Рабочая программа ФИЗИКА ФГОС для 10-11 классов-signed

МКОУ «Турманская СОШ»
РАССМОТРЕННО

Методическим объединением
учителей естественно-научных предметов
МКОУ «Турманская СОШ»
Веселова Т.И.
№1 от «30» 08.2023 г

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР
Онищук С.В.
№ от «30» 08 2023 г

УТВЕРЖДЕНО

Директор МКОУ
«Турманская СОШ»
Московских Т. А.
№1 от «30» 08 2023г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебного предмета «Физика. Базовый уровень»
для обучающихся 10 классов

п. Турма 2023г

Рабочая программа по физике 10 класс к учебнику .Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев,
Н.Н.Сотский «Физика» классический курс
(базовый уровень)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО);
требованиями к результатам освоения основной образовательной
программы
(личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и
формированию универсальных учебных действий (УУД) для среднего общего образования,
на основе авторской программы среднего общего образования по физике в 10 классе
(авторы: Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский)
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской
Федерации отводит 4 часа в неделю для обязательного изучения физики на базовом уровне
ступени среднего общего образования. В том числе в 10-11 классах по 2 учебных часа в
неделю. В данной рабочей программе на изучение физики в 10 классе отводится 2 часа в
неделю, из расчёта 34 учебные недели – 68 часов в год

Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного
предмета, курса.

Личностные результаты:

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к
познанию себя:
• ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных
жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к
личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
• готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе
самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
• готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного
мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к
общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и
осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
• готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии
с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в
физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
• принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное,
ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому
здоровью;
• неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине
(Отечеству):
• российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в
поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности
российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его
защите;
• уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край,
свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к
государственным символам (герб, флаг, гимн);
• формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской
Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором
национального самоопределения;
2

• воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в
Российской Федерации. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону,
государству и к гражданскому обществу:
• гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие
гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
• признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат
каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без
нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы
человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного
права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая
грамотность;
• мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной
практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания,
осознание своего места в поликультурном мире;
• интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к
договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
• готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих
их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации,
самоуправления, общественно значимой деятельности;
• приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам,
религиозным убеждениям;
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
• нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей,
толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести
диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения;
• принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное
отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
• способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том
числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное,
ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью
других людей, умение оказывать первую помощь;
• формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к
сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения
общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости,
милосердия и дружелюбия);
• развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной
и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой
природе, художественной культуре:
• мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки,
готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о
передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в
научных знаниях об устройстве мира и общества;
• готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
3

• экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам
России и мира; понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние
природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и
навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим
вред экологии; приобретение опыта экологонаправленной деятельности;
• эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного
быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе
подготовка к семейной жизни:
• ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей
семейной жизни;
• положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация
традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социальноэкономических отношений:
• уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
• осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных
жизненных планов;
• готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности
участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
• потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям,
добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой
деятельности;
• готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и
академического благополучия обучающихся:
• физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в
жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического
комфорта, информационной безопасности.
Метапредметные результаты:
• овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации
учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки
результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих
действий;
• понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения,
теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными
действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной
проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или
явлений;
• формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию
в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать
полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное
содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и
излагать его;
• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с
использованием различных источников и новых информационных технологий для решения
познавательных задач;
• развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и
способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право
другого человека на иное мнение;
• освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение
эвристическими методами решения проблем;
4

• формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных
ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Предметные результаты:
• знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и
понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
• умения пользоваться методами научного исследования явлений природы,
проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты
измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул,
обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные
результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
• умения применять теоретические знания по физике на практике, решать
физические задачи на применение полученных знаний;
• умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов
действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной
жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и
охраны окружающей среды;
• формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений
природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии
материальной и духовной культуры людей;
• развитие теоретического мышления на основе формирования умений
устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать
гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из
экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
• коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования,
участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную
литературу и другие источники информации.
Механика
Выпускник на базовом уровне научится:
- давать определения понятиям: механическое движение, материальная точка, тело отсчета,
система координат, равномерное прямолинейное движение, равноускоренное и
равнозамедленное движение, равнопеременное движение, периодическое (вращательное)
движение; инерциальная и неинерциальная система отсчёта, инертность, сила тяжести,
сила упругости, сила нормальной реакции опоры, сила натяжения. Вес тела, сила трения
покоя, сила трения скольжения, сила трения качения, замкнутая система; реактивное
движение; устойчивое, неустойчивое, безразличное равновесия; потенциальные силы,
абсолютно упругий и абсолютно неупругий удар; физическим величинам: механическая
работа, мощность, энергия, потенциальная, кинетическая и полная механическая энергия,
равновесие материальной точки, равновесие твердого тела, момент силы;
- формулировать законы Ньютона, принцип суперпозиции сил, закон всемирного
тяготения, закон Гука; законы сохранения импульса и энергии с учетом границ их
применимости;
- использовать для описания механического движения кинематические величины: радиусвектор, перемещение, путь, средняя путевая скорость, мгновенная и относительная
скорость, мгновенное и центростремительное ускорение, период, частота;
- называть основные понятия кинематики;
- воспроизводить опыты Галилея для изучения свободного падения тел, описывать
эксперименты по измерению ускорения свободного падения;
- делать выводы об особенностях свободного падения тел в вакууме и в воздухе;
- применять полученные знания в решении задач
Выпускник получит возможность научиться:
• использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для
5

обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для
сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;
приводить примеры практического использования физических знаний о механических
явлениях и физических законах; примеры использования возобновляемых источников
энергии; экологических последствий исследования космического пространств;
• различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий
характер фундаментальных законов (закон сохранения механической энергии, закон
сохранения импульса, закон всемирного тяготения);
• находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать
проблему как на основе имеющихся знаний по механике с использованием
математического аппарата, так и при помощи методов оценки.
Молекулярная физика.
Выпускник на базовом уровне научится:
- давать определения понятиям: микроскопические и макроскопические параметры;
стационарное равновесное состояние газа. Температура газа, абсолютный ноль
температуры, изопроцесс; изотермический, изобарный и изохорный процессы; теплообмен,
теплоизолированная система, тепловой двигатель, замкнутый цикл, необратимый процесс,
физических величин: внутренняя энергия, количество теплоты, коэффициент полезного
действия теплового двигателя, молекула, атом, «реальный газ», насыщенный пар;
- воспроизводить основное уравнение молекулярно-кинетической теории, закон Дальтона,
уравнение Клапейрона-Менделеева, закон Гей-Люссака, закон Шарля.
- формулировать условия идеального газа, описывать явления ионизации; формулировать
первый и второй законы термодинамики
- использовать статистический подход для описания поведения совокупности большого
числа частиц, включающий введение микроскопических и макроскопических параметров;
- описывать демонстрационные эксперименты, позволяющие устанавливать для газа
взаимосвязь между его давлением, объемом, массой и температурой;
- объяснять газовые законы на основе молекулярно-кинетической теории.
- применять полученные знания для объяснения явлений, наблюдаемых в природе и в быту,
применять приобретенные знания по теории тепловых двигателей для рационального
природопользования и охраны окружающей среды.
Выпускник получит возможность научиться:
• использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения
безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения
здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить
примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания, тепловых и
гидроэлектростанций;
• различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий
характер фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых
процессах) и ограниченность использования частных законов;
• находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать
проблему как на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием
математического аппарата, так и при помощи методов оценки.
Основы электродинамики
Выпускник на базовом уровне научится:
- давать определения понятиям: точечный заряд, электризация тел; электрический ток,
постоянный электрический ток, источник тока, сторонние силы, сверхпроводимость,
дырка, последовательное и параллельное соединение проводников; физическим величинам:
сила тока, ЭДС, сопротивление проводника, мощность электрического тока; электрически
изолированная система тел, электрическое поле, линии напряженности электрического
6

поля, свободные и связанные заряды, поляризация диэлектрика; физических величин:
электрический заряд, напряженность электрического поля, относительная диэлектрическая
проницаемость среды;
- формулировать закон сохранения электрического заряда, закон Кулона, границы их
применимости;
- описывать демонстрационные эксперименты по электризации тел и объяснять их
результаты; описывать эксперимент по измерению электроемкости конденсатора;
описывать демонстрационный опыт на последовательное и параллельное соединение
проводников, тепловое действие электрического тока, передачу мощности от источника к
потребителю; самостоятельно проведенный эксперимент по измерению силы тока и
напряжения с помощью амперметра и вольтметра;
- использовать законы Ома для однородного проводника и замкнутой цепи, закон ДжоуляЛенца для расчета электрических цепей. - понимать основные положения электронной
теории проводимости металлов, как зависит сопротивление металлического проводника от
температуры
-объяснять условия существования электрического тока в металлах, полупроводниках,
жидкостях и газах;
- называть основные носители зарядов в металлах, жидкостях, полупроводниках, газах и
условия при которых ток возникает;
- формулировать закон Фарадея;
- применять полученные знания для объяснения явлений, наблюдаемых в природе и в быту
- применять полученные знания для безопасного использования бытовых приборов и
технических устройств
Выпускник получит возможность научиться:
• использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для
обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для
сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;
приводить примеры влияния электромагнитных излучений на живые организмы;
• различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий
характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и
ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон
Джоуля-Ленца и др.);
• использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки
доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически
установленных фактов;
• находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать
проблему как на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с
использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.

Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации
учебных занятий, основных видов учебной деятельности.
ФИЗИКА 10 класс

(68 часов, 2 часа в неделю)

Физика и методы научного познания (1 час)
Физика – наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от
других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания
природы.. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Основные элементы
физической картины
7

Механика (26 часов)
Кинематика. Механическое движение. Материальная точка. Относительность
механического движения. Система отсчета. Координаты. Радиус-вектор. Вектор
перемещения. Скорость. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением.
Свободное падение тел. Движение тела по окружности.. Центростремительное ускорение.
Кинематика твердого тела. Поступательное движение. Вращательное движение
твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения.
Динамика. Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. Инерциальные
системы отсчета. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса.
Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.
Силы в природе. Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая
скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость. Сила упругости. Закон Гука. Силы трения.
Законы сохранения в механике. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное
движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения
механической энергии.
Демонстрации
Зависимость траектории от выбора системы отсчета.
Падение тел в воздухе и в вакууме.
Явление инерции.
Сравнение масс взаимодействующих тел.
Второй закон Ньютона.
Измерение сил.
Сложение сил.
Зависимость силы упругости от деформации.
Силы трения.
Условия равновесия тел.
Реактивное движение.
Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.
Лабораторные работы
Измерение ускорения свободного падения.
Исследование движения тела под действием постоянной силы.
Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости.
Исследование упругого и неупругого столкновений тел.
Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и
упругости.
Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела.
Молекулярная физика (18 час)
Основы молекулярной физики. Возникновение атомистической гипотезы строения
вещества и ее экспериментальные доказательства. Размеры и масса молекул. Количество
вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское движение. Силы взаимодействия
молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Тепловое движение молекул.
Модель идеального газа.. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа.
Температура. Энергия теплового движения молекул. Тепловое равновесие.
Определение температуры. Абсолютная температура. Температура — мера средней
кинетической энергии молекул. Измерение скоростей движения молекул газа.
Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева — Клапейрона. Газовые
законы.
Термодинамика. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты.
Теплоемкость. Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Второй закон термодинамики:
статистическое истолкование необратимости процессов в природе. Порядок и хаос.
Тепловые двигатели.КПД двигателей.
Взаимное превращение жидкостей и газов. Твердые тела. Модель строения
8

жидкостей. Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кристаллические
и аморфные тела.
Демонстрации
Механическая модель броуновского движения.
Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.
Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении.
Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре.
Кипение воды при пониженном давлении.
Устройство психрометра и гигрометра.
Явление поверхностного натяжения жидкости.
Кристаллические и аморфные тела.
Объемные модели строения кристаллов.
Модели тепловых двигателей
Лабораторные работы
Измерение влажности воздуха.
Измерение удельной теплоты плавления льда.
Измерение поверхностного натяжения жидкости
Опытная проверка закона Гей-Люссака
Основы электродинамики (23 час)
Электростатика. Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения
электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического
поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики
в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического
поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроемкость. Конденсаторы. Энергия
электрического поля конденсатора.
Постоянный электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи.
Сопротивление. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения
проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной
цепи.
Электрический ток в различных средах. Электрический ток в металлах. Зависимость
сопротивления от температуры. Сверхпроводимость.Полупроводники. Собственная и
примесная проводимости полупроводников, р—п-переход. Полупроводниковый диод.
Транзистор. Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в вакууме. Электрический
ток в газах. Плазма.
Демонстрации
Электрометр.
Проводники в электрическом поле.
Диэлектрики в электрическом поле.
Энергия заряженного конденсатора.
Электроизмерительные приборы
Лабораторные работы
Измерение электрического сопротивления с помощью омметр
Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.
Изучение последовательного и параллельного соединения проводников
Измерение элементарного заряда

Формы организации учебного процесса:
- индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.
Основная форма организации учебного занятия: урок
Основные типы учебных занятий:
9

•

Урок получения нового знания (виды: лекция, беседа, презентация, экскурсия,
исследование, составление проекта)

•

Урок закрепления новых знаний (виды: практикум, дискуссия, лабораторная работа,
проект, деловая игра, конкурс, КВН, викторина)

•

Урок обобщения и систематизации (виды: семинар, собеседование, исследование,
дискуссия, диспут, ролевые и деловые игры, путешествие, конкурсы, викторины)

•

Урок проверки и оценки знаний (виды: зачеты, тесты, физические диктанты,
фронтальный опрос, контрольные работы)

•

Комбинированный урок.

Основным типом урока является комбинированный.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых
на освоение каждой темы
по физике в 10 классе (2 часа в неделю, всего 68 часов, учебник: Г.Я.Мякишев,
Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский «Физика» классический курс)

№

1.

2.
3.
4.
5.

Тема урока

Количест
во часов

Физика и методы научного познания

1 час

Что изучает физика. Физические
явления. Наблюдения и опыты.
Механика

1
26 часов

Механическое движении. Система
отсчета.
Равномерное движение тел. Скорость.
Уравнение равномерного
движения. Решение задач.
Графики прямолинейного равномерного
движения. Решение задач.
Скорость при неравномерном движении.
Мгновенная скорость. Сложение
скоростей.
10

1
1

Дата
проведения
План Факт

Домашнее
задание

Введение стр
5-9.
§1, 3, задание
стр.14, 19
§4, задание
Стр.23

1

Стр.24-26

1

§6, стр.28

№

Тема урока

Количест
во часов

Дата
проведения
План Факт

Домашнее
задание

6.

Прямолинейное равноускоренное
движение.

1

7.

1

8.

Равномерное движение точки по
окружности. Лабораторная работа №1
“Изучение движения тела по
окружности”
Кинематика абсолютно твердого тела.

§9, 10, стр.41.
описание л/р
1
§15,

1

§16, стр.61

9.

Решение задач по теме «Кинематика».

1

10.

Контрольная работа №1 «Кинематика».

1

11.

Основное утверждение механики. Сила. 1
Масса. Единица массы.
Первый закон Ньютона.
1
Второй закон Ньютона. Третий закон
1
Ньютона.

Задачи по
тетради.
Повторение
теории
§18,19

12.
13.
14.
15.

16
17

18.
19.
20
21
22
23
24
25

Принцип относительности Галилея.

1

§20, стр.73
§21,22,23
§26, описание
л/р №4
§28, стр.95.

Сила тяжести и сила всемирного
тяготения.
Лабораторная работа №4 “Изучение
движения тела, брошенного
горизонтально”
Вес. Невесомость.

1

Деформации и силы упругости. Закон
Гука.
Лабораторная работа №2 “Измерение
жесткости пружины”
Силы трения. Лабораторная работа №3
«Измерение коэффициента трения
скольжения»
Импульс. Закон сохранения импульса.

1

§33, стр. 106,
описание л/р
№2
§34, стр.109

1

§36, стр.117.

1

§38

Решение задач на закон сохранения
импульса.
Механическая работа и мощность силы.
Энергия. Кинетическая энергия
Работа силы тяжести и упругости.
Консервативные силы.
Потенциальная энергия. Закон
сохранения энергии в механике.
Лабораторная работа №5. «Изучение
закона сохранения механической
энергии».

1

§39, стр.129-140

1
1
1

§40, стр.134
§41, стр.139
§43

1

§ 44, 45,
стр.145, 148
Повторение
теории

1

11

1

№

Тема урока

26

Контрольная работа №2. «Динамика.
Законы сохранения в механике»
Равновесие тел. Лабораторная работа
№6 “Изучение равновесия тела под
действием нескольких сил.”
Молекулярная физика

27

28
29
30
31
32

Количест
во часов

Основные положения МКТ.
Броуновское движение. Силы
взаимодействия молекул.
Основное уравнение МКТ
Температура. Энергия теплового
движения молекул.
Уравнение состояния идеального газа

1
1

Дата
проведения
План Факт

Домашнее
задание
Повторение
теории
§ 51

18 часов
1
1

§53, стр.179
§55, 56

1
1

§57, стр.192
§59,60, стр.203

1

§63, стр.211,
213
§ 65, стр.
220,223
Повторение
теории

33

Газовые законы

1

34

Лабораторная работа №7
«Экспериментальная проверка закона
Гей-Люссака»
Контрольная работа №3 «Основы
МКТ»
Насыщенный пар. Давление
насыщенного пара.
Влажность воздуха
Внутренняя энергия.

1

1
1

Повторение
теории
§68, 69
Стр.227
§70, стр. 234.
§73, стр.245

Работа в термодинамике.
Количество теплоты. Уравнение
теплового баланса.
Решение задач на уравнение теплового
баланса
Первый закон термодинамики. Второй
закон термодинамики
Принцип действия и КПД тепловых
двигателей.
Решение задач по теме «Основы
термодинамики»
Контрольная работа № 4 по теме
«Основы термодинамики»
Основы электродинамика

1
1

§74, стр.248.
§76

1

§77, стр.256

1

§78, 81,
стр.259.
§82, стр. 273

Заряд. Закон сохранения заряда.
Закон Кулона.
Электрическое поле. Напряженность

1
1
1

35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45

46
47
48
49

Поле точечного заряда, сферы.
Принцип суперпозиции.

1
1

1
1
1
23 часа

1
12

Задачи в
тетради
Повторение
теории
§84, стр.281
§85, стр.285
§88-89, стр.294,
297
§90, стр. 302

№

Тема урока

50

Потенциальная энергия заряженного
тела в ЭП
Потенциал. Разность потенциалов.
Связь между напряженностью и
разностью потенциалов.
Эквипотенциальные поверхности
Решение задач по теме «Потенциальная
энергия. Разность потенциалов»
Электроемкость. Конденсатор.
Энергия заряженного конденсатора
Электрический ток. Сила тока
Закон Ома для участка цепи.
Сопротивление
Электрические цепи. Последовательное и
параллельное соединение проводников.
Лабораторная работа № 8
“Последовательное и параллельное
соединение проводников”
Работа и мощность постоянного тока.
ЭДС.
Закон Ома для полной цепи.
Лабораторная работа №9. «Измерение
ЭДС и внутреннего сопротивления
источника тока».
Контрольная работа № 5. «Законы
постоянного тока».
Электрическая проводимость различных
веществ. Проводимость металлов.
Зависимость сопротивления проводника
от температуры.
Ток в полупроводниках. Электрический
ток в вакууме. Электронно-лучевая
трубка.
Электрический ток в жидкостях. Закон
электролиза.
Электрический ток в газах.
Несамостоятельный и самостоятельный
разряды.

51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68

Количест
во часов

13

1

Дата
проведения
План Факт

Домашнее
задание
§93, стр. 310

1
1

§94, стр.313
§95, стр.320

1
1
1
1
1

§96, задачи в
тетради
§97, стр.329
§98, стр.330
§100, стр.334
§101, стр. 337

1

§102, стр. 340

1

§103, стр.342

1
1

§104, стр.345
§105, 106,
стр.350
упр.19 (5,9,10).

1
1
1

§108

1

§109, стр.361

1

§110, §112

1

§113, стр. 379

1

§114

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».