Адаптированная рабочая программа по трудовому обучению 5-9 класс на 2020-2021 год

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ТУРМАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

Заседание ШМО учителей
МКОУ «Турманская СОШ»
Протокол № _______
От « » _____________ 2020 г.
Руководитель МО
Полякова У.С. ___________

Заседание МС
МКОУ «Турманская СОШ»
Протокол №___
от « » _________2020 г.
Зам. Директора по УВР
Онищук С.В. ____________

УТВЕРЖДАЮ
Приказ №_______
от « » _______ 2020 г.
Директор МКОУ
«Турманская СОШ»
МО «Братский район»
Московских Т.А. _________

Адаптированная рабочая программа
учебного предмета (курса)
«Трудовое обучение »
для учащихся 5-9 класса с умеренной умственной отсталостью
на 2020– 2021 учебный год
Предметная область: «Трудовая подготовка»

Разработала:
Касперова Лариса Петровна
учитель технологии
вторая квалификационная категория

п.Турма

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по труду разработана на основе Программы специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией И.М. Бгажноковой– М.:
«Просвещение» 2010 г, на основе требований к результатам ООП ООО МКОУ «Турманская
СОШ » в соответствии с ФГОС ООО.
Рабочая программа по ручному труду для 6-9 класса (для обучающихся с умеренной степенью
умственной отсталости) разработана на основе Программы обучения обучающихся с умеренной и
тяжёлой умственной отсталостью / Л.Б.Баряева, Д.И.Бойков, В.И.Липакова и др.; Под ред.
Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой.- СПб.: ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2011., , на основе требований к
результатам ООП ООО МКОУ «Турманская СОШ » в соответствии с ФГОС ООО.
Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом МКОУ «Турманская СОШ» на
2020/2021 учебный год рассчитана в 6 классе на 272 часа (учебная нагрузка 8 часов в неделю), в 9
классе - на 340 часа (учебная нагрузка 10 часов неделю)
Основной целью является:
Подготовка детей с ограниченными возможностями здоровья к повседневной жизни, к труду с
последующей адаптацией их в социуме.
Обучения ручному труду является освоение детьми и подростками практических навыков и умений
работы с природным, бросовым материалом, тканью и другими материалами.
На уроках
формируются элементарные трудовые навыки, позволяющие обучающимся выполнять различные
поделки вместе с учителем, по подражанию его действиям, по образцу, ориентируясь на реальные
образцы, их объёмные и плоскостные модели, а затем и самостоятельно.
Обучение детей с умеренной умственной отсталостью направлено на решение следующих
задач:
 формирование умений выполнять практические задания по ручному труду в доступной для
них форме;
 коррекция интеллектуальных и физических недостатков обучающихся с учётом их
психофизических возможностей;
 воспитание положительных качеств личности (трудолюбие, настойчивость, аккуратность и
т.п.);
 воспитание бережного отношения к результатам труда других людей (предметам быта,
одежде, игрушкам);
Занимаясь ручным трудом, обучающиеся в меру своих возможностей овладевают основами
народного ремесла, знакомятся с приёмами работы в разных художественных техниках:
составление композиций, лоскутная техника, разнообразные (объёмные) аппликации и лепка,
бумагопластика, бумажное плетение, оригами, коллажи, скрапбукинг, конструирование,
техническое моделирование.
Курс «Ручной труд» в классах для детей с умеренной умственной отсталостью направлен на
образование учащихся с умеренной, тяжелой, умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития личности, формирование
общей культуры, формирование необходимых для самореализации и жизни в обществе практических
представлений, умений и навыков, а, в конечном счёте, – их социальная адаптация, трудоустройство
и дальнейшее приспособление к жизни.
Содержание дисциплины предусматривает знакомство учащихся с умеренной, тяжелой
умственной отсталостью, с ТМНР с объектами труда и дает возможность постепенно раскрывать
связь между объектами труда и жизнью человека. Специфичность целей, задач и методов работы с
проблемными детьми вытекает из глубокого своеобразия данного контингента аномальных детей.
Основные задачи курса: развитие интереса к трудовой деятельности; формирование навыков работы
с различными инструментами и оборудованием; освоение отдельных операций и технологий по
изготовлению различных изделий. Данная программа составлена с учетом психофизических
особенностей детей с умеренной умственной отсталостью, учеников 5-9 классов и направлена на

минимально доступный им уровень социально-трудовой адаптации. Программа предусматривает
усвоение и формирование не только общетрудовых умений, но и развитие творческих способностей
учащихся. В программе представлен примерный перечень рекомендуемых к изготовлению
предметов. Каждый учитель может выбрать другие объекты работы. Возможность такого выбора
предусмотрена самой программой, так как кроме конкретных объектов, в ряде случаев указаны
группы изделий «аппликации», «работа с тканью, нитками, тесьмой, шнуром», «ремонт одежды» и т.
д. Таким образом, тематика изделий в окончательном виде определяется самим учителем.
На уроках по ручному труду осуществляется тесная связь с такими предметами как: ИЗО,
швейное дело, история, естествознание, картонажно-переплетное дело.
В программе предусматривается индивидуальный подход к каждому ребенку. Так при изучении
каждой темы, для достижения общей цели дети выполняют отдельные операции по мере своих
психофизических возможностей.
На каждом уроке предусматривается выполнение упражнений для развития мелкой моторики
пальцев. Это занятие с небольшими тренажерами, коробочками, мешочками с крупами, шариками
различных размеров, с маленькими массажными (с шипами) мячиками.
При отборе содержания курса «Ручной труд» учтены современные научные данные об
особенностях познавательной деятельности, эмоционально волевой регуляции, поведения
школьников с умеренной, тяжелой умственной отсталостью, с ТМНР.
Программа реализует развитие всех психических функций и познавательной деятельности в
процессе обучения и коррекция их недостатков.
1. Сенсорное воспитание.
2. Воспитание детей, формирование у них правильного поведения. Эмоциональное и
коммуникативное развитие детей.
3. Трудовое обучение и подготовка к посильным видам труда. Самообслуживание.
4. Воспитание у детей эмоционально положительного отношения к собственным поделкам;
5. Формирование навыков и умений работы с бумагой, картоном, природными материалами;
6. Выработка и совершенствование трудовых навыков, воспитание необходимых установок
поведения личностных качеств.
Основное внимание при похождении курса «Ручной труд» уделено коррекционной работе ,
целью которой, в конечном счёте, является
социальная адаптация учащихся и дальнейшее
приспособление к жизни.
Структура курса представлена следующими разделами: «Оборудование швейного кабинета,
инструменты, приспособления для работы», «Работа с природным материалом», «Работа с
пластилином», «Работа с бумагой и картоном», «Работа с тканью, тесьмой, шнуром», «Ручные
стежки», «Ремонт одежды».
Общая характеристика учебного предмета, курса «Ручной труд». На трудовых занятиях
предусмотрено развитие внимания, подражания, сенсорных процессов, формирование
целенаправленных предметных действий по показу, развитие элементарных
конструктивных
действий. Эта работа осуществляется в дидактических играх и упражнениях, элементарном
конструировании, на занятиях с мозаикой, с использованием бумаги, с предметами, различных по
цвету, форме, величине, отношениям в пространстве.
Содержание программного материала учитывает общие принципы воспитания и обучения,
принятые в педагогике: научность, системность, доступность, концентричность изложения
материала, повторяемость, единство требований к построению системы воспитания и обучения
детей.
Программа предусматривает строгую последовательность подачи материала, систематичность
накопления чувственного опыта детей, постепенность увеличения количества предметов, с

которыми действует ребёнок. Предполагается сочетание индивидуальной работы с подгруппой или
группой детей.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

5- класс

Учащиеся должны знать:






основные геометрические фигуры;
основные цвета и формы;
рабочие инструменты и приспособления;
технику безопасности при работе в мастерской;
правила дежурства и поведения в мастерской.

Учащиеся должны уметь:
 различать предметы;
 составлять несложные поделки из бумаги, картона, ткани по показу образцу, словесной
инструкции;
 пользоваться основными материалами, инструментами и приспособлениями для ручного
труда – ножницами, клеем, салфетками, тряпочкой, кисточкой для клея, клеёнкой;
 выполнять следующие приёмы работы с бумагой – складывание пополам, по прямой линии,
диагонали, резание бумаги, намазывание, наклеивание, склеивание частей; коллективные
работы из природного и бросового материала;

6- класс
Учащиеся должны знать:







свойства материалов, с которыми они работают;
основные геометрические фигуры;
основные цвета и формы;
рабочие инструменты и приспособления;
технику безопасности при работе в мастерской;
правила дежурства и поведения в мастерской.

Учащиеся должны уметь:
проявлять интерес к собственным изделиям и поделкам;
различать предметы;
сравнивать собственную поделку с образцом, отмечая признаки сходства и различия;
пользоваться основными материалами, инструментами и приспособлениями для ручного
труда – ножницами, клеем, салфетками, тряпочкой, кисточкой для клея, клеёнкой;
 выполнять следующие приёмы работы с бумагой – складывание пополам, по прямой линии,
диагонали, резание бумаги, намазывание, наклеивание, склеивание частей; коллективные
работы из природного и бросового материала;
 доводить начатую работу до конца.





7- класс

Учащиеся должны знать:







свойства материалов, с которыми они работают;
основные геометрические фигуры;
основные цвета и формы;
рабочие инструменты и приспособления;
технику безопасности при работе в мастерской;
правила дежурства и поведения в мастерской.

Учащиеся должны уметь:
 проявлять интерес к собственным изделиям и поделкам;
 различать предметы;
 составлять несложные поделки из бумаги, картона, ткани по показу образцу, словесной
инструкции;
 сравнивать собственную поделку с образцом, отмечая признаки сходства и различия;
 пользоваться основными материалами, инструментами и приспособлениями для ручного
труда – ножницами, клеем, салфетками, тряпочкой, кисточкой для клея, клеёнкой;
 доводить начатую работу до конца;
 давать элементарную оценку своей работе и работам сверстников: хорошо, плохо, аккуратно,
неаккуратно.

8- класс
Учащиеся должны знать:







свойства материалов, с которыми они работают;
основные геометрические фигуры;
основные цвета и формы;
рабочие инструменты и приспособления;
технику безопасности при работе в мастерской;
правила дежурства и поведения в мастерской.

Учащиеся должны уметь:
 проявлять интерес к собственным изделиям и поделкам;
 различать предметы;
 составлять несложные поделки из бумаги, картона, ткани по показу образцу, словесной
инструкции;
 сравнивать собственную поделку с образцом, отмечая признаки сходства и различия;
 пользоваться основными материалами, инструментами и приспособлениями для ручного
труда – ножницами, клеем, салфетками, тряпочкой, кисточкой для клея, клеёнкой;
 выполнять следующие приёмы работы с бумагой – складывание пополам, по прямой линии,
диагонали, резание бумаги, намазывание, наклеивание, склеивание частей; коллективные
работы из природного и бросового материала;
 доводить начатую работу до конца;
 давать элементарную оценку своей работе и работам сверстников: хорошо, плохо, аккуратно,
неаккуратно.

9- класс
Учащиеся должны знать:







свойства материалов, с которыми они работают;
основные геометрические фигуры;
основные цвета и формы;
рабочие инструменты и приспособления;
технику безопасности при работе в мастерской;
правила дежурства и поведения в мастерской.

Учащиеся должны уметь:
 проявлять интерес к собственным изделиям и поделкам;
 различать предметы;
 составлять несложные поделки из бумаги, картона, ткани по показу образцу, словесной
инструкции;
 сравнивать собственную поделку с образцом, отмечая признаки сходства и различия;
 пользоваться основными материалами, инструментами и приспособлениями для ручного
труда – ножницами, клеем, салфетками, тряпочкой, кисточкой для клея, клеёнкой;
 выполнять следующие приёмы работы с бумагой – складывание пополам, по прямой линии,
диагонали, резание бумаги, намазывание, наклеивание, склеивание частей; коллективные
работы из природного и бросового материала;
 доводить начатую работу до конца;
 давать элементарную оценку своей работе и работам сверстников: хорошо, плохо, аккуратно,
неаккуратно.

Содержание учебного предмета
Вводное занятие
Беседа об уроке ручного труда. Техника безопасности при работе. Дежурство в кабинете
трудового обучения. Распределение рабочих мест учащихся.
«Оборудование кабинета трудового обучения, инструменты, приспособления для работы»
Знакомство с кабинетом трудового обучения, с инструментами и приспособлениями; ТБ при
работе. Черчение прямых, овальных линий по линейке, лекалу на бумаге, ткани. Разрезание по
линиям. Приёмы правильного удержания инструментов.
«Работа с природным материалом»
Знакомство с природным материалом. Назначение, виды природного материала: шишки,
самолётики клёна, скорлупа орехов и яиц, семечки, крупа, деревянные палочки, кора дерева.
Разновидности поделок из природного материала. Способы и приёмы работы с природным
материалом.
«Работа с пластилином»

Знакомство со свойствами пластилина: мягкость, пластичность, гибкость. Сравнение свойств
пластилина со свойствами других материалов. Основные базовые формы: шарики, колбаски,
лепёшки. Поделки из пластилина на плоскости, в объёме.
«Бумага»
Знакомство со свойствами бумаги: мягкость, жёсткость, плотность, толщина, цвет, рисунок.
Лабораторная работа: сравнение свойств бумаги со свойствами ткани. Работа с образцами бумаги,
альбомом. Изготовление пособия «Виды бумаги».
«Ткань»
Знакомство со свойствами ткани: мягкость, жёсткость, плотность, толщина, цвет, рисунок.
Лабораторная работа: сравнение свойств ткани со свойствами бумаги. Работа с образцами ткани,
тетрадью, альбомом. Изготовление пособия «Виды ткани».
«Ручные стежки»
Различение инструментов и материалов для ручного шитья. Подготовка рабочего места.
Отрезание нити определенной длины. Вдевание нити в иголку. Завязывание узелка. Зарисовка в
тетрадь ручных стежков, выполнение их на образце. Закрепление нити на ткани. Выполнение шва
«через край» по намеченным точкам. Вышивка салфетки. Обработка края прихватки косым стежком.
«Ремонт одежды»
Назначение и виды ремонта одежды. Пришивание пуговиц, вешалки, ремонт изделия по
распоровшемуся шву, выполнение заплаты. Закрепление нитки на ткани. Завязывание узелка.
Самостоятельная работа
Закрепление ЗУН. Выполнение отдельных операций по изученным темам.

Умения и навыки, приобретаемые в ходе прохождения
программы:
- Умение пользоваться пластилином и стекой, выполнять инструкции учителя при работе с
пластилином.
- Умение пользоваться ножницами.
- Соблюдение правил безопасности при работе с ножницами.
- Умение работать с ножницами и тканью.
- Соблюдение правил безопасности при работе с ножницами.
- Умение выполнять задания учителя при работе с бросовым материалом.
- Умение выполнять задания учителя при работе в технике «скрапбукинг».
- Соблюдение правил безопасности при работе с ножницами.
- Умения выполнять задания по образцу, по словесной инструкции учителя.
- Соблюдение правил безопасности при работе с ножницами.
- Соблюдение правил безопасности при работе с ножницами и иглой.

Тематическое планирование 6 класс
№п/п

1

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32

Тема урока
1 ЧЕТВЕРТЬ
Вводное занятие Организация рабочего места.
Т.Б. при работе в кабинете технологии
Упражнения для развития тонкой моторики рук
Упражнения на развитие произвольных движений пальцев и кистей рук.
Пальчиковая гимнастика
Упражнения с пластичными материалами
Лепка «Блюдце»
Лепка «Миска»
Лепка «Овощи»
Лепка «Фрукты»
Упражнения с природными и бросовыми материалами
Виды природного материала. Подготовка природного материала к работе.
Изготовление из семян «Осеннее дерево»
Изготовление из семян «Осеннее дерево»
Изготовление из природного материала «Лошадка»
Изготовление из природного материала «Лебедь»
Изготовление из природного материала «Ежика»
Работа с бумагой
Внешние признаки бумаги. Свойства бумаги
Составление коллекции бумаги разных видов бумаги.
Правила размещение шаблона на бумаги.
Обводка и вырезание фруктов по шаблону.
Обводка и вырезание овощей по шаблону.
Обводка деталей по шаблону и трафарету для создания композиций.
Обводка деталей по шаблону и трафарету для создания композиций.
Аппликация из геометрических фигур по образцу «Тепловоз»
Аппликация из геометрических фигур по образцу «Кораблик»
Аппликация из геометрических фигур по образцу «Вертолет»
Аппликация из геометрических фигур по образцу «Заяц»
Аппликация из геометрических фигур по образцу «Кот»
Аппликация из геометрических фигур по образцу «Аист»
Упражнения со строительными материалами
Упражнения с разрезными картинками со смысловым значением.
Упражнения с тематическими сборно-разборными игрушками, с сюжетными
картинками с вырубленными частями разной формы.
Конструирование из палочек по рисунку-образцу «Рыба»
Конструирование из палочек по рисунку-образцу «Бабочка»
Упражнения с тканью
Игры, упражнения со шнурками «Завяжи сапожок», «Зашнуруй кроссовок»,
«Пришей пуговицу», «Платье», «Привяжи яблоки»
Игры, упражнения со шнурками «Завяжи сапожок», «Зашнуруй кроссовок»,
«Пришей пуговицу», «Платье», «Привяжи яблоки»
Игры, упражнения со шнурками «Завяжи сапожок», «Зашнуруй кроссовок»,
«Пришей пуговицу», «Платье», «Привяжи яблоки»
Плетение косички из толстых шнуров. Завязывание узелков на концах.

Кол-во
ас.
2

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

2 ЧЕТВЕРТЬ

33

Вводное занятие
Инструктаж по техники безопасности.
Упражнения для развития тонкой моторики рук

2

34
35
36
37
38

39
40
41
42
43

Упражнения на развитие произвольных движений пальцев и кистей рук.
Пальчиковая гимнастика. Обучение простым мудрам.
Работа с тканью.
Изготовление стилизованных фигурок (мальчика) из пучков нитей, шпагата
Изготовление стилизованных фигурок (девочки) из пучков нитей, шпагата
Изготовление стилизованных фигурок (мальчика, лошадки) из пучков нитей,
шпагата
Упражнения с пластичными материалами

2
2
2
2
2

Лепка из пата (цветного теста) хлебобулочных изделий
Лепка из глины «Посуда»
Лепка из глины «Посуда»
Лепка из глины «Посуда»
Обработка поверхности лепных изделий

2
2
2
2
2

Аппликация из крупы «Мишка»
Аппликация из крупы
«Цыпленок»

2
2

Упражнения с природными и бросовыми материалами
44
45
46
47
48
49

50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64

65

66
67
68
69
70

Упражнения со строительными материалами
Конструирование из палочек по образцу «Грузовая машина»
Конструирование из пластмассового конструктора по образцу
«Вертолет»,»Тележка», «Велосипед»
Конструирование из пластмассового конструктора по образцу
«Вертолет»,»Тележка», «Велосипед»
Конструирование из пластмассового конструктора по образцу
«Вертолет»,»Тележка», «Велосипед»
Работа с тканью
Свойства ниток. Наматывание ниток на геометрические фигуры
Свойства ниток. Наматывание ниток на геометрические фигуры
Связывание ниток в пучок. Аппликация из ниток «Лиса»
Связывание ниток в пучок. Аппликация из ниток «Лиса»
Игрушка из ниток «Осьминожка»
Игрушка из ниток «Осьминожка»
Работа с бумагой
Нарезание частей из полосок бумаги: прямоугольники, квадраты для
аппликации «Дом».
Изготовление елочных игрушек
Изготовление елочных игрушек
Изготовление елочных игрушек
Изготовление елочных игрушек
Изготовление елочных игрушек
Изготовление елочных игрушек
Изготовление елочных игрушек
Изготовление елочных игрушек
3 ЧЕТВЕРТЬ
Вводное занятие
Инструктаж по техники безопасности.
Пальчиковая гимнастика. Обучение простым мудрам.
Упражнения с пластичными материалами
Сюжетная лепка из пластилина «Что принес нам Дед Мороз»
Сюжетная лепка из пластилина «Что принес нам Дед Мороз»
«Белая береза» (пластилинография»
«Снегирь» (пластилинография)
«Рыбки в аквариуме» (пластилинография)
Упражнения с природными и бросовыми материалами

2
2
2
2

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

2

2
2
2
2
2

71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104

105

106
107
108
109
110
111
112
113
114

Изготовление поделок из бросового материала (катушки).
Изготовление поделок из бросового материала (скорлупа орехов).
Изготовление поделок из бросового материала (скорлупа о
Изготовление поделок из бросового материала (скорлупа яиц).
Изготовление поделок из бросового материала (скорлупа яиц).
Изготовление поделок из бросового материала (перышки).
Изготовление поделок из бросового материала (перышки).
Упражнения с бумагой
Плетение из бумажных полос «Салфетка»
Плетение из бумажных полос «Салфетка»
Плетение из бумажных полос «Коврик»
Плетение из бумажных полос «Коврик»
Аппликация «Береза»
Аппликация «Береза»
Аппликация «Снеговик».
Аппликация «Снеговик».
Вырезание круглых и овальных форм, составление изображений из нескольких
деталей: цветы, ягоды.
Открытка к дню 8 Марта, тюльпаны, бабочка.
Открытка к дню 8 Марта, тюльпаны, бабочка.
Упражнения со строительными материалами
Работа с простейшим металлическим конструктором.
Создание моделей геометрических фигур.
Металлический конструктор «Лопата»
Металлический конструктор «Тачка»
Металлический конструктор «Тележка»
Работа с вкладышами из геометрических фигур: «Танграм»
Металлический конструктор «Домик»
Металлический конструктор «Машина»
Работа с тканью
Виды пуговиц
Пришивание пуговиц с двумя сквозными отверстиями на картоне
Пришивание пуговиц с четырьмя сквозными отверстиями на картоне
Пришивание пуговиц с двумя сквозными отверстиями на толстой ткани
Пришивание пуговиц с четырьмя сквозными отверстиями на толстой ткани
Шов «вперед иголку» по картону
Шов «вперед иголку» по ткани
Шов «вперед иголку» по ткани
4 ЧЕТВЕРТЬ.
Вводное занятие
Инструктаж по техники безопасности.
Пальчиковая гимнастика. Обучение простым мудрам.
Упражнения с пластичными материалами
Лепка по представлению свободных композиций («Колобок и лиса)
Лепка по представлению свободных композиций ( «Репка»)
Лепка по представлению свободных композиций («Три медведя»)
«Ветка мимозы» (пластилинография)
«Ветка мимозы» (пластилинография)
Упражнения с природными и бросовыми материалами
Аппликация из карандашной стружки «Цветы в вазе»
Аппликация из карандашной стружки «Цветы в вазе»
Аппликация из карандашной стружки «Петушок»
Аппликация из карандашной стружки «Петушок»

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

2

2
2
2
2
2
2
2
2
2

115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136

Аппликация из семечек «Ежик»
Аппликация из спичек «Лошадка»
Аппликация из спичек «Лошадка»
Упражнения с бумагой
Изготовление конверта
Симметричное вырезание «Овощи»
Симметричное вырезание «Овощи»
Симметричное вырезание «Фрукты»
Симметричное вырезание «Фрукты»
Аппликация с элементами оригами: подснежник, мак. Пиктограмма «цветы».
Аппликация с элементами оригами: подснежник, мак. Пиктограмма «цветы».
Оригами: «Веселый зоопарк».
Оригами: «Веселый зоопарк».
Оригами: «Веселый зоопарк».
Работа со строительными материалами
Работа с вкладышами из геометрических фигур: «Танграм»
Металлический конструктор «Весы»
Металлический конструктор «Качели»
Металлический конструктор «Стул»
Работа с тканью
Вышивание закладки
Вышивание закладки
Плетение косы из ниток.
Ремонт детских книг
Заключительный урок. Моя любимая поделка.
ИТОГО ЗА ГОД:

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
272 ч.

Тематическое планирование 9 класс
№
урока

1

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Тема урока
1 ЧЕТВЕРТЬ

Вводное занятие
Инструктаж по техники безопасности.
Пальчиковая гимнастика. Обучение простым мудрам.
Упражнения с пластичными материалами
Знакомство с книгой Рони Орена "Секреты пластилина".
Секреты пластилина. Виды пластилина
Цвета Смешивание цветов пластилина. Белый цвет и другие цвета.
Подготовка к работе с пластилином. Материалы и инструменты при работе с
пластилином.
Техника безопасной работы с инструментами при работе с пластилином.
Работа с пластилином. "Мышка".
Работа с пластилином. " Улитка".
Работа с пластилином. Композиция "Весёлые старты". Оформление.
Работа с пластилином. "Петушок".
Работа с пластилином. "Цыплёнок".
Работа с пластилином. "Гусеница".
Упражнения с бумагой
Знакомство с аппликацией. Виды аппликаций.
Материалы и инструменты необходимые при изготовлении аппликаций.

Кол-во
часов

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40

41

42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54

Аппликация «Яблоня».
Аппликация «Груша».
Мозаика из бумаги «Яблоко и груша».
Мозаика из бумаги «Сливы».
Мозаика из бумаги «Вишенки».
Декоративная аппликация «Украсим свитер».
Декоративная аппликация «Нарядное платье».
Работа с тканью
Работа с клеем (разновидности клея) свойства клея, предназначение Техника
безопасной работы с клеем.
Аппликация из ткани «Юбка в горошек».
Аппликация из ткани «Платье в цветочек».
Аппликация из ткани – коллаж «Цветы в горшке».
Упражнения с пластичными материалами
Работа с пластилином. "Червячки".
Работа с пластилином. Композиция " Курочки и петушки".
Работа с пластилином. "Лягушка".
Работа с пластилином. "Озеро".
Работа с пластилином. "Лягушка в воде".
Работа с пластилином. "Стрекоза".
Работа с пластилином. Композиция "Лягушки на озере".
Работа с пластилином. "Ослик".
Работа с пластилином. "Тележка".
Работа с пластилином. Композиция "Ослик с телегой".
Упражнения с бумагой
Скрапбукинг. Знакомство с техникой. Материалы для скрапбукинга.
Скрапбукинг. Изготовление открытки
Скрапбукинг. Изготовление открытки для мамы.
Скрапбукинг. Изготовление открытки для папы.
Скрапбукинг. Изготовление картины.
Скрапбукинг. Изготовление альбома для фотографий.
Скрапбукинг. Изготовление альбома для фотографий. Завершение работы.
2 ЧЕТВЕРТЬ
Вводное занятие
Инструктаж по техники безопасности.
Пальчиковая гимнастика. Обучение простым мудрам.
Упражнения с пластичными материалами
Работа с пластилином. "Собачка"."Котёнок"."Кролик".
Работа с пластилином. "Комод".
Работа с пластилином. Композиция "Кот и мыши".
Упражнения с бумагой
Мозаика из бумаги «Сапоги-скороходы».
Плоскостная аппликация «Цветы в горшке».
Плоскостная аппликация «Цветы в вазе».
Плоскостная аппликация «Цветы на поляне».
Упражнения с природными и бросовыми материалами
Работа со скорлупой грецкого ореха Композиция "Остров Черепах".
Упражнения с пластичными материалами
Работа с пластилином. "Овощи".
Рисование пластилином. Композиция "Фруктовое настроение".
Работа с пластилином. "Овечка".
Работа с пластилином. Композиция "Пир коров".
Рисование пластилином «Рыба».

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80

81

82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97

Упражнения с природными и бросовыми материалами
Плетение закладок из цветной проволоки.
Изготовление бус из бросового материала.
Металлический конструктор «Домик».
Металлический конструктор «Домик».
Работа с тканью
Изготовление помпонов.
Игрушка «Кот» из помпонов.
Пуговицы. Назначение пуговиц. Свойства. Материалы.
Пуговицы. Пришивание пуговиц.
Изготовление открытки с использованием декоративных пуговиц (скрапбукинг).
Изготовление подушки с декоративными пуговицами.
Изготовление картины с использованием декоративных пуговиц.
Аппликация «Подводный мир».
Изготовление рамок для фотографий.
Аппликация из ткани «Цветок».
Упражнения с бумагой
Объёмная аппликация из конусов «Ветка ёлочки».
Открытка «Ветка ели с шарами».
Изготовление объёмной ёлки из бумаги.
Изготовление объёмной ёлки из бумаги.
Изготовление ёлочной игрушки «Звезда».
Изготовление ёлочной игрушки «Шар».
Аппликация «Снеговик».
«Ёлочка из ладошек».
Изготовление гирлянды.
Изготовление гирлянды.
Изготовление упаковки для подарка.
Новогодняя открытка.
3 ЧЕТВЕРТЬ
Вводное занятие
Инструктаж по техники безопасности.
Пальчиковая гимнастика. Обучение простым мудрам.
Упражнения с бумагой
Книжка-самоделка с буквами.
Объемная аппликация «Кораблик».
Объемная аппликация «Цыпленок».
Изготовление панно «Цветущая яблоня» («квиллинг»).
Аппликация (узоры из геометрических фигур).
Работа с картоном. Виды картона. Изделия из картона.
Работа с картоном (вырезание геометрических фигур из картона).
Работа с картоном (склеивание кубика из готовой развёрстки).
Работа с картоном (склеивание коробки из готовой развёрстки).
Упражнения с пластичными материалами
Рисование пластилином «Волшебная птица».
Работа с пластилином. "Слон".
Работа с пластилином. "Зайчик".
Работа с пластилином. Композиция "Купание слонов".
Работа с пластилином. "Жираф".
Работа с пластилином. Композиция "Жирафы".
Работа с тканью
Виды ниток. Разновидности ниток. Свойства и назначение ниток.
Работа с нитками (рассматривание образца - узора из ниток).

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117

118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130

131

Работа с нитками (составление узора из ниток).
Работа с нитками (составление узора из ниток).
Упражнения с бумагой
Техника безопасной работы с ножницами. Работа с ножницами и бумагой.
Вырезание по прямой линии.
Работа с ножницами и бумагой. Вырезание геометрических фигур (квадрат,
ромб).
Работа с ножницами и бумагой. Вырезание геометрических фигур
(прямоугольник, треугольник).
Резка бумаги ножницами. Вырезание полосок бумаги.
Составление цветка из полосок бумаги.
Работа с мятой бумагой. Изготовление поделки из мятой бумаги.
Работа с гофрированной бумагой. Изготовление поделки из гофрированной
бумаги.
Работа с бархатной бумагой. Изготовление поделки из бархатной бумаги
Складывание бумаги по линиям. "Веер", "Гармошка".
Оригами "Птичка". "Цапля"."Мордочка кота".
Оригами "Кораблик"."Ёлочка".
Складывание и раскладывание коробки.
Работа с тканью.
Технические сведения. Применение тканей. Краткие сведения о получении
нитей и ткани. Нити основы и нити утка.
Работа с тканью. Виды тканей. Ознакомление с видами переплетений ткани.
Полотняное переплетение. Изготовление полотняного переплетения.
Сатиновое переплетение. Изготовление сатинового переплетения.
Саржевое переплетение Изготовление саржевого переплетения
Техника безопасной работы с ручными инструментами и приспособлениями
Швейные нитки Нитки для вышивания. Подготовка к выполнению ручных
работ Закрепление нитки в начале и конце работы
Косой стежок Выполнение косых стежков на образце.
Выполнение косых обметочных стежков на образце.
Петельный стежок. Выполнение петельного стежка на образце
Украшающий стежок через край.
Крестообразный стежок. Выполнение крестообразного стежка на образце.
Виды швов. Назначение, применение швов.
Стачной шов. Частота стежков в ручном стачном шве. Выполнение стачного
ручного стежка на образце.
Подушечка для игл (10х10см). Стачивание боковых срезов ручным стачным
швом. Вывертывание и набивка ватой подушечки.
Обработка края подушечки для игл косыми стежками
Отделка подушечки тесьмой Окончательная отделка подушечки для игл.
Предметные аппликации: дом, жилая комната. Вырезание деталей по шаблону.
Наклеивание деталей.
Предметные аппликации: автомобиль, трактор. Вырезание деталей по
шаблону. Наклеивание деталей.
Предметные аппликации: Фрукты. Вырезание деталей фруктов по шаблону.
Наклеивание деталей.
Предметные аппликации: Грибы. Вырезание деталей грибов по шаблону.
Наклеивание деталей
4 ЧЕТВЕРТЬ
Вводное занятие
Инструктаж по техники безопасности.
Пальчиковая гимнастика. Обучение простым мудрам.
Упражнения с бумагой

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170

Предметные аппликации: Овощи Вырезание деталей овощей по шаблону.
2
Наклеивание деталей.
2
Предметные аппликации: Животные. Вырезание деталей по шаблону.
2
Наклеивание деталей.
2
Прямое объёмное плетение.
2
Изготовление корзиночки.
Прямое объёмное плетение.
2
Изготовление корзиночки.
Изготовление полумасок: Заяц.
2
Изготовление полумасок: Лиса.
2
Изготовление полумасок: Ёжик
2
2
Работа с тканью
Сведение о ткани Свойство ткани. Раскрой изделий из ткани
2
Обработка срезов ткани Виды отделочных ручных стежков
2
Стежок шов впереди иголку
2
Стебельчатый стежок
2
Салфетка Выдергивание нитей для выполнения ручных стежков
2
Обработка срезов салфетки бахромой
2
Отделка салфетки отделочным ручным стежками
2
Отделка салфетки отделочным ручным стежками
2
2
Работа с бумагой.
Материалы для изготовления игрушек Снежинка.Выбор рисунки снежинки.
2
Изготовление снежинки
Гирлянда Изготовление гирлянды
2
Клоун и кошечка Изготовление игрушки"клоун"
2
Изготовление игрушки"кошечка"
2
2
Работа с нитками
Поделка "Букет одуванчиков Заготовка деталей
2
Изготовление помпончика из ниток.
2
Изготовление композиции из цветов и листьев. Изготовление стебельков
2
Вырезание листьев.
Закрепление цветов. Закрепление листьев
2
Окончательное оформление работы
Ваза из ниток
Повторение технологии " клеевые нитки"
2
Просушивание, окончательная отделка
2
2
Виды природного материала
Приемы работы с природным материалом Изготовление поделки "Паучок"
2
Изготовление поделок из природного материала
2
2
Работа с тканью.
Выбор ткани для изготовления поделки. Поделка из ткани "Змейка"
2
Подготовка ткани к раскрою.Раскладка деталей кроя на ткани
2
Раскрой деталей
Смётывание деталей.
2
Сшивание стежками (петельными ) хвоста
2
Пришивание глаз
2
Окончательная отделка
2
Конверт для хранения работ. План работы по изготовлению конверта.
2
Изготовление кроя конверта.
Раскрой конверта. Разметка боковых срезов конверта
2
Соединение боковых срезов конверта.
2
Отделка конверта
ИТОГО ЗА ГОД: 340 ч.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».