». Дистанция 2 км. (У) 1 45. Торможение и повороты переступанием. Подъем «елочкой». Дистанция 2 км. 1 46. Торможение и повороты переступанием. Подъем «елочкой». Дистанция 2 км. 1 47. Торможение (У). Повороты переступанием. 1 48. Повороты переступанием. Дистанция 2 км. 1 49. Медленное передвижение по дистанции – 3,5 км. 1 50. Медленное передвижение по дистанции – 3,5 км. 1 Спортивные игры - 11 ч Баскетбол 5 ч 51. Правила техники безопасности. Ведение мяча с обводкой стоек и соперником. 1 52. Передача одной рукой. Игры в передачах 1 53. Броски с места, в прыжке. 1 54. Освоение навыков ведения. Ведение мяча со сменой рук. 1 55. Ведение мяча с обводкой стоек и соперником. 1 Пионербол 6 ч 56. Правила техники безопасности. Правила игры и соревнований. Техника передач. 1 57. Прием мяча снизу двумя руками. Групповые упражнения. 1 58. Техника нижней прямой подачи. 1 59. Техника верхней прямой подачи. 1 60. Одиночное блокирование. 1 61. Верхняя передача мяча в прыжке. 1 Лёгкая атлетика 7 ч 62. Т.Б на уроках легкой атлетики. Прыжок в длину 1 63. Прыжок в длину (У) 1 64. Прыжки в длину с разбега 7-9 шагов. 1 65. Прыжки в длину с разбега (У). 1 66. Метание мяча на дальность. 1 67. Метание мяча на дальность (У). 1 68. Специальные беговые упражнения 1 Тематическое планирование 9 класс. № Тема часы Легкая атлетика (12ч.) Инструктаж по технике безопасности. Что такое двигательный режим. 1. 1 Самоконтроль и его основные приемы. 2. Повторение строевых упражнений на месте и в движении 1 3. Продолжительная ходьба 20 - 30 мин в различном темпе с изменением ширины и 1 частоты шага. 4. Ходьба с различным положением туловища (наклоны, присед) 1 5. Медленный бег с равномерной скоростью до 6 мин 1 6. Повторный бег и бег с ускорением на отрезках до 60м 1 7. Развитие скоростных способностей. Бег 60м. Прыжки в длину с места 1 8. Развитие выносливости. Кроссовый бег 500м 1 9. Многоскоки с места(3 - 5 прыжков) 1 10. Метание малого мяча с 4 - 6 шагов разбега 1 11 Развитие выносливости. Бег 1000м .Обучение прыжка в длину с разбега способом 1 согнув ноги 12 Бег с ускорением на отрезках 20-40 м. 1 Спортивные игры (5ч.) 13 Инструктаж по технике безопасности в игре волейбол 1 14 Правила игры в волейбол и соревнований. 1 15 Передача мяча, ловля и броски. 1 16 Ведение мяча. ОФП 1 17 Подача мяча. Комплекс упражнений на осанку. 1 Гимнастика (15ч.) 18 Т.Б. на уроках гимнастики. Строевая упражнения 1 19 Строевая упражнения (У) 1 20 Прыжки через скакалку 1 21 Прыжки через скакалку (У). 1 22 Кувырок вперед, назад, 2 слитно 1 23 Кувырок вперед и назад, 2 слитно (У) 1 24 Стойка на лопатках 1 25 Стойка на лопатках (У). 1 26 Мост из положения стоя 1 27 Мост из положения стоя (У) 1 28 Поднимание прямых ног в висе (Д), подтягивание (М) 1 29 Поднимание прямых ног в висе (Д), подтягивание (М) (У) 1 30 Опорный прыжок 1 31 Прыжок через козла 1 32 Прыжок через козла (У) 1 Лыжная подготовка (17 ч.) 33 34 Т.Б. на уроках по лыжной подготовке. 1 Попеременный двухшажный и бесшажный лыжный ход. Одновременный 1 одношажный ход 35 Попеременный двухшажный и бесшажный лыжный ход. Одновременный 1 одношажный ход (У) 36 Переход с попеременных ходов на одновременные. Прохождение дистанции 2-3 1 км. 37 Подъемы «полуёлочкой», «елочкой». Прохождение дистанции 2 км. 1 38 Торможение «плугом», поворот упором. Дистанция 2 км. 1 39 Торможение «плугом» и поворот «плугом». Уход с лыжни в движении, поворот 1 переступанием в движении. Прохождение дистанции 3км. 40 Торможение и поворот «плугом» (У) Уход с лыжни в движении, поворот 1 переступанием в движении (У) Прохождение дистанции 3км. 41 Коньковый ход. Уход с лыжни в движении. 1 42 Коньковый ход. Уход с лыжни в движении. (У) 1 43 Подъем в гору скользящим шагом. Спуски. Прохождение дистанции 2-3 км. 1 44 Подъем в гору скользящим шагом. Спуски. Прохождение дистанции 2-3 км. 1 45 Подъем в гору скользящим шагом. Спуски. Прохождение дистанции 2-3 км. (У) 1 46 Прохождение дистанция 2 км (д), 3км (м) 1 47 Прохождение дистанция 2 км (д), 3км (м) (У) 1 48 Прохождение дистанции 4,5 – 5 км. 1 49 Прохождение дистанции 4,5 – 5 км, используя изученные ходы (У). 1 Спортивные игры (14ч.) 50 Инструктаж по технике безопасности. Основы знаний. Повторение игры в 1 пионербол 51 Обучение верхней передачи мяча двумя руками на месте. Обучение нижней 1 прямой подаче 52 Обучение верхней передачи мяча двумя руками на месте. 1 53 Обучение нижнему приему мяча двумя руками на месте. 1 54 Обучение нижнему приему мяча двумя руками на месте. 1 55 Обучение нижнему приему мяча двумя руками на месте. 1 56 Инструктаж по технике безопасности. Основы знаний. 1 57 Штрафные броски. 1 58 Ведение мяча с изменением направления и скорости движения. 1 59 Ведение мяча с изменением направления и скорости движения. 1 60 Остановка шагом. Обучение вырыванию, выбиванию мяча 1 61 Остановка прыжком после ведения мяча. 1 62 Повторение вырыванию, выбиванию мяча. 1 63 Передачи мяча в парах, в движении. 1 Легкая атлетика (5ч.) Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) 64 Т.Б на уроках легкой атлетики. Прыжок в длину 1 65 Прыжок в длину (У) 1 66 Метание мяча на дальность. 1 67 Метание мяча на дальность (У). 1 68 Специальные беговые упражнения 1