Программа воспитания НОО

МКОУ «Турманская СОШ»

РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

п. Турма,2023

СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка
РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ
1.1

Цель и задачи воспитания обучающихся

1.2

Направления воспитания

1.3 Целевые ориентиры результатов воспитания
РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
2.1 Уклад общеобразовательной организации
2.2 Виды, формы и содержание воспитательной деятельности
РАЗ ДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
3.1 Кадровое обеспечение
3.2 Нормативно-методическое обеспечение
3.3

Требования

к

условиям

работы

с

обучающимися

с

особыми

образовательными потребностями
3.4 Система поощрения социальной успешности и проявлений активной
жизненной позиции обучающихся
3.5 Анализ воспитательного процесса
Календарный план воспитательной работы

Пояснительная записка
Программа разработана с учётом Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации
от 29.05.2015 № 996-р) и Плана мероприятий по её реализации в 2021 — 2025 годах
(распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р), Стратегии
национальной безопасности Российской Федерации (Указ Президента Российской
Федерации от 02.07.2021 № 400), федеральных государственных образовательных
стандартов (далее — ФГОС) начального общего образования (Приказ Минпросвещения
России от 31.05.2021 № 286)
Рабочая программа воспитания предназначена для планирования и организации
системной воспитательной деятельности; разработана с участием коллегиальных органов
управления общеобразовательной организацией, в том числе советов обучающихся,
советов родителей (законных представителей); реализуется в единстве урочной и
внеурочной деятельности, осуществляемой совместно с семьёй и другими участниками
образовательных отношений, социальными институтами воспитания; предусматривает
приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам
и нормам поведения, принятым в российском обществе на основе российских базовых
конституционных

норм и

ценностей;

историческое просвещение,

формирование

российской культурной и гражданской идентичности обучающихся.
Программа включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.
Приложение — календарный план воспитательной работы.
РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ
Участниками образовательных отношений являются педагогические работники
общеобразовательной организации, обучающиеся, их родители (законные представители),
представители иных организаций, участвующие в реализации образовательного процесса
в соответствии с законодательством Российской Федерации, локальными актами
общеобразовательной

организации.

Родители

(законные

представители)

несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на воспитание своих
детей. Содержание воспитания обучающихся в общеобразовательной организации
определяется содержанием российских базовых (гражданских, национальных) норм и
ценностей, которые закреплены в Конституции Российской Федерации. Эти ценности и
нормы определяют инвариантное содержание воспитания обучающихся. Вариативный
компонент содержания воспитания обучающихся включает духовно-нравственные
ценности культуры, традиционных религий народов России.

Воспитательная деятельность в общеобразовательной организации планируется и
осуществляется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере
воспитания, установленными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации
на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от
29.05.2015 № 996-р). Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания
детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские
традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями,
способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к
мирному созиданию и защите Родины.
1.1 Цель и задачи воспитания обучающихся
Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской
общеобразовательной школе,

—

высоконравственный,

творческий, компетентный

гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий
ответственность за настоящее и будущее страны, укоренённый в духовных и культурных
традициях российского народа.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для
нашего общества ценностях (семья, труд, природа, мир, знания, культура, здоровье,
человек) общая цель воспитания обучающихся в школе – личностное развитие
школьников, проявляющееся:
1. в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих
ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2. в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в
развитии их социально значимых отношений);
3. в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта
применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими
опыта осуществления социально значимых дел).
Конкретизируя цели воспитания определены следующие целевые приоритеты:
Приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками
социально значимых знаний - знаний основных норм и традиций того общества, в котором они
живут.
К наиболее важным относятся следующие:
1. быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком
(внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи;
2.

быть трудолюбивым, доводить начатое дело до конца;

3. знать и любить свою Родину - свой родной дом, двор, улицу, поселок, свою страну;

4. беречь и охранять природу
5. проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы,
не прибегая к силе;
6.

стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

7.

быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

8.

соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

9.

уметь сопереживать, проявлять сострадания; стремиться устанавливать хорошие

отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности
помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или
религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными
возможностями здоровья;
10.

быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём- то

непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать
своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

Достижению поставленной цели воспитания школьников способствует решение
следующих основных задач:
1. реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся,
поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
2. реализовывать воспитательный потенциал
использование интерактивных

школьного урока, поддерживать

и игровых форм занятий с обучающимися на уроках,

геймификация учебного процесса;
3. вовлекать обучающихся в кружки, секции и иные объединения, работающие по
школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные
возможности;
4. организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
обучающихся;
5.

реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых

дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения
и анализа в школьном сообществе;
6.

инициировать

и

поддерживать

деятельность

детских

общественных

организации;
7.

развивать

предметно-эстетическую

среду

школы

и

реализовывать

ее воспитательные возможности;
8. организовывать экскурсии и походы и реализовывать их воспитательный
потенциал.

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную
и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов.
1.2 Направления воспитания
Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности
общеобразовательной организации по основным направлениям воспитания:
− гражданское

воспитание

—

формирование

российской

гражданской

идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу
России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней
российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина
России, правовой и политической культуры;
− патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине,
своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение,
формирование

российского

национального

исторического

сознания,

российской

культурной идентичности;
− духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе духовнонравственной культуры народов России, традиционных религий народов России,
формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности,
доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к
старшим, к памяти предков;
− эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе
российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам
отечественного и мирового искусства;
− физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и
эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом
возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и
социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
− трудовое воспитание — воспитание

уважения

к

труду,

трудящимся,

результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность,
получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно
достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в
профессиональной деятельности;
− экологическое

воспитание

—

формирование

экологической

культуры,

ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе
российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления

природы, окружающей среды;
− ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и
других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с
учётом личностных интересов и общественных потребностей.
1.3 Целевые ориентиры результатов воспитания
В данном разделе представлены целевые ориентиры результатов в воспитании,
развитии личности обучающихся, на достижение которых должна быть направлена
деятельность педагогического коллектива.
Целевые ориентиры определены в соответствии с инвариантным содержанием
воспитания

обучающихся

на

основе

российских

базовых

(гражданских,

конституциональных) ценностей, обеспечивают единство воспитания, воспитательного
пространства.
Целевые ориентиры результатов воспитания:
Целевые ориентиры
Гражданско-патриотическое воспитание
Знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о
Родине — России, её территории, расположении.
Сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России,
проявляющий уважение к своему и другим народам.
Понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного
края, своей Родины — России, Российского государства.
Понимающий значение гражданских символов (государственная символика России,
своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества,
проявляющий к ним уважение.
Имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в
обществе, гражданских правах и обязанностях.
Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в
доступной по возрасту социально значимой деятельности.
Духовно-нравственное воспитание
Уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные
ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности.
Сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и
достоинство каждого человека.
Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь,

выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред
другим людям, уважающий старших.
Умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам,
осознающий ответственность за свои поступки.
Владеющий представлениями о многообразии языкового и культурного пространства
России, имеющий первоначальные навыки общения с людьми разных народов,
вероисповеданий.
Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка,
русского языка, проявляющий интерес к чтению.
Эстетическое воспитание
Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве,
творчестве людей.
Проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной
культуре.
Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной
деятельности, искусстве.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия
Бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила
здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в
информационной среде.
Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного
поведения в быту, природе, обществе.
Ориентированный на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия
физкультурой и спортом.
Сознающий и принимающий свою половую принадлежность, соответствующие ей
психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста.
Трудовое воспитание
Сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества.
Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам
труда, ответственное потребление.
Проявляющий интерес к разным профессиям.
Участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой
деятельности.

Экологическое воспитание
Понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние
людей на природу, окружающую среду.
Проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий,
приносящих вред природе, особенно живым существам.
Выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических норм.
Ценности научного познания
Выражающий

познавательные

интересы,

активность,

любознательность

и

самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.
Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных
объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы,
о науке, научном знании.
Имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта
в естественнонаучной и гуманитарной областях знания.
2.1 Уклад общеобразовательной организации
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Турманская средняя
общеобразовательная школа» располагается в п.Турма, Иркутской области, Братского
района по ул.Гагарина,26. Территория школы – часть поселка, где большую часть
занимает частный сектор. В районе школы находится МКДОУ «Одуванчик». Социально –
экономическая сфера в поселке развита слабо. Культурно – досуговые мероприятия
организуются на базе Турманского КДЦ. Услуги здравоохранению оказывает ФАП,
работает почтовое отделении. Отличительной характеристикой микросоциума школы
является: удаленность от крупных культурных и оздоровительных центров, значительным
количеством неблагополучных и малообеспеченных семей, многие из которых не
занимаются вопросами воспитания и развития детей, низким уровнем информационной
культуры населения.
Отличительной чертой Турманской школы является системная работа с социумом,
с учетом максимального использования развивающего, воспитательного потенциала
социокультурной среды, как поселка, так и района.
Сельская библиотека – приобщение детей к художественной литературе, тематические
чтения, литературные вечера и конкурсы.
ФАП – специализированный контроль за состоянием здоровья детей.
ДЮСШ – проведение спортивных мероприятий, организация спортивных соревнований.
ДДТ г. Вихоревка

– организация разновозрастного приобщения детей, организация

праздников, получение дополнительного образования.
ДОУ «Одуванчик» - выработка преемственных связей по обучению и воспитанию детей
Отдел по делам молодежи и спорта – проведение совместных спортивных мероприятий.
КДН – профилактика правонарушений.
ОГБУСО « Центр социальной помощи семье и детям» « Радуга» Братского района» оказание помощи семьям и детям, находящимся в СОП.
МКУК «Турманский КДЦ Братского района»

организация совместных культурно –

спортивных мероприятий, занятость обучающихся в кружках различной направленности
В МКОУ «Турманская СОШ» 1 - 4 классах школы обучается более 70 обучающихся в
зависимости от ежегодного набора первоклассников. Состав обучающихся неоднороден и
различается: по учебным возможностям, которые зависят от общего развития ребёнка и
его уровня подготовки к обучению в школе, по социальному статусу, который зависит от
общего благополучия семьи.
Наряду с Основной образовательной программой начального общего образования в школе
реализуются адаптированные основные общеобразовательные программы. Кроме того,
ежегодно разрабатываются рабочие программы по курсам внеурочной деятельности,
функционируют

группы

обучающихся

занимающиеся

по

дополнительным

общеразвивающим программам;
Команда администрации - квалифицированные, имеющие достаточно большой
управленческий опыт руководители, в педагогическом составе - одинаковое соотношение
стажистов с большим опытом педагогической практики и молодых педагогов. В
педагогической команде работают узкие специалисты: специалисты, необходимые для
сопровождения всех категорий обучающихся в школе: социальный педагог, педагог –
психолог, логопед, дефектолог.
Для организации учебно – воспитательного процесса школа располагает 16 учебными
кабинетами, спортивным залом

площадью 200 кв.м., стадионом при школе,

оборудованной столовой на 52 посадочных места, гардеробом, библиотекой, кабинетом
информатики.
В

МКОУ

«Турманская

СОШ»

созданы

детские

общественные

объединения

«ЮНАРМИЯ», «ЮИД», «Орлята России».
Принципы взаимодействия педагогов, обучающихся и их родителей, на которых
основывается процесс воспитания в МКОУ «Турманская СОШ»:
неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения
конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка
при нахождении в образовательной организации;

ориентир на создание в школе психологически комфортной среды для ребенка и
взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников,
педагогов и родителей;
реализация процесса воспитания

через создание в школе детско-взрослых

общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными
событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к
другу при активном привлечении родителей учащихся;
организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета
совместной заботы и взрослых, и детей;
системность, целесообразность и не шаблонность воспитания как условия его
эффективности.
Основные традиции воспитания в МКОУ «Турманская СОШ»:
стержнем годового цикла воспитательной работы школы

-

ключевые

общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий
педагогов;
важная составляющая

каждого ключевого дела и большинства совместных дел

педагогов и школьников является коллективная разработка, коллективное планирование,
коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;
условия в школе создаются для обеспечения

по мере взросления ребенка его

растущей роли в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);
поощрение конструктивного межклассного

и межвозрастного

взаимодействия

школьников, а также их социальной активности;
педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных
классов, кружков,

секций и иных детских объединений, на установление в них

доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель,
реализующий

по

отношению

к

детям

защитную,

личностно

развивающую,

организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.
2.2 Виды, формы и содержание воспитательной деятельности
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих
направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем
модуле.
ИНВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ

2..2.1 Модуль «Классное руководство»
Осуществляя работу с классом классный руководитель организует работу с коллективом

класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями,
преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными
представителями
Работа с классным коллективом:
1.

инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых

делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
2.

педагогическое сопровождение ученического самоуправления класса, детской

социальной активности;
3.

поддержка детских инициатив и их педагогическое сопровождение;

4.

организация и проведение совместных дел с учащимися вверенного ему

класса, интересных и полезных для личностного развития ребенка (интеллектуальнопознавательной, гражданско-патриотической,

трудовой, спортивно-оздоровительной,

позволяющие вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им
возможность самореализоваться в них.
5.

проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного

общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к
личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка.
6.

сплочение коллектива класса через: игры, тренинги командообразование,

однодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями совместно с
родителями; праздники и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии
собственного участия в жизни класса.
7.

выработка совместно с обучающимися новых законов класса, помогающих

детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе
Индивидуальная работа с учащимися:
1.

изучение особенностей личностного развития учащихся класса через

наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально
создаваемых педагогических ситуациях, в играх; результаты наблюдения сверяются с
результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими
в его классе учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом;
2.

поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем. Каждая

проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую
они совместно стараются решить;
3.

индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение

ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие,
спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с

классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе
анализируют свои успехи и неудачи;
4.

мотивация ребенка на участие в жизни класса, школы, на участие в

общественном детском/молодежном движении и самоуправлении;
5.

мотивация школьников совместно с учителями-предметниками на участие в

конкурсах и олимпиадах;
6.

коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями

или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в
проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя
ответственность за то или иное поручение в классе.
Работа с учителями, преподающими в классе:
1.

регулярные

консультации

классного

руководителя

с

учителями-

предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов
по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между
учителями и учащимися;
2.

участие в малых педсоветах, направленных на решение конкретных проблем

класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
3.

привлечение учителей к участию во внутри классных делах, дающих

педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной,
отличной от учебной, обстановке;
4.

привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для

объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.
Работа с родителями учащихся или их законными представителями:
1.

регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их

детей, о жизни класса в целом;
2.

помощь родителям школьников или их законным представителям в

регулировании

отношений

между ними,

администрацией

школы

и

учителями-

предметниками;
3.

организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения

наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
4.

создание

и

организация

работы

родительских

комитетов

классов,

участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов

воспитания и обучения их детей;
5.

привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел

класса;
6.

организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований,

направленных на сплочение семьи и школы.
Модуль «Школьный урок»
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает
следующее:
1.

установление доверительных отношений между учителем и его учениками,

способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя,
привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их
познавательной деятельности;
2.

побуждение

школьников

соблюдать

на

уроке

общепринятые

нормы

поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися),
принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
3.

привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на

уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой
информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения
по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
4.
через

использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета

демонстрацию

детям

примеров

ответственного,

гражданского

поведения,

проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов
для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
5.

применение

интеллектуальных,

на

деловых,

уроке

интерактивных

ситуационных

игр,

форм

работы

стимулирующих

учащихся:

познавательную

мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести
опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые
учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
6.

включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать

мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных
отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время
урока;
7.

геймификация учебного процесса - возможность использования игровых

образовательных технологий.

Геймификация отличается неимитационным характером

активности:

сохраняя

неизменным

содержание

образовательной

деятельности,

геймификация кардинально трансформирует способ организации этой деятельности и
сопровождает

весь

образовательный

цикл.

Преподавателям

применение

геймифицированного подхода позволяет не только разнообразить формы учебной
деятельности,

но

и

повысить

эффективность

усвоения

изучаемого

материала.

Обучающимся поможет превратить рутинную учебную деятельность в занимательный
образовательный процесс, повысить мотивацию и качество знаний.
8.

инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в

рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов.
2.2.2 Модуль. «Курсы внеурочной деятельности»
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и
одной из форм организации свободного времени учащихся.
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется
преимущественно через:
1.

вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность,

которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально
значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально
значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
2.
могли

бы

формирование в кружках, секциях детско-взрослых общностей, которые
объединять

детей

и

педагогов

общими

позитивными

эмоциями

и

доверительными отношениями друг к другу;
3.

создание

в

детских

коллективах

традиций,

задающих

их

членам

определенные социально значимые формы поведения;
4.

поддержку школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой

на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;
5.

поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления

Реализация

воспитательного

потенциала

курсов

внеурочной

деятельности

происходит в рамках следующих направлений внеурочной деятельности:
1. информационно – просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности представлены курсом «Разговоры о важном»;
2. занятия по формированию функциональной грамотности представлены курсом
«Функциональная грамотность»;
3. занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных социокультурных

потребностей обучающихся реализуются в рамках факультативных курсов «Развивающие
игры», «Родной русский язык», «Родная русская литература»;
4. Занятия,

направленные

на

удовлетворение

интересов

и

потребностей

обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии
и развитии способностей и талантов реализована курсом внеурочных занятий
«Подвижные игры». Это направление будет поддержано спортивными секциями,
массовой внеурочной деятельностью по программе воспитательной работы через такие
формы, как соревнования, походы, спортивные конкурсы, мероприятия. Для этого будут
задействованы материально-технические ресурсы: спортивный зал, школьный стадион, а
так же партнерские связи с ДЮСШ, бассейнами г. Вихоревка.
5.занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей
обучающихся реализуется в рамках курса «Орлята России».
Таким образом, внеурочная деятельность является продолжением учебной и
интегрируется с дополнительным образованием и воспитательной работой. Формы
организации, привлекаемые ресурсы для ее реализации, существующая подсистема
дополнительного
представляют

образования

целостное

детей,

социально

имеющиеся

открытое

квалифицированные

образовательное

кадры

пространство,

и

обучающиеся в нем смогут реализовать свой индивидуально-творческий и лидерский
потенциал, получат возможности для проявления и развития социальной активности.
2.2.3 Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется
для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается
согласованием позиций семьи и образовательной организации в данном вопросе.
Работа с родителями или законными представителями обучающихся в МКОУ
«Турманская СОШ» осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:
На школьном уровне:

1.

Совет родителей, состоящий из представителей родительских комитетов

класса, участвующий в управлении образовательной организацией и решении вопросов
воспитания и социализации их детей;

2.

консультационный

центр, центр

куда могут обратиться родители

к

администрации и специалистам школы с вопросами обучения и воспитания;

3.

родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные

учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-

воспитательного процесса в образовательной организации;

4.

общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения

наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся;

5.

родительский всеобуч, на котором родители получат ценные рекомендации

и советы от профессиональных психологов, врачей, социальных работников и
обмениваться собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;

6.

социальные сети и чаты, в которых обсуждаются интересующие родителей

(законных представителей) вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации
психологов и педагогов.
На уровне класса:

1.

классный родительский комитет,

участвующий в решении вопросов

воспитания и социализации детей их класса;

2.

родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные

учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебновоспитательного процесса в образовательной организации;

3.

классные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения

наиболее острых проблем обучения и воспитания, обучающихся класса;

4.

социальные сети и чаты, в которых обсуждаются интересующие родителей

вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов.
На индивидуальном уровне:

1.

работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных

ситуаций;

2.

участие родителей в педагогических советах, собираемых в случае

возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного
ребенка;

3.

помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и

внутри классных мероприятий воспитательной направленности;

4.

индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных

усилий педагогов и родителей (законных представителей).

ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ
3.1 Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Ключевые дела - это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает

участие большая часть обучающихся и которые обязательно планируются, готовятся,
проводятся и анализируются совместно педагогическими работниками и обучающимися.
Это комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для обучающихся,
объединяющих их вместе с педагогическими работниками в единый коллектив. Ключевые
дела обеспечивают включенность в них большого числа обучающихся и взрослых,
способствуют интенсификации их общения, ставят их в ответственную позицию к
происходящему в школе. Вовлечение обучающихся в ключевые общешкольные
мероприятия способствует поощрению социальной активности обучающихся, развитию
позитивных межличностных отношений между педагогическими работниками и
воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения друг к другу.
В образовательной организации используются следующие формы работы.
На внешкольном уровне:

1. социальные проекты - разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами
комплексы дел (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности),
ориентированные на преобразование окружающего школу социума;

2. участие и проведение

для жителей поселка

культурно – массовых мероприятий

совместно с КДЦ, которые открывают возможности для творческой самореализации школьников;

3. участие во всероссийских акциях, посвященных значимым отечественным и
международным событиям;

4. участие в различных конкурсах, соревнованиях, играх, смотрах на муниципальном и
региональном уровне;

На школьном уровне:
1.

общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие дела и

мероприятия, связанные со знаменательными датами, в которых участвуют все классы
школы;
2.

торжественные ритуалы посвящения, связанные с переходом учащихся на

следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных
статусов в школе и развивающие школьную идентичность детей;

3.

профилактические недели, акции, смотры, соревнования, конкурсы, различных

направленностей;

4.

общешкольные линейки с церемонией награждения (по итогам года) школьников и

педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях,
олимпиадах, значительный вклад в развитие школы. Это способствует поощрению социальной
активности детей, развитию позитивных межличностных отношений между педагогами и

воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения друг к другу.
На уровне классов:

1.

выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы дел,

ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел;

2.

участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;

3.

проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел,

участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных
советов дела.

На индивидуальном уровне:
1.

вовлечение, по возможности, каждого ребенка в ключевые дела школы в

одной из возможных для них ролей: активный участник, инициатор, организатор, лидер;
2.

индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков

организации, подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
3.

наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и

анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими
школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
4.

при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с

ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать
хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на
себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.

3.2 Модуль «Детские общественные объединения»
Действующие на базе МКОУ «Турманская СОШ» детские общественные объединения это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе
детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей,
указанных в уставе общественного объединения. Его правовой основой является ФЗ от 19.05.1995
N 82-ФЗ (ред. от 20.12.2017) "Об общественных объединениях" (ст. 5).
Воспитание в детском общественном объединении осуществляется через:
1.
объединении

утверждение

и

демократических

последовательную
процедур

реализацию

(выборы

в

руководящих

детском
органов

общественном
объединения,

подотчетность выборных органов общему сбору объединения; ротация состава выборных органов
и т.п.), дающих ребенку возможность получить социально значимый опыт гражданского
поведения;
2.

организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить

важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям,
своей школе, обществу;
3.

договор, заключаемый между ребенком и детским общественным объединением,

традиционной формой которого является Торжественное обещание (клятва) при вступлении в
объединение;
4.

формальные и неформальные встречи членов детского общественного объединения

для обсуждения вопросов управления объединением, планирования дел в школе и поселке,
совместного пения, празднования знаменательных для членов объединения событий;
5.

популяризацию деятельности детского общественного объединения, привлечения в

него новых участников (проводятся в форме игр, квестов, театрализаций, агитбригад);
6.

поддержку и развитие в детском объединении традиций и ритуалов, реализуется

посредством введения особой символики детского объединения, проведения ежегодной
церемонии посвящения в члены детского объединения, организацию деятельности пресс-центра
детского объединения, проведения коллективного анализа проводимых детским объединением
дел);
7. участие членов детского общественного объединения в волонтерских акциях, конкурсах,
культурно – массовых и спортивных мероприятиях.
В МКОУ «Турманская СОШ» действуют детские объединения: «ЮНАРМИЯ», «ЮИД»,
«Орлята России»».
Участниками детских объединений

могут стать все учащиеся общеобразовательного

учреждения МКОУ «Турманская СОШ» в возрасте от 8 до 18 лет.

Целью деятельности объединения «ЮНАРМИЯ» является разностороннее военнопатриотическое,

гражданское

и

нравственное

воспитание

обучающихся,

совершенствование личности, формирование сплоченного и дружного коллектива.
Направления деятельности определены планом работы штаба ВВПОД «ЮНАРМИЯ»
местного отделения МО «Братский район».
«ЮИД» это объединения учащихся, созданное с целью совершенствования работы
по профилактике дорожно-транспортных правонарушений среди детей и подростков,
воспитания у них высокой транспортной культуры, коллективизма, а также оказания
содействия в изучении детьми правил дорожного движения, безопасного поведения на
улицах и дорогах.
«Орлята России» это совместная деятельность детей и взрослых, направленная на
развитие социального взаимодействия и творческих способностей каждого участника
деятельности. Главный принцип – все делать вместе, сообща и делать для других.
3.3 Модуль «Организация предметно - эстетической среды»
Окружающая предметно-эстетическая среда школы, обогащает внутренний мир
обучающегося, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает

атмосферу

психологического

комфорта,

поднимает

настроение,

способствует

позитивному восприятию обучающимся школы.
Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с
предметно-эстетической средой в МКОУ «Турманская СОШ" школы как:
1.

благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями
вместе с обучающимися своих классов и родителями;

2.

оформление рекреаций в период проведения конкретных событий образовательной
организации (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров,
выставок, собраний, конференций);

3.

регулярная

организация

и

проведение

конкурсов

творческих

проектов

по

благоустройству различных участков пришкольной территории;
4.

акцентирование

внимания

обучающихся

посредством

элементов

предметно-

эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания
ценностях образовательной организации, ее традициях, правилах.
3.4 Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»
Экскурсии, экспедиции, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить
новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться
уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого
поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях,

в походах создаются

благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности,
формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и
эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил,
имущества. Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм
деятельности

1.

прогулки, экскурсии, походы выходного дня, организуемые в классах их классными

руководителями и родителями школьников на природу;

2.

выездные экскурсии в краеведческие музеи г. Вихоревка, г. Братск

3.

посещение выставок, кинотеатров, развлекательных центров, культурно – досуговых

центров.

РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
3.1 Кадровое обеспечение
Для кадрового потенциала характерны стабильность состава. Это обеспечивает
более качественное и результативное преподавание. Наличие большей части педагогов –
специалистов с большим опытом педагогической деятельности способствует организации
воспитательной работы в системе.
Важнейшим направлением кадровой политике в области образования являются:
совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения уровня
квалификации и профессионализма педагогических и руководящих работников;
работа по удовлетворению потребностей образовательного учреждения в
высококвалифицированных и творческих кадров, повышение престижа педагогической
профессии.
В данном направлении в

образовательном учреждении проводятся следующие

мероприятия:
1. создание комфортных условий для привлечение молодых специалистов;
2. обеспечение возможности прохождения педагогами переквалификации;
3. создание условий самоподготовки педагогов для успешности в прохождении
аттестации на более высокую квалификационную категорию;
4. оснащение материально – технической базы;
5. использование рациональных педагогических нагрузок;
6. помощь педагогам в выборе темы самообразования;
7. сопровождение педагогов по теме самообразования.
Развитие кадрового потенциала
В школе запланированы и проводятся мероприятия, направленные на повышение
квалификации

работников

образовательного

учреждения

в

области

воспитания,

организация научно – методической поддержки и сопровождения педагогов с учетом
планирования потребностей образовательной системы ОУ и имеющихся у самих
педагогов интересов.
Ведется планомерная работа по пропаганде положений теории воспитательных
систем среди педагогического коллектива:
1. через регулярное проведение и участие в семинарах, научно – практических
конференциях от школьных до региональных;
2. через научно – методические пособия;
3. через знакомство с передовыми научными разработками и российским опытом.

При планировании работы с кадрами учитываем:
1. нормативные документы Министерства образования Российской Федерации,
определяющие главные направления воспитательной работы;
2. проблемы воспитания, стоящие в центре внимания;
3. основные направления воспитательной работы, сложившиеся в школе, в том числе
проблемы, над которыми работает школа;
4. реальное состояние воспитательной работы в школе и уровень развития личности
воспитанников;
5. возрастные особенности воспитанников и специфические проблемы воспитания
школьников, возникающие на каждом этапе формирования личности;
6. уровень

педагогического

мастерства,

квалификацию

и

опыт

классных

руководителей, их готовность к решению предстоящих воспитательных задач.
Кадровое обеспечение воспитательного процесса:
Директор образовательного учреждения, заместитель директора по учебно –
воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, социальный
педагог, педагог – психолог, педагог – библиотекарь; классные руководители,
руководители кружков, детских объединений, спортивных секций.
3.2 Нормативно-методическое обеспечение
Педагогический коллектив школы в своей работе руководствуется Федеральным
законом от 29 декабря 2012 г № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с
учетом Стратегии развития воспитания в Российской Федерации период до 2025 года и
Планом мероприятий по её

реализации в 2021 – 2025 годах, федеральным

государственным образовательным стандартом начального общего, основного общего и
среднего общего образования ( далее ФГОС), Федеральным законом от 24.06.1999 года №
120 – ФЗ «Об основах

системы профилактики безнадзорности и правонарушений

несовершеннолетних, Уставом школы, учебным планом, Программой воспитания,
нормативными документами Федерального и муниципального уровня, документами по
организации воспитательного процесса в школе, должностными инструкциями для
заместиеля директора по воспитательной работе, классного руководителя, социального
педагога, педагога – психолога, руководителей кружков и секций, положений по
проведению мероприятий в школе.
3.3 Требования к условиям работы с обучающимися с особыми образовательными
потребностями
В начальной школе обучаются дети с ОВЗ. Обучаются по адаптированным

образовательным программа. На уровне воспитывающей среды во всех локальных
документах строится деятельность, максимально доступная для детей с ОВЗ, событийная
воспитательная среда обеспечивает возможность включение каждого ребенка в различные
формы жизни детского сообщества.
Особыми задачами воспитания обучающихся с особыми образовательными
потребностями являются:
− налаживание эмоционально-положительного взаимодействия с окружающими
для их успешной социальной адаптации и интеграции в общеобразовательной
организации;
− формирование доброжелательного отношения к обучающимся и их семьям со
стороны всех участников образовательных отношений;
− построение

воспитательной

деятельности

с

учётом

индивидуальных

особенностей и возможностей каждого обучающегося;
− обеспечение

психолого-педагогической

поддержки

семей

обучающихся,

содействие повышению уровня их педагогической, психологической, медико-социальной
компетентности.
При организации воспитания обучающихся с особыми образовательными
потребностями необходимо ориентироваться на:
– формирование личности ребёнка с особыми образовательными потребностями с
использованием адекватных возрасту и физическому и (или) психическому состоянию
методов воспитания;
–

создание

оптимальных

условий

совместного

воспитания

и

обучения

обучающихся с особыми образовательными потребностями и их сверстников, с
использованием адекватных вспомогательных средств и педагогических приёмов,
организацией совместных форм работы воспитателей, педагогов-психологов, учителейлогопедов, учителей-дефектологов;
– личностно-ориентированный подход в организации всех видов деятельности
обучающихся с особыми образовательными потребностями.
3.4 Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной
позиции обучающихся
Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной
позиции и социальной успешности обучающихся призвана способствовать формированию
у обучающихся ориентации на активную жизненную позицию, инициативность,
максимально вовлекать их в совместную деятельность в воспитательных целях.

Система проявлений активной жизненной позиции и поощрения социальной
успешности обучающихся строится на принципах:
публичности,

открытости

поощрений

награждении,

проведение

награждений

(информирование
в

присутствии

всех

обучающихся

значительного

о

числа

обучающихся); церемонии награждения (по итогам года) на торжественной линейке,
посвященной Последнему звонку, школьников и педагогов за активное участие в жизни
школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный
вклад в развитие школы.
Учащиеся школы поощряются за: успехи в учебе, участие и победу в учебных и
творческих конкурсах, спортивных состязаниях, активное участие в общественной жизни
колы.
ОУ применяют следующие виды поощрений:
- объявление благодарности;
- награждение почетной грамотой и благодарственным письмом;
- награждение грамотой и благодарственным письмом родителей обучающихся.
Поощрения применяются по представлению педагогического совета, классного
руководителя, а так же в соответствии с положением о проводимых в школе конкурсах,
предметных олимпиадах, соревнованиях и объявляются в приказе по школе.
Поощрения применяются в обстановке широкой гласности, доводятся до сведения
учащихся, родителей, работников школы.
Ведение портфолио — деятельность обучающихся при её организации и
регулярном поощрении классными руководителями, поддержке родителями (законными
представителями).
3.5 Анализ воспитательного процесса
Анализ воспитательного процесса в МКОУ «Турманская СОШ» осуществляется в
соответствии

с

целевыми

ориентирами

результатов

воспитания,

личностными

результатами обучающихся на уровнях начального общего образования. Основным
методом анализа воспитательного процесса в общеобразовательной организации является
ежегодный самоанализ воспитательной работы с целью выявления основных проблем и
последующего их решения. Осуществляется ежегодно силами самой школы.
Основные принципы самоанализа воспитательной работы:
− взаимное уважение всех участников образовательных отношений;
− приоритет анализа сущностных сторон воспитания ориентирует на изучение
прежде всего не количественных, а качественных показателей, таких как сохранение
уклада общеобразовательной организации, качество воспитывающей среды, содержание и

разнообразие

деятельности,

стиль

общения,

отношений

между

педагогами,

обучающимися и родителями;
− развивающий характер осуществляемого анализа ориентирует на использование
его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогических
работников (знания и сохранения в работе цели и задач воспитания, умелого
планирования воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания
совместной деятельности с обучающимися, коллегами, социальными партнёрами);
− распределённая

ответственность

за

результаты

личностного

развития

обучающихся ориентирует на понимание того, что личностное развитие — это результат
как

организованного

социального

воспитания,

в

котором

общеобразовательная

организация участвует наряду с другими социальными институтами, так и стихийной
социализации, и саморазвития.
Основные направления анализа воспитательного процесса:
1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития обучающихся.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика
личностного развития обучающихся в каждом классе.
Анализ проводится классными руководителями вместе с заместителем директора
по воспитательной работе с последующим обсуждением результатов на методическом
объединении классных руководителей .
Основным

способом

получения

информации

о

результатах

воспитания,

социализации и саморазвития обучающихся является педагогическое наблюдение.
Внимание педагогов сосредоточивается на вопросах: какие проблемы, затруднения в
личностном развитии обучающихся удалось решить за прошедший учебный год; какие
проблемы, затруднения решить не удалось и почему; какие новые проблемы, трудности
появились, над чем предстоит работать педагогическому коллективу.
2. Состояние совместной деятельности обучающихся и взрослых.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие
интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности
обучающихся и взрослых.
Анализ проводится заместителем директора по воспитательной работе, классными
руководителями

с

привлечением

обучающихся.

Получение

деятельности

обучающихся

актива

информации
и

о

родителей
состоянии

педагогических

(законных

представителей)

организуемой

работников

совместной

проводится

через

анкетирование и беседы с обучающимися и их родителями (законными представителями),
педагогическими работниками. Результаты обсуждаются на заседании методических

объединений классных руководителей. Внимание сосредоточивается на вопросах,
связанных с качеством:
− реализации воспитательного потенциала урочной деятельности;
− организуемой внеурочной деятельности обучающихся;
− деятельности классных руководителей и их классов;
− проводимых общешкольных основных дел, мероприятий;
− внешкольных мероприятий;
− создания и поддержки предметно-пространственной среды;
− взаимодействия с родительским сообществом;
− деятельности по профилактике и безопасности;
Итогом самоанализа является перечень выявленных проблем, над решением
которых предстоит работать педагогическому коллективу.
Итоги самоанализа оформляются в виде отчёта, составляемого заместителем
директора по воспитательной работе в конце учебного года, рассматриваются и
утверждаются педагогическим советом.

Календарный план воспитательной работы
начального общего образования
на 2023 – 2024 учебный год
Классное руководство
(согласно индивидуальным планам работы классных руководителей)

Школьный урок
(согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников)
Курсы внеурочной деятельности
Название курса

Классы

Количество
часов в неделю
5

«Разговоры о важном»

1,2«а»,2«б»,
3,4

«Подвижные игры»

1,2«а»,2«б»,
3,4
1,2«а»,2«б»,
3,4

5

1,2«а»,2«б»,
3,4
1,2«а»,2«б»,
3,4

5

4

1

«Функциональная
грамотность»

Развивающие игры
«Орлята России»

«Родной русский язык»
«Родная
русская
литература»

5

5

Ответственные
Онищук С.В.
Полякова У.С.,
Иванова Р.М.
Лабутина Н.В.
Вовчок Ю.Н.
Иванова Р.М.
Ширшов А.Ю.
Полякова У.С.,
Иванова Р.М.
Лабутина Н.В.
Вовчок Ю.Н.
Иванова Р.М
Иванова Р.М.
Полякова У.С.,
Иванова Р.М.
Лабутина Н.В.
Вовчок Ю.Н.
Иванова Р.М.
Онищук С.В.
Вовчок Ю.Н.

Работа с родителями
Дела, событие, мероприятие

Классы

1. Сбор информации о
1-4
семьях обучающихся.
2.Составление социального
паспорта класса и школы.
3.Выявление и учет семей
1-4
социального риска,
обследование материально –
бытовых условий
неблагополучных семей,
семей находящихся в СОП,
семей детей «группы риска».
4.Работа с семьями
1-4
опекаемых детей.

Ориентировочное Ответственные
время проведения
сентябрь
Классные
руководители,
социальный
педагог.
Сентябрь,
в Классные
течение года
руководители,
социальный
педагог, педагог
- психолог
В течение года

5. Организация помощи,
нуждающимся семьям.
6. Индивидуальные
психолого – педагогические
консультации по вопросам
обучения и воспитания
детей.

1-4

В течение года

1-4

В течение года

7. Классные родительские
собрания.

1-4

Один раз в
четверть

Классные
руководители,
социальный
педагог, педагог
- психолог
Социальный
педагог
Заместитель
директора по
в/р, классные
руководители,
социальный
педагог, педагог
– психолог.
Классные
руководители

8.Знакомство родителей с
режимом работы школы,
организацией питания.
9.Формирование
общешкольного
родительского комитета
10.Родительский контроль за
питанием.

1-4

сентябрь

Классные
руководители.

1-4

сентябрь

Заместитель
директора по ВР

1-4

11.Знакомство родительской
общественности
с
нормативными

1-4

В течение года
Заместитель
(по графику два директора по ВР
раза в неделю)
октябрь
Заместитель
директора
по ВР, классные

документами,
регламентирующими
деятельность школы.
12.Заседания
общешкольного Совета
родителей
13.Общешкольное
родительское собрание:
Планы и перспективы
работы школы в новом
учебном году. «Семья как
педагогическая система и
партнер школы»
14. Заседание классных
родительских комитетов

руководители
1-4

Заместитель
директора по ВР

1-4

октябрь

Администрация
школы

1-4

по плану
классных
руководителей
Один раз в
неделю (пятница)

Классные
руководители

15. Работа
консультационного центра.

1-4

16.Общешкольное
родительское собрание
«Профилактика жестокого
обращения»
17. Вовлечение родителей в
проведение классных часов,
общешкольных и классных
ключевых дел.
18.Вовлечение родителей в
проведение походов,
экскурсий, выездов,
посещение культурно –
досуговых мероприятий в
учебное и каникулярное
время.
19. Экспресс диагностика по
суицидальному поведению

1-4

20. Проведение

Один раз в
четверть

апрель

Директор
школы,
заместители
директора
по
УВР,
ВР,
педагог
–
психолог,
социальный
педагог
Заместитель
директора по ВР

1-4

В течение года

Классные
руководители

1-4

В течение года

Классные
руководители

1-4

Октябрь
апрель
Один раз в

Педагог –
психолог
Тарасова И.Е.
Заместитель

родительских лекториев,
четверть
семинаров, практикумов,
круглых столов по вопросам
обучения и воспитания:
• «Как не потерять
Октябрь
контакт»
(профилактика
суицидального
поведения)
• Половое воспитание
ноябрь
подростков в семье
• Родительское собрание
с элементами тренинга
январь
«Буллинг в школе,
причины последствия»
• Жестокое обращение с
апрель
детьми
Ключевые общешкольные дела

директора по ВР
педагог
–
психолог,
социальный
педагог,

1.День Знаний. Проведение
единых классных часов,
посвященных Дню Знаний.
2..Акция «Голубь мира».

Администрация,
классные
руководители
Социальный
педагог
Макаренко З.А.
Педагог –
организатор

3.Выставка рисунков «Пусть
всегда будет солнце. Пусть
всегда будет мир».
4.Литературное
путешествие «К
сокровищницам русского
языка», посвященное Дню
русской духовности и
культуры «Сияние России»
5.К Международному дню
распространения
грамотности –
библиотечный урок «Быть
грамотным – это важно!»
6. Спортивные соревнования
по легкой атлетике.
7. Осенняя ярмарка
8.Ритуал посвящения «Я -

1 – 11

1 сентября

2–4

5 сентября

1-4

6 сентября

2-4

1-4

2 – 11
1-4
1

6 сентября

с 5 по 8 сентября

Классные
руководители

Педагог –
библиотекарь
Воробьева С.В.

Вторая неделя
Учителя
сентября
физкультуры
Последняя неделя
Педагог сентября
организатор
Последняя неделя Иванова Р.М.

первоклассник!».
9. Единый день безопасности
дорожного движения
10.Библиотечный урок
«Чудесный мир Бориса
Заходера».
11.Акция «С любовью к
бабушкам и дедушкам...»,
посвященная
Международному дню
пожилых людей.
12. «Учитель, перед именем
твоим…» праздничный
концерт ко Дню учителя.
13.Викторина, посвященная

Международному дню
музыки.
14.Фотовыставка,
посвященная Дню защиты
животных.
15. Интерактивное занятие
«Город дружбы»
16.Общешкольная акция по
благоустройству школьной
территории.

1–4

сентября
23 сентября

1–4

сентябрь

1-4

1 октября

1-4

5 октября

1–4

1 октября

1-4

4 октября

3-4

С 9 октября по 13
октября
3 октября по 15
октября

1-4

17 . Фотовыставка «Танцуем
с папой»,
« С папой классно»,
посвященная Дню отца в
России.
18. Конкурс чтецов «Самый
лучший папа МОЙ»
19.Ритуал посвящения в
«Орлята России»
торжественная линейка.

1-4

15 октября

1-8

19 октября

1-4

20 октября

20. Информационная беседа
«Книжкины уроки»,
посвященная
Международному дню
школьных библиотек.

1-4

24 по 28 октября

Классные
руководители
Педагог –
библиотекарь
Воробьева С.В.
Педагог –
организатор,
классные
руководители
Заместитель
директора по
ВР,
классные
руководители
Учителя
начальных
классов
Педагог –
организатор
Макаренко З.А.
Педагог –
психолог
Заместитель
директора по
ВР, классные
руководители
Педагог –
организатор
Классные
руководители
Библиотекарь
школы
Классные
руководители,
педагог
организатор
Педагог –
библиотекарь
Воробьева С.В.

21. Спортивное мероприятие
«Папа может»
22. Единые классные часы,
посвященные Дню
народного единства
23. Классные часы,
посвященные
Международному Дню
толерантности.

1-4

18 октября

1–4

С 25 октября по
29 октября

1-4

с 13 ноября по 17
ноября

24. Классные часы,
приуроченные
Международному Дню
отказа от курения
25. Участие в праздничном
концерте, посвященном
Дню Матери.
26. Конкурс рисунков «Мама
лучшая на свете»

1-4

с 20 ноября по 24
ноября

1- 4

24 ноября

Классные
руководители

1-4

до 24 ноября

27. Конкурс творческих
работ «Подарок маме»
28. Единые классные часы,
посвященные Дню
государственного герба РФ
29. Единые классные часы,
посвященные Дню героев
Отечества.
30. Веселые старты

1 -11

до 25 ноября

1-4

30 ноября

Учителя ИЗО,
классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители

1–4

Первая неделя
декабря

Классные
руководители

1–4

24 ноября

31.Акция «Письмо

1-4

3 декабря

1-4

4 декабря по 8
декабря

Учителя
физической
культуры
Педагог –
библиотекарь
Воробьева С.В.
Классные
руководители

1 -4

8 декабря

Классные
руководители

1–4

12 декабря

Классные
руководители

неизвестному солдату от
благодарных потомков».
32. Классные часы,
посвященные Всемирному
Дню прав человека
33.Выставка рисунков «Мой
красочный мир»,
посвященная
Международному дню
художника.
34. Единые классные часы
«Мы – граждане России»

Кузнецов А.А.
Ширшов А.Ю.
Классные
руководители
Классные
руководители,
социальный
педагог, педагог
- психолог
Классные
руководители

35. Игра – викторина «Права
ребенка»

1-4

С 4 декабря по 8
декабря

36. Новогодний праздник
«Новогодние приключения»

1-4

29 декабря

37. КТД «Украсим школу
вместе»
38.Конкурс новогодних
рисунков и плакатов.
39. Спортивные состязания

1-4

Последняя неделя
декабря
Последняя неделя
декабря
С 24 по 28 января

40. Конкурс «Безопасное
колесо»

1-4

Вторая неделя
января

41. Классные часы,
посвященные профилактике
буллинга в подростковой
среде.
42.Мастер-класс «Светлячки
памяти», посвященная
освобождению Ленинграда
от фашистской блокады.
43.Акция «Блокадный хлеб».

1-4

С 22 января по 26
января

1-4

25 января

Учителя
технологии

1-4

26 января

44. Конкурс смотр песни и
строя

2-4

21 февраля

45.Викторина, посвященная

1-4

20 – 21 февраля

1-4

Последняя неделя
февраля

Педагог –
организатор
Макаренко З.А.
Учителя
физической
культуры,
классные
руководители
Учителя
начальных
классов
Классные
руководители

1-4
1-4

29 февраля
Первая неделя
апреля

Кузнецова Ю.А.
Классные
руководители

Международному дню
родного языка.
46. Единые классные часы,
посвященные Дню
защитника Отечества»
47. Праздник вальса
48. Единые классные часы,
посвященные Всемирному

1-4
1-4

Социальный
педагог
Макаренко З.А.
Заместитель
директора по
ВР, учителя
начальных
классов
Классные
руководители
Классные
руководители
Учителя
физической
культуры
Классные
руководители,
руководитель
отряда ЮИД
Классные
руководители

Дню здоровья.
49.День здоровья

1-4

7 апреля

1-4

Вторая неделя
апреля

51.Выставка рисунков «Земля –
наш дом», посвященная
Всемирному Дню Земли.

1–4

С 15 по 22 апреля

51. Военизированная
спортивная игра «Зарница».

1-4

6 мая

52.Единые классные часы,
посвященные Дню Победы
«Цена Победы».
53.Акция «Бессмертный
полк»
54. Митинг, посвященный
Дню Победы

1-4

Первая неделя
мая

1-4

9 мая

1 -4

9 мая

1

22 мая

50. Единые классные часы,
посвященные Дню
космонавтике. Гагаринский
урок «Космос – это мы!»

55. Последний звонок
1.Проведение акции
«Всеобуч»

Профилактическая работа
1-4
Первая неделя
сентября

Учителя
физической
культуры
Классные
руководители
Классные
руководители,
педагог организатор
Учителя
физической
культуры
Классные
руководители
Классные
руководители
Заместитель
директора по
ВР
Заместитель
директора по ВР
Классные
руководители,
социальный
педагог,
инспектор ОДН
Социальный
педагог
Макаренко З.А.

2.Размещение информации о 1 - 4
телефонах доверия
Оформление стенда
«Правовая помощь детям».
Информационно просветительская беседа о
телефонах доверия.

сентябрь

3.Беседы по классам « О
запрете курения», «О
соблюдении Закона
Иркутской области».
4.Встреча с сотрудниками

2-4

Сентябрь
май

Социальный
педагог

1-4

сентябрь

Инспектор

ГИБДД (профилактические
беседы)

5.Проведение
профилактических встреч,
индивидуальных бесед с
учащимися, не
приступившими к занятиям.

1-4

6.Рейды по
неблагополучным семьям,
семьям учащихся «группы
риска», СОП.

1-4

7. Неделя профилактики
суицидального поведения
среди несовершеннолетних
«Разноцветная неделя»
(по отдельному плану)
8. Проведение
профилактического
мероприятия: «Неделя
безопасности»

1-4

9. Профилактическая неделя
«Будущее в моих руках»

1-4

10.Профилактическая неделя
«Единство многообразия»

1-4

11.Профилактическая неделя
«Равноправие»

1-4

12. Проведение
профилактической недели:
«Мы за чистые легкие»

1-4

1-4

ОДН,
социальный
педагог,
классные
руководители.
сентябрь
Инспектор
ОДН,
социальный
педагог,
классные
руководители
В течение года, Классные
по
руководители
межведомственно инспектор ОДН,
му плану.
социальный
педагог
11 – 15 сентября
Классные
руководители,
социальный
педагог, педагог
– психолог
С 18 сентября –
Классные
22 сентября
руководители

9 октября по 13
октября

Классные
руководители,
социальный
педагог, педагог
– психолог
13.11 – 17.11
Классные
руководители,
социальный
педагог, педагог
– психолог
4 декабрь – 8
Классные
декабря
руководители,
социальный
педагог, педагог
– психолог
С 20 ноября по 24
Классные
ноября
руководители,
социальный

13. Профилактическая
неделя «Жизнь! Здоровье!
Красота!»

1-4

14. Заседания Совета по
профилактике
15. Классные часы по
профилактике негативных
явлений, правонарушений в
рамках реализации
программы «Полезные
привычки».
16. Классные часы по
формированию правовой
культуры, толерантного
поведения:

1-4

17. Рейд «Каникулы»

1-4

1-4

1-4

педагог, педагог
– психолог
3 апреля – 8
Классные
апреля
руководители,
социальный
педагог, педагог
– психолог,
учителя
физкультуры
Один раз в месяц, Зам. директора
последняя неделя
по ВР
Один раз в месяц
Классные
руководители

Один раз в
четверть

Ноябрь
Январь
март
Детские общественные объединения
1.Организация деятельности
4
В течение года
обучающихся объединения
по плану единых
«ЮНАРМИя»
действий

Социальный
педагог

Социальный
педагог. И
инспектор ОДН
Куратор отряда
Макаренко З.А.

2. Организация деятельности
4
В течение года
Руководитель
обучающихся объединения
отряда ЮИД
«ЮИД»
4. Реализация курса
1-4
В течение года
Классные
«Орлята России».
руководители
Организация предметно – эстетической среды
1.Оформление и обновление
1-4
В течение года
Классные
классных уголков.
руководители
2.Оформление выставок
1-4
В течение года
Заместитель
рисунков, фотографий,
директора по
творческих работ,
ВР, классные
посвященных событиям и
руководители
памятным датам.
3.Украшение кабинетов
1-4
В течение года
Классные
перед праздничными датами
руководители

(День Знаний, Новый год,
День Защитника Отечества,
Международный женский
день, День Победы)
Экскурсии, экспедиции, походы
1.Пешие прогулки, походы, 1 - 4
В течение года
экскурсии на природу.
2.Выездные экскурсии в
1-4
В течение года
краеведческий музей
г.Вихоревка, г.Братск
4.Посещение выставок,
кинотеатров,
развлекательных и
культурно – досуговых
центров.

1-4

В течение года

Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители

Приложение
Перечень основных государственных и народных праздников,
памятных дат в календарном плане воспитательной работы.
Перечень дополняется и актуализируется ежегодно в соответствии с
памятными датами, юбилеями общероссийского, региональног, местного
значения,

памятными

датами

общеебразовательной

организации,

документами Президента Российской Федерации, Правительства Российской
Федерации,

перечнями

рекомендуемых

воспитательных

событий

Министерства

просвещения

Российской

федерации.

Методическими

рекомендациями исполнительных органов власти в сфере образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».