Рабочая программа ПРОФМИНИМУМ для 10-11 классов-signed

МКОУ "Турманская СОШ"

СОГЛАСОВАНО

Заседание МС
МКОУ " Турманская СОШ"
Зам.директора по УВР
Онищук С.В.
Приказ №10-о от «30»08
2023 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МКОУ
"Турманская СОШ"
МО " Братский район"
Московских Т.А.
Приказ №10-о от «30» 08
2023 г.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Билет в будущее»
(«Россия — мои горизонты»)
для 10–11-х классов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Билет в будущее»
(«Россия — мои горизонты») составлена на основе примерной рабочей программы
курса внеурочной деятельности «Билет в будущее» для основного и среднего общего
образования.
Рабочая программа реализуется в рамках реализации профессионального минимума
в 10–11-х классах с учетом возможностей ______________________. Программа
рассчитана на _ час в неделю, __ часа в год в каждом классе.
Рабочая программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:
•
•
•

•
•

•

•

•

•

•

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»
(с изменениями, внесенными приказом Минпросвещения от 12.08.2022
№ 732);
приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования»;
приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам — образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020
№ 28;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021
№ 2;
Методическими рекомендациями по реализации профориентационного
минимума в образовательных организациях РФ, реализующих
образовательные программы основного общего и среднего общего
образования, и Порядком реализации профориентационного минимума
в образовательных организациях РФ, реализующих образовательные
программы основного общего и среднего общего образования в 2023/24
учебном году, направленными письмом Минпросвещения от 17.08.2023 №
ДГ-1773/05;
Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности
в рамках реализации обновленных ФГОС начального общего и основного
общего образования, направленными письмом Минпросвещения
от 05.07.2022 № ТВ-1290/03;
Методическими рекомендациями по реализации проекта «Билет в будущее»
по профессиональной ориентации обучающихся 6–11-х классов

образовательных организаций Российской Федерации, реализующих
образовательные программы основного общего и среднего общего
образования, направленными письмом Минпросвещения РФ от 25.04.2023 №
ДГ-808/05;
• планом внеурочной деятельности среднего общего образования,
утвержденным приказом ________________________ от __________ № ___
«Об утверждении основной образовательной программы среднего общего
образования»;
• рабочей программой воспитания ________________________.
Данная рабочая программа разработана с целью реализации комплексной
и систематической профориентационной работы для обучающихся 10–11-х классов
на основе апробированных материалов Всероссийского проекта «Билет в будущее».
Участие школы во Всероссийском проекте «Билет в будущее» — современный
и эффективный вариант реализации профориентационной работы в школе.
Мероприятия программы обеспечивают содействие самоопределению обучающихся
школы через сочетание мотивационно-активизирующего, информационнообучающего, практико-ориентированного и диагностико-консультативного подходов
к формированию готовности к профессиональному самоопределению и вовлечению
всех участников образовательного процесса.
Цели и задачи изучения курса внеурочной деятельности «Билет в будущее»
Цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению (ГПС)
обучающихся 10–11-х классов ________________________.
Задачи:
построить систему содействия профессиональному самоопределению
обучающихся ________________________, основанную на сочетании
мотивационно-активизирующего, информационно-обучающего,
практикоориентированного и диагностико-консультационного подходов
к формированию ГПС, и вовлечению всех участников образовательного
процесса;
• выявить исходный уровень сформированности внутренней (мотивационноличностной) и внешней (знаниевой, в виде карьерной грамотности) сторон
готовности к профессиональному самоопределению у обучающихся
и уровень готовности, который продемонстрирует обучающийся после
участия в профориентационной программе;
• сформировать индивидуальные рекомендации для обучающихся
по построению образовательно-профессиональной траектории в зависимости
от уровня осознанности, интересов, способностей, доступных
им возможностей;
• информировать обучающихся о специфике рынка труда и системе
профессионального образования (включая знакомство с перспективными
и востребованными в ближайшем будущем профессиями и отраслями
экономики РФ) посредством различных мероприятий, в том числе
профессиональных проб;
•

формировать у обучающихся навыки и умения карьерной грамотности
и другие компетенции, необходимые для осуществления всех этапов
карьерной самонавигации, приобретения и осмысления профориентационно
значимого опыта, активного освоения ресурсов территориальной среды
профессионального самоопределения, самооценки успешности прохождения
профессиональных проб, осознанного конструирования индивидуальной
образовательно-профессиональной траектории и ее адаптации с учетом
имеющихся компетенций и возможностей среды;
• формировать ценностное отношение к труду как основному способу
достижения жизненного благополучия, залогу его успешного
профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем
дне.
•

Данная рабочая программа разработана с учетом преемственности задач
профориентации при переходе обучающихся 10–11-х классов из класса в класс
и из основной школы в среднюю.
Формы проведения занятий: беседы, дискуссии, мастер-классы, экскурсии
на производство, решения кейсов, встречи с представителями разных профессий,
профессиональные пробы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога
и психолога.
Данная программа составлена с учетом федеральной рабочей программы воспитания.
Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность
педагога, ориентировать ее не только на интеллектуальное, но и на нравственное,
социальное развитие учащегося. Это проявляется:
в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной
деятельности, нашедших свое отражение и конкретизацию в федеральной
рабочей программе воспитания;
• возможности включения школьников в деятельность, организуемую
образовательной организацией в рамках курса внеурочной деятельности
«Билет в будущее» программы воспитания;
• возможности проведения единых и общих тематических занятий
в разновозрастных группах, организованных для профориентационной
деятельности;
• в интерактивных формах занятий для школьников, обеспечивающих большую
их вовлеченность в совместную с педагогом и другими детьми деятельность
и возможность образования на ее основе детско-взрослых общностей.
•

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Тема 1. Вводный урок «Моя Россия — мои горизонты» (обзор отраслей
экономического развития РФ — счастье в труде) — 1 час
Россия — страна безграничных возможностей и профессионального развития.
Культура труда, связь выбора профессии с персональным счастьем и экономикой
страны. Познавательные цифры и факты об отраслях экономического развития,
профессиональных навыках и качествах, востребованных в будущем. Формирование

представлений о развитии и достижениях страны в следующих сферах: медицина
и здоровье; архитектура и строительство; информационные технологии;
промышленность и добыча полезных ископаемых; сельское хозяйство; транспорт
и логистика; наука и образование; безопасность; креативные технологии; сервис
и торговля; предпринимательство и финансы.
Тема 2. Тематический профориентационный урок «Открой свое будущее»
(введение в профориентацию)
10-й класс. В ходе занятия обучающиеся получают информацию по следующим
направлениям профессиональной деятельности:
•
•
•
•
•
•
•
•

естественно-научное направление;
инженерно-техническое направление;
информационно-технологическое направление;
оборонно-спортивное направление;
производственно-технологическое направление;
социально-гуманитарное направление;
финансово-экономическое направление;
творческое направление.

Информирование обучающихся об особенностях рынка труда. «Проигрывание»
вариантов выбора (альтернатив) профессии. Формирование представления о
компетентностном профиле специалистов из разных направлений. Знакомство с
инструментами и мероприятиями профессионального выбора.
11-й класс. Занятие помогает выпускникам взглянуть на различные жизненные
сценарии и профессиональные пути, которые ждут их после окончания школы. Через
призму разнообразия вариантов развития событий будет раскрыта и тема разнообразия
выбора профессий в различных профессиональных направлениях. Формирование
представления о выборе, развитии и возможных изменениях в построении
персонального карьерного пути. Формирование позитивного отношения и
вовлеченности обучающихся в вопросы самоопределения. Овладение приемами
построения карьерных траекторий развития. Актуализация знаний по выбору
образовательной организации: организации высшего образования (ВО, вузы) или
организации среднего профессионального образования (СПО) как первого шага
формирования персонального карьерного пути.
Тема 3. Профориентационная диагностика № 1 «Мой профиль» и разбор
результатов — 1 час
Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в будущее»,
доступна профориентационная диагностика № 1 «Мой профиль».
Профориентационная диагностика обучающихся на интернет-платформе
profmin.bvbinfo.ru (для незарегистрированных участников) позволяет определить
требуемый объем профориентационной помощи и сформировать дальнейшую
индивидуальную траекторию участия в программе профориентационной работы.
Методика «Мой профиль» — диагностика интересов, которая позволяет рекомендовать
профиль обучения и направления развития. Предусмотрена методика для 10–11-х

классов. Тест реализуется в форме кейсов, время прохождения — около 15 минут.
По итогам диагностики рекомендуется проведение консультации по полученным
результатам (в индивидуальном или групповом формате).
Для обучающихся — участников проекта «Билет в будущее» доступна
профориентационная диагностика № 1 «Мои профсреды» (обязательна для
проведения).
Профориентационная диагностика обучающихся на интернет-платформе bvbinfo.ru
(для зарегистрированных участников проекта) позволяет определить требуемый объем
профориентационной помощи и сформировать дальнейшую индивидуальную
траекторию участия в программе профориентационной работы. Методика «Мои
профсреды» — онлайн-диагностика профессиональных склонностей и направленности
обучающихся. В результатах обучающийся получает рекомендации по построению
трека внутри проекта «Билет в будущее» («Профессиональные среды»).
Предусмотрена методика для 10–11-х классов. Методика реализуется в форме кейсов,
время прохождения — около 15 минут. По итогам диагностики рекомендуется
проведение консультации по полученным результатам (в индивидуальном или
групповом формате). Возможно проведение консультации с помощью видеозаписи
готовой консультации (доступной участникам проекта «Билет в будущее» на интернетплатформе bvbinfo.ru).
Тема 4. Профориентационное занятие «Система образования России»
(дополнительное образование, уровни профессионального образования, стратегии
поступления) — 1 час
10–11-е классы. Обучающиеся знакомятся с основными этапами подбора
профессионального образования, узнают, что такое специальность и профиль
обучения, учатся читать коды специальностей, обсуждают основные ошибки, которые
делают школьники при подборе профессионального образования.
Тема 5. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере науки
и образования» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет
в будущее» по профессии учителя, приуроченная к Году педагога
и наставника) — 1 час
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующей профессиональной пробы) как практико-ориентированных задач
с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов
на платформе проекта «Билет в будущее» bvbinfo.ru). Формирование представлений
о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления
конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии
учителя, приуроченная к Году педагога и наставника, в рамках которой обучающимся
необходимо пройти последовательность этапов:
•
•
•

знакомство с профессией и профессиональной областью;
постановка задачи и подготовительно-обучающий этап;
практическое выполнение задания;

•

завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).

Тема 6. Профориентационное занятие «Россия в деле». Часть 1 (на выбор:
импортозамещение, авиастроение, судовождение, судостроение, лесная
промышленность) — 1 час
Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в будущее»,
рекомендуется профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 1).
Просвещение обучающихся и формирование познавательного интереса к выбору
профессии в современной экономике нашей страны. Демонстрация перечня
технологических ниш, в которых российские научно-технические достижения активно
внедряются в технологические отрасли реального сектора экономики, и со временем
результат этой работы займет достойное место не только на российском, но и на
мировом рынке, формируя устойчивый тренд: российские технологии — это качество,
безопасность, эффективность. В рамках занятия предложены следующие отрасли
и тематики на выбор: импортозамещение, авиастроение, судовождение, судостроение,
лесная промышленность.
Профориентационная диагностика № 2 «Мои ориентиры» и разбор
результатов — 1 час
Для обучающихся — участников проекта «Билет в будущее» доступна
профориентационная диагностика № 2 «Мои ориентиры» (обязательна для
проведения).
Профориентационная диагностика обучающихся на интернет-платформе bvbinfo.ru/
(для зарегистрированных участников проекта) позволяет определить требуемый объем
профориентационной помощи и сформировать дальнейшую индивидуальную
траекторию участия в программе профориентационной работы. Методика «Мои
ориентиры» — онлайн-диагностика особенностей построения образовательнопрофессиональной траектории. В 10–11-х классах методика направлена на оценку
ценностных ориентиров в сфере самоопределения обучающихся и уровня готовности
к профессиональному самоопределению. По итогам диагностики рекомендуется
проведение консультации по полученным результатам (в индивидуальном или
групповом формате). Возможно проведение консультации с помощью видеозаписи
готовой консультации (доступной участникам проекта «Билет в будущее» на интернетплатформе bvbinfo.ru). Проведение диагностики возможно с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Тема 7. Профориентационное занятие «Россия промышленная: узнаю достижения
страны в сфере промышленности и производства» (тяжелая промышленность,
добыча и переработка сырья) — 1 час
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями
страны в сфере промышленности и производственных технологий. Знакомство
на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области
промышленной и смежных технологий. Повышение информированности
о достижениях и перспективах развития промышленности, направленное на решение

важнейших задач развития общества и страны. Информирование о профессиях
и современном рынке труда в области промышленности и смежных отраслях.
Тема 8. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
промышленности» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет
в будущее» по профессиям на выбор: металлург, специалист по аддитивным
технологиям и др.) — 1 час
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующей профессиональней пробы) как практико-ориентированных задач
с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов
на платформе проекта «Билет в будущее» bvbinfo.ru). Формирование представлений
о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления
конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии
в сфере промышленности, в рамках которой обучающимся необходимо пройти
последовательность этапов:
•
•
•
•

знакомство с профессией и профессиональной областью;
постановка задачи и подготовительно-обучающий этап;
практическое выполнение задания;
завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).

Тема 9. Профориентационное занятие «Россия цифровая: узнаю достижения
страны в области цифровых технологий» (информационные технологии,
искусственный интеллект, робототехника) — 1 час
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями
страны в сфере цифровых технологий. Знакомство на основе видеосюжетов
и интервью с экспертами и специалистами в области сквозных цифровых технологий.
Повышение информированности о достижениях и перспективах развития
цифровизации, направленной на решение важнейших задач развития общества
и страны. Информирование о профессиях и современном рынке труда в области
цифровой экономики и смежных отраслях.
Тема 10. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области цифровых
технологий» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет
в будущее» по профессиям на выбор: программист, робототехник и др.) — 1 час
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующей профессиональной пробы) как практико-ориентированных задач
с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов
на платформе проекта «Билет в будущее» bvbinfo.ru). Формирование представлений
о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления
конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии

в сфере цифровых технологий, в рамках которой обучающимся необходимо пройти
последовательность этапов:
•
•
•
•

знакомство с профессией и профессиональной областью;
постановка задачи и подготовительно-обучающий этап;
практическое выполнение задания;
завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).

Тема 11. Профориентационное занятие «Россия в деле». Часть 2 (на выбор:
медицина, реабилитация, генетика) — 1 час
Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в будущее»,
рекомендуется профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 2)
Просвещение обучающихся и формирование познавательного интереса к выбору
профессий в современной экономике нашей страны. Демонстрация перечня
технологических ниш, в которых российские научно-технические достижения активно
внедряются в технологические отрасли реального сектора экономики, и со временем
результат этой работы займет достойное место не только на российском, но и на
мировом рынке, формируя устойчивый тренд: российские технологии — это качество,
безопасность, эффективность. В рамках занятия предложены следующие отрасли
и тематики на выбор: медицина, реабилитация, генетика.
Профориентационная диагностика № 3 «Мои таланты» и разбор результатов —
1 час
Для обучающихся — участников проекта «Билет в будущее» доступна
профориентационная диагностика № 3 «Мои таланты» (обязательна для
проведения)
Комплексная методика «Мои таланты» определяет профессиональные интересы
и сильные стороны обучающихся с подсвечиванием «зон потенциала» (талантов),
рекомендуемых отраслей и профессий. Рекомендуется проходить диагностику
в сопровождении учителя, родителя, тьютора для предотвращения случаев, когда
у ученика возникают сложности с платформой, непониманием слов, интерпретацией
результатов. Также рекомендуется видеосопровождение для знакомства с результатами
и рекомендациями для пользователя. Для обучающихся — участников проекта «Билет
в будущее» доступно дополнительное тестирование по методикам «Мои возможности»
и «Мои способности» (проводится по желанию обучающихся). Дополнительное
тестирование увеличивает точность и полноту рекомендаций. Тестирование
проводится в рамках дополнительных занятий или в домашних условиях. Для
тестирования рекомендуется использовать стационарные компьютеры или ноутбуки,
в случае отсутствия такой возможности допускается использование мобильных
устройств.
Тема 12. Профориентационное занятие «Россия инженерная: узнаю достижения
страны в области инженерного дела» (машиностроение, транспорт,
строительство) — 1 час

Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями
страны в сфере инженерного дела. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью
с экспертами и специалистами в области инженерной и инжиниринговой деятельности.
Повышение информированности о достижениях и перспективах развития инженерного
дела, направленного на решение важнейших задач развития общества и страны.
Информирование о профессиях и современном рынке труда в области инженерной
деятельности и смежных отраслях.
Тема 13. Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»
по профессиям на выбор: инженер-конструктор, электромонтер и др.) — 1 час
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующей профессиональной пробы) как практико-ориентированных задач
с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов
на платформе проекта «Билет в будущее» bvbinfo.ru/). Формирование представлений
о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления
конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии
в сфере инженерного дела (инженерии), в рамках которой обучающимся необходимо
пройти последовательность этапов:
•
•
•
•

знакомство с профессией и профессиональной областью;
постановка задачи и подготовительно-обучающий этап;
практическое выполнение задания;
завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).

Тема 14. Профориентационное занятие «Государственное управление и
общественная безопасность» (федеральная государственная, военная и
правоохранительная службы, особенности работы и профессии в этих службах) —
1 час)
10–11-е классы. Обучающиеся актуализируют знания об основных функциях
и обязанностях государства в отношении своих граждан, а также о государственных
органах, которые ответственны за реализацию этих функций; узнают об основных
рабочих задачах гражданских государственных служащих в различных органах
государственного управления, узнают о релевантном образовании для управленческих
позиций в госструктурах и особенностях трудоустройства в органы государственного
управления; актуализируют знания о возможностях и ограничениях работы
в государственных структурах.
Тема 15. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере управления
и безопасности» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет
в будущее» по профессиям на выбор: специалист по кибербезопасности, юрист
и др.) — 1 час
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми

направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующей профессиональной пробы) как практико-ориентированных задач
с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов
на платформе проекта «Билет в будущее» bvbinfo.ru). Формирование представлений
о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления
конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии
в сфере управления и безопасности, в рамках которой обучающимся необходимо
пройти последовательность этапов:
•
•
•
•

знакомство с профессией и профессиональной областью;
постановка задачи и подготовительно-обучающий этап;
практическое выполнение задания;
завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).

Тема 16. Профориентационное занятие-рефлексия «Мое будущее — моя
страна» — 1 час
Разбор и обсуждение полученного опыта в рамках серии профориентационных
занятий. Постановка образовательных и карьерных целей. Формирование планов
образовательных шагов и формулирование карьерной траектории развития. Развитие
проектного мышления, рефлексивного сознания обучающихся, осмысление
значимости собственных усилий для достижения успеха, совершенствование
субъектной позиции, развитие социально-психологических качеств личности.
Тема 17. Профориентационное занятие «Россия плодородная: узнаю о
достижениях агропромышленного комплекса страны» (агропромышленный
комплекс) — 1 час
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями
страны в сфере агропромышленного комплекса (АПК) и сельского хозяйства.
Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами
в области сельского хозяйства и смежных технологий. Повышение
информированности о достижениях и перспективах развития АПК, направленного
на решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование
о профессиях и современном рынке труда в области экономики сельского хозяйства
и смежных отраслях.
Тема 18. Профориентационное занятие «Пробую профессию в аграрной сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»
по профессиям на выбор: агроном, зоотехник и др.) — 1 час
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующей профессиональной пробы) как практико-ориентированных задач
с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов
на платформе проекта «Билет в будущее» bvbinfo.ru). Формирование представлений
о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления
конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии

в аграрной сфере, в рамках которой обучающимся необходимо пройти
последовательность этапов:
•
•
•
•

знакомство с профессией и профессиональной областью;
постановка задачи и подготовительно-обучающий этап;
практическое выполнение задания;
завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).

Тема 19. Профориентационное занятие «Россия здоровая: узнаю достижения
страны в области медицины и здравоохранения» (здравоохранение,
фармацевтика и биотехнологии) — 1 час
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями
страны в сфере медицины и здравоохранения. Знакомство на основе видеосюжетов
и интервью с экспертами и специалистами в области современной медицины
и смежных технологий. Повышение информированности о достижениях
и перспективах развития здравоохранения, направленного на решение важнейших
задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и современном
рынке труда в области медицины и смежных отраслях.
Тема 20. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области медицины»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»
по профессиям на выбор: врач телемедицины, биотехнолог и др.) — 1 час
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующей профессиональной пробы) как практико-ориентированных задач
с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов
на платформе проекта «Билет в будущее» bvbinfo.ru). Формирование представлений
о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления
конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии
в сфере медицины, в рамках которой обучающимся необходимо пройти
последовательность этапов:
•
•
•
•

знакомство с профессией и профессиональной областью;
постановка задачи и подготовительно-обучающий этап;
практическое выполнение задания;
завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).

Тема 21. Профориентационное занятие «Россия добрая: узнаю о профессиях
на благо общества» (сфера социального развития, туризма и гостеприимства) —
1 час
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями
страны в сфере социального развития, туризма и гостеприимства. Знакомство
на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области
социально-экономического развития. Повышение информированности о достижениях

и перспективах развития социальной сферы, направленной на решение важнейших
задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и современном
рынке труда в области социальной сферы и смежных отраслях.
Тема 22. Профориентационное занятие «Пробую профессию на благо общества»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»
по профессиям на выбор: менеджер по туризму, организатор благотворительных
мероприятий и др.) — 1 час
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующей профессиональной пробы) как практико-ориентированных задач
с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов
на платформе проекта «Билет в будущее» bvbinfo.ru). Формирование представлений
о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления
конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба в социальной
сфере, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
•
•
•
•

знакомство с профессией и профессиональной областью;
постановка задачи и подготовительно-обучающий этап;
практическое выполнение задания;
завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).

Тема 23. Профориентационное занятие «Россия креативная: узнаю творческие
профессии» (сфера культуры и искусства) — 1 час
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями
страны в сфере культуры и искусства. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью
с экспертами и специалистами в области креативной экономики и творческих
индустрий. Повышение информированности о достижениях и перспективах развития
креативного сектора экономики, направленных на решение важнейших задач развития
общества и страны. Информирование о творческих профессиях, современном рынке
труда в данной области и смежных отраслях.
Тема 24. Профориентационное занятие «Пробую творческую профессию»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по
профессиям на выбор: дизайнер, продюсер и др.) — 1 час
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующей профессиональной пробы) как практико-ориентированных задач
с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов
на платформе проекта «Билет в будущее» bvbinfo.ru). Формирование представлений
о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления
конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии
в сфере творчества, в рамках которой обучающимся необходимо пройти
последовательность этапов:

•
•
•
•

знакомство с профессией и профессиональной областью;
постановка задачи и подготовительно-обучающий этап;
практическое выполнение задания;
завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).

Тема 25. Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 1)
(учитель, актер, эколог) — 1 час
Формирование познавательного интереса у обучающихся к вопросам
профессионального самоопределения на основе видеосюжетов с известными для
молодежи медийными личностями — популярными блогерами, артистами, ведущими,
которые решили воплотить свои детские мечты. В формате реалити-шоу на занятии
рассматриваются следующие профессии (на выбор): учитель, актер, эколог.
Тема 26. Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 2)
(пожарный, ветеринар, повар) — 1 час
Формирование познавательного интереса у обучающихся к вопросам
профессионального самоопределения на основе видеосюжетов с известными для
молодежи медийными личностями — популярными блогерами, артистами, ведущими,
которые решили воплотить свои детские мечты. В формате реалити-шоу на занятии
рассматриваются следующие профессии (на выбор): пожарный, ветеринар, повар.
Тема 27. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее». Часть 1 —
1 час
Знакомство с профессиями из разных профессиональных отраслей через интервью
с реальными представителями профессий — героями первого профориентационного
сериала для школьников. Формирование познавательного интереса к вопросам
профориентации на основе знакомства с личной историей труда и успеха героев
сериала, мотивация и практическая значимость на основе жизненных историй. Каждая
серия знакомит с представителями разных сфер: медицина, ИT, медиа, бизнес,
инженерное дело, различные производства, наука и искусство. В рамках занятия
рекомендованы к просмотру и обсуждению серии 1–4 на выбор, посвященные
следующим профессиям:
1-я серия: начальник конструкторского отдела компании «ОДКАвиадвигатели», владелец семейной фермы «Российские альпаки», шефповар ресторана «Peshi»;
• 2-я серия: мастер-пожарный специализированной пожарно-спасательной
части по тушению крупных пожаров, второй пилот авиакомпании
«Аэрофлот — Российские авиалинии», полицейский-кинолог Отдельного
батальона патрульно-постовой службы полиции на метрополитене;
• 3-я серия: инженер-технолог отдела анализа эффективности и сборки
автомобилей компании «Камаз», архитектор и руководитель
«Архитектурного бюро Маликова», нейробиолог, начальник лаборатории
нейронаук Курчатовского комплекса НБИКС-природоподобных технологий
(НИЦ «Курчатовский институт»);
•

•

4-я серия: мастер участка компании «ОДК-Авиадвигатели», скульптор,
руководитель Курчатовского комплекса синхротронно-нейтринных
исследований (НИЦ «Курчатовский институт»).

Тема 28. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее». Часть 2 —
1 час
Знакомство с профессиями из разных профессиональных отраслей через интервью
с реальными представителями профессий — героями первого профориентационного
сериала для школьников. Каждая серия знакомит обучающихся с личной историей
труда и успеха, мотивирует и несет в себе практическую значимость. Каждая серия
знакомит с представителями разных сфер: медицина, ИT, медиа, бизнес, инженерное
дело, различные производства, наука и искусство. В рамках занятия рекомендованы
к просмотру и обсуждению серии 5–8 на выбор, посвященные следующим
профессиям:
5-я серия: сварщик, методист в Музее оптики, врач ЛФК и спортивной
медицины, реабилитолог;
• 6-я серия: врач-педиатр Псковской областной инфекционной больницы,
основательница концепт-стора «Палаты», основатель дома-музея «Этнодом»;
• 7-я серия: сыровар на семейном предприятии, оператор ЧПУ в компании
«Лобаев Армс», учитель физики, замдиректора школы «Экотех +»;
• 8-я серия: краевед, технолог, начальник бюро окончательной сборки изделий
машиностроительного завода «Тонар», травматолог-ортопед, клинический
ординатор.
•

Тема 29. Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») — 1 час
Темы 29–33 — серия профориентационных занятий в формате марафона
по профессиональным пробам: решение онлайн-проб (моделирующей
профессиональной пробы) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых
интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет
в будущее» bvbinfo.ru), направленных на погружение обучающихся в практикоориентированную среду и знакомство с решением профессиональных задач
специалистов из различных профессиональных сред. Профессиональная проба
по профессии в сфере инженерного дела (инженерии), в рамках которой обучающимся
необходимо пройти последовательность этапов:
•
•
•
•

знакомство с профессией и профессиональной областью;
постановка задачи и подготовительно-обучающий этап;
практическое выполнение задания;
завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).

Тема 30. Профориентационное занятие «Пробую профессию в цифровой сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») — 1 час
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство
с решением профессиональных задач специалистов из различных профессиональных

сред. Профессиональная проба по профессии в цифровой сфере, в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
•
•
•
•

знакомство с профессией и профессиональной областью;
постановка задачи и подготовительно-обучающий этап;
практическое выполнение задания;
завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).

Тема 31. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
промышленности» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет
в будущее») — 1 час
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующей профессиональной пробы) как практико-ориентированных задач
с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов
на платформе проекта «Билет в будущее» bvbinfo.ru). Формирование представлений
о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления
конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии
в сфере промышленности, в рамках которой обучающимся необходимо пройти
последовательность этапов:
•
•
•
•

знакомство с профессией и профессиональной областью;
постановка задачи и подготовительно-обучающий этап;
практическое выполнение задания;
завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).

Тема 32. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере медицины»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») — 1 час
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство
с решением профессиональных задач специалистов из различных профессиональных
сред. Профессиональная проба по профессии в сфере медицины, в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
•
•
•
•

знакомство с профессией и профессиональной областью;
постановка задачи и подготовительно-обучающий этап;
практическое выполнение задания;
завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).

Тема 33. Профориентационное занятие «Пробую профессию в креативной сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») — 1 час
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство
с решением профессиональных задач специалистов из различных профессиональных

сред. Профессиональная проба по профессии в креативной сфере, в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
•
•
•
•

знакомство с профессией и профессиональной областью;
постановка задачи и подготовительно-обучающий этап;
практическое выполнение задания;
завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).

Тема 34. Профориентационное занятие «Мое будущее — моя страна» — 1 час
Подведение итогов занятий по профориентации с учетом приобретенного опыта
по профессиональным средам, знакомства с рынком труда и отраслями экономики,
профессиями и требованиями к ним. Развитие у обучающихся личностного смысла
в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности.
Формирование представления о собственных интересах и возможностях, образа «Я»
в будущем. Построение дальнейших шагов в области профессионального
самоопределения.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Личностные результаты
Готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных
ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе.
По основным направлениям воспитания:
гражданское: неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление
к взаимопониманию и взаимопомощи;
• патриотическое: осознание российской гражданской идентичности
в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса
к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего
края, народов России;
• духовно-нравственное: ориентация на моральные ценности и нормы
в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать свое поведение
и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных
и правовых норм с учетом осознания последствий поступков; активное
неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности
в условиях индивидуального и общественного пространства;
• эстетическое: восприимчивость к разным видам искусства, традициям
и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального
воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как
средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности
отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций
•

•

•

•
•

и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах
искусства;
физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия: осознание ценности жизни; соблюдение правил безопасности,
в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность
адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный
опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других,
не осуждая; умение осознавать эмоциональное состояние свое и других,
умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку
и такого же права другого человека;
трудовое: осознание важности обучения на протяжении всей жизни для
успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений
для этого; уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования
и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов
и потребностей;
экологическое: повышение уровня экологической культуры; активное
неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
ценность научного познания: овладение языковой и читательской культурой
как средством познания мира; овладение основными навыками
исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта,
наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения
индивидуального и коллективного благополучия.

Адаптация обучающихся к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
•

•
•

•

•

освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей,
норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах
и сообществах, включая семью, группы, сформированные
по профессиональной деятельности, также в рамках социального
взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
потребность во взаимодействии в условиях неопределенности, открытость
опыту и знаниям других;
потребность в действии в условиях неопределенности, в повышении уровня
своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение
учиться у других людей, получать в совместной деятельности новые знания,
навыки и компетенции из опыта других;
необходимость в формировании новых знаний, умений связывать образы,
формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе
ранее неизвестных, осознание дефицита собственных знаний и компетенций,
планирование своего развития;
умение оперировать основными понятиями, терминами и представлениями
в области концепции устойчивого развития, анализировать и выявлять
взаимосвязь природы, общества и экономики, оценивать свои действия
с учетом влияния на окружающую среду, достижения целей и преодоления
вызовов, возможных глобальных последствий;

способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие
изменения и их последствия, опираясь на жизненный, речевой и читательский
опыт; воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
• оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения
и действия;
• формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь
находить позитивное в сложившейся ситуации;
• быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
•

Метапредметные результаты
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
•
•
•
•
•
•
•

•

выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для
обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия
в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения
поставленной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы
о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать
несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом
самостоятельно выделенных критериев);

2) базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным
и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать
искомое и данное;
• формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений
других, аргументировать свою позицию, мнение;
• прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий
и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать
предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;
•
•

3) работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
информации или данных из источников с учетом предложенной учебной
задачи и заданных критериев;
• выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
•

находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну
и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
• самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации
и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами,
иной графикой и их комбинациями;
• оценивать надежность информации по критериям, предложенным
педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;
• эффективно запоминать и систематизировать информацию.
•

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
•
•
•

•
•

•
•
•

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии
с целями и условиями общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных
знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать
конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение
к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой
темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание
благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента,
исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации
и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные
и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;

2) совместная деятельность:
•

•

•
•

•

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы
при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость
применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной
задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия
по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс
и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить,
выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль
(с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия),
распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых
формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему
направлению и координировать свои действия с другими членами команды;

оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
• сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды
в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять
готовность к представлению отчета перед группой.
•

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное,
принятие решения в группе, принятие решений группой);
• самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть),
выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов
и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты
решений;
• составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения),
корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний
об изучаемом объекте;
• делать выбор и брать ответственность за решение;
•
•

2) самоконтроль:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при
решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся
обстоятельствам;
• объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности,
давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное
в произошедшей ситуации;
• вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
• оценивать соответствие результата цели и условиям;
•
•
•

3) эмоциональный интеллект:
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения
другого;
• регулировать способ выражения эмоций;
•
•
•

4) принятие себя и других:
•
•
•
•

осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
признавать свое право на ошибку и такое же право другого;
принимать себя и других, не осуждая;
открытость себе и другим;

•

осознавать невозможность контролировать все вокруг.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10-Й КЛАСС
№
Наименование раздела/темы
раздела/темы

Количество
часов,
отводимых
на освоение
каждой темы

1

Вводный урок «Моя Россия — мои
горизонты» (обзор отраслей
1
экономического развития РФ —
счастье в труде)

2

Тематический
профориентационный урок
«Открой свое будущее» (введение
в профориентацию)

3

Профориентационная диагностика
№ 1 «Мой профиль» и разбор
результатов (для обучающихся,
не принимающих участие
в проекте «Билет в будущее»)
Профориентационная диагностика
№ 1 «Мой профиль» и разбор
результатов (для обучающихся —
участников проекта «Билет
в будущее»)

1

ЭОР

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

profmin.bvbinfo.ru
1
bvbinfo.ru

4

Профориентационное занятие
«Система образования России»
(дополнительное образование,
уровни профессионального
образования, стратегии
поступления)

5

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в сфере науки
и образования» (моделирующая
онлайн-проба на платформе
1
проекта «Билет в будущее»
по профессии учителя,
приуроченная к Году педагога
и наставника)

6

Профориентационное занятие

1

1

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

profmin.bvbinfo.ru

«Россия в деле». Часть 1 (на выбор:
импортозамещение, авиастроение,
судовождение, судостроение,
лесная промышленность) (для
обучающихся, не принимающих
участие в проекте «Билет
в будущее»)
Профориентационная диагностика
№ 2 «Мои ориентиры» и разбор
результатов (для обучающихся —
участников проекта «Билет
в будущее»)

bvbinfo.ru

7

Профориентационное занятие
«Россия промышленная: узнаю
достижения страны в сфере
1
промышленности и производства»
(тяжелая промышленность, добыча
и переработка сырья)

8

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в сфере
промышленности» (моделирующая
онлайн-проба на платформе
1
проекта «Билет в будущее»
по профессиям на выбор:
металлург, специалист
по аддитивным технологиям и др.)

9

Профориентационное занятие
«Россия цифровая: узнаю
достижения страны в области
цифровых технологий»
(информационные технологии,
искусственный интеллект,
робототехника)

10

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в области
цифровых технологий»
(моделирующая онлайн-проба
на платформе проекта «Билет
в будущее» по профессиям
на выбор: программист,
робототехник и др.)

11

Профориентационное занятие
«Россия в деле». Часть 2 (на выбор:
медицина, реабилитация, генетика) 1
(для обучающихся,
не принимающих участие

1

1

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

profmin.bvbinfo.ru

в проекте «Билет в будущее»)
Профориентационная диагностика
№ 3 «Мои таланты» и разбор
результатов (для обучающихся —
участников проекта «Билет
в будущее»)

bvbinfo.ru

12

Профориентационное занятие
«Россия инженерная: узнаю
достижения страны в области
инженерного дела»
(машиностроение, транспорт,
строительство)

13

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в инженерной
сфере» (моделирующая онлайнпроба на платформе проекта
1
«Билет в будущее» по профессиям
на выбор: инженер-конструктор,
электромонтер и др.)

14

Профориентационное занятие
«Государственное управление
и общественная безопасность»
(федеральная государственная,
военная и правоохранительная
службы, особенности работы
и профессии в этих службах)

15

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в сфере
управления и безопасности»
(моделирующая онлайн-проба
1
на платформе проекта «Билет
в будущее» по профессиям
на выбор: специалист
по кибербезопасности, юрист и др.)

16

Профориентационное занятиерефлексия «Мое будущее — моя
страна»

1

17

Профориентационное занятие
«Россия плодородная: узнаю
о достижениях
агропромышленного комплекса
страны» (агропромышленный
комплекс)

1

18

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в аграрной

1

1

1

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
bvbinfo.ru

сфере» (моделирующая онлайнпроба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям
на выбор: агроном, зоотехник
и др.)

profmin.bvbinfo.ru

19

Профориентационное занятие
«Россия здоровая: узнаю
достижения страны в области
медицины и здравоохранения»
(здравоохранение, фармацевтика
и биотехнологии)

20

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в области
медицины» (моделирующая
онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее»
по профессиям на выбор: врач
телемедицины, биотехнолог и др.)

21

Профориентационное занятие
«Россия добрая: узнаю
о профессиях на благо общества»
(сфера социального развития,
туризма и гостеприимства)

22

Профориентационное занятие
«Пробую профессию на благо
общества» (моделирующая онлайнпроба на платформе проекта
1
«Билет в будущее» по профессиям
на выбор: менеджер по туризму,
организатор благотворительных
мероприятий и др.)

23

Профориентационное занятие
«Россия креативная: узнаю
творческие профессии» (сфера
культуры и искусства)

24

Профориентационное занятие
«Пробую творческую профессию»
(моделирующая онлайн-проба
на платформе проекта «Билет
в будущее» по профессиям
на выбор: дизайнер, продюсер
и др.)

1

25

Профориентационное занятие
«Один день в профессии». Часть 1
(учитель, актер, эколог)

1

1

1

1

1

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

26

Профориентационное занятие
«Один день в профессии». Часть 2
(пожарный, ветеринар, повар)

1

27

Профориентационный сериал
проекта «Билет в будущее». Часть
1

1

28

Профориентационный сериал
проекта «Билет в будущее». Часть
2

29

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в инженерной
сфере» (моделирующая онлайн1
проба на платформе проекта
«Билет в будущее»)

30

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в цифровой
сфере» (моделирующая онлайнпроба на платформе проекта
«Билет в будущее»)

31

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в сфере
промышленности» (моделирующая 1
онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее»)

32

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в сфере
медицины» (моделирующая
онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее»)

33

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в креативной
сфере» (моделирующая онлайнпроба на платформе проекта
«Билет в будущее»)

34

Профориентационное занятие
«Мое будущее — моя страна»

Итого за учебный год

1

1

1

1

1

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

34

11-Й КЛАСС
№
Наименование раздела/темы
раздела/темы

Количество
часов,

ЭОР

отводимых
на освоение
каждой темы
1

Вводный урок «Моя Россия — мои
горизонты» (обзор отраслей
1
экономического развития РФ —
счастье в труде)

2

Тематический
профориентационный урок
«Открой свое будущее» (введение
в профориентацию)

3

Профориентационная диагностика
№ 1 «Мой профиль» и разбор
результатов (для обучающихся,
не принимающих участие
в проекте «Билет в будущее»)
Профориентационная диагностика
№ 1 «Мой профиль» и разбор
результатов (для обучающихся —
участников проекта «Билет
в будущее»)

1

profmin.bvbinfo.ru
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

profmin.bvbinfo.ru
1
bvbinfo.ru

4

Профориентационное занятие
«Система образования России»
(дополнительное образование,
уровни профессионального
образования, стратегии
поступления)

5

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в сфере науки
и образования» (моделирующая
онлайн-проба на платформе
1
проекта «Билет в будущее»
по профессии учителя,
приуроченная к Году педагога
и наставника)

6

bvbinfo.ru

1

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

Профориентационное занятие
«Россия в деле». Часть 1 (на выбор:
импортозамещение, авиастроение,
судовождение, судостроение,
лесная промышленность) (для
1
обучающихся, не принимающих
участие в проекте «Билет
в будущее»)

profmin.bvbinfo.ru

Профориентационная диагностика
№ 2 «Мои ориентиры» и разбор

bvbinfo.ru

результатов (для обучающихся —
участников проекта «Билет
в будущее»)

7

Профориентационное занятие
«Россия промышленная: узнаю
достижения страны в сфере
1
промышленности и производства»
(тяжелая промышленность, добыча
и переработка сырья)

8

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в сфере
промышленности» (моделирующая
онлайн-проба на платформе
1
проекта «Билет в будущее»
по профессиям на выбор:
металлург, специалист
по аддитивным технологиям и др.)

9

Профориентационное занятие
«Россия цифровая: узнаю
достижения страны в области
цифровых технологий»
(информационные технологии,
искусственный интеллект,
робототехника)

1

10

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в области
цифровых технологий»
(моделирующая онлайн-проба
на платформе проекта «Билет
в будущее» по профессиям
на выбор: программист,
робототехник и др.)

1

11

Профориентационное занятие
«Россия в деле». Часть 2 (на выбор:
медицина, реабилитация, генетика)
(для обучающихся,
не принимающих участие
в проекте «Билет в будущее»)
1
Профориентационная диагностика
№ 3 «Мои таланты» и разбор
результатов (для обучающихся —
участников проекта «Билет
в будущее»)

12

Профориентационное занятие
«Россия инженерная: узнаю

1

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru

bvbinfo.ru

достижения страны в области
инженерного дела»
(машиностроение, транспорт,
строительство)

profmin.bvbinfo.ru

13

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в инженерной
сфере» (моделирующая онлайнпроба на платформе проекта
1
«Билет в будущее» по профессиям
на выбор: инженер-конструктор,
электромонтер и др.)

14

Профориентационное занятие
«Государственное управление
и общественная безопасность»
(федеральная государственная,
военная и правоохранительная
службы, особенности работы
и профессии в этих службах)

15

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в сфере
управления и безопасности»
(моделирующая онлайн-проба
1
на платформе проекта «Билет
в будущее» по профессиям
на выбор: специалист
по кибербезопасности, юрист и др.)

16

Профориентационное занятиерефлексия «Мое будущее — моя
страна»

1

17

Профориентационное занятие
«Россия плодородная: узнаю
о достижениях
агропромышленного комплекса
страны» (агропромышленный
комплекс)

1

18

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в аграрной
сфере» (моделирующая онлайнпроба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям
на выбор: агроном, зоотехник
и др.)

1

19

Профориентационное занятие
«Россия здоровая: узнаю
достижения страны в области

1

1

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

медицины и здравоохранения»
(здравоохранение, фармацевтика
и биотехнологии)

20

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в области
медицины» (моделирующая
онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее»
по профессиям на выбор: врач
телемедицины, биотехнолог и др.)

21

Профориентационное занятие
«Россия добрая: узнаю
о профессиях на благо общества»
(сфера социального развития,
туризма и гостеприимства)

22

Профориентационное занятие
«Пробую профессию на благо
общества» (моделирующая онлайнпроба на платформе проекта
1
«Билет в будущее» по профессиям
на выбор: менеджер по туризму,
организатор благотворительных
мероприятий и др.)

23

Профориентационное занятие
«Россия креативная: узнаю
творческие профессии» (сфера
культуры и искусства)

1

24

Профориентационное занятие
«Пробую творческую профессию»
(моделирующая онлайн-проба
на платформе проекта «Билет
в будущее» по профессиям
на выбор: дизайнер, продюсер
и др.)

1

25

Профориентационное занятие
«Один день в профессии». Часть 1
(учитель, актер, эколог)

1

26

Профориентационное занятие
«Один день в профессии». Часть 2
(пожарный, ветеринар, повар)

1

27

Профориентационный сериал
проекта «Билет в будущее». Часть
1

1

1

1

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

28

Профориентационный сериал
проекта «Билет в будущее». Часть
2

29

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в инженерной
сфере» (моделирующая онлайн1
проба на платформе проекта
«Билет в будущее»)

30

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в цифровой
сфере» (моделирующая онлайнпроба на платформе проекта
«Билет в будущее»)

31

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в сфере
промышленности» (моделирующая 1
онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее»)

32

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в сфере
медицины» (моделирующая
онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее»)

33

Профориентационное занятие
«Пробую профессию в креативной
сфере» (моделирующая онлайнпроба на платформе проекта
«Билет в будущее»)

34

Профориентационное занятие
«Мое будущее — моя страна»

Итого за учебный год

1

1

1

1

1
34

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru

bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».