Рабочая программа ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА для 10-11 классов-signed

МКОУ "Турманская СОШ"

СОГЛАСОВАНО

Заседание МС
МКОУ " Турманская СОШ"
Зам.директора по УВР
Онищук С.В.
Приказ №10-о от «30»08
2023 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МКОУ
"Турманская СОШ"
МО " Братский район"
Московских Т.А.
Приказ №10-о от «30» 08
2023 г.

Рабочая программа
учебного предмета
«Физическая культура»
для учащихся 10 – 11 классов

Предметная область: «Физическая культура и основы безопасности
жизнедеятельности»

Разработал:
Кузнецов Андрей Анатольевич
учитель физической культуры

п. Турма
2023/2024 учебный год

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для учащихся 10-11 классов разработана на основе требований к результатам ООП СОО МКОУ
«Турманская СОШ» в соответствии с ФГОС СОО.

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты

- Основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражда-

-

-

нина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю
через знакомство с современными Олимпийскими играми и спортивными традициями, представление о герояхспортсменах.
Интерес к различным видам физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности.
Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной и физкультурной деятельности посредством определения уровня развития физических качеств.
Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям
физкультурой, к школе.
Уважение к чувствам и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям через командные упражнения и подвижные игры.
Представления о физической красоте человека через знакомство с физкультурнооздоровительной деятельностью.
Эстетические идеалы, чувство прекрасного через знакомство с эстетическими видами спорта; умение видеть красоту, используя методы определения качества техники выполнения движений; первоначальные представления о строении и движениях человеческого тела.
Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение в игровых видах спортивной деятельности.
Установка на здоровый образ жизни.
Представление об оздоровительном воздействии физических упражнений как факторе, позитивно влияющем на здоровье.

Метапредметные результаты
Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

- принимать и сохранять учебную
задачу, в т.ч. задачи урока и задачи
по освоению двигательных действий;

- Осуществлять поиск необходимой
информации для выполнения учебных заданий с использованием
учебной литературы, энциклопедий,
справочников (включая электронные цифровые ресурсы), в открытом информационном пространстве,
в т.ч. контролируемом пространстве
интернета;

- Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего
речевые, средства для решения
различных коммуникативных
задач игровой и групповой деятельности;

- осуществлять контроль за техникой выполнения упражнений физкультурно- оздоровительной деятельности; изученных движений и
изучении нового материала;

-использовать

знаковосимволиче-

- использовать речь для регуляции своего действия и действий
партнера;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей,
учитывая свои возможности и условия ее реализации;

ские средства, в т.ч. модели и схемы
для составления и записи общеразвивающих упражнений и комплексов зарядки; - осуществлять запись
о состоянии своего здоровья и самочувствия до и после выполнения
физических упражнений;

- допускать возможность существования у людей различных
точек зрения, в т.ч. отличной от
его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в
общении и взаимодействии;

- осуществлять анализ объектов,
проводить сравнение и классифика- различать способ и результат соб- цию изученных упражнений и элественных и коллективных действий. ментов по заданным критериям;

- во время подвижных и спортивных игр строить тактические
действия, взаимодействуя с
партнером и учитывая его реакцию на игру;

- оценивать правильность выполнения движений и упражнений спортивно - оздоровительной деятельности на уровне оценки соответствия
их техническим требованиям и правилам безопасности;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;
- проводить самоанализ выполненных упражнений на основе знаний
техники упражнения;
- вносить необходимые коррективы
в действия, учитывая характер сделанных ошибок;

- разрабатывать единую тактику
- строить сообщения в устной и в игровых действиях, учитывая
письменной форме, используя пра- мнения партнеров по команде;
вила записи и терминологию обще- отстаивать свое мнение, форразвивающих упражнений;
мулируя собственную позицию;
- читать простое схематическое
изображение упражнения и разли- - договариваться и приходить к
общему решению в совместной
чать условные обозначения;
игровой и спортивной деятель- ориентироваться в разнообразии ности, уважая соперника;
подготовительных упражнений для
разных
видов
физкультурно- - контролировать свои действия
в коллективной работе;
оздоровительной деятельности;

- осуществлять синтез при составлении комплексов разминки или - следить за действиями других
утренней зарядки, подбирая необ- участников в процессе группоходимые общеразвивающие упраж- вой или игровой деятельности;
нения;
- контролировать действия
-устанавливать
причиннослед- партнера во время выполнения
упражнений
и
ственные связи различных подгото- групповых
вительных упражнений с оздорови- упражнений в парах;
тельными задачами.
- соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- задавать вопросы для уточнения техники упражнений или
правил игры.

Предметные результаты 10 класс
Выпускник научится:
•
•

Организовывать самостоятельные систематические занятия физической культурой
с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма;
оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; - уметь вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать те-

•
•
•

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

кущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических
нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
формировать умение выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и
корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности;
владеть основами технических действий, приемами и физическими упражнениями
из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности;
расширять двигательный опыт за счет упражнений, ориентированных на развитие
основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»
(ГТО);
выделять исторические этапы развития физической культуры, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных
занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять
их;
тестировать показатели физического развития и основных физических качеств,
сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на
развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости
и координации движений);
выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо
освоенных упражнений;
выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол, баскетбол в
условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных
дистанций;
выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:
•
•

Характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в
становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и
ритуалов Олимпийских игр;
характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;

•
•

•
•
•
•
•
•

определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на
укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и
основных систем организма;
вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной
функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального
физического развития и физической подготовленности;
проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной
ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с
учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;
преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

Предметные результаты 11 класс
Выпускник научится:
•
•

•
•
•

•
•
•

Использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и ЗОЖ;
оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; - уметь вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических
нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
формировать умение выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и
корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности;
владеть основами технических действий, приемами и физическими упражнениями
из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности;
расширять двигательный опыт за счет упражнений, ориентированных на развитие
основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»
(ГТО);
выделять исторические этапы развития физической культуры, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных
занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять
их;

•
•
•
•
•
•
•
•
•

тестировать показатели физического развития и основных физических качеств,
сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на
развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости
и координации движений);
выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо
освоенных упражнений;
выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные техникотактические действия в волейболе и баскетболе;
выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных
дистанций;
выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:
•

•

•
•
•
•
•
•

Согласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять учащихся, имеющих низкий уровень физической подготовленности, сознательно тренироваться и
стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях;
проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной
ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной
функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального
физического развития и физической подготовленности;
характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в
становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и
ритуалов Олимпийских игр;
характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на
укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и
основных систем организма;
выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;
преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

Содержание учебного предмета 10 класс

1.1 Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
Программный материал по данному разделу осваивается в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных способностей.
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки.
Социокультурные основы. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной
деятельности: всесторонность развития личности; укрепление здоровья и содействие
творческому долголетию; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни; физическая подготовленность к воспроизводству и воспитанию здорового поколения, к активной жизнедеятельности.
Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение, их социальная
направленность и формы организации.
Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и
зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.
Психолого-педагогические основы. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями профессионально ориентированной и оздоровительно корригирующей направленности. Основные формы и виды физических упражнений.
Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления
комплексов упражнений из современных систем физического воспитания. Способы регулирования массы тела, использование корригирующих упражнений для проведения самостоятельных занятий. Основные технико-тактические действия и приемы в игровых видах
спорта, совершенствование техники движений в избранном виде спорта.
Совершенствование основных прикладных двигательных действий (передвижение
на лыжах, гимнастика, плавание, легкая атлетика) и развитие основных физических качеств (сила, выносливость, быстрота, координация, гибкость, ловкость) в процессе проведения индивидуальных занятий.
Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых соревнованиях.
Медико-биологические основы. Роль физической культуры и спорта в профилактике
заболеваний и укреплении здоровья; поддержание репродуктивной функции человека, сохранение его творческой активности и долголетия.
Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор
форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.
Основы техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические
мероприятия (гигиенические процедуры, закаливание) и восстановительные мероприятия
(гидропроцедуры, массаж) при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом.

Вредные привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на организм
человека, его здоровье, в том числе здоровье детей. Основы профилактики вредных привычек средствами физической культуры и формирование индивидуального здорового стиля жизни.
Закрепление приемов саморегуляции. Повторение приемов саморегуляции, освоенных в начальной и основной школе. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировка.
Закрепление приемов самоконтроля. Повторение приемов самоконтроля, освоенных ранее.
2.Легкая атлетика – 23 часа
Беговые упражнения: высокий и низкий старт; стартовый разгон; бег 100 м; эстафетный бег; кроссовый бег; бег длительный бег.
Прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки в длину с 13-15 шагов
разбега; прыжки в высоту с 9-11 шагов разбега.
Метание: метание гранаты с места на дальность, с 4-5 бросковых шагов с укороченного разбега; бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных исходных положений.
1.3. Гимнастика с элементами акробатики -21 час
Организующие команды и приемы: повороты кругом в движении; перестроение из
колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении.
Висы и упоры: вис согнувшись, прогнувшись, сзади.
Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115-120 см;
Акробатические упражнения и комбинации: длинный кувырок через препятствие
на высоте до 90 см; стойка на руках с помощью; кувырок назад через стойку на руках с
помощью; переворот боком; прыжки в глубину, высота 150-180 см; комбинации из ранее
освоенных элементов.
Упражнения на развитие гибкости: ОРУ с повышенной амплитудой для различных суставов; упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке, с
предметами;
1.4. Спортивные игры. Баскетбол – 19 часов
Совершенствование ловли и передачи мяча: варианты ловли и передач мяча без
сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях).
Совершенствование техники ведения мяча: варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.
Совершенствование техники бросков мяча: варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.

Совершенствование техники защитных действий: действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание).
Совершенствование техники перемещений, владения мячом и развитие кондиционных и координационных способностей: комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.
На совершенствование тактики игры: индивидуальные, групповые и командные
тактические действия в нападении и защите.
На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей: игра
по упрощенным правилам, игра по правилам;
Спортивные игры. Волейбол – 21 час
дач.

Совершенствование техники приема и передач: варианты техники приема и переСовершенствование техники подач: варианты подач мяча.

Совершенствование техники нападающего удара: варианты нападающего удара
через сетку.
Совершенствование техники защитных действий: варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем), страховка.
Совершенствование тактики игры: индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите.
На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей: игра
по упрощенным правилам, игра по правилам.
1.5. Лыжная подготовка – 18 часов
Освоение техники лыжных ходов: переход с одновременных ходов на попеременные; преодоление подъемов и препятствий; прохождение дистанции 6 км.
Знания о физической культуре: правила соревнований по лыжным гонкам, техника
безопасности при занятиях лыжным спортом, первая помощь при травмах и обморожениях.

Содержание учебного предмета 11 класс
1.1 Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
Социокультурные основы. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной
деятельности: всесторонность развития личности; укрепление здоровья и содействие
творческому долголетию; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни; физическая подготовленность к воспроизводству и воспитанию здорового поколения, к активной жизнедеятельности.

Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение, их социальная
направленность и формы организации.
Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и
зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.
Психолого-педагогические основы. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями профессионально ориентированной и оздоровительно корригирующей направленности. Основные формы и виды физических упражнений.
Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления
комплексов упражнений из современных систем физического воспитания. Способы регулирования массы тела, использование корригирующих упражнений для проведения самостоятельных занятий.
Основные технико-тактические действия и приемы в игровых видах спорта, совершенствование техники движений в избранном виде спорта. Совершенствование основных
прикладных двигательных действий (передвижение на лыжах, гимнастика, плавание, легкая атлетика) и развитие основных физических качеств (сила, выносливость, быстрота,
координация, гибкость, ловкость) в процессе проведения индивидуальных занятий. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых соревнованиях. Медикобиологические основы. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и
укреплении здоровья; поддержание репродуктивной функции человека, сохранение его
творческой активности и долголетия.
Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор
форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.
Основы техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические
мероприятия (гигиенические процедуры, закаливание) и восстановительные мероприятия
(гидропроцедуры, массаж) при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом.
Вредные привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на организм
человека, его здоровье, в том числе здоровье детей. Основы профилактики вредных привычек средствами физической культуры и формирование индивидуального здорового стиля жизни.
Повторение приемов саморегуляции, освоенных в начальной и основной школе.
Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировка.
Повторение приемов самоконтроля, освоенных ранее.
2.Легкая атлетика– 23 часа
Беговые упражнения: высокий и низкий старт; стартовый разгон; бег 100 м; эстафетный бег; кроссовый бег; бег длительный бег. Прыжковые упражнения: прыжки в
длину с места, прыжки в длину с 13-15 шагов разбега; прыжки в высоту с 9-11 шагов разбега.

Метание: метание гранаты с места на дальность, с 4-5 бросковых шагов с укороченного разбега; бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных исходных положений.
1.3. Гимнастика с элементами акробатики – 21 час
Организующие команды и приемы: повороты кругом в движении; перестроение из
колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении.
Висы и упоры: вис согнувшись, прогнувшись, сзади.
Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 120-125 см.
Акробатические упражнения и комбинации: длинный кувырок через препятствие
на высоте до 90 см; стойка на руках с помощью; кувырок назад через стойку на руках с
помощью; переворот боком; прыжки в глубину, высота 150-180 см; комбинации из ранее
освоенных элементов.
Упражнения на развитие гибкости: ОРУ с повышенной амплитудой для различных суставов; упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке, с
предметами.
1.4. Спортивные игры. Баскетбол- 19 часов
Совершенствование ловли и передачи мяча: варианты ловли и передач мяча без
сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях).
Совершенствование техники ведения мяча: варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.
Совершенствование техники бросков мяча: варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.
Совершенствование техники защитных действий: действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание).
Совершенствование техники перемещений, владения мячом и развитие кондиционных и координационных способностей: комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.
На совершенствование тактики игры: индивидуальные, групповые и командные
тактические действия в нападении и защите.
На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей: игра
по упрощенным правилам, игра по правилам.
Спортивные игры. Волейбол – 21 час
дач.

Совершенствование техники приема и передач: варианты техники приема и переСовершенствование техники подач: варианты подач мяча.

Совершенствование техники нападающего удара: варианты нападающего удара
через сетку.
Совершенствование техники защитных действий: варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем), страховка.
Совершенствование тактики игры: индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите.
На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей: игра
по упрощенным правилам, игра по правилам.
1.5. Лыжная подготовка – 18 часов
Освоение техники лыжных ходов: переход с хода на ход в зависимости от условий
дистанции и состояния лыжни; элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование; прохождение дистанции 8 км.
Знания о физической культуре: правила соревнований по лыжным гонкам, техника
безопасности при занятиях лыжным спортом, первая помощь при травмах и обморожениях.

Тематическое планирование 10 класс
№

Тема

Кол-во часов

1.
2.
3.
4.

Легкая атлетика – 13 часов
Правила ТБ на уроках физкультуры. Низкий старт и стартовый разгон.
Беговые упражнения. Низкий старт и стартовый разгон.
Бег на короткие дистанции:30,60 м. Эстафетный бег.
Бег на короткие дистанции: 60 м, 100м. Финиширование. Эстафетный бег

1
1
1
1

5.

Эстафетный бег. Дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками, метанием.

1

6.
7.
8.

Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов.
1
Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов.
1
Совершенствование техники выполнения прыжка в длину способом «прогнув- 1
шись» с 13-15 беговых шагов.

9.
10.
11.
12.
13.

Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов.
Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов.
Метание гранаты (300г) из различных положений.
Метание гранаты (300г) на дальность с трех шагов разбега.
Метание гранаты на дальность.
Гимнастика с элементами акробатики – 21 час
ТБ на уроках гимнастики и акробатики.
Вис согнувшись, вис прогнувшись.

14.
15.

1
1
1
1
1
1
1

16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.

Акробатические упражнения: кувырки в группировке (вперед, назад).
Акробатические упражнения: кувырки вперед-назад в группировке слитно.
Акробатические комбинации. Упражнение «Мост» из положения стоя с помощью
и без.
Акробатическая комбинация из 4 элементов: кувырок вперед, стойка на лопатках,
кувырок назад, «мост».
Акробатическая комбинация из 4-5 элементов: кувырок вперед, стойка на лопатках, стойка на голове и руках, кувырок назад, «мост», поворот в полушпагат.
Акробатическая комбинация из 4-5 элементов: кувырок вперед, стойка на лопатках, стойка на голове и руках, кувырок назад, «мост», поворот в полушпагат.
Упражнения в равновесии: стойка на одной ноге, ходьба на полупальцах, повороты.
Упражнения в равновесии: стойка на одной ноге, ходьба на полупальцах, «волна»,
повороты.
Упражнения в равновесии: стойка на одной ноге, ходьба на полупальцах, «волна»,
повороты.
Упражнения на развитие гибкости.
Упражнения на развитие гибкости. Переворот боком.
Упражнения на развитие гибкости. Переворот боком.
Опорный прыжок «ноги врозь» (козѐл в ширину).
Опорный прыжок «ноги врозь», «согнув ноги».
Опорный прыжок «ноги врозь», «согнув ноги».
Преодоление гимнастической полосы препятствий. Отработка прохождения каждого этапа.
Отработка прохождения каждого этапа ГПП: шведская стенка, опорный прыжок,
лазание по канату, прыжки со скакалкой, кувырок вперед с разбега.
Преодоление гимнастической полосы препятствий на время.
Комплекс силовой гимнастики.
Спортивные игры волейбол – 21 час
Правила ТБ на уроках волейбола. Верхняя передача мяча в парах с шагом.
Передачи мяча двумя руками сверху в парах на месте, с перемещением. Прием мяча двумя руками снизу.
Передачи мяча двумя руками сверху в парах на месте, с перемещением. Прием мяча двумя руками снизу.
Передачи мяча двумя руками сверху в парах на месте, с перемещением. Прием мяча двумя руками снизу.
Прямой нападающий удар.
Прямой нападающий удар.
Нижняя прямая подача.
Нижняя прямая подача.
Верхняя прямая подача.
Верхняя прямая подача.
Игра в игру волейбол
Одиночное блокирование.
Одиночное блокирование.
Групповое блокирование нападающего удара.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.

Групповое блокирование нападающего удара и страховка блока.
Групповое блокирование нападающего удара и страховка блока.
Позиционное нападение с изменением позиций.
Позиционное нападение с изменением позиций.
Учебно-тренировочные игры.
Учебно-тренировочные игры.
Учебно-тренировочные игры.
Лыжная подготовка – 18 часов
Правила ТБ на уроках лыжной подготовки. Требования к одежде. Переноска лыж.
Подготовка и переноска лыж.
Попеременный четырехшажный ход.
Попеременный четырехшажный ход.
Попеременный четырехшажный ход.
Коньковый ход.
Коньковый ход.
Торможение поворотом в движении.
Торможение поворотом в движении.
Попеременный двухшажный и бесшажный лыжный ход. Одновременный одношажный ход (У)
Переход с попеременных ходов на одновременные. Прохождение дистанции 2-3
км.
Подъемы «полуёлочкой», «елочкой». Прохождение дистанции 2 км.
Торможение «плугом».
Торможение «плугом».
Торможение упором.
Передвижение на лыжах до 6 км.
Прохождение дистанции 4,5 – 5 км.
Лыжные гонки.
Спортивные игры баскетбол – 19 часов
ТБ на уроках баскетбола. Ведение мяча с приёмами обыгрывания защитника.
Ведение мяча с поворотом.
Ведение мяча с изменением направления, обводкой
Передачи мяча в парах различными способами на месте.
Передачи мяча одной рукой снизу, сбоку в движении.
Передачи мяча в движении с сопротивлением защитника.
Защитные действия: вырывание и выбивание.
Защитные действия: перехват, накрывание.
Броски мяча в кольцо в прыжке.
Броски мяча в кольцо в прыжке.
Броски мяча в кольцо со средних и дальних расстояний.
Броски мяча в кольцо со средних и дальних расстояний.
Индивидуальные тактические действия в защите.
Индивидуальные тактические действия в защите.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

88.
89.
90.
91.
92.

Индивидуальные тактические действия в нападении.
1
Командные тактические действия. Зонная защита.
1
Командные тактические действия. Зонная защита.
1
Командные тактические действия. Зонная защита.
1
Учебно-тренировочные игры.
1
Легкая атлетика – 10 часов
93. Прыжок в длину с разбега. Приемы самоконтроля.
1
94. Прыжок в длину с разбега.
1
95. Прыжок в длину с разбега. Совершенствование техники выполнения.
1
96. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».
1
97. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Элементы техники.
1
98. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Совершенствование тех- 1
ники выполнения.
99. Низкий старт и стартовый разгон.
1
100. Низкий старт и стартовый разгон. Эстафетный бег.
1
101. Низкий старт и стартовый разгон. Финиширование.
1
102. Круговая эстафета.
1
Итого 102 часа

Тематическое планирование 11 класс
№

Тема

Кол-во часов

1.
2.
3.
4.

Легкая атлетика – 13 часов
Правила ТБ на уроках физкультуры. Низкий старт и стартовый разгон.
Беговые упражнения. Низкий старт и стартовый разгон.
Бег на короткие дистанции:30,60 м. Эстафетный бег.
Бег на короткие дистанции: 60 м, 100м. Финиширование. Эстафетный бег

1
1
1
1

5.

Эстафетный бег. Дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками, метанием.

1

6.
7.
8.

Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов.
1
Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов.
1
Совершенствование техники выполнения прыжка в длину способом «прогнув- 1
шись» с 13-15 беговых шагов.

9.
10.
11.
12.
13.

Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов.
Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов.
Метание гранаты (300г) из различных положений.
Метание гранаты (300г) на дальность с трех шагов разбега.
Метание гранаты на дальность.
Гимнастика с элементами акробатики – 21 час
ТБ на уроках гимнастики и акробатики.

14.

1
1
1
1
1
1

15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.

Вис согнувшись, вис прогнувшись.
Акробатические упражнения: кувырки в группировке (вперед, назад).
Акробатические упражнения: кувырки вперед-назад в группировке слитно.
Акробатические комбинации. Упражнение «Мост» из положения стоя с помощью
и без.
Акробатическая комбинация из 4 элементов: кувырок вперед, стойка на лопатках,
кувырок назад, «мост».
Акробатическая комбинация из 4-5 элементов: кувырок вперед, стойка на лопатках, стойка на голове и руках, кувырок назад, «мост», поворот в полушпагат.
Акробатическая комбинация из 4-5 элементов: кувырок вперед, стойка на лопатках, стойка на голове и руках, кувырок назад, «мост», поворот в полушпагат.
Упражнения в равновесии: стойка на одной ноге, ходьба на полупальцах, повороты.
Упражнения в равновесии: стойка на одной ноге, ходьба на полупальцах, «волна»,
повороты.
Упражнения в равновесии: стойка на одной ноге, ходьба на полупальцах, «волна»,
повороты.
Упражнения на развитие гибкости.
Упражнения на развитие гибкости. Переворот боком.
Упражнения на развитие гибкости. Переворот боком.
Опорный прыжок «ноги врозь» (козѐл в ширину).
Опорный прыжок «ноги врозь», «согнув ноги».
Опорный прыжок «ноги врозь», «согнув ноги».
Преодоление гимнастической полосы препятствий. Отработка прохождения каждого этапа.
Отработка прохождения каждого этапа ГПП: шведская стенка, опорный прыжок,
лазание по канату, прыжки со скакалкой, кувырок вперед с разбега.
Преодоление гимнастической полосы препятствий на время.
Комплекс силовой гимнастики.
Спортивные игры волейбол – 21 час
Правила ТБ на уроках волейбола. Верхняя передача мяча в парах с шагом.
Передачи мяча двумя руками сверху в парах на месте, с перемещением. Прием мяча двумя руками снизу.
Передачи мяча двумя руками сверху в парах на месте, с перемещением. Прием мяча двумя руками снизу.
Передачи мяча двумя руками сверху в парах на месте, с перемещением. Прием мяча двумя руками снизу.
Прямой нападающий удар.
Прямой нападающий удар.
Нижняя прямая подача.
Нижняя прямая подача.
Верхняя прямая подача.
Верхняя прямая подача.
Игра в игру волейбол
Одиночное блокирование.
Одиночное блокирование.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.

Групповое блокирование нападающего удара.
Групповое блокирование нападающего удара и страховка блока.
Групповое блокирование нападающего удара и страховка блока.
Позиционное нападение с изменением позиций.
Позиционное нападение с изменением позиций.
Учебно-тренировочные игры.
Учебно-тренировочные игры.
Учебно-тренировочные игры.
Лыжная подготовка – 18 часов
Правила ТБ на уроках лыжной подготовки. Требования к одежде. Переноска лыж.
Подготовка и переноска лыж.
Попеременный четырехшажный ход.
Попеременный четырехшажный ход.
Попеременный четырехшажный ход.
Коньковый ход.
Коньковый ход.
Торможение поворотом в движении.
Торможение поворотом в движении.
Попеременный двухшажный и бесшажный лыжный ход. Одновременный одношажный ход (У)
Переход с попеременных ходов на одновременные. Прохождение дистанции 2-3
км.
Подъемы «полуёлочкой», «елочкой». Прохождение дистанции 2 км.
Торможение «плугом».
Торможение «плугом».
Торможение упором.
Передвижение на лыжах до 6 км.
Прохождение дистанции 4,5 – 5 км.
Лыжные гонки.
Спортивные игры баскетбол – 19 часов
ТБ на уроках баскетбола. Ведение мяча с приёмами обыгрывания защитника.
Ведение мяча с поворотом.
Ведение мяча с изменением направления, обводкой
Передачи мяча в парах различными способами на месте.
Передачи мяча одной рукой снизу, сбоку в движении.
Передачи мяча в движении с сопротивлением защитника.
Защитные действия: вырывание и выбивание.
Защитные действия: перехват, накрывание.
Броски мяча в кольцо в прыжке.
Броски мяча в кольцо в прыжке.
Броски мяча в кольцо со средних и дальних расстояний.
Броски мяча в кольцо со средних и дальних расстояний.
Индивидуальные тактические действия в защите.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

87.
88.
89.
90.
91.
92.

Индивидуальные тактические действия в защите.
1
Индивидуальные тактические действия в нападении.
1
Командные тактические действия. Зонная защита.
1
Командные тактические действия. Зонная защита.
1
Командные тактические действия. Зонная защита.
1
Учебно-тренировочные игры.
1
Легкая атлетика – 10 часов
93. Прыжок в длину с разбега. Приемы самоконтроля.
1
94. Прыжок в длину с разбега.
1
95. Прыжок в длину с разбега. Совершенствование техники выполнения.
1
96. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».
1
97. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Элементы техники.
1
98. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Совершенствование тех- 1
ники выполнения.
99. Низкий старт и стартовый разгон.
1
100. Низкий старт и стартовый разгон. Эстафетный бег.
1
101. Низкий старт и стартовый разгон. Финиширование.
1
102. Круговая эстафета.
1
Итого 102 часа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».