Рабочая программа ПРАКТИКУМ ПО ИНФОРМАТИКЕ для 11 классов-signed

МКОУ "Турманская СОШ"

РАССМОТРЕНО
Методическим
объединением математики
и информатики
МКОУ «Турманская СОШ»
Веселова Т.И _________
№1от «30» 08 2023 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по
УВР
Онищук С.В.___________
№1 от «30» 08 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
МКОУ «Турманская СОШ»
Московских
Т.А___________
№1 от «30» 08 2023 г.

Рабочая программа
специального курса
«Практикум по информатике»
для учащихся 11 классов
Предметная область: «Информатика и математика»

Разработала:
Суходольская Е.В.
учитель информатики
первая квалификационная
категория

п. Турма

Пояснительная записка
Данная рабочая программа спецкурса «Информатика» для учащихся 11 класса
разработана на основе требований к результатам ООП СОО МКОУ «Турманская СОШ», в
соответствии с ФГОС СОО.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной
познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений,
ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в
деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить
жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в
поликультурном социуме;
метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и
универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные),
способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в
планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с
педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной
траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета
умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового
знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебнопроектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение
научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
К личностным результатам, на становление которых оказывает влияние изучение курса
информатики, можно отнести:
- ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив,
инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению,
способность ставить цели и строить жизненные планы;
- принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное,
ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому
здоровью;
- российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в
поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского
народа и судьбе России, патриотизм;
- готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений,
затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной
самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей,
толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести
диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения;
- развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и
2

других видах деятельности.
- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости
науки, готовность к научно - техническому творчеству, владение достоверной информацией о
передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в
научных знаниях об устройстве мира и общества;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
- уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
- осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных
жизненных планов;
- готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности
участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы
представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).
А именно, выпускник научится:
- самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно
определить, что цель достигнута;
- оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,
собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
- оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые
для достижения поставленной цели;
- выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя
материальные и нематериальные затраты;
- организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью искать и
находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый
информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
- критически оценивать и интерпретировать информациюс разных позиций, распознавать и
фиксировать противоречия в информационных источниках;
- использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных
источниках;
- находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого;
спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения,
рассматривать их как ресурс собственного развития;
- выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск
возможностей для широкого переноса средств и способов действия.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
11 класс
Раздел 1. Работы с документами в программе Microsoft Word.
3

Учащиеся изучают возможности современных ПК: учатся создавать, редактировать,
форматировать, оформлять современные документы на компьютере, а также осваивают основы
современного делопроизводства.
Материал, предлагаемый для изучения, углубляет знания учащихся, полученные на уроках
информатики как минимальный образовательный минимум, до начальных профессиональных
знаний, необходимых для таких профессий как секретарь, делопроизводитель, менеджер. Кроме
этого данный курс позволяет подготовить учащихся к дальнейшему обучению в вузе или
профессиональной деятельности.
Цели курса:
1. Овладение основными средствами работы на ПК и новыми информационными
технологиями.
2. Приобретение уверенных навыков работы с программой Microsoft Word
3. Знакомство с правилами оформления и стандартами документов.
Раздел 2. Моделирование и формализация в среде в среде MS Excel
Данный курс предназначен для работы с детьми, желающими освоить основные приёмы
выполнения экономических расчетов в среде электронных таблиц MS Excel.
Цели курса:
1. ознакомиться с основами экономических расчетов в среде MS Excel;
2. развить и углубить умение работать с программой MS Excel;
3. расширить знания учащихся по темам «Форматирование и редактирование данных
таблиц», «Абсолютная и относительная адресация»,
«Мастер функций», «Построение и редактирование графики и диаграмм»;
4. освоить новые элементы работы в электронных таблицах «Организация работы со
списками», «Сводные таблицы, консолидация»;
5. развить интерес школьников к предмету «Информатика и информационные
технологии».
Предлагаемый курс «Решение прикладных (экономических) задач в MS Excel» должен
обеспечить реализацию следующих задач:
1. дополнить знания учащихся по теме «Табличный процессор MS Excel»;
2. содействовать формированию у школьников экономической грамотности;
3. развить навыки анализа и самоанализа;
4. формирование умения планировать свою деятельность.
Раздел 3. Издательское дело в среде MS Publisher
Курс «Технологии создания Web-сайтов» способствует решению целей стандарта
образования по информатике и информационным технологиям, помогает формированию у
учащихся надпредметных умений, способствующих реализации способностей в других
предметных областях. Этот элективный курс даёт возможность учащимся самим создавать
продукты, которые можно применять в сети Интернет. Знание интернет-технологий становится
одним из важных факторов, способствующих востребованности человека в жизни, в обществе.
Работа над интернет-проектом включает в себя следующие этапы:
□ постановку целей, проектирование сайта;
□ создание удобного и выразительного дизайна;
□ верстку макета страниц;
□ программирование веб-сервисов;
□ наполнение сайта текстовым, графическим содержимым;
□ публикацию и продвижение веб-сайта в Сети.
4

Раздел 4. Технология хранения, поиска и сортировки информации.
Предлагаемый курс «Хранение и обработка информации в базах данных» должен
обеспечить реализацию следующих задач:
1. дополнить знания учащихся по теме «Система управления базами данных Access»;
2. содействовать формированию у школьников экономической грамотности;
3. развить навыки анализа исамоанализа;
4. формирование умения планировать свою деятельность.
5. знать особенности создания и работы отраслевых БД (Бухгалтерские, юридические базы
данных и т.п.)
Учащиеся должны знать: понятие и назначение базы данных (БД ) и системы управления
базами данных (СУБД); структурные элементы базы данных; виды моделей данных
(иерархическая, реляционная ).
Учащиеся должны уметь: проектировать, создавать, редактировать базы данных; применять
различные методы поиска информации; создавать запросы, формировать отчеты.
При изучении курса особое внимание обращается на темы практического содержания:
Роль картотек в бизнесе. Понятие базы данных, системы управления базами данных (СУБД).
Функциональные особенности СУБД. Фильтры. Формирование запросов, отчетов. Экспорт и
импорт информации. Решение задач менеджмента. Создание с помощью СУБД информационнопоисковых систем по кадрам, товарам, финансам, фондам, материалам и т.д.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 класс
№
1
2
3

Тема урока
Техника безопасности работы на ПК. Основные возможности
современной компьютерной техники и перспективы ее развития в сфере
делопроизводства
Повторение основных сведений об MicrosoftWord. Практ. работа № 1.
Документ "Приглашение".

Кол-во
часов
1
1

Оформление абзацев, сноски, колонтитулы. Практическая работа № 2.
Форматирование абзацев
Общие правила оформления рефератов, курсовых и дипломных работ.
Основы делопроизводства, основные виды и стандарты оформления
документов. Практ. работа № 3 Документ "Бланк заявления" Практ.
работа № 4. Документ "Бланк резюме"

1

6

Создание и редактирование математических формул в программе
MicrosoftEquation . Работа № 5 -Редактирование формул

1

7

Творческий проект. Работа № 6 -Документ "Рекламный лист"

1

8

Зачетная работа.
Повторение основных сведений об электронной таблице MS Excel.
Практическая работа № 1. Расчет итоговой суммы товаров на складе.

1

4
5

9

1
1

1

5

10

Основные понятия бухгалтерского учета. Практическая работа № 2.
Начисление заработной платы

1

11

Практическая работа № 3 Расчет премии по нескольким условиям
премирования
Организация работы со списками. Практическая работа № 4.
Задачи оптимизации. Практическая работа № 5.

1

14
15
16

Зачетная работа
Окно MS Publisher. Назначение. Основные понятия.

1
1
1

17

Проект «Создание одностраничной публикации».

1

18
19

Создание буклета. Использование шаблонов.
Создание буклета. Использование шаблонов. Практическая работа № 6

1
1

20

Проект «Создание буклета».

1

21

Основы HTML. Разработка Web-страницы. Практическая работа № 7

1

22

Создание структуры Web-страницы с помощью таблиц

1

23

Организация гиперссылок. Практическая работа № 8

1

24

Преобразование существующей публикации в Web-страницу.

1

25

Преобразование существующей публикации в Web-страницу.
Практическая работа № 9

1

26

Зачетная работа.

1

27
28

Зачетная работа.
Защита проекта.
Понятие информационной системы, классификация информационных
систем. Основные понятия баз данных. СУБД MS Access.
Создание структуры БД и ее заполнение. Практическая работа № 10

1
1

Запросы на выборку и удаление информации из БД. Практическая
работа № 11
Отчеты в БД.
Зачетная работа
Резерв

1

12
13

29
30
31
32
33
34

Каталог публикаций - Мастер публикаций, макет публикации, пустая
публикация. Шаблоны.

1
1

1
1

1
1
1

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».