Адаптированная рабочая программа по изо 5-9 класс на 2019-2020 год_умеренная умственная отсталость 6-9 класс

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ТУРМАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

РАССМОТРЕНО
Заседание ШМО учителей
МКОУ «Турманская СОШ»
Протокол № _______
От «
» _____________ 2020 г.
Руководитель МО
Веселова Т.И. ___________

СОГЛАСОВАНО
Заседание МС
МКОУ «Турманская СОШ»
Протокол №___
от « » _________2020 г.
Зам. Директора по УВР
Онищук С.В. ____________

УТВЕРЖДАЮ
Приказ №_______
от « » _______ 2020 г.
Директор МКОУ
«Турманская СОШ»
МО «Братский район»
Московских Т.А. _________

Адаптированная рабочая программа учебного предмета
«Рисование»
для учащихся 6,9 классов
Образовательная область: «Изобразительное искусство»
на 2020-2021 учебный год

Разработала: Суходольская Е.В.
учитель изобразительной деятельности
1 квалификационная категория

Турма

Пояснительная записка.
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 5-9 классы под
редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой. – М.: «Просвещение» 2015 г.
Цель: научить ребенка с ограниченными возможностями здоровья воспринимать
окружающий мир.
Задачи:
•
Формирование коммуникативной компетенции (расширение активного
словарного запаса, развитие речи);
•
Формирование личностной компетенции (развитие умений и навыков владения
инструментом: держание карандаша, положение руки при работе карандашом или кистью;
выработки качества движений: сила нажима, размах движений, скорость, прекращение
движений в нужной точке, ритмичное проведение повторных движений; рисование с
натуры, по представлению).
•
Формирование социальной компетенции (формирование целостной картины
окружающего мира).
•
Формирование у учащихся общекультурной компетенции (развитие
нравственного и эстетического отношения к предметам и явлениям окружающей
действительности).
•
Развитие восприятия, в том числе перцептивных действий (уточнение
имеющихся представлений о цвете, форме, величине разных объектов окружающего мира
для создания целостного образа).
•
Воспитание гармонически развитой личности, развитие эстетического,
художественного вкуса и умения сопереживать
•
Коррекции недостатков психофизического развития воспитанников на основе
скоординированной работы перцептивной деятельности, анализаторной системы и
высших психических функций средствами учебного процесса;
Базисным учебным планом предусматривается следующее распределение
нагрузки предмета «Изобразительная деятельность»:
5 классе - 2 часа в неделю (70 часов);
6 классе - 2 часа в неделю (70 часов);
7 классе - 2 часа в неделю (70 часов);
8 классе -2 часа в неделю (70 часов);
9 классе - 2 час в неделю (70 часов).
Требования к усвоению программы:
Учащиеся должны знать:
- необходимые атрибуты для изобразительной деятельности (карандаш, кисть,
бумага, краски, мелки);
- способы
использования необходимых атрибутов, процесс рисования, как
отражением реально существующих предметов, явлений, ситуаций понятных и близких к
опыту детей.
Учащиеся должны уметь:
- принимать задание, выполнять самостоятельно, с помощью взрослого,
пользоваться трафаретами (внутренними и внешними);
- рисовать по контурам, дорисовывать линии, детали, раскрашивать, не выходя за
линии контура;

- рисовать мелом на доске, красками на большом листе бумаги,
фломастером на соответствующей доске, на бумаге;
- пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и др.;
- оставлять графический след на бумаге, доске с помощью фломастера, карандаша,
мела, кисти и т. п.;
- узнавать
собственные
мазки
на
бумаге,
называть
изображение
словами или звукоподражаниями;
- пользоваться в процессе изобразительной деятельности
основными цветами:
красным, желтым, синим, зеленым, черным, коричневым, белым;
- проводить пальцем, кистью и специальными оборудованными средствами
(тампоном из поролона, ваты) различные произвольные мазки: длинные, короткие,
толстые и тонкие;
- раскрашивать красками поверхность листа с помощью учителя и самостоятельно;
- подражать действиям учителя.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5 класс (70 часов, 2 часа в неделю)
Декоративное рисование
Составление и рисование растительных узоров из двух фигурок – трафаретов в
полосе.
Составление и рисование узоров в полосе из геометрических фигур.
Рисование пройденных букв и цифр.
Рисование предметов, из геометрических фигур (домик, ракета).
Рисование растительных узоров в круге по образцу.
Рисование узоров в квадрате из геометрических фигур.
Рисование узоров в круге (тарелка, салфетка).
Составление узоров из линий различной конфигурации.
Составление узоров из линий различного цвета.
Обводка по трафарету и раскрашивание листьев берёзы и клёна.
Рисование узоров в квадрате (платок, скатерть, салфетка).
Обводка по трафарету и раскрашивание листьев сирени и осины.
Рисование с натуры
Рисование фруктов: виноград
Рисование овощей: помидор
Рисование насекомых: паук, бабочка.
Рисование снеговика по образцу.
Рисование гирлянды новогодних игрушек.
Рисование ёлки с игрушками.
Рисование Деда Мороза по образцу.
Рисование листьев берёзы и клёна.
Рисование веточки сирени
Рисование овощей (редис)
Рисование на тему
Рисование на тему: «Унылая пора, очей очарованье…»
Рисование на тему:»Любимая игрушка»
Рисование на тему «Зима».
Рисование открытки для папы.
Рисование на тему «Зимний день».

Рисование открытки для мамы.
Рисование на свободную тему.
Рисование на тему «Деревья весной».
Рисование на тему «Первые цветы».
6 класс (70 часов, 2 часа в неделю)
Декоративное рисование
Составление и рисование растительных узоров из трёх фигурок – трафаретов в
полосе.
Рисование пройденных букв и цифр.
Рисование узоров в полосе из геометрических фигур по образцу.
Рисование растительных узоров в круге по образцу.
Самостоятельное составление и рисование узоров из геометрических фигур.
Рисование узоров в квадрате из геометрических фигур.
Рисование узоров в круге (тарелка, салфетка).
Составление узоров из линий различной конфигурации.
Составление узоров из линий различного цвета.
Обводка по трафарету и раскрашивание листьев липы и рябины.
Рисование узора в круге (люстра).
Рисование узоров в квадрате (платок, скатерть, салфетка).
Рисование с натуры
Рисование предметов с натуры , из геометрических фигур (машина, корабль).
Рисование насекомых: бабочка, жук.
Рисование снеговика по образцу.
Рисование гирлянды новогодних игрушек.
Рисование ёлки с игрушками.
Рисование Деда Мороза по образцу.
Рисование листьев липы и рябины.
Рисование овощей (свёкла, репа).
Рисование фруктов (виноград абрикос).
Рисование цыплёнка.
Рисование на тему
Рисование на тему «Осенний парк» (ранняя осень).
Рисование на тему «Осенний парк».(поздняя осень)
Рисование на тему «Зима».
Рисование открытки для папы.
Рисование на тему: «Моя улица».
Рисование открытки для мамы.
Рисование на свободную тему
Рисование на тему «Деревья весной».
Рисование на тему «Первые цветы».
Иллюстрирование сказки «Гуси - лебеди».
7 класс (70 часов, 2 часа в неделю)
Декоративное рисование
Рисование узора в полосе из веток с листочками.
Рисование шахматного узора в квадрате.
Рисование пройденных букв и цифр
Рисование геометрического орнамента в квадрате.
Рисование узора в полосе (снежинки и веточки ели).

Рисование узора на рукавичке (выкройка вырезается из бумаги — готовая форма).
Рисование симметричного узора по образцу.
Декоративное рисование — оформление поздравительной открытки к 8 Марта.
Рисование по образцу орнамента из квадратов.
Рисование узора из растительных форм в полосе.
Рисование орнамента из квадратов (крышка для коробки квадратной формы).
Декоративное рисование на тему «Нарисуй любой узор в квадрате» (квадрат — готовая
форма).
Рисование с натуры
Рисование с натуры осенних листьев.
Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями (например, ветка
вишневого дерева).
Рисование с натуры предметов различной формы и цвета (фрукты и овощи).
Рисование с натуры морских сигнальных флажков (3—4 флажка на одном листе).
Рисование с натуры досок (с узором) для резания овощей.
Рисование с натуры игрушечного домика.
Рисование с натуры будильника круглой формы.
Рисование с натуры двухцветного мяча.
Рисование с натуры молотка.
Рисование с натуры несложного по форме инструмента (например, шпатель,
напильник с ручкой, ручные вилы и т. п.).
Рисование с натуры теннисной ракетки.
Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала.
Рисование с натуры игрушки-вертолета
Рисование с натуры весенней веточки.
Рисование с натуры куста земляники с цветами. Рисование с натуры цветов
Рисование на тему
Рисование на тему «Парк осенью».
Иллюстрирование рассказа, прочитанного учителем.
Рисование на тему «Нарядная елка».
Рисование на тему «Елка зимой в лесу».
Рисование на тему «Деревья весной».
Рисование
на
тему
«Праздник
Победы»
(праздничный
салют).
8 класс (70 часов, 2 часа в неделю)
Декоративное рисование
Составление узора в квадрате из растительных форм.
Рисование геометрического орнамента по предложенной учителем схеме —
крышка для столика квадратной формы.
Рисование пройденных букв и цифр
Рисование с образца геометрического орнамента в квадрате.
Декоративное рисование расписной тарелки (новогодняя тематика).
Декоративное рисование панно «Снежинки».
Декоративное рисование расписного блюда (узор из ягод).
Рисование в квадрате узора из декоративно переработанных природных форм
(цветы ).
Рисование с натуры
Рисование с натуры овощей в виде набросков (4—6 на листе бумаги);
Рисование тех же предметов на классной доске.
Рисование с натуры листа дерева по выбору учителя (раздаточный материал).
Рисование с натуры ветки рябины.
Рисование с натуры предметов цилиндрической формы (кружка).

Рисование с натуры игрушки-автобуса.
Рисование с натуры Снегурочку и деда Мороза
Рисование с натуры предмета симметричной формы (вымпел с изображением
ракеты).
Рисование с натуры раскладной пирамидки.
Рисование с натуры стакан (натура — раздаточный материал).
Рисование с натуры игрушки относительно сложной конструкции (Подъемный
кран).
Рисование с натуры птиц ( на выбор учителя)
Рисование с натуры грибов (на выбор учителя)
Рисование с натуры дерева (по выбору учителя)
Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала.
Рисование с натуры предметов конструктивной формы (игрушечные машины).
Рисование с натуры в виде набросков (3—4 предмета на одном листе бумаги)
столярных инструментов.
Рисование с натуры предмета симметричной формы (настольная лампа)
Рисование на тему
Рисование на тему «Сказочная избушка»
Рисование на тему «Моя любимая игрушка» (по выбору учащихся).
Рисование на тему: «К нам в гости пришел Новый год!»
Рисование на тему: « 8 Марта».
Рисование на тему «Пришла весна».
Рисование на тему «Космические корабли в полете».
9 класс (70 часов, 2 часа в неделю)
Декоративное рисование
Составление узора в квадрате из растительных форм.
Рисование с образца геометрического орнамента в треугольнике.
Декоративное рисование листка отрывного календаря к празднику 8 Марта.
Декоративное рисование расписного блюда (узор из листьев)
Рисование в квадрате узора из декоративно переработанных природных форм
(бабочки).
Рисование пройденных букв и цифр
Рисование с натуры
Рисование с натуры фруктов в виде набросков (4—6 на листе бумаги);
Рисование с натуры листа дерева по выбору учителя (раздаточный материал).
Рисование с натуры ветки калины.
Рисование с натуры предметов цилиндрической формы (кастрюля).
Рисование с натуры матрешки.
Рисование с натуры чайник.
Рисование с натуры игрушки относительно сложной конструкции (экскаватор).
Рисование с натуры домиков для птиц (кормушка).
Рисование с натуры в виде набросков (3—4 предмета на одном листе бумаги)
слесарных инструментов.
Рисование на тему
Рисование на тему «Моя любимая игрушка» (по выбору учащихся).
Рисование на тему «Городской транспорт».
Рисование на тему : «К нас идет Новый год!»
Рисование на тему «Пришла весна».

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
5 класс
№п/п

Раздел и тема
фигурок –

Колво
часов

1-2

Составление и рисование растительных узоров из двух
трафаретов в полосе.

3-5

Составление и рисование узоров в полосе из геометрических фигур.

3

6-8

Рисование пройденных букв и цифр.

3

9-10

Рисование предметов, из геометрических фигур (домик, ракета).

2

11-12

Рисование растительных узоров в круге по образцу.

2

13-15

Рисование узоров в квадрате из геометрических фигур.

3

16-17

Рисование узоров в круге (тарелка, салфетка).

2

18-19

Составление узоров из линий различной конфигурации.

2

20-22

Составление узоров из линий различного цвета.

3

23-24

Обводка по трафарету и раскрашивание листьев берёзы и клёна.

2

25-26

Рисование узоров в квадрате (платок, скатерть, салфетка).

2

27-28

Обводка по трафарету и раскрашивание листьев сирени и осины.

2

29-30

Рисование фруктов: виноград

2

31-32

Рисование овощей: помидор

2

33-34

Рисование насекомых: паук, бабочка.

2

35-36

Рисование снеговика по образцу.

2

37-38

Рисование гирлянды новогодних игрушек.

2

39-40

Рисование ёлки с игрушками.

2

41-42

Рисование Деда Мороза по образцу.

2

43-44

Рисование листьев берёзы и клёна.

2

45-46

Рисование веточки сирени

2

47-48

Рисование овощей (редис)

2

49-51

Рисование на тему: «Унылая пора, очей очарованье…»

3

52-53

Рисование на тему:»Любимая игрушка»

2

54-55

Рисование на тему «Зима».

2

56-57

Рисование открытки для папы.

2

58-59

Рисование на тему «Зимний день».

2

60-61

Рисование открытки для мамы.

2

62-64

Рисование на свободную тему.

3

2

65-67

Рисование на тему «Деревья весной».

3

68-70

Рисование на тему «Первые цветы».

3

Тематический план
6 класс
№п/п
1-2
3-4
5-8
9-11
12-13
14-16
17-18
19-20
21-22
23-24
25-26
27-28
29-32
33-34
35-36
37-38
39-40
41-42
43-44
45-46
47-48
49-50
51-52
53-54
55-56
57-58
59-60
61-62
63-64
65-66
67-68
69-70

Раздел и тема
Составление и рисование растительных узоров из трёх
трафаретов в полосе.
Рисование пройденных букв и цифр

фигурок –

Рисование узоров в полосе из геометрических фигур по образцу.
Рисование растительных узоров в круге по образцу.
Самостоятельное составление и рисование узоров из геометрических
фигур.
Рисование узоров в квадрате из геометрических фигур.
Рисование узоров в круге (тарелка, салфетка).
Составление узоров из линий различной конфигурации.
Составление узоров из линий различного цвета.
Обводка по трафарету и раскрашивание листьев липы и рябины.
Рисование узора в круге (люстра).
Рисование узоров в квадрате (платок, скатерть, салфетка).
Рисование предметов с натуры, из геометрических фигур (машина,
корабль).
Рисование насекомых: бабочка, жук.
Рисование снеговика по образцу.
Рисование гирлянды новогодних игрушек.
Рисование ёлки с игрушками.
Рисование Деда Мороза по образцу.

Рисование листьев липы и рябины.
Рисование овощей (свёкла, репа).
Рисование фруктов (виноград абрикос).
Рисование цыплёнка.
Рисование на тему «Осенний парк» (ранняя осень).
Рисование на тему «Осенний парк».(поздняя осень)
Рисование на тему «Зима».
Рисование открытки для папы.
Рисование на тему: «Моя улица».
Рисование открытки для мамы.
Рисование на свободную тему
Рисование на тему «Деревья весной».
Рисование на тему «Первые цветы».
Иллюстрирование сказки «Гуси - лебеди».
Тематический план
7 класс

Колво
часов
2
2
4
3
2
3
2
2
2
2
2
2
4
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

№п/п

Раздел и тема

1-3
4-5
6-7
8-10
11-12

Рисование узора в полосе из веток с листочками.
Рисование шахматного узора в квадрате.
Рисование пройденных букв и цифр
Рисование геометрического орнамента в квадрате.
Рисование узора в полосе (снежинки и веточки ели).
Рисование узора на рукавичке (выкройка вырезается из бумаги —
готовая форма). Рисование симметричного узора по образцу.
Декоративное рисование — оформление поздравительной открытки к
8 Марта.
Рисование по образцу орнамента из квадратов.
Рисование узора из растительных форм в полосе.
Рисование орнамента из квадратов (крышка для коробки квадратной
формы).
Декоративное рисование на тему «Нарисуй любой узор в квадрате»
(квадрат — готовая форма).
Рисование с натуры осенних листьев.
Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями
(например, ветка вишневого дерева).
Рисование с натуры предметов различной формы и цвета (фрукты и
овощи).
Рисование с натуры морских сигнальных флажков (3—4 флажка на
одном листе).
Рисование с натуры досок (с узором) для резания овощей.
Рисование с натуры игрушечного домика.
Рисование с натуры будильника круглой формы.
Рисование с натуры двухцветного мяча.
Рисование с натуры молотка.
Рисование с натуры несложного по форме инструмента (например,
шпатель, напильник с ручкой, ручные вилы и т. п.).
Рисование с натуры теннисной ракетки.
Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала.
Рисование с натуры игрушки-вертолета
Рисование с натуры весенней веточки.
Рисование с натуры куста земляники с цветами. Рисование с натуры
цветов
Рисование на тему «Парк осенью».
Иллюстрирование рассказа, прочитанного учителем.
Рисование на тему «Нарядная елка».
Рисование на тему «Елка зимой в лесу».
Рисование на тему «Деревья весной».
Рисование на тему «Праздник Победы» (праздничный салют).

13-15
16-17
18-19
20-22
23-24
25-27
28-29
30-31
32-34
35-36
37-38
39-40
41-42
43-44
45-46
47-48
49-50
51-52
53-54
55-56
57-58
59-60
61-62
63-64
65-66
67-68
69-70

Тематический план
8 класс

Колво
часов
3
2
2
3
2
3
2
2
3
2
3
2
2
3
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

№п/п
1-2
3-4
5-6
7-8
9-10
11-12
13-14
15-16
17-18
19-20
21-22
23-24
25-26
27-29
30-31
32-35
36-37
38-39
40-42
43-44
45-46
47-48
49-50
51-52
53-54
55-58
59-60
61-62
63-64
65-66
67-68
69-70

Колво
часов

Раздел и тема
Составление узора в квадрате из растительных форм.

2

Рисование геометрического орнамента по предложенной учителем
схеме — крышка для столика квадратной формы.
Рисование пройденных букв и цифр
Рисование с образца геометрического орнамента в квадрате.
Декоративное рисование расписной тарелки (новогодняя тематика).
Декоративное рисование панно «Снежинки».
Декоративное рисование расписного блюда (узор из ягод).
Рисование в квадрате узора из декоративно переработанных
природных форм (цветы).
Рисование с натуры овощей в виде набросков (4—6 на листе бумаги);
Рисование тех же предметов на классной доске.
Рисование с натуры листа дерева по выбору учителя (раздаточный
материал).
Рисование с натуры ветки рябины.
Рисование с натуры предметов цилиндрической формы (кружка).
Рисование с натуры игрушки-автобуса.
Рисование с натуры Снегурочку и деда Мороза
Рисование с натуры предмета симметричной формы (вымпел с
изображением ракеты).
Рисование с натуры раскладной пирамидки.
Рисование с натуры стакан (натура — раздаточный материал).
Рисование с натуры игрушки относительно сложной конструкции
(Подъемный кран).
Рисование с натуры птиц (на выбор учителя)
Рисование с натуры грибов (на выбор учителя)

Рисование с натуры дерева (по выбору учителя)
Рисование с натуры постройки из элементов
материала.

строительного

Рисование с натуры предметов конструктивной формы (игрушечные
машины).

Рисование с натуры в виде набросков (3—4 предмета на одном листе
бумаги) столярных инструментов.
Рисование с натуры предмета симметричной формы (настольная лампа)

Рисование на тему «Сказочная избушка»
Рисование на тему «Моя любимая игрушка» (по выбору учащихся)
Рисование на тему: «К нам в гости пришел Новый год!»
Рисование на тему: « 8 Марта».
Рисование на тему «Пришла весна».
Рисование на тему «Космические корабли в полете

Тематический план 9 класс

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
3
2
4
2
2
3
2
2
2
2
2
2
4
2
2
2
2
2
2

№п/п

Раздел и тема

1-4
5-7

Составление узора в квадрате из растительных форм.
Рисование с образца геометрического орнамента в треугольнике
Декоративное рисование листка отрывного календаря к празднику
8 Марта.
Декоративное рисование расписного блюда (узор из листьев)
Рисование в квадрате узора из декоративно переработанных
природных форм (бабочки).
Рисование пройденных букв и цифр
Рисование с натуры фруктов в виде набросков (4—6 на листе
бумаги);
Рисование с натуры листа дерева по выбору учителя (раздаточный
материал).
Рисование с натуры ветки калины.
Рисование с натуры предметов цилиндрической формы (кастрюля).
Рисование с натуры матрешки.
Рисование с натуры чайник.
Рисование с натуры игрушки относительно сложной конструкции
(экскаватор).
Рисование с натуры домиков для птиц (кормушка).
Рисование с натуры в виде набросков (3—4 предмета на одном листе
бумаги) слесарных инструментов.
Рисование на тему «Моя любимая игрушка» (по выбору учащихся).
Рисование на тему «Городской транспорт».
Рисование на тему: «К нас идет Новый год!»
Рисование на тему «Пришла весна».

8-10
11-14
15-18
19-22
23-25
26-28
29-32
33-35
36-39
40-43
44-47
48-51
52-54
55-58
59-62
63-66
67-70

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Колво
часов
4
3
3
4
4
4
3
3
4
3
4
4
4
4
3
4
4
4
4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».