Рабочая программа ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ для 10-11 классов-signed

МКОУ «Турманская СОШ»

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Заседание МС
МКОУ «Турманская СОШ»
Протокол №___
от « » _________2021 г.
Зам. Директора по УВР
Онищук С.В. ____________

Приказ №_______
от « » _______ 2021 г.
Директор МКОУ
«Турманская СОШ»
МО «Братский район»
Московских Т.А. _________

Рабочая программа
учебного предмета (курса)
«Индивидуальный проект»
для учащихся 10-11 класса

Разработала:
Семенова Анастасия Викторовна
учитель математики
первая квалификационная категория

п. Турма 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа проектно-исследовательской деятельности (индивидуальный
проект) для учащихся 10-11 классов разработана на основе требований к результатам ООП
НОО МКОУ «Турманская СОШ» в соответствии с ФГОС НОО.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной
образовательной программы:
Личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и
целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и
межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и
гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность
ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской
идентичности в поликультурном социуме;
Метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и
универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные),
способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в
планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного
сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной
образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и
социальной деятельности;
Предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного
предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по
получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в
учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа
мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны
отражать:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу,
чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов
(герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества,
осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно
принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных
форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии
с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность
вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие
цели и сотрудничать для их достижения;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других
видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию,
на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности
в
физическом
самосовершенствовании,
занятиях
спортивнооздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления
алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать
первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности
участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных
проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение
опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы
должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать
деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей
и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных
ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно
разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных
методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий
(далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности,
гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку
зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий
и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и
незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
•
•

•
•
•
•
•

•

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности
обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством
учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых
учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной,
практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой,
иной).
Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности,
критического мышления;
способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной
деятельности;
сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного
применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач,
используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования
работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования
аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации
результатов.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в
рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть
представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта:
информационного,
творческого,
социального,
прикладного,
инновационного,
конструкторского, инженерного.

По окончании
должны знать:
•
•

изучения

курса

«Проектно-исследовательская

деятельность»

учащиеся

основы методологии исследовательской и проектной деятельности;
структуру и правила оформления исследовательской и проектной работы.
По окончании изучения спецкурса «Проектно-исследовательская деятельность» учащиеся
должны уметь:

•
•
•
•
•

•
•
•

формулировать тему исследовательской и проектной работы, доказывать ее актуальность;
составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы;
выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы;
определять цель и задачи исследовательской и проектной работы;
работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их
цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список
по проблеме;
выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности адекватные
задачам исследования;
оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и проектной
работы;
рецензировать чужую исследовательскую или проектную работы;

•
•
•
•
•
•

наблюдать за биологическими, экологическими и социальными явлениями;
описывать результаты наблюдений, обсуждения полученных фактов;
проводить опыт в соответствии с задачами, объяснить результаты;
проводить измерения с помощью различных приборов;
выполнять письменные инструкции правил безопасности;
оформлять результаты исследования с помощью описания фактов, составления простых
таблиц, графиков, формулирования выводов.
По окончании изучения курса «Проектно-исследовательская деятельность» учащиеся должны
владеть понятиями: абстракция, анализ, апробация, библиография, гипотеза исследования,
дедукция, закон, индукция, концепция, моделирование, наблюдение, наука, обобщение, объект
исследования, предмет исследования, принцип, рецензия, синтез, сравнение, теория, факт,
эксперимент.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Введение в курс (4 ч.) Введение. Цели и задачи курса. Понятие проектной культуры.
Образование, научное познание. Научная деятельность. Роль науки в развитии общества.
Особенности научного познания
2. Введение в проект (10 ч) Проект. Из истории проектной деятельности. Виды
проектов. Структура проекта. Типология проектов. Схемы проектирования. Классификация
проектов по доминирующей деятельности. Информационный проект. Творческий проект.
Ролевой проект. Практико-ориентированный проект. Исследовательский проект. П\Р по
разработке краткосрочного проекта в группах. Этапы работы над проектом. Определение
тематик проектов. Актуальность проекта. Тема. Цель. Задачи.
3. Реферат как научная работа (16 ч.) Реферирование. Реферат, его виды
(информативные, индикативные, монографические). Структура учебного реферата. Этапы
работы, критерии оценивания. Проблема, предмет, объект. Реферативный журнал
(библиографическое описание, ключевые слова, реферативная часть). Тезисы, конспект,
правила конспектирования. Цитирование: общие требования к цитируемому материалу,
правила оформления цитат. Библиография, аннотация. Виды аннотаций: общие,
специализированные, справочные, аналитические. Рецензия, отзыв.
4. Исследовательская работа (28 ч.) Структура исследовательской работы. Этапы.
Критерии оценки. Введение научного исследования. Составные элементы вводной части. П\Р
по написанию введения. П\Р по написанию введения. Эмпирические и теоретические методы
исследования. Основная часть исследования. Клише. П\Р по написанию основной части
исследования. Результаты опытно-экспериментальной работы. Тезисы. Сноски, ссылки.
Правила оформления. Заключение П\Р по написанию заключения. Оформление списка
источников. Библиография. Компьютерная презентация. Стендовая презентация. Сходство и
отличие. П\Р. Тезисы к стендовой или к компьютерной презентации. Отзыв, рецензия.
5. Публичное выступление (8 ч.) Публичное выступление на трибуне и личность.
Главные предпосылки успеха публичного выступления. Психологические проблемы и их
решение. Как знаменитые люди готовились к выступлению. Подготовка авторского доклада.
Предзащита.
6. Итоговая практическая конференция (2 ч.)

№
урока
п/п
1
2
3

Тема

Колво
часов

ВВЕДЕНИЕ В КУРС 4ч.
Введение. Цели и задачи курса.
1
Понятие проектной культуры.
1
Образование. научное познание. Научная деятельность. Роль науки в развитии 1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4
№
урока
5
п/п
6
1,72
3,4
8
9,10
11
12
13,14
15,16
17,18
19,20
21,22
23,24
25,26
27,28
29,30
31
32
33
34

общества.
Особенности научного познания.
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ 10ч.
Тема
Проект. Из истории проектной деятельности.
Виды проектов. Структура
проекта.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
Типология проектов.
Схемы проектирования РАБОТА 24 ч
П\Р
по написанию
введения.
Классификация
проектов
по доминирующей деятельности. Информационный
Эмпирические
и теоретические методы исследования.
проект.
Творческий проект. Ролевой проект. Практико-ориентированный проект.
Исследовательский проект.
П\Р по разработке краткосрочного проекта в группах.
Этапы работы над проектом.
Определение тематик проектов.
Актуальность проекта. Тема. Цель. Задачи.
РЕФЕРАТ КАК НАУЧНАЯ РАБОТА 16 ч.
Реферирование. Реферат, его виды (информативные, индикативные,
монографические)
Структура учебного реферата. Этапы работы, критерии оценивания.
Проблема, предмет, объект.
Реферативный журнал (библиографическое описание, ключевые слова,
реферативная часть)
Тезисы, конспект, правила конспектирования.
Цитирование: общие требования к цитируемому материалу, правила
оформления цитат.
Библиография, аннотация. Виды аннотаций: общие, специализированные,
справочные, аналитические.
Рецензия, отзыв.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА 4 ч.
Структура исследовательской работы. Этапы.
Критерии оценки
Введение научного исследования. Составные элементы вводной части
П\Р по написанию введения.
10 КЛАСС

11 КЛАСС

1
Кол1 во
часов
1
21
2
1
2
1
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
1
1

5
6,7,8,
9,10
11,12
13,14
15,16
17,18
19,20
21,22
23,24
25,26
27,28
29,30
31,32
33,34

Основная часть исследования. Клише.
П\Р по написанию основной части исследования.

1
5

Результаты опытно-экспериментальной работы.
Тезисы. Сноски, ссылки. Правила оформления.
Заключение П\Р по написанию заключения.
Оформление списка источников. Библиография.
Компьютерная презентация. Стендовая презентация. Сходство и отличие. П\Р
Тезисы к стендовой или к компьютерной презентации.
Отзыв, рецензия.
ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ 10 ч
Публичное выступление на трибуне и личность. Главные предпосылки успеха
публичного выступления.
Психологические проблемы и их решение. Как знаменитые люди готовились к
выступлению.
Подготовка авторского доклада.
Предзащита.
ИТОГОВАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».