Рабочая программа ЛФК для 9 класса-signed

МКОУ "Турманская СОШ"

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Заседание МС
МКОУ «Турманская СОШ»
Протокол №___
от « » _________2021 г.
Зам. Директора по УВР
Онищук С.В. ____________

Приказ №_______
от « » _______ 2021 г.
Директор МКОУ
«Турманская СОШ»
МО «Братский район»
Московских Т.А. _________

Адаптированная рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Лечебная физическая культура»
для обучающихся 9 классов
с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант I
Направление деятельности: «Спортивно-оздоровительное»

Разработал:
Ширшов Андрей Юрьевич
учитель физической культуры

п. Турма
2023/2024 учебный год

Пояснительная записка.
Данная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Лечебная физическая
культура» для учащихся 9 классов разработана на основе требований к результатам ООП
ООО МКОУ «Турманская СОШ» в соответствии с ФГОС ООО.

Результаты освоения курса
Обучающиеся будут знать:
•
•
•
•
•
•
•
•

правила поведения на занятиях ЛФК, что такое лечебная гимнастика, ее роль и
влияние на организм ребенка.
Что такое правильная осанка.
Гигиенические требования к занятиям лечебной физической культуры и самостоятельным занятиям в домашних условиях.
Правила приема воздушных и солнечных ванн.
Значение занятий на открытом воздухе, температурный режим.
Знать правила подвижных игр, изученных на занятиях
Прирост показателей развития основных физических качеств.
Показывать хорошие умения и навыки в выполнении упражнений лечебной физической культуры.

Обучающиеся будут уметь:
•
•
•
•
•

Выполнять упражнения лечебной физической культуры не только на занятиях в
школе, но и самостоятельно в домашних условиях.
Играть в подвижные игры.
Ходить на лыжах ступающим шагом.
Спускаться и подниматься на небольшие склоны.
Демонстрировать общеразвивающие упражнения: в положении стоя, сидя, лежа,
стоя на четвереньках, с гимнастическими палками, дыхательные упражнения,
упражнения для формирования сводов стопы, ходьбу на лыжах ступающим шагом,
спуски и подъемы на небольших склонах, подвижные игры.

Содержание курса с указанием форм организации и видов деятельности
Основными формами являются: теоретические и практические занятия, профилактические и оздоровительные мероприятия.
•
•
•

•

Словесно-практическая – объяснение новой темы совмещается с показом, что является эффективным условием усвоения нового материала.
Имитация – направлен на то, чтобы лучше усвоить технику выполнения упражнения.
Стимулирования интереса: игровые формы организации учебной деятельности –
всем известно, что через игру можно активизировать процесс непроизвольного запоминания, повышение интереса к спортивной деятельности, углублению познания
через эмоции.
Поощрения и порицания – эта форма акцентирует внимание обучающихся, ребёнок
постоянно смотрит на учителя, внимательно слушает задание, пытается выполнить
так же, как и у него и поведение конечно соответствующее, потому что ребёнок сосредоточен.

Начиная занятия, учитель должен иметь точное представление об индивидуальных
особенностях ребенка, уровень его физического развития, состояния его двигательных
навыков и умений. Особое значение имеют функциональные исследования подвижности
позвоночника, силы мышц спины и брюшного пресса к статическим нагрузкам.
Курс «Лечебная физическая культура» делится на три периода: вводный, основной и заключительный.
Начинать занятия можно с любого периода, учитывая индивидуальные особенности детей.
1 период – вводный:
Задачи:
•
•

•

Обследовать функциональное состояние позвоночника детей, силовую выносливость мышц к физическим нагрузкам.
Обучать технике выполнения упражнений, подбирать индивидуальную дозировку,
постепенно увеличивая ее с учетом состояния здоровья ребенка, его пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей психических
свойств и качеств.
Создавать комфортный психологический настрой ребенка на активное участие в
оздоровлении.

2 период – основной:
Задачи:
•
•
•

Содействовать стабилизации патологического процесса дефектов позвоночника и
всей костно-мышечной системы
Постоянно вырабатывать навыки правильной осанки и координации движений,
осуществления самоконтроля.
Воспитывать волевые качества, стимулировать стремления школьника к своему
личному совершенствованию, улучшению результатов.

3 период – заключительный:
Задачи:
•
•
•
•

Закреплять достигнутые результаты оздоровления.
Увеличивать физические нагрузки и количество упражнений.
Побуждать учащихся самостоятельно осуществлять физкультурнооздоровительную деятельность освоенными способами (применение знаний и умений).
Проследить динамику эффективности оздоровления учащихся.

Содержание учебного предмета
1. Основы знаний по ЛФК
Беседа о правилах поведения и технике безопасности на уроках ЛФК. Строевые
упражнения. Тестирование. Тестирование-поднимание туловища из положения лежа на
спине -30 сек, наклон вперед из положения сидя на полу, наклон вперед, стоя на скамейке,
подтягивание.
2. Формирование правильной осанки.

- Понятие правильная осанка. Проверка у стены осанки, касаясь ее плечами, ягодицами, пятками, специальные упражнения у стены для формирования правильной осанки.
Игры для формирования осанки.
- Упражнения для формирования у стены осанки, Упражнения с мешочками на голове
с различным положением рук на месте и в ходьбе, игры с формированием правильной
осанки.
- Упражнения для формирования осанки с гимнастическими палками, с игры формированием правильной осанки.
3. Коррекция и укрепление мышечного корсета. Укрепление спины мышц.
- Укрепления спины мышц путем прогиба назад. Упражнения –змея, ящерица, кораблик, качели, рыбка, колечко.
- Укрепления спины мышц путем складывания-упражнения улитка, кошечка, книжка,
птица, страус, улитка, носорог.
- Связь Лечебной физической культуры с профессией инструктора ЛФК.
4. Коррекция и укрепление мышечного корсета. Укрепление боковых мышц туловища.
- Комплекс упражнений путем поворота туловища и его наклона в сторону. Упражнения маятник, лисичка, морская звезда, месяц, ежик, стрекоза, муравей.
- Комплекс упражнений для укрепления спины-упражнения мышц - рак, зайчик, морская звезда, месяц.
5. Укрепление мышц брюшного пресса. Укрепление поясничной мышц области.
- Упражнения путем прогиба назад - змея, ящерица, кораблик качели, рыбка, колечко.
Упражнения путем складывания-кошечка, книжка, улитка, носорог, поднимание туловища из положения лежа за 30 сек, руки за головой.
6. Увеличение подвижности суставов.
- Упражнения –замочек, дощечка, пчелка, мельница, пловец, крылья птицы, мотор самолета, мельница. Упражнения для плечевых, локтевых, коленных и тазобедренных суставов.
7. Развитие гибкости позвоночника. Дыхательная гимнастика.
- Упражнения для развития гибкости позвоночника, змея, ящерица, кораблик. Дыхательная гимнастика-обучение правильному ритму дыхания сидя, стоя, лежа.
- Упражнения для развития гибкости позвоночника, змея, ящерица, кораблик.
8. Развитие эластичности мышц туловища.
- Ползание по мату скамейке и, Упражнения для эластичности мышц позвоночника.
- Упражнения для эластичности мышц туловища.
9. Тестирование.
- Тестирование-поднимание туловища из положения лежа на спине -30 сек, наклон
вперед из положения сидя на полу, наклон вперед.
10. Профилактика и коррекция плоскостопия.

- Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.
- Выполнение упражнений на гимнастических палках – палка на полу-ходьба по палке
елочкой, ходьба по палке левым и правым боком маленькими шажками – палка посредине
стопы, катание палки правой и левой ногой, массаж стоп на тренажерах.
- Упражнения аист, ласточка петушок, Упражнения на тренажерах на координацию
упражнений и функций равновесия.
11. Развитие координации движений и функций равновесия.
- Упражнения аист, ласточка, петушок.
12. Упражнения для расслабления укрепления мышц и нервной системы.
13. Развитие мелкой моторики.
- Сжимание пальцев в кулак правой и левой руками одновременно и поочередно, сжимание обеими руками резиновых мячей - большим указательным и, большим и средним,
большим и безымянным, большим и мизинцем, хлопать в ладоши перед собой на уровне
головы лица и груди без предметов и с предметами.
14. Развитие крупной моторики.
- Упражнения мельница, пловец, самолеты. Упражнения с мячами.
15. Контрольное тестирование.
- Контрольное тестирование наклон вперед из положения сидя на полу, наклон вперед
стоя на скамейке, поднимание туловища из положения лежа на полу –руки за головой,
подтягивание на гимнастической скамейке

Тематическое планирование
№ урока
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.

Тема урока
Основы знаний по ЛФК
Формирование правильной осанки.
Формирование правильной осанки.
Формирование правильной осанки.
Формирование правильной осанки.
Формирование правильной осанки.
Формирование правильной осанки.
Коррекция и укрепление мышечного корсета. Укрепление спины мышц.
Коррекция и укрепление мышечного корсета. Укрепление спины мышц.
Коррекция и укрепление мышечного корсета. Укрепление спины мышц.
Коррекция и укрепление мышечного корсета. Укрепление спины мышц.
Коррекция и укрепление мышечного корсета. Укрепление боковых мышц туловища.
Коррекция и укрепление мышечного корсета. Укрепление боковых мышц туловища.
Укрепление мышц брюшного пресса. Укрепление поясничной мышц области.
Укрепление мышц брюшного пресса. Укрепление поясничной мышц области.
Укрепление мышц брюшного пресса. Укрепление поясничной мышц области.
Увеличение подвижности суставов.
Увеличение подвижности суставов.

Кол-во часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

Развитие гибкости позвоночника. Дыхательная гимнастика
Развитие гибкости позвоночника. Дыхательная гимнастика
Развитие эластичности мышц туловища.
Развитие эластичности мышц туловища.
Тестирование
Профилактика и коррекция плоскостопия
Профилактика и коррекция плоскостопия
Профилактика и коррекция плоскостопия
Профилактика и коррекция плоскостопия
Профилактика и коррекция плоскостопия
Развитие координации движений и функций равновесия
Развитие координации движений и функций равновесия
Упражнения для расслабления укрепления мышц и нервной системы
Развитие мелкой моторики
Развитие крупной моторики
Контрольное тестирование
Итого 34 часа

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».