Адаптированная рабочая программа логопедических занятий 6 класс (умерен)

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ТУРМАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

РАССМОТРЕНО
Заседание ШМО учителей
МКОУ «Турманская СОШ»
Протокол № _______
От «
» _____________ 2020 г.
Руководитель МО
Вовчок Ю.Н. ___________

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Заседание МС
МКОУ «Турманская СОШ»
Протокол №___
от « » _________2020 г.
Зам. Директора по УВР
Онищук С.В. ____________

Приказ №_______
от « » _______ 2020 г.
Директор МКОУ
«Турманская СОШ»
МО «Братский район»
Московских Т.А. _________

Адаптированная рабочая программа
учебного предмета (курса)
«Логопедические занятия »

для учащихся 6 класс c умеренной умственной отсталостью
на 2020– 2021 учебный год
Предметная область: «Коррекционно-развивающая»

Разработала:

Решетникова Юлия Павловна

Учитель-логопед

п. Турма

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными
положениями Концепции Специального Федерального государственного
образовательного стандарта для детей с ОВЗ. С проектом Федерального
государственного образовательного стандарта для умственно отсталых детей и
проектом примерной основной образовательной программы для умственно
отсталых детей, и ориентирована на работу по учебно-методическому
комплекту:
• - учебной программы «Программа классов (групп) для умственно
отсталых детей 20 - 49 по МКБ-10), программа «Особый ребенок»»
под редакцией Е.Е. Аюповой (старший научный сотрудник ЛСО
ПКИПРО), 2010г. Утверждена на заседании ЛСО ПКИПРО.
• Е. В. Мазанова «Коррекция аграмматической дисграфии» /конспекты
занятий/ М. : Из-дательство ГНОМ и Д, 2006. - 136
• Е. В. Мазанова «Коррекция акустической дисграфии» /конспекты
занятий/ М. : Из-дательство ГНОМ и Д, 2006. - 136
• Е. В. Мазанова «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового
анализа и синтеза /конспекты занятий/ М. : Из¬дательство ГНОМ и Д,
2006. – 136.
• Р.И. Лалаева «Логопедическая работа в коррекционных классах»
Методическое пособие для учителя –логопеда. –М.,2001.
Цель программы: Стимулирование речевой и мыслительной
деятельности
детей с умеренной умственной отсталостью, развитие
коммуникативной функции речи.
Задачи:
1. Уточнить артикуляцию имеющихся звуков. Исправить дефектное
произношение звуков. При отсутствии звуков - вызывать их.
2. Развивать фонематическое восприятие.
3. Работа над анализом и синтезом звукового состава речи:
• выделение звука из состава слова;
• членение слов на слоги, а слоги - на звуки;
• объединение звуков в слова;
• членение предложений на слова.
4. Обогащать, расширять и уточнять словарный запас детей.
5. Формировать связную грамматически правильную речь:
• работать над структурой фразы, ее оформлением и распространением до
• сложносочиненных и сложноподчиненных предложений;
• уточнить понимание простых и сложных предлогов, их практическое
усвоение;
• учить диалогической речи.
6. Продолжить работу по развитию артикуляционного аппарата, мелкой и
общей моторики через специальные игры, упражнения, занятия.
7. Развивать психические процессы (внимание, память, воображение и т. д.).

8. Воспитывать личностные качества ребенка: трудолюбие, усидчивость,
аккуратность, самостоятельность, доброжелательность, самоконтроль.
9. Обучать основам грамоты .

Результаты.

Оценивание знаний, умений и навыков происходит только на
качественном уровне, так как в программе отсутствуют требования,
предъявляемые к знаниям.
Дети должны уметь читать печатные инструкции, связанные с уроками
труда. Кроме этого, учащиеся тренируются в чтении вывесок на улице (связь
с уроками бытовой ориентации), читают короткие рассказы из детских
журналов, учатся глобальному чтению (узнаванию) распространенных
знаков безопасности и информации.
Конечная цель логопедической коррекции заключается в том, чтобы
научить более способных детей писать самостоятельно на слух, по памяти
слова, короткие предложения из нескольких слов, уметь писать свое имя,
фамилию, свой адрес, написать поздравительную открытку. Учащиеся
должны уметь прочесть несложный текст (печатный или письменный),
ответить на заданные вопросы. В более сложных случаях, когда ребенку с
тяжелой умственной отсталостью недоступно усвоение анализа и синтеза
слогов, слов и предложений, рекомендуется обучать его методом
глобального чтения. Выбор слов обусловлен социальной направленностью
обучения.
1 уровень:
- Достаточно сформирована произвольная направленность внимания на
звуковую сторону речи;
-Восполнены основные пробелы в формировании фонематических
процессов;
-Уточнены первоначальные представления о звуко-буквенном, слоговом
составе слова с учётом программных требований;
-Поставлены и отдифференцированы все звуки;
-Уточнены и активизированы имеющиеся у детей словарный запас и
конструкции простого предложения (с небольшим распространением);
-Введены в активный словарь необходимые на данном этапе обучения
слова-термины: звук, слог, гласные, предложение т. д.
2 уровень:
- Активно пользоваться различными способами словообразования;
-Правильно использовать новые слова в предложениях различных
синтаксических конструкций( т.е. устанавливать связь в предложении);
-Ориентироваться в составе слова, т. е. определять при помощи каких
частей слова, стоящих перед или после общей части родственных слов,
образуются новые слова и как изменяются их значения;
-Определять основную мысль, тему рассказа;
-Определять последовательность и связность предложений в тексте;

-Устанавливать смысловую зависимость между словами в предложении,
между предложениями в тексте;
-оставлять план связного высказывания.

6 класс (67часов)
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Обследование – 8 часов.
Звуки и буквы –20часов
Слово – 8часов
Предложение – 10часов
Пересказ. - 9
Диалоги и ролевая игра. – 13часов.

Звуки и буквы.
Гласные и согласные звуки и буквы. Различение звонких и глухих
согласных (б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с).
Слово
Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение
выделять в тексте слова, отвечающие на вопросы: «Кто это? Что это?» (с
помощью учителя). Расширение знаний учащихся о словах, обозначающих
предметы и действия предметов. Слова, обозначающие признаки предметов
(цвет, вкус, величина, материал и другие) по вопросам: какой? какая? какое?
какие?
Предлоги (в, на). Умение с помощью логопеда находить предлоги.
Предложение
Упражнения в составлении предложений по вопросу, картинке, опорным
словам, на заданную тему. Составление с помощью логопеда предложений
из слов, данных в разбивку (не более трех слов). Заканчивание начатого
предложения с помощью картинки, опорных слов.
Умение называть свой домашний адрес, написать свое имя и фамилию,
называть адрес школы.
Перессказ.
Закрепление умения различать слова, сходные по звучанию.
Пересказывать небольшие тексты.
Умение рассказать содержание прослушанного рассказа, выделить из
текста места, относящиеся к иллюстрациям, объяснить отдельные слова и
выражения.
Диалоги и ролевая игра.
Выработка умений связно высказываться по затрагиваемым в беседе
вопросам; дополнять высказывания своих собеседников, используя материал
из личных наблюдений и из прочитанного; последовательно рассказывать о
выполнении поручений или законченном трудовом процессе, об интересном
случае из своей жизни (с помощью вопросов учителя); группировать
предметы по определенным признакам: по цвету, по величине, по форме, по
материалу; словесно обозначать признаки предметов; самостоятельно
описывать предметы и явления природы, используя вновь усвоенные слова и

обороты речи.
Систематические упражнения: разговор по телефону, диалоги в магазине,
на улице, в транспорте (межпредметные связи с уроками социально-бытовой
ориентировки).
Развитие словарного запаса по лексическим темам:
Ягоды (рябина, клюква). Сравнение по окраске, форме и вкусу. Деревья
(липа). Распознавание. Умение назвать и показать корень, ствол, ветви,
листья. Выделение липы из группы изученных деревьев по форме листа.
Кустарники (крыжовник, смородина, малина). Умение назвать, показать,
различать. Отличие деревьев от кустарников.
Комнатные растения (герань душистая, алоэ). Название, распознавание,
различие. Уход за комнатными растениями.
Домашние животные (овца). Внешний вид, какую пользу приносит
человеку.
Птицы (снегирь, дятел). Внешний вид, сравнение, различение, польза.
Рыбы (щука). Чем покрыто тело рыбы. Как рыбы передвигаются, чем и
как питаются.
Наблюдения за погодой. Наблюдения за изменениями в природе по
временам года. Ведение календаря погоды, графическое обозначение
состояния погоды.
Весна. Весной на улицах и в садах сажают деревья и кустарники, в
огородах и цветниках сеют семена, появляются насекомые, прилетают
птицы.

Календарно- тематическое планирование логопедических
занятий

Номер
занятия
1-4
5-12
13
14
15
16

1 четверть 16 часов
Тема занятия
Обследование учащихся
Звуки и буквы. Анализ и синтез.
Золотая осень. Ягоды. Фрукты. Овощи. Грибы
Звук А, буква А.
Птицы.
Звук У, буква У.
Дикие животные.
Звук О, буква О.
Детеныши диких животных.
Звук Э, буква Э.
Обувь.

Кол-во
часов
4
8
1
1
1
1

Номер
занятия
17

2 четверть 14 часов
Тема занятия
Звук Ы, буква Ы. Звуко-буквенный анализ слов.
Зимняя обувь.

Кол-во
часов
1

Звук И, буква И.
Одежда.
Буквы Б-П. Звуко-буквенный анализ слов.
Верхняя одежда.

1

20

Буквы Г-К. Звуко-буквенный анализ слов.
Игрушки

1

21

Буквы В-Ф. Звуко-буквенный анализ слов. Зима.

1

22

Буквы Д-Т. Звуко-буквенный анализ слов.

1

18
19

1

Зимние забавы.
23

Буквы З-С. Звуко-буквенный анализ слов.

1

Зимующие птицы.
24

Буквы Ж-Ш. Звуко-буквенный анализ слов.

1

Мебель.
25-27

Слова обозначающие предмет. Транспорт

3

28-30

Слова обозначающие признак предмета. Новый
год

3

Номер
занятия
31-32

3 четверть 20 часов
Тема занятия
Предлоги (в, на) Традиции

Кол-во
часов
2

33-34

Составление предложений по вопросам. Кухня

2

35-37

Составление предложений по картинки.
Кулинария.

3

38-40

Составление предложений на заданную тему
Магазин.

3

41-42

Составление предложений из слов данных
вразбивку.

2

Посуда.

43-47

Пересказ прослушанного текста по картинкам.

5

Книги
48

Различение слов близких по звучанию.

1

Мебель.
49-51

Пересказ без опоры на изображения

3

Техника.
4 четверть 17часов
Номер
занятия
52-53

Тема занятия
Диалоги. Перелётные птицы.

Кол-во
часов
2

54-55

Диалоги. Первоцветы.

2

56-62

Ролевые игры.

7

Магазин. Аптека. Больница. Почта. ЖЭК. Рынок.
Поездка.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

63-64

Диалоги. Весна.

2

65-68

Обследование.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».