Рабочая программа ЧТЕНИЕ для 9 класса-signed

МКОУ "Турманская СОШ"

РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
________________________
Харченко Е.В.
Приказ №10 от «1»
сентября 2023 г.

СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
________________________
Онищук С.В.
Приказ №10 от «1»
сентября 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МКОУ
"Турманская СОШ"
________________________
Московских Т.А.
Приказ №10 от «1»
сентября 2023 г.

Адаптированная рабочая программа учебного предмета
(курса)
«Чтение»
для учащихся 9 классов с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) вариант 1

Предметная область: «Язык и речевая практика»

Турма, 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная адаптированная рабочая программа учебного предмета «Чтение» для обучающихся 9
классов с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана на основе
требований к результатам АООП ОВЗ УО ООО, образовательные отношения с которыми возникли до
01.09.2016 г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Учащиеся должны знать:
• наизусть 10 стихотворений, прозаический отрывок.
Учащиеся должны уметь:
• читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;
• выделять главную мысль произведения;
• давать характеристику главным действующим лицам, оценивать их поступки, обосновывая свое
отношение к ним;
• пересказывать содержание прочитанного, используя слова и выражения, взятые из текста.
Содержание учебного предмета
Тематика изучаемых произведений.
Художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и
отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве.
Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, поговорки, былины, баллады.
Литературные сказки.
Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы.
На примере чтения художественной литературы воспитание морально-этических и нравственных
качеств личности подростка.
Произведения А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, В.А. Жуковского, И.А. Крылова, Н.А.
Некрасова, Н.А. Некрасова, И.С. Никитина, А.А. Фета, И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, В.В.
Маяковского, М.И. Цветаевой, В.Г. Короленко, А.М. Горького, М.В. Исаковского, М.М. Зощенко, К.М.
Симонова, В.П. Катаева, А.Н. Толстого, С.А. Есенина, А.П. Платонова, Р.И. Фраермана, А.Т.
Твардовского, К.Г. Паустовского, Л.А. Кассиль, М.А. Шолохова, В.М. Шукшина, В.П. Астафьева, Р.П.
Погодина. А.А. Суркова
Произведения зарубежных писателей: Роберта Луис Стивенсона, Эрнеста Сетон-Томпсона, Джеральда
Даррел
Внеклассное чтение.
Самостоятельное чтение книг, газет и журналов. Обсуждение прочитанного.
Составление отзыва о книге. Чтение статей на одну тему из периодической печати для обсуждения,
оценка обсуждаемых событий (с помощью учителя).

Тематическое планирование 9 класс
№
1
2
3
4-5
6
7-10
11
12-13
14
15-17
18
19
20
21
22-25
26
27-30
31
32
33-34
35
36
37
38-41
42
43-44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55-56
57
58
59
60-61

Тема
Устное народное творчество – 13 ч.
Устное народное творчество. Жанры
Русские народные песни. Колыбельная.
«За морем синичка не пышно жила…» - (русская народная песня).
Былина как жанр устного народного творчества.
«На заставе богатырской»
Внеклассное чтение. Устное народное творчество.
«Сказка про Василису Премудрую».
«Лиса и тетерев» - русская народная сказка.
Внеклассное чтение. Древнерусская литература. Сказание о Белгородском
киселе.
Из произведений русской литературы XIX века – 45 ч.
В.А. Жуковский – биография.
В.А. Жуковский «Три пояса».
И.А. Крылов - биография.
И.А. Крылов «Кот и Повар».
Внеклассное чтение. Басни И.А. Крылова
А.С. Пушкин - биографические справки.
А.С. Пушкин «Руслан и Людмила».
Внеклассное чтение. А.С.Пушкин «Станционный смотритель»
А.С. Пушкин «Барышня – крестьянка».
Обобщение по произведениям А.С. Пушкина
М.Ю. Лермонтов биографические справки.
М.Ю. Лермонтов «Тучи», «Баллада».
М.Ю. Лермонтов «Морская царевна».
Внеклассное чтение. М.Ю. Лермонтов
Н.В. Гоголь – биографическая статья.
Н.В. Гоголь «Майская ночь, или Утопленница».
Отзыв по отрывкам из повести Н.В. Гоголя «Майская ночь, или
Утопленница».
Внеклассное чтение. Повести из книги Н. В. Гоголя «Вечера на хуторе
близ Диканьки». (Просмотр фильма)
Н.А. Некрасов - биографические справки.
Н.А. Некрасов «Рыцарь на час».
Н.А. Некрасов «Саша»
Обобщающий урок по творчеству Н.А. Некрасова
А.А. Фет - биографическая заметка.
А.А. Фет «На заре ты её не буди».
А.А. Фет «Помню я: старушка няня…».
А.А. Фет «Это утро, радость моя…»
Внеклассное чтение. «Родная природа в стихотворениях русских поэтов
19 века».
А.П. Чехов - биография.
А.П. Чехов «Злоумышленник», «Пересолил».
Обобщающий урок по произведениям А.П. Чехова
Внеклассное чтение. А.П. Чехов «Толстый и тонкий».
Из произведений русской литературы XX века – 35 ч.
А.М. Горький - биографические заметки.
А.М. Горький «Песня о Соколе».

Кол-во
часов
1
1
1
2
1
4
1
2
1
3
1
1
1
1
4
1
4
1
1
2
1
1
1
4
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
2

62
63
64
65
66-67
68
69-70
71
72
73
74-76
77-79
80
81
82-83
84
85
86
87
88
89-93

В.В. Маяковский - биографические заметки.
В.В. Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с В. Маяковским на
даче»
Внеклассное чтение по произведениям В.В. Маяковского
Творчество М.И. Цветаевой.
Внеклассное чтение. А.П. Платонов «Неизвестный цветок»
К.Г. Паустовский - о творчестве писателя.
К.Г. Паустовский «Стекольный мастер».
С.А. Есенин – биографические справки, «Нивы сжаты, рощи голы…»
С.А. Есенин «Собаке Качалова».
Обобщающий урок «Час поэзии С.А. Есенина».
М.А. Шолохов «Судьба человека».
Просмотр фильма по рассказу М. Шолохова «Судьба человека».
Внеклассное чтение. К.М. Симонов «Ты помнишь, Алёша, дороги
Смоленщины …»
Внеклассное чтение. Д.С. Самойлов «Сороковые»
Е.И. Носов «Трудный хлеб».
Внеклассное чтение. Произведения Е.И. Носова
Н.М. Рубцов «Тихая моя родина».
Н.М. Рубцов «Русский огонёк».
Н.М. Рубцов «Зимняя песня».
Внеклассное чтение. Час поэзии Н.М. Рубцова
Ю. И. Коваль «Приключения Васи Куролесова».
Из произведений зарубежной литературы – 9 ч.
Роберт Луис Стивенсон «Вересковый мёд».
Эрнеста Сетона-Томпсона «Снап».
Джоральд Даррелл - биография
Джоральд Даррелл «Живописный жираф».

94
95-97
98
99100
101
Составление сравнительной характеристики Питера и Билли
102
Контрольные вопросы и задания за курс 9 класса
Итого

1
1
1
1
2
1
2
1
1
1
3
3
1
1
2
1
1
1
1
1
5
1
3
1
2
1
1
102 ч.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».