МКОУ "Турманская СОШ" СОГЛАСОВАНО Заседание МС МКОУ " Турманская СОШ" Зам.директора по УВР Онищук С.В. Приказ №10-о от «30»08 2023 г. УТВЕРЖДЕНО Директор МКОУ "Турманская СОШ" МО " Братский район" Московских Т.А. Приказ №10-о от «30» 08 2023 г. Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для учащихся 10 – 11 классов Предметная область: «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» Разработал: Кузнецов Андрей Анатольевич учитель физической культуры п. Турма 2023/2024 учебный год Пояснительная записка. Данная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для учащихся 10-11 классов разработана на основе требований к результатам ООП СОО МКОУ «Турманская СОШ» в соответствии с ФГОС СОО. Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные результаты - Основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражда- - - нина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю через знакомство с современными Олимпийскими играми и спортивными традициями, представление о герояхспортсменах. Интерес к различным видам физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной и физкультурной деятельности посредством определения уровня развития физических качеств. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям физкультурой, к школе. Уважение к чувствам и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям через командные упражнения и подвижные игры. Представления о физической красоте человека через знакомство с физкультурнооздоровительной деятельностью. Эстетические идеалы, чувство прекрасного через знакомство с эстетическими видами спорта; умение видеть красоту, используя методы определения качества техники выполнения движений; первоначальные представления о строении и движениях человеческого тела. Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение в игровых видах спортивной деятельности. Установка на здоровый образ жизни. Представление об оздоровительном воздействии физических упражнений как факторе, позитивно влияющем на здоровье. Метапредметные результаты Регулятивные Познавательные Коммуникативные - принимать и сохранять учебную задачу, в т.ч. задачи урока и задачи по освоению двигательных действий; - Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные цифровые ресурсы), в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве интернета; - Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач игровой и групповой деятельности; - осуществлять контроль за техникой выполнения упражнений физкультурно- оздоровительной деятельности; изученных движений и изучении нового материала; -использовать знаковосимволиче- - использовать речь для регуляции своего действия и действий партнера; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывая свои возможности и условия ее реализации; ские средства, в т.ч. модели и схемы для составления и записи общеразвивающих упражнений и комплексов зарядки; - осуществлять запись о состоянии своего здоровья и самочувствия до и после выполнения физических упражнений; - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в т.ч. отличной от его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; - осуществлять анализ объектов, проводить сравнение и классифика- различать способ и результат соб- цию изученных упражнений и элественных и коллективных действий. ментов по заданным критериям; - во время подвижных и спортивных игр строить тактические действия, взаимодействуя с партнером и учитывая его реакцию на игру; - оценивать правильность выполнения движений и упражнений спортивно - оздоровительной деятельности на уровне оценки соответствия их техническим требованиям и правилам безопасности; - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей; - проводить самоанализ выполненных упражнений на основе знаний техники упражнения; - вносить необходимые коррективы в действия, учитывая характер сделанных ошибок; - разрабатывать единую тактику - строить сообщения в устной и в игровых действиях, учитывая письменной форме, используя пра- мнения партнеров по команде; вила записи и терминологию обще- отстаивать свое мнение, форразвивающих упражнений; мулируя собственную позицию; - читать простое схематическое изображение упражнения и разли- - договариваться и приходить к общему решению в совместной чать условные обозначения; игровой и спортивной деятель- ориентироваться в разнообразии ности, уважая соперника; подготовительных упражнений для разных видов физкультурно- - контролировать свои действия в коллективной работе; оздоровительной деятельности; - осуществлять синтез при составлении комплексов разминки или - следить за действиями других утренней зарядки, подбирая необ- участников в процессе группоходимые общеразвивающие упраж- вой или игровой деятельности; нения; - контролировать действия -устанавливать причиннослед- партнера во время выполнения упражнений и ственные связи различных подгото- групповых вительных упражнений с оздорови- упражнений в парах; тельными задачами. - соблюдать правила взаимодействия с игроками; - задавать вопросы для уточнения техники упражнений или правил игры. Предметные результаты 10 класс Выпускник научится: • • Организовывать самостоятельные систематические занятия физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; - уметь вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать те- • • • • • • • • • • • • • • • кущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией; формировать умение выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; владеть основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширять двигательный опыт за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО); выделять исторические этапы развития физической культуры, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе; классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств; самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их; тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой; выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений); выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений; выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений; выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту); выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона; выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности; выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций; выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств. Выпускник получит возможность научиться: • • Характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр; характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту; • • • • • • • • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма; вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности; проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность; выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья; преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега; осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта; выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». Предметные результаты 11 класс Выпускник научится: • • • • • • • • Использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и ЗОЖ; оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; - уметь вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией; формировать умение выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; владеть основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширять двигательный опыт за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО); выделять исторические этапы развития физической культуры, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе; классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств; самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их; • • • • • • • • • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой; выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений); выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений; выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений; выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту); выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона; демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные техникотактические действия в волейболе и баскетболе; выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций; выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств. Выпускник получит возможность научиться: • • • • • • • • Согласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять учащихся, имеющих низкий уровень физической подготовленности, сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях; проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность; вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности; характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр; характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту; определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма; выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья; преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега; осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта; выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». Содержание учебного предмета 10 класс 1.1 Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля. Программный материал по данному разделу осваивается в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных способностей. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки. Социокультурные основы. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: всесторонность развития личности; укрепление здоровья и содействие творческому долголетию; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни; физическая подготовленность к воспроизводству и воспитанию здорового поколения, к активной жизнедеятельности. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение, их социальная направленность и формы организации. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации. Психолого-педагогические основы. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями профессионально ориентированной и оздоровительно корригирующей направленности. Основные формы и виды физических упражнений. Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов упражнений из современных систем физического воспитания. Способы регулирования массы тела, использование корригирующих упражнений для проведения самостоятельных занятий. Основные технико-тактические действия и приемы в игровых видах спорта, совершенствование техники движений в избранном виде спорта. Совершенствование основных прикладных двигательных действий (передвижение на лыжах, гимнастика, плавание, легкая атлетика) и развитие основных физических качеств (сила, выносливость, быстрота, координация, гибкость, ловкость) в процессе проведения индивидуальных занятий. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых соревнованиях. Медико-биологические основы. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья; поддержание репродуктивной функции человека, сохранение его творческой активности и долголетия. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья. Основы техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические мероприятия (гигиенические процедуры, закаливание) и восстановительные мероприятия (гидропроцедуры, массаж) при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Вредные привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на организм человека, его здоровье, в том числе здоровье детей. Основы профилактики вредных привычек средствами физической культуры и формирование индивидуального здорового стиля жизни. Закрепление приемов саморегуляции. Повторение приемов саморегуляции, освоенных в начальной и основной школе. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировка. Закрепление приемов самоконтроля. Повторение приемов самоконтроля, освоенных ранее. 2.Легкая атлетика – 23 часа Беговые упражнения: высокий и низкий старт; стартовый разгон; бег 100 м; эстафетный бег; кроссовый бег; бег длительный бег. Прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки в длину с 13-15 шагов разбега; прыжки в высоту с 9-11 шагов разбега. Метание: метание гранаты с места на дальность, с 4-5 бросковых шагов с укороченного разбега; бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных исходных положений. 1.3. Гимнастика с элементами акробатики -21 час Организующие команды и приемы: повороты кругом в движении; перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении. Висы и упоры: вис согнувшись, прогнувшись, сзади. Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115-120 см; Акробатические упражнения и комбинации: длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см; стойка на руках с помощью; кувырок назад через стойку на руках с помощью; переворот боком; прыжки в глубину, высота 150-180 см; комбинации из ранее освоенных элементов. Упражнения на развитие гибкости: ОРУ с повышенной амплитудой для различных суставов; упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке, с предметами; 1.4. Спортивные игры. Баскетбол – 19 часов Совершенствование ловли и передачи мяча: варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях). Совершенствование техники ведения мяча: варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Совершенствование техники бросков мяча: варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Совершенствование техники защитных действий: действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Совершенствование техники перемещений, владения мячом и развитие кондиционных и координационных способностей: комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. На совершенствование тактики игры: индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей: игра по упрощенным правилам, игра по правилам; Спортивные игры. Волейбол – 21 час дач. Совершенствование техники приема и передач: варианты техники приема и переСовершенствование техники подач: варианты подач мяча. Совершенствование техники нападающего удара: варианты нападающего удара через сетку. Совершенствование техники защитных действий: варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем), страховка. Совершенствование тактики игры: индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей: игра по упрощенным правилам, игра по правилам. 1.5. Лыжная подготовка – 18 часов Освоение техники лыжных ходов: переход с одновременных ходов на попеременные; преодоление подъемов и препятствий; прохождение дистанции 6 км. Знания о физической культуре: правила соревнований по лыжным гонкам, техника безопасности при занятиях лыжным спортом, первая помощь при травмах и обморожениях. Содержание учебного предмета 11 класс 1.1 Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля. Социокультурные основы. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: всесторонность развития личности; укрепление здоровья и содействие творческому долголетию; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни; физическая подготовленность к воспроизводству и воспитанию здорового поколения, к активной жизнедеятельности. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение, их социальная направленность и формы организации. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации. Психолого-педагогические основы. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями профессионально ориентированной и оздоровительно корригирующей направленности. Основные формы и виды физических упражнений. Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов упражнений из современных систем физического воспитания. Способы регулирования массы тела, использование корригирующих упражнений для проведения самостоятельных занятий. Основные технико-тактические действия и приемы в игровых видах спорта, совершенствование техники движений в избранном виде спорта. Совершенствование основных прикладных двигательных действий (передвижение на лыжах, гимнастика, плавание, легкая атлетика) и развитие основных физических качеств (сила, выносливость, быстрота, координация, гибкость, ловкость) в процессе проведения индивидуальных занятий. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых соревнованиях. Медикобиологические основы. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья; поддержание репродуктивной функции человека, сохранение его творческой активности и долголетия. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья. Основы техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические мероприятия (гигиенические процедуры, закаливание) и восстановительные мероприятия (гидропроцедуры, массаж) при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Вредные привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на организм человека, его здоровье, в том числе здоровье детей. Основы профилактики вредных привычек средствами физической культуры и формирование индивидуального здорового стиля жизни. Повторение приемов саморегуляции, освоенных в начальной и основной школе. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировка. Повторение приемов самоконтроля, освоенных ранее. 2.Легкая атлетика– 23 часа Беговые упражнения: высокий и низкий старт; стартовый разгон; бег 100 м; эстафетный бег; кроссовый бег; бег длительный бег. Прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки в длину с 13-15 шагов разбега; прыжки в высоту с 9-11 шагов разбега. Метание: метание гранаты с места на дальность, с 4-5 бросковых шагов с укороченного разбега; бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных исходных положений. 1.3. Гимнастика с элементами акробатики – 21 час Организующие команды и приемы: повороты кругом в движении; перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении. Висы и упоры: вис согнувшись, прогнувшись, сзади. Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 120-125 см. Акробатические упражнения и комбинации: длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см; стойка на руках с помощью; кувырок назад через стойку на руках с помощью; переворот боком; прыжки в глубину, высота 150-180 см; комбинации из ранее освоенных элементов. Упражнения на развитие гибкости: ОРУ с повышенной амплитудой для различных суставов; упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке, с предметами. 1.4. Спортивные игры. Баскетбол- 19 часов Совершенствование ловли и передачи мяча: варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях). Совершенствование техники ведения мяча: варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Совершенствование техники бросков мяча: варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Совершенствование техники защитных действий: действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Совершенствование техники перемещений, владения мячом и развитие кондиционных и координационных способностей: комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. На совершенствование тактики игры: индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей: игра по упрощенным правилам, игра по правилам. Спортивные игры. Волейбол – 21 час дач. Совершенствование техники приема и передач: варианты техники приема и переСовершенствование техники подач: варианты подач мяча. Совершенствование техники нападающего удара: варианты нападающего удара через сетку. Совершенствование техники защитных действий: варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем), страховка. Совершенствование тактики игры: индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей: игра по упрощенным правилам, игра по правилам. 1.5. Лыжная подготовка – 18 часов Освоение техники лыжных ходов: переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни; элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование; прохождение дистанции 8 км. Знания о физической культуре: правила соревнований по лыжным гонкам, техника безопасности при занятиях лыжным спортом, первая помощь при травмах и обморожениях. Тематическое планирование 10 класс № Тема Кол-во часов 1. 2. 3. 4. Легкая атлетика – 13 часов Правила ТБ на уроках физкультуры. Низкий старт и стартовый разгон. Беговые упражнения. Низкий старт и стартовый разгон. Бег на короткие дистанции:30,60 м. Эстафетный бег. Бег на короткие дистанции: 60 м, 100м. Финиширование. Эстафетный бег 1 1 1 1 5. Эстафетный бег. Дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками, метанием. 1 6. 7. 8. Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов. 1 Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов. 1 Совершенствование техники выполнения прыжка в длину способом «прогнув- 1 шись» с 13-15 беговых шагов. 9. 10. 11. 12. 13. Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов. Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. Метание гранаты (300г) из различных положений. Метание гранаты (300г) на дальность с трех шагов разбега. Метание гранаты на дальность. Гимнастика с элементами акробатики – 21 час ТБ на уроках гимнастики и акробатики. Вис согнувшись, вис прогнувшись. 14. 15. 1 1 1 1 1 1 1 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. Акробатические упражнения: кувырки в группировке (вперед, назад). Акробатические упражнения: кувырки вперед-назад в группировке слитно. Акробатические комбинации. Упражнение «Мост» из положения стоя с помощью и без. Акробатическая комбинация из 4 элементов: кувырок вперед, стойка на лопатках, кувырок назад, «мост». Акробатическая комбинация из 4-5 элементов: кувырок вперед, стойка на лопатках, стойка на голове и руках, кувырок назад, «мост», поворот в полушпагат. Акробатическая комбинация из 4-5 элементов: кувырок вперед, стойка на лопатках, стойка на голове и руках, кувырок назад, «мост», поворот в полушпагат. Упражнения в равновесии: стойка на одной ноге, ходьба на полупальцах, повороты. Упражнения в равновесии: стойка на одной ноге, ходьба на полупальцах, «волна», повороты. Упражнения в равновесии: стойка на одной ноге, ходьба на полупальцах, «волна», повороты. Упражнения на развитие гибкости. Упражнения на развитие гибкости. Переворот боком. Упражнения на развитие гибкости. Переворот боком. Опорный прыжок «ноги врозь» (козѐл в ширину). Опорный прыжок «ноги врозь», «согнув ноги». Опорный прыжок «ноги врозь», «согнув ноги». Преодоление гимнастической полосы препятствий. Отработка прохождения каждого этапа. Отработка прохождения каждого этапа ГПП: шведская стенка, опорный прыжок, лазание по канату, прыжки со скакалкой, кувырок вперед с разбега. Преодоление гимнастической полосы препятствий на время. Комплекс силовой гимнастики. Спортивные игры волейбол – 21 час Правила ТБ на уроках волейбола. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Передачи мяча двумя руками сверху в парах на месте, с перемещением. Прием мяча двумя руками снизу. Передачи мяча двумя руками сверху в парах на месте, с перемещением. Прием мяча двумя руками снизу. Передачи мяча двумя руками сверху в парах на месте, с перемещением. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Прямой нападающий удар. Нижняя прямая подача. Нижняя прямая подача. Верхняя прямая подача. Верхняя прямая подача. Игра в игру волейбол Одиночное блокирование. Одиночное блокирование. Групповое блокирование нападающего удара. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. Групповое блокирование нападающего удара и страховка блока. Групповое блокирование нападающего удара и страховка блока. Позиционное нападение с изменением позиций. Позиционное нападение с изменением позиций. Учебно-тренировочные игры. Учебно-тренировочные игры. Учебно-тренировочные игры. Лыжная подготовка – 18 часов Правила ТБ на уроках лыжной подготовки. Требования к одежде. Переноска лыж. Подготовка и переноска лыж. Попеременный четырехшажный ход. Попеременный четырехшажный ход. Попеременный четырехшажный ход. Коньковый ход. Коньковый ход. Торможение поворотом в движении. Торможение поворотом в движении. Попеременный двухшажный и бесшажный лыжный ход. Одновременный одношажный ход (У) Переход с попеременных ходов на одновременные. Прохождение дистанции 2-3 км. Подъемы «полуёлочкой», «елочкой». Прохождение дистанции 2 км. Торможение «плугом». Торможение «плугом». Торможение упором. Передвижение на лыжах до 6 км. Прохождение дистанции 4,5 – 5 км. Лыжные гонки. Спортивные игры баскетбол – 19 часов ТБ на уроках баскетбола. Ведение мяча с приёмами обыгрывания защитника. Ведение мяча с поворотом. Ведение мяча с изменением направления, обводкой Передачи мяча в парах различными способами на месте. Передачи мяча одной рукой снизу, сбоку в движении. Передачи мяча в движении с сопротивлением защитника. Защитные действия: вырывание и выбивание. Защитные действия: перехват, накрывание. Броски мяча в кольцо в прыжке. Броски мяча в кольцо в прыжке. Броски мяча в кольцо со средних и дальних расстояний. Броски мяча в кольцо со средних и дальних расстояний. Индивидуальные тактические действия в защите. Индивидуальные тактические действия в защите. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 88. 89. 90. 91. 92. Индивидуальные тактические действия в нападении. 1 Командные тактические действия. Зонная защита. 1 Командные тактические действия. Зонная защита. 1 Командные тактические действия. Зонная защита. 1 Учебно-тренировочные игры. 1 Легкая атлетика – 10 часов 93. Прыжок в длину с разбега. Приемы самоконтроля. 1 94. Прыжок в длину с разбега. 1 95. Прыжок в длину с разбега. Совершенствование техники выполнения. 1 96. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». 1 97. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Элементы техники. 1 98. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Совершенствование тех- 1 ники выполнения. 99. Низкий старт и стартовый разгон. 1 100. Низкий старт и стартовый разгон. Эстафетный бег. 1 101. Низкий старт и стартовый разгон. Финиширование. 1 102. Круговая эстафета. 1 Итого 102 часа Тематическое планирование 11 класс № Тема Кол-во часов 1. 2. 3. 4. Легкая атлетика – 13 часов Правила ТБ на уроках физкультуры. Низкий старт и стартовый разгон. Беговые упражнения. Низкий старт и стартовый разгон. Бег на короткие дистанции:30,60 м. Эстафетный бег. Бег на короткие дистанции: 60 м, 100м. Финиширование. Эстафетный бег 1 1 1 1 5. Эстафетный бег. Дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками, метанием. 1 6. 7. 8. Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов. 1 Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов. 1 Совершенствование техники выполнения прыжка в длину способом «прогнув- 1 шись» с 13-15 беговых шагов. 9. 10. 11. 12. 13. Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов. Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. Метание гранаты (300г) из различных положений. Метание гранаты (300г) на дальность с трех шагов разбега. Метание гранаты на дальность. Гимнастика с элементами акробатики – 21 час ТБ на уроках гимнастики и акробатики. 14. 1 1 1 1 1 1 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Акробатические упражнения: кувырки в группировке (вперед, назад). Акробатические упражнения: кувырки вперед-назад в группировке слитно. Акробатические комбинации. Упражнение «Мост» из положения стоя с помощью и без. Акробатическая комбинация из 4 элементов: кувырок вперед, стойка на лопатках, кувырок назад, «мост». Акробатическая комбинация из 4-5 элементов: кувырок вперед, стойка на лопатках, стойка на голове и руках, кувырок назад, «мост», поворот в полушпагат. Акробатическая комбинация из 4-5 элементов: кувырок вперед, стойка на лопатках, стойка на голове и руках, кувырок назад, «мост», поворот в полушпагат. Упражнения в равновесии: стойка на одной ноге, ходьба на полупальцах, повороты. Упражнения в равновесии: стойка на одной ноге, ходьба на полупальцах, «волна», повороты. Упражнения в равновесии: стойка на одной ноге, ходьба на полупальцах, «волна», повороты. Упражнения на развитие гибкости. Упражнения на развитие гибкости. Переворот боком. Упражнения на развитие гибкости. Переворот боком. Опорный прыжок «ноги врозь» (козѐл в ширину). Опорный прыжок «ноги врозь», «согнув ноги». Опорный прыжок «ноги врозь», «согнув ноги». Преодоление гимнастической полосы препятствий. Отработка прохождения каждого этапа. Отработка прохождения каждого этапа ГПП: шведская стенка, опорный прыжок, лазание по канату, прыжки со скакалкой, кувырок вперед с разбега. Преодоление гимнастической полосы препятствий на время. Комплекс силовой гимнастики. Спортивные игры волейбол – 21 час Правила ТБ на уроках волейбола. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Передачи мяча двумя руками сверху в парах на месте, с перемещением. Прием мяча двумя руками снизу. Передачи мяча двумя руками сверху в парах на месте, с перемещением. Прием мяча двумя руками снизу. Передачи мяча двумя руками сверху в парах на месте, с перемещением. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Прямой нападающий удар. Нижняя прямая подача. Нижняя прямая подача. Верхняя прямая подача. Верхняя прямая подача. Игра в игру волейбол Одиночное блокирование. Одиночное блокирование. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. Групповое блокирование нападающего удара. Групповое блокирование нападающего удара и страховка блока. Групповое блокирование нападающего удара и страховка блока. Позиционное нападение с изменением позиций. Позиционное нападение с изменением позиций. Учебно-тренировочные игры. Учебно-тренировочные игры. Учебно-тренировочные игры. Лыжная подготовка – 18 часов Правила ТБ на уроках лыжной подготовки. Требования к одежде. Переноска лыж. Подготовка и переноска лыж. Попеременный четырехшажный ход. Попеременный четырехшажный ход. Попеременный четырехшажный ход. Коньковый ход. Коньковый ход. Торможение поворотом в движении. Торможение поворотом в движении. Попеременный двухшажный и бесшажный лыжный ход. Одновременный одношажный ход (У) Переход с попеременных ходов на одновременные. Прохождение дистанции 2-3 км. Подъемы «полуёлочкой», «елочкой». Прохождение дистанции 2 км. Торможение «плугом». Торможение «плугом». Торможение упором. Передвижение на лыжах до 6 км. Прохождение дистанции 4,5 – 5 км. Лыжные гонки. Спортивные игры баскетбол – 19 часов ТБ на уроках баскетбола. Ведение мяча с приёмами обыгрывания защитника. Ведение мяча с поворотом. Ведение мяча с изменением направления, обводкой Передачи мяча в парах различными способами на месте. Передачи мяча одной рукой снизу, сбоку в движении. Передачи мяча в движении с сопротивлением защитника. Защитные действия: вырывание и выбивание. Защитные действия: перехват, накрывание. Броски мяча в кольцо в прыжке. Броски мяча в кольцо в прыжке. Броски мяча в кольцо со средних и дальних расстояний. Броски мяча в кольцо со средних и дальних расстояний. Индивидуальные тактические действия в защите. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 87. 88. 89. 90. 91. 92. Индивидуальные тактические действия в защите. 1 Индивидуальные тактические действия в нападении. 1 Командные тактические действия. Зонная защита. 1 Командные тактические действия. Зонная защита. 1 Командные тактические действия. Зонная защита. 1 Учебно-тренировочные игры. 1 Легкая атлетика – 10 часов 93. Прыжок в длину с разбега. Приемы самоконтроля. 1 94. Прыжок в длину с разбега. 1 95. Прыжок в длину с разбега. Совершенствование техники выполнения. 1 96. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». 1 97. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Элементы техники. 1 98. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Совершенствование тех- 1 ники выполнения. 99. Низкий старт и стартовый разгон. 1 100. Низкий старт и стартовый разгон. Эстафетный бег. 1 101. Низкий старт и стартовый разгон. Финиширование. 1 102. Круговая эстафета. 1 Итого 102 часа