Рабочая программа РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА для 3классов-signed

МКОУ "Турманская СОШ"

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель МО

Зам. Директора по УВР

______________________

______________________

Директор МКОУ
«Турманская СОШ» МО
«Братский район»

Полякова У.С.
Приказ №1 от «30» августа
2023 г.

Онищук С.В.
Приказ№1 от «30» августа
2023 г.

________________________
Московских Т.А.
Приказ №10-о от «01»
сентября 2023 г.

Рабочая программа
учебного предмета (курса)
«Родная литература»
для учащихся 3 классов

Предметная область: «Родной язык и родная литература»

Разработала:

Полякова У.С.

учитель начальных классов

Турма 2023

Пояснительная записка
Рабочая программа по составлена на основании Основной образовательной программы
начального общего образования МКОУ «Турманская СОШ» и авторской программы по
учебному предмету «Родная литература», на основании Федерального закона от 3 августа
2018г №317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации»,

•

•
•
•

•
•

•
•
•
•
•

•
•
•
•
•
•
•

Планируемые результаты освоения учебного материала
Личностные:
У обучающегося будут сформированы в ценностно-ориентационной сфере:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на
содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего
ученика»;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой
задачи;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, на анализ соответствия
результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей,
родителей и других людей;
способность к оценке своей учебной деятельности;
основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я»
как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и
гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее
благополучие;
ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и
поступков окружающих людей;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
понимание чувств других людей и сопереживание им;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной
художественной культурой.
Обучающийся получит возможность для формирования:
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности
реализации социальной роли «хорошего ученика»;
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую
сферу человеческой жизни;
эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им,
выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их
благополучия.

Метапредметные:

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

•
•
•
•
•

•

•
•
•
•
•
•
•
•

Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры;
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной
оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других
людей;
различать способ и результат действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и
учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания
нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и
результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном, языке.
Обучающийся получит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном
материале;
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые
коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные,
цифровые);
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
строить сообщения в устной и письменной форме;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или
класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения
существенных признаков и их синтеза;
устанавливать аналогии.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и
сети Интернет;

•
•
•

•

•

•
•
•
•
•
•
•
•

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и
восполняя недостающие компоненты;
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания
и критерии для указанных логических операций;
строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных
связей.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения
различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе
сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой
коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного
общения;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не
совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и
взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в
ситуации столкновения интересов;
строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что
нет;
задавать вопросы;
контролировать действия партнера;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач,
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
• учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные
от собственной;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
• аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и
позиций всех участников;
• с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно
передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнером;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;
• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных
коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные:

•

•

•
•
•
•
•
•

•

•

•
•

•

•

Обучающийся научится:
обогащать активный и потенциальный словарный запас, развивать культуру владение
родным (русским) языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами
речевого этикета;
понимать родную литературу как одну из основных национально-культурных ценностей
народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры,
средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
осознавать значимость чтения на родном (русском) языке для личного развития;
формировать
представление
о
мире, национальной
истории
и
культуре,
первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности;
формировать потребности в систематическом чтении на родном (русском) языке как
средстве познания себя и мира;
обеспечению культурной самоидентификации;
использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
уметь осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов,
участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков
героев.
Обучающийся получит возможность научиться:
осознавать отношение к родному (русскому) языку как хранителю культуры, включаться в
культурно-языковое поле своего народа, формировать первоначальные представления о
единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе
национального самосознания;
овладевать первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и
условиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых средств
для успешного решения коммуникативных задач;
овладевать учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания
для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
овладевать техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации,
анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с
использованием элементарных литературоведческих понятий;
осознавать коммуникативно-эстетические возможности родного (русского) языка на основе
изучения выдающихся произведений культуры своего народа, уметь самостоятельно
выбирать интересующую литературу;
пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной
информации.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Я и книги 3 часа
В. И. Воробьев «Мой дневник», И. Краева «Письмописательское искусство», В. П. Крапивин
«День рождения».
Я взрослею 3 часа
Ю. А. Буковский «О доброте злой и доброй», П. В. Засодимский «Гришина милостыня», Н. Г.
Волкова «Дреби-Дон».

В дружной семье и в холод тепло 1 час
В. М. Шукшин «Как зайка летал на воздушных шариках», А. Л. Решетов «Зернышки спелых
яблок».
Я фантазирую и мечтаю 2 часа
В. П. Крапивин «Зеленая грива»; Л. К. Чуковская «Памяти детства. Мой отец – Корней
Чуковский», Г. А. Скребицкий «Чему научила сказка».
Люди земли Русской 3 часа
Н. М. Коняев «Правнуки богатырей», Л. М. Дёмин «Рассказывает бывалый человек», В. А.
Бахревский «Семён Дежнёв», О. М. Гурьян «Мальчик из Холмогор», М. В. Ломоносов
«Вечернее размышление о Божием величии».
От праздника к празднику 2 часа
В. А. Никифоров-Волгин «Серебряная метель», А. Н. Майков «Христос Воскрес!», Е. В.
Григорьева «Радость», А. И. Куприн «Пасхальные колокола», Саша Черный «Пасхальный
визит».
О родной природе 3 часа
И. С. Никитин «Лес», К. Г. Паустовский «Клад», В. Г. Распутин «Горные речки», И. П.
Токмакова «Туман», В. П. Астафьев «Зорькина песня».
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Тема

Количест
во часов

1.

Я и книги 3 часа
В. И. Воробьев «Мой дневник»

1ч

2

И. Краева «Письмописательское искусство»

1ч

3

В. П. Крапивин «День рождения»
Я взрослею 3 часа
Ю. А. Буковский «О доброте злой и доброй»
П. В. Засодимский «Гришина милостыня»

1ч

Н. Г. Волкова «Дреби-Дон»
В дружной семье и в холод тепло 1 час
В. М. Шукшин «Как зайка летал на воздушных шариках»,
А. Л. Решетов «Зернышки спелых яблок»
Я фантазирую и мечтаю 2 часа
В. П. Крапивин «Зеленая грива»; Л. К. Чуковская «Памяти
детства. Мой отец – Корней Чуковский»
Г. А. Скребицкий «Чему научила сказка»
Люди земли Русской 3 часа
Н. М. Коняев «Правнуки богатырей», Л. М. Дёмин
«Рассказывает бывалый человек»
В. А. Бахревский «Семён Дежнёв»

1ч

4
5
6
7

8
9
10
11

1ч
1ч

1ч

1ч
1ч
1ч
1ч

12

О. М. Гурьян «Мальчик из Холмогор», М. В. Ломоносов
«Вечернее размышление о Божием величии»

15

От праздника к празднику 2 часа
В. А. Никифоров-Волгин «Серебряная метель», А. Н.
Майков «Христос Воскрес!», Е. В. Григорьева «Радость»
А. И. Куприн «Пасхальные колокола», Саша Черный
«Пасхальный визит»
О родной природе 3 часа
И. С. Никитин «Лес», К. Г. Паустовский «Клад»

16
17

В. Г. Распутин «Горные речки», И. П. Токмакова «Туман»
В. П. Астафьев «Зорькина песня»

13
14

1ч

1ч
1ч

1ч
1ч
1ч


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».