ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТУРМАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА РАССМОТРЕНО Заседание ШМО учителей Начальных классов МКОУ «Турманская СОШ» Протокол № 1 от ________ Руководитель ШМО _______ Харченко Е. В. СОГЛАСОВАНО Заседание МС МКОУ «Турманская СОШ» Протокол №___от___________ Зам.директора по УВР ________Онищук С.В. УТВЕРЖДАЮ приказ №____от_________ Директор МКОУ «Турманская СОШ» МО «Братский район» _____Московских Т.А. Рабочая программа учебного предмета «Английский язык » для обучающихся 11 класса Предметная область: «Иностранный язык» Разработала: Харченко Е. В. учитель иностранного языка первая квалификационная категория п. Турма 2022 Пояснительная записка Данная рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык ( английский)» для учащихся 11 классов разработана на основе требований к результатам ООП СОО МКОУ «Турманская СОШ » в соответствии с ФГОС СОО. Планируемые результаты освоения программы по английскому языку в 11 классе 1.1 Личностные результаты 1)осознанание обучающимися российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); 2) готовность к выражению гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; 3) готовность к служению Отечеству, его защите; 4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; 5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общчеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; 6) воспитание толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; 7) развитие навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; 8) воспитание нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей; 9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; 10)эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; 11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; 12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; 13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; 14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; 15) сформированность ответственного отношения к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни. 1.2. Метапредметные результаты Коммуникативные: 1) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; 2) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; 3) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; Познавательные: 4) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; 5) умение определять назначение и функции различных социальных институтов; 6) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. Регулятивные: 7) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; 8) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; 9) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; 1.3 Предметные результаты Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебного предмета «Английский язык» на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки. Предметные результаты освоения базового курса английского языка отражают: 1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; 2) владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка; 3) достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; 4) сформированное умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. В результате освоения основной образовательной программы для учебного предмета «Английский язык» на базовом уровне выпускник научится и получит возможность научиться: Коммуникативные умения Говорение. Диалогическая речь Выпускник научится Выпускник получит возможность научиться Участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах – побуждениях к действию, диалогах – обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему; диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения. осуществлять запрос информации; обращаться за разъяснениями; выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Говорение. Монологическая речь Выпускник научится Выпускник получит возможность научиться выступать с устными сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом. делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме; кратко передавать содержание полученной информации; рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка. Аудирование Выпускник научится Выпускник получит возможность научиться Понимать на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3 минут: отделять главную информацию от второстепенной; – понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем; выявлять наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию. – выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе; – относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения. Чтение Выпускник научится Выпускник получит возможность научиться Читать аутентичные тексты различных стилей: публицистических, научнопопулярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей): выделять основные факты; – ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций отделять главную информацию от второстепенной; предвосхищать возможные события/факты; раскрывать причинно-следственные связи между фактами; понимать аргументацию; извлекать необходимую/интересующую научно-познавательного характера; информацию; – изучающее чтение – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных); определять свое отношение к прочитанному. – просмотровое/поисковое чтение – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта. Письменная речь Выпускник научится Выпускник получит возможность научиться Писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста; расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее. Языковые навыки Орфография и пунктуация Выпускник научится Выпускник получит возможность научиться правильно писать изученные слова; сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию. правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения; расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка. Фонетическая сторона речи Выпускник научится Выпускник получит возможность научиться различать на слух и адекватно, без выражать модальные значения, чувства и фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка; соблюдать правильное ударение в изученных словах; эмоции с помощью интонации; различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях. различать коммуникативные типы предложений по их интонации; членить предложение на смысловые группы; адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах. Лексическая сторона речи Выпускник научится Выпускник получит возможность научиться узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы; распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы; употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, репликиклише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости; распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения; распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы; распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам; распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, tobeginwith, however, asforme, finally, atlast, etc.); использовать языковую догадку в распознавать и образовывать родственные слова процессе чтения и аудирования с использованием аффиксации в пределах (догадываться о значении незнакомых тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей: глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, ize/-ise; слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам. именасуществительныеприпомощисуффиксов or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity , ness, -ship, -ing; именаприлагательныеприпомощиаффиксовinter; -y, -ly, -ful , -al , -ic, -ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive; наречия при помощи суффикса -ly; имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-; числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th. Грамматическая сторона речи Выпускник научится Выпускник получит возможность научиться использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного) без распознаватьиупотреблятьвречиусловныепредложенияр еальногохарактера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) инереальногохарактера (Conditional II – If I were you, I would start learning French); различения их функций и употреблять их в речи; распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» (a playing child) и «Причастие II+существительное» (awritten poem). Социокультурные знания и умения Выпускник научится Выпускник получит возможность научиться употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний; находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого представлять родную страну и культуру на английском языке; языка. понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала. Содержание учебного курса 11 класс 1. Языки международного общения. Трудно ли изучать иностранный 7 язык? Что такое Runglish и Globishl Как меняется английский язык. Сколькими языками над успешным. Проект "Постер "Иностранные языки в моей жизни". 2. Глобальная деревня. Плюсы и минусы глобализации. Классическая и популярная музыка как (А. Нетребко, Д. Хворостовский, Э. Пресли, Битлз и др.). Приметы глобализации Антиглобалистское движение: причины и последствия. Кто населяет Британию: исторический мигрируют? Кто населяет Россию? Проект "Глобализация и ты". 3. Что ты знаешь о своих правах и обязанностях. Понятие свободы у современных тинейдже идеального старшеклассника". 4. Твое участие в жизни общества. Отношение к политике и политикам. Вклад известных люде жизнь общества. Дмитрий Лихачев как публичная фигура. Проект "Предлагаем премию за вклад 5. Чувство безопасности или как защитить Землю от нас. Мелкие преступления против планеты: о расход энергии и др. Киотский протокол как шаг к предотвращению парникового эфф поведение: культура пользования мобильной связью. Проект "Каким гражданином должен быть 6. Профессия твоей мечты. 4 выбор профессии. "М профессии. Призвание и карьера. Проект "Что важно учитывать при выборе карьеры?". 7. Что нас ждет после школы. Традиции образования в России. 3 больше о выбранн интернету). Что такое Global classroom? Проект "Сотрудничество школ и университетов в твоем 8. Образование и карьера. Колледж \ училище – альтернатива университету и путь к высшему об люди, получившие среднее профессиональное образование. Профессиональное образование в С и разное. Дискуссия: «Можно ли сделать успешную карьеру, не окончив университет». 9. Последний школьный экзамен. Будущее школ России. К какому типу школьника ты при рекомендации. Проект: предлагаем новую систему экзаменов. 10.Альтернатива – традиционные и виртуальные университеты. Отличия разных типов образовани «Вторая жизнь» - шанс для многих. Что такое Lifelong learning? Непрерывное учение как услови Круглый стол: образование в 21 веке. 11.Современные технологии: насколько от н6их зависит человек. Современные виды связи (Интер в жизни подростков в США и России. Прогнозы на будущее: грядущие технологии, предска Проект «Капсула времени» (послание потомкам). 12.Незаурядные умы человечества. Из биографии И.К.Брунера (знаменитый британски (известный изобретатель),С.Королёва (главный конструктор). Плюсы и минусы инженерных профессий. Проект: Как решать логические задачи 13. Наука или выдумка. Секреты античного компьютера. Научные сенсации или мистификации: вечный двигатель и т.д. Конференция: Хотите- верьте, хотите – нет. 14. Как относиться к клонированию. Мечты о создании совершенного человека (отрывок из книги Frankenstein by Merry Shelly). Дискуссия: Есть ли будущее у клонирования. 15. Медицина: традиции и новые технологии. Генно модифицированные продукты (GM): «за» и «против». Типичные мнения о здоровье. Опрос общественного мнения (в классе) на данную тему. Энциклопедия народных рецептов: как лечиться от простуды. Нанотехнологии и их применение в медицине. Дискуссия: Что лучше – домашняя/традиционная или высокотехнологичная медицина? 16. Современные технологии и окружающая среда. Специфика твоего региона: угрозы среде и их устранение. Среда и крупные производства/ компании. Проблема бытового и промышленного шума. 17.Открываем путь в цифровую эпоху. Любопытные факты об Интернете. Язык для Интернета. Интернет в жизни современного поколения: «за» и «против». Проект: Как Интернет влияет на твою жизнь. 18. Город и село. Чем отличаются люди в городе и селе? Проект: место где ты живешь (социальный проект). Сельский образ жизни – возможность быть естественнее и добрее к людям. Дискуссия: Будущее города и села. 19. Интересы и увлечения. Чем руководствуются люди, выбирая хобби? Хобби-сайты "Скрытые правила поведения англичан" (на материале книги "Watching the British. The hidden rules of English behavior" by K. Fox): телевизионные, виртуальные, игровые; правила чтения, обращения с питомцами. Как проводят свободное время в Британии и России (в сравнении). Ученые о пользе видеоигр. Твои хобби. 20. Круг моих друзей. Мысли великих о друзьях и дружбе. Рецепт дружбы или как стать хорошим другом. Онлайн системы знакомства с друзьями друзей (social networking systems). Знаменитые пары / партнеры: история Ромео и Джульетты (по мотивам трагедии "Romeo and Juliet" W. Shakespeare). Проект "Коллаж на тему "О любви и дружбе". 21. Разные страны — разная жизнь. Восточный и западный стили жизни. Каков стиль жизни в твоем регионе? Влияние новых технологий на стиль жизни в разные времена. Может ли современный человек жить в гармонии с природой? Проект "Твой стиль жизни во многом зависит от тебя". 22. Соблюдение традиций. Традиционные празднества в разных странах мира. Ваши местные праздники. Письмо в будущее о твоей школьной жизни. Тематическое планирование ( 11 класс) № урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Тема урока Кол-во часов Раздел 1: С чем сталкивается сегодня молодёжь в обществе? (24 часа) Тема 1: Языки мира. (7 часов) Языки международного общения Языки международного общения Трудности изучения иностранного языка Как меняется английский язык Для чего я изучаю иностранный язык? Грамматически ориентированный урок Проект «Иностранные языки в моей жизни» Тема 2: Мы живём в глобальной деревне. (6 часов) Глобальная деревня Плюсы и минусы глобализации Музыка как элемент глобализации Антиглобалистическое движение Почему люди мигрируют Проект «Глобализация и ты» Тема 3: Знаешь ли ты свои права? (4 часа) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14 15 16 17 Что ты знаешь о своих правах и обязанности Понятие свободы Подростки и свобода Портрет идеального старшеклассника Тема 4: Участие в общественной жизни. (4 часа) 1 1 1 1 18 Участие в жизни общества 1 19 20 21 Отношение к политике Твой вклад в жизнь общества Проект «Премия за вклад в школьную жизнь» Тема 5: Чувствуя себя в безопасности. ( 5 часов + 1 резервный) Как защитить Землю Предотвращение парникового эффекта Progress Check №1 Раздел 2: Работа твоей мечты. ( 24 часа) Тема 6: Выбираем профессию. (4 часа) Профессия моей мечты Влияние семьи на выбор профессии Призвание и карьера Проект «Что можно учитывать при выборе карьеры?» Тема 7: Что происходит после школы? (3 часа) 1 1 1 Традиции образования в России 1 22 23 24 28 29 30 31 32 1 1 1 1 1 1 1 33 34 Что такое Global classroom Грамматически ориентированный урок Тема 8: Образование и карьера (6 часов) 1 1 35 36 37 38 39 40 Образование и карьера Путь к высшему образованию Грамматически ориентированный урок Профессиональное образование в России Профессиональное образование в США Дискуссия «Можно ли сделать карьеру без образования» Тема 9: Последний школьный экзамен (3 часа) 1 1 1 1 1 1 41 42 43 Как сдать ЕГЭ Будущее школ России Тестирование и рекомендации 1 1 1 Тема 10: Образование в 21 веке (5 часов) 44 45 46 47 48 Виртуальные университеты Разные типы образования Progress Check №2 Что такое «дистанционное образование» Проверь себя Раздел 3: Руководить лучшим новым миром? (30 часов) Тема 11: Современные технологии (5 часов Современные технологии Современные виды связи Грамматически ориентированный урок Прогнозы на будущее: грядущие технологии Грамматически ориентированный урок Тема 12: Учись мыслить как гений (5 часов) 1 1 1 1 1 54 55 56 57 58 Незаурядные умы человечества Биографии известных людей Грамматически ориентированный урок Плюсы и минусы инженерных профессий Учись мыслить как гений Тема 13: Наука или выдумка (4часа 1 1 1 1 1 59 60 61 62 63 64 65 Наука в современном мире Научные сенсации Грамматически ориентированный урок Отработка лексики по теме « Научные открытия» Мечты о создании совершенного человека Грамматически ориентированный урок Дискуссия «Есть ли будущее у клонирования» 1 1 1 1 1 1 1 49 50 51 52 53 1 1 1 1 1 Тема 15: Старая или современная медицина (5 часов) 66 67 68 69 70 Медицина: традиции и новые технологии Типичные мнения о здоровье Грамматически ориентированный урок Народные рецепты Дискуссия «Что лучше- домашняя или высокотехнологичная медицина Тема 16: Современные технологии и окружающая среда. (3часа) Современные технологии и окружающая среда Окружающая среда и крупные производства Охрана окружающей среды Тема 17: Цифровой мир. (5 часов) Путь в цифровую эпоху Язык для интернета Интернет в жизни общества Проект «Как интернет влияет на твою жизнь» Progress Check №3 Раздел 4: Откуда вы? (24 часа) Тема 18: Город против деревни. (5 часов) Город и село Чем отличаются люди в городе и селе? Место, где ты живешь Грамматически ориентированный урок Дискуссия «Будущее города и села» Тема 19: Интересы и увлечения. (5 часов) 1 1 1 1 1 84 85 86 87 88 Интересы и увлечения Хобби-сайты Грамматически ориентированный урок Как проводят свободное время в Британии и России Твое хобби Тема 20: Круг моих друзей. (5 часов) 1 1 1 1 1 89 90 91 92 93 Круг моих друзей Мысли великих о дружбе Грамматически ориентированный урок Социальные сети: за и против Знаменитые пары (на примере литературных произведений) Тема 21: Разные страны - разная жизнь. (5 часов) 1 1 1 1 1 94 95 96 97 98 Стили жизни Влияние современных технологий на стиль жизни Грамматически ориентированный урок Жить в гармонии с природой Progress Check №4 1 1 1 1 1 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Тема 22: Соблюдение традиций. (4 часа) 99 100 101 102 Традиционные праздники в разных странах Соблюдение традиций Обобщающее повторение Контрольное тестирование Итого 1 1 1 1 102