Рабочая программа ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ для 8 классов-signed

МКОУ «Турманская СОШ»

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Заседание МС
МКОУ «Турманская СОШ»
Протокол №___
от « » _________2021 г.
Зам. Директора по УВР
Онищук С.В. ____________

Приказ №_______
от « » _______ 2021 г.
Директор МКОУ
«Турманская СОШ»
МО «Братский район»
Московских Т.А. _________

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Индивидуальный проект»
для учащихся 8 класса
Направление деятельности: «Общеинтеллектуальное»

Разработала:
Семенова Анастасия Викторовна
учитель математики
первая квалификационная категория

Турма 2023 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Индивидуальный
проект» для учащихся 8 класса разработана на основе требований к результатам ООП НОО
МКОУ «Турманская СОШ » в соответствии с ФГОС НОО.












РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные
У школьников будут сформированы:
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения
новой задачи;
ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на
самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов
требованиям конкретной задачи;
способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и
отечественной художественной культурой.
Ученик получит возможность для формирования:
внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе,
понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения
задач;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности;
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как
значимую сферу человеческой жизни.
Метапредметные:
Регулятивные








Школьник научится:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной
оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и
других людей;
различать способ и результат действия.

Ученик получит возможность научиться:
 в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
 проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
 самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце
действия.
Школьник научится:

Познавательные

 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с
использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве,
энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом
пространстве Интернета;
 осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о
себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
 строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
 проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
 устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
 строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,
свойствах.
Ученик получит возможность научиться:
 осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек
и сети Интернет;
 записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью
инструментов ИКТ;
 осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
 осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий;
 осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и
восполняя недостающие компоненты;
 строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных
связей;
Коммуникативные
Школьник научится:
 адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для
решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение,
владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и
инструменты ИКТ и дистанционного общения;
 допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе
не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в
общении и взаимодействии;
 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
 формулировать собственное мнение и позицию;
 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том
числе в ситуации столкновения интересов;
 задавать вопросы;
 использовать речь для регуляции своего действия;
 адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных
задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Ученик получит возможность научиться:
 учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
 понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
 аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
 задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнером;
 осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;

 адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
 адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных
коммуникативных задач
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Формы организации учебного процесса.
Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работу детей в
группах, парах, индивидуальную работу. Проектная деятельность включает проведение
наблюдений, экскурсий, интервью, викторин, встреч с интересными людьми, реализации
проектов и т.д. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей
информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в
Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые:
представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.
В процессе обучения используются следующие формы учебных занятий: типовые
занятия (объяснения и практические работы),уроки-тренинги, групповые исследования,игрыисследования, творческие проекты.
Основные методы и технологии.
Методы проведения занятий: беседа, игра, эксперимент, наблюдение,
коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита
исследовательских работ, мини-конференция, консультация.
Методы контроля: консультация, доклад, защита исследовательских работ,
выступление, выставка, презентация, мини-конференция, научно-исследовательская
конференция, участие в конкурсах исследовательских работ.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Введение (2 часа).
Вводный инструктаж по технике безопасности.
Основные понятия. Обзор конкурсов и конференций различного уровня.
Типы проектов. Организация проектной деятельности (8 ч).
История развитие проектной деятельности в России и за рубежом. Классификация
проектов.
Проект и его типы.
Выбор темы и ее конкретизация. Требования к теме проекта.
Актуальность темы.
Постановка проблемы и гипотезы. Проблемная ситуация.
Разработанность проблемы исследования.
Цель и требования к ее формулировке.
Формулирование задач.
Составление плана проектной работы.
Работа с информационными источниками (3 ч).
Виды информационных источников.
Работа со статистическим материалом.
Оформление списка используемой литературы и электронных источников.
Методы сбора данных (6 ч).
Общая характеристика опросных методов.
Опрос как процесс организованного общения.
Анкетный опрос как метод сбора первичной информации. Отбор респондентов.

Специфические особенности интервью. Классификация видов интервью, возможности
их применения.
Наблюдение и эксперимент, их отличия и разновидности. Статистическое и
динамическое наблюдение.
Краткосрочный и длительный эксперимент. Выбор способа сбора данных.
Выполнение и реализация проекта. Оформление проектной работы. Письменная
часть проекта (6 ч).
Работа над основной частью проекта: подбор методик и методов, этапы проекта.
Оформление приложения.
Подготовка к исследованию и его планирование.
Оформление проектной работы. Оформление теоретической части проекта.
Оформление проектной работы. Оформление практической части проекта.
Оформление проектной работы. Оформление практической части проекта.
Оценивание проекта. Подготовка тезисов. Защита проектов (4 ч).
Критерии оценивания итогового проекта. Способы оценки. Самооценка.
Тезисы. Цель написания тезисов итогового проекта, структура, требования.
Тезисы. Цель написания тезисов итогового проекта, структура, требования.
Предзащита проекта.
Составление презентации проекта (3 ч).
Открытие, создание и сохранение презентации. Макет слайда. Создание слайда.
Вставка в слайд текста и рисунков. Создание фона слайда. Настройка анимации
текста, рисунков.
Демонстрация презентации.
Техника публичного выступления (2 ч).
Техника публичного выступления. Защита проекта
Защита проекта
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
урока
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Тема
ВВЕДЕНИЕ (2 ч)
Вводный инструктаж по технике безопасности.
Основные понятия. Обзор конкурсов и конференций различного уровня.
ТИПЫ ПРОЕКТОВ. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (8 ч)
История развитие проектной деятельности в России и за рубежом.
Классификация проектов.
Проект и его типы.
Выбор темы и ее конкретизация. Требования к теме проекта.
Актуальность темы.
Постановка проблемы и гипотезы. Проблемная ситуация.
Разработанность проблемы исследования.
Цель и требования к ее формулировке.
Формулирование задач.
Составление плана проектной работы.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИОННЫМИ ИСТОЧНИКАМИ (3 ч)
Виды информационных источников.
Работа со статистическим материалом.
Оформление списка используемой литературы и электронных

Колво
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

источников.
14
15
16
17
18
19

20
21
22
23
24
25

26
27
28
29
30
31
32
33
34

МЕТОДЫ СБОРА ДАННЫХ (6 ч)
Общая характеристика опросных методов.
Опрос как процесс организованного общения.
Анкетный опрос как метод сбора первичной информации. Отбор
респондентов.
Специфические особенности интервью. Классификация видов интервью,
возможности их применения.
Наблюдение и эксперимент, их отличия и разновидности.
Статистическое и динамическое наблюдение.
Краткосрочный и длительный эксперимент. Выбор способа сбора
данных.
ВЫПОЛНЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА. ОФОРМЛЕНИЕ
ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ. ПИСЬМЕННАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА (6 ч)
Работа над основной частью проекта: подбор методик и методов, этапы
проекта.
Оформление приложения.
Подготовка к исследованию и его планирование.
Оформление проектной работы. Оформление теоретической части
проекта.
Оформление проектной работы. Оформление практической части
проекта.
Оформление проектной работы. Оформление практической части
проекта.
ОЦЕНИВАНИЕ ПРОЕКТА. ПОДГОТОВКА ТЕЗИСОВ. ЗАЩИТА
ПОЕКТОВ (4 ч)
Критерии оценивания итогового проекта. Способы оценки. Самооценка.
Тезисы. Цель написания тезисов итогового проекта, структура,
требования.
Тезисы. Цель написания тезисов итогового проекта, структура,
требования.
Предзащита проекта.
СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОЕКТА (3 ч)
Открытие, создание и сохранение презентации. Макет слайда. Создание
слайда.
Вставка в слайд текста и рисунков. Создание фона слайда. Настройка
анимации текста, рисунков.
Демонстрация презентации.
ТЕХНИКА ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ (2 ч)
Техника публичного выступления. Защита проекта
Защита проекта

1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».