Рабочая программа РОДНОЙ ЯЗЫК для 3 классов-signed

МКОУ "Турманская СОШ"

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель МО

Зам. Директора по УВР

______________________

______________________

Директор МКОУ
«Турманская СОШ» МО
«Братский район»

Полякова У.С.
Приказ №1 от «30» августа
2023 г.

Онищук С.В.
Приказ№1 от «30» августа
2023 г.

________________________
Московских Т.А.
Приказ №10-о от «01»
сентября 2023 г.

Рабочая программа
учебного предмета (курса)
«Родной язык»
для учащихся 3классов

Предметная область: «Родной язык и родная литература»

Разработала:

Полякова У.С.

учитель начальных классов

Турма 2023

Пояснительная записка
Рабочая программа по составлена на основании Основной образовательной
программы начального общего образования МКОУ «Турманская СОШ» и авторской
программы по учебному предмету «Русский родной язык», на основании Федерального
закона от 3 августа 2018г №317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»,

•
•

•
•
•
•
•

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе как
интеллектуальному труду, принятие ценности познавательной деятельности;
понимание ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни
и здоровья человека, умение соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и
окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);
Учащиеся получат возможность для формирования:
чувства сопричастности к языку своего народа (я — носитель языка), чувств
эстетической красоты и точности русского слова;
осознания русского языка как основного средства общения народов России;
осознания предложения и текста как средств для выражения мыслей и чувств,
понимание разнообразия и богатства языковых средств для выражения мыслей и чувств;
восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского народа,
понимания того, что изменения в культуре народа находят своё отражение в языке;
понимания богатства и разнообразия слов в русском языке, внимания к
особенностям народной речи, познавательного интереса к значению слова и к его истокам,
положительная мотивация к решению различных коммуникативных задач (передавать
информацию, просить, доказывать и т. д.).
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
осознавать слово как главное средство языка;
осознавать взаимосвязь в слове значения и формы его выражения (звуковой,
буквенной);
различать и характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные;
согласные твёрдые/мягкие, звонкие/глухие);
использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме;
использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочения слов и
поиска нужной информации (в словарях и др.)
производить звукобуквенный анализ слов простой слоговой структуры;
соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объёме
представленного в учебнике материала);
различать родственные (однокоренные) слова;
осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи
(существительное, прилагательное, глагол, предлоги);
осознавать признаки предложения как коммуникативного средства языка
(выражение мысли, связь слов, интонационная законченность);

•
•
•
•

•
•
•
•
•

•
•
•
•
•
•
•
•

•
•
•
•
•
•

•

применять правила правописания (в объеме содержания курса 2 класса);
определять (уточнять) правописание слова по орфографическому словарю
учебника;
осознавать признаки текста как более объёмного высказывания (несколько
предложений, объединённых одной темой и связанных друг с другом);
каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков,
вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объёмом в 40–45
слов, писать под диктовку тексты в 35–40 слов.
Учащиеся получат возможность научиться:
осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и
переносным значением, слова с близким и противоположным значением;
оценивать уместность использования слов в тексте;
использовать осознанно употребление частей речи в предложении;
устанавливать морфемную структуру (значимые части) слов с однозначно
выделяемыми морфемами;
осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
самостоятельно организовывать своё рабочее место;
понимать цель выполняемых действий;
в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу;
понимать важность планирования работы;
осмысленно выбирать способ действия при решении орфографической задачи
(орфограммы в корне слов);
выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в
соответствии с выбранным алгоритмом или инструкциями учителя;
осуществлять само и взаимопроверку, используя способ сличения своей работы с
заданным эталоном;
вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она
расходится с эталоном (образцом), находить и исправлять орфографические ошибки,
допущенные при списывании, письме по памяти.
Учащиеся получат возможность научиться:
оценивать правильность выполнения своих учебных действий;
в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;
намечать действия при работе в паре, составлять простой план действий при
написании творческой работы, создании проектов;
объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как
работали;
осуществлять само и взаимопроверку работ, корректировать выполнение задания;
оценивать выполнение задания по следующим параметрам: выполнено с ошибками
или без ошибок, в чём проявилась сложность выполнения.
Познавательные
Учащиеся научатся:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий,
используя справочные материалы учебника;

•
•

задач;
•
•
•
•
•
•

•
•
•
•
•

•
•
•
•
•
•
•
•
•

ориентироваться в учебнике, в справочном бюро учебника;
использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых

выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;
строить модели слова (звуковые и буквенные), схему предложения;
находить, сравнивать, группировать: звуки, буквы, слова;
осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов);
владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова.
Учащиеся получат возможность научиться:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий,
используя различные справочные материалы: толковые словари, детские энциклопедии и
др.;
свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления,
справочного бюро;
прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам (заголовку,
пунктам плана);
находить, сравнивать, классифицировать: орфограммы в корне слова, части речи;
осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений);
владеть способом проверки «труднопроверяемых» орфограмм (словом с
историческим корнем).
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
• выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту;
уметь слышать, точно реагировать на реплики;
понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку;
быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
Учащиеся получат возможность научиться:
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного
общения (обращение, вежливые слова);
озаглавливать текст;
задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте;
адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач
(обратиться с просьбой, поздравить);
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и
взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТ
Русский язык: прошлое и настоящее. 10 часов
Где путь прямой, там не езди по кривой. Кто друг прямой, тот брат родной. Дождик
вымочит, а красно солнышко высушит. Сошлись два друга – мороз да вьюга. Ветер без
крыльев летает. Какой лес без чудес. Дело мастера боится. Заиграйте, мои гусли. Что ни
город, то норов. У земли ясно солнце, у человека – слово.
Язык в действии. 5 часов

Для чего нужны суффиксы? Какие особенности рода имён существительных есть в
русском языке? Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам? Как
изменяются имена существительные во множественном числе? Зачем в русском языке
такие разные предлоги?
Секреты речи и текста. 2 часа
Создаём тексты-рассуждения и тексты-повествования. Учимся редактировать тексты.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

Тема

Количес
тво
часов

1.
2.

Русский язык: прошлое и настоящее.
Где путь прямой, там не езди по кривой.
Кто друг прямой, тот брат родной.

10ч.
1ч
1ч.

3.

Дождик вымочит, а красно солнышко высушит.

1ч.

4.

Сошлись два друг – мороз да вьюга.

1ч.

5.

Ветер без крыльев летает.

1ч.

6.

Какой лес без чудес.

1ч.

7.

Дело мастера боится.

1ч.

8.

Заиграйте, мои гусли.

1ч.

9.
10.

1ч.

Что ни город, то норов.
У земли ясно солнце, у человека – слово.
Язык в действии.

1ч.
5ч.

11.

Для чего нужны суффиксы?

1ч.

12.

Какие особенности рода имён существительных есть в русском языке?

1ч.

13.

Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам?

1ч.

14.

Как изменяются имена существительные во множественном числе?

1ч.

15.

Зачем в русском языке такие разные предлоги?

1ч.

Секреты речи и текста.

2ч.

16.

Создаём тексты-рассуждения и тексты-повествования.

1ч.

17.

Учимся редактировать тексты.

1ч.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».