Рабочая программа ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА для 9 класса-signed

МКОУ "Турманская СОШ"

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Заседание МС
МКОУ «Турманская СОШ»
Протокол №___
от « » _________2020 г.
Зам. Директора по УВР
Онищук С.В. ____________

Приказ №_______
от « » _______ 2020 г.
Директор МКОУ
«Турманская СОШ»
МО «Братский район»
Московских Т.А. _________

Адаптированная рабочая программа
учебного предмета (курса)
«Физическая культура»

для учащихся 9 классов с легкой умственной отсталостью
на 2023 – 2024 учебный год

Предметная область: «Физическая культура»

Разработал:
Ширшов Андрей Юрьевич
учитель физической культуры

п. Турма
2023/2024 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 9 классов с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) разработана на основе требований к результатам АООП ОВЗ УО ООО, образовательные отношения с которыми возникли до 01.09.2016г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах
учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Лечебная физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной деятельностью, накоплении
необходимых знаний, а также в умении использовать ценности лечебной физической
культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения
личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты:
•

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей
этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального
российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

•

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной
траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в
социально значимом труде;

•

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

•

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям наро-

дов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими
людьми и достигать в нём взаимопонимания;
•

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в
школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических
особенностей;

•

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

•

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

•

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на
дорогах;

•

формирование основ экологической культуры соответствующей современному
уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных
ситуациях;

•

осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

•

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигатель-

ной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Лечебная физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в
знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при
решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий лечебной физической культурой.

Предметные результаты 9 класс
•

История физической культуры.

•

Физическая культура в современном обществе.

•

Физическая культура (основные понятия).

•

Спортивная подготовка.

•

Здоровье и здоровый образ жизни.

•

Профессионально-прикладная физическая подготовка.

•

Физическая культура человека.

•

Восстановительный массаж.

•

Проведение банных процедур.

•

доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.
Содержание учебного предмета 9 класс

1.1. Основы знаний по физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
Программный материал по данному разделу осваивается в ходе освоения конкретных
технических навыков и умений, развития двигательных способностей.
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки.
Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной
функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Опорнодвигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов.
Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры.
Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих
возрастно-половые особенности школьников и направленно воздействующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом различной направленности.

Социально-психологические основы. Основы обучения и самообучения двигательным
действиям, их роль в развитии внимания, памяти, мышления. Решение задач игровой и
соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.
Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих
процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно-значимых свойств и качеств. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и
оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной
помощи при травмах и ушибах.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеразвивающих и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.
Культурно-исторические основы. Основы истории возникновения и развития физической
культуры, олимпийского движения и отечественного спорта. Физическая культура и ее
значение в формировании здорового образа жизни современного человека.
Приемы закаливания. Воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры.
Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна,
аппетита. Определение нормальной массы тела, длины тела, окружности грудной клетки
и других анатомических показателей. Приемы самоконтроля физических нагрузок: на выносливость, скоростной, силовой, координационной направленности. Самоконтроль за
уровнем физической подготовленности.
1.2. Легкая атлетика – 33 часа.
Техника спринтерского бега. Высокий старт; бег с ускорением; скоростной бег; бег на результат 60м;); низкий старт; бег с ускорением; скоростной бег; бег на результат 60м; бег
на результат 100м. Техника длительного бега. Техника прыжка в длину. Прыжки в длину с
7-9 шагов разбега; прыжки в длину с 1113 шагов разбега. Техника прыжка в высоту.
Прыжки в высоту с 7-9 шагов разбега. Техника метания мяча в цель и на дальность. Метание теннисного мяча на заданное расстояние, с 4-5 шагов разбега; бросок набивного мяча
(2 кг) двумя руками из-за головы, от груди. Развитие скоростных способностей. Эстафеты,
старты из различных положений.

1.3.Гимнастика – 17 часов.
Висы и упоры: вис согнувшись, вис прогнувшись, подтягивание в висе, поднимание в висе прямых ног, подтягивание из виса лежа. Опорные прыжки: мальчики: прыжок согнув
ноги (козел в длину), девочки: прыжок боком (козел в ширину). Акробатические упражнения. Мальчики: из упора присев силой стойка на голове и руках; длинный кувырок вперед с трех шагов разбега; девочки: равновесие на одной; выпад вперед; кувырок вперед.
На развитие координационных способностей. Упражнения на гимнастической стенке, на
гимнастическом бревне, прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину.
1.4. Спортивные игры. Баскетбол – 17 часов.
Техника передвижений, остановок, стоек. Стойки игрока, перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом вперед, спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом.
Ловля и передача мяча. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от
плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате,
круге).
Техника ведения мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой, с пассивным сопротивлением защитника.
Техника бросков мяча. Броски одной и двумя руками в прыжке.
Индивидуальная техника защиты. Вырывание и выбивание мяча. Позиционное нападение
и личная защита; взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон»; взаимодействие трех игроков (тройка и малая восьмерка).
Тактические действия. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиции игроков. Нападение быстрым прорывом.
Спортивные игры. Волейбол – 18 часов.
Техника передвижений, остановок, поворотов, стоек. Стойки игрока. Перемещения в
стойке приставными шагами боком, лицом, спиной вперед.
Техника приема и передач мяча. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед; передачи мяча над собой; передачи мяча над собой, во встречных ко-

лоннах; отбивание мяча кулаком через сетку; передачи мяча у сетки и в прыжке через сетку; передача мяча сверху, стоя спиной к цели.
Техника нижней прямой подачи. Нижняя прямая подача; прием подачи; прием мяча, отраженного сеткой; нижняя прямая подача мяча в заданную часть площадки.
Техника прямого нападающего удара. Прямой нападающий удар при встречных передачах.
Тактические приемы игры. Тактика свободного нападения; позиционное нападение без
изменения позиций игроков; позиционное нападение с изменением позиций; игра в нападении в зоне 3; игра в защите.
1.5. Лыжная подготовка – 17 часов.
Техника лыжных ходов.
Одновременный одношажный ход. Подъѐм в гору скользящим шагом. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Поворот на месте махом.
Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Коньковый ход. Торможение и
поворот «плугом».
Попеременный четырехшажный ход. Переход с попеременных ходов на одновременные.
Преодоление контруклона. Горнолыжная эстафета с преодолением препятствий.
В начале и в конце учебного года учащиеся сдают шесть контрольных упражнений (тесты) для определения развития уровня физической подготовленности и физических способностей в отдельности в зависимости от возраста и пола. Тесты принимаются в виде зачетов на уроках и заносятся в классный журнал.
Текущий учет является основным видом проверки успеваемости учащихся по физической
культуре. Он отражает качество усвоения отдельных тем учебного материала и решения
задач конкретного урока.

Тематическое планирование 9 класс.
№

Тема

часы

Легкая атлетика – 16 часов
1.

Правила поведения Т. Б. на уроках физ-ры. Техника низкого старта, старто-

1

вый разгон. Бег 30м.
2.

Бег 30м. (у), бег по дистанции 70-80м, финиширование.

1

3.

Бег 30м. (у), бег по дистанции 70-80м, финиширование.

1

4.

Прыжки с/м (у), челночный бег 3*10м

1

5.

Челночный бег 3*10 м. (у), бег 60м.

1

6.

Бег 60м. (у), метание м/м.

1

7.

Метание м/м. (у), прыжки в длину с/р.

1

8.

Прыжки в длину с/р. (у), бег 100м.

1

9.

Прыжки в длину с/р.

1

10.

Прыжки в длину с/р.

1

11.

Бег 100м. (у).

1

12.

Бег в равномерном темпе

1

до 15 мин.
13.

Бег 2000м. (у).

1

14.

Прыжки через к/ск,

1

15.

Прыжки через к/ск,

1

16.

Прыжки через к/ск (У)

1

Спортивные игры волейбол – 18 часов
17.

Т.Б. на уроках волейбола. Стойки и передвижение игрока.

1

18.

Передача мяч сверху двумя руками в прыжке в парах.

1

19.

Нападающий удар при встречных передачах.

1

20.

Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой.

1

21.

Игра в нападение через 3-ю зону.

1

22.

Нападающий удар при встречных передачах.

1

23.

Стойки и передвижение игрока.

1

24.

Передача мяч сверху двумя руками в прыжке в тройках через сетку.

1

25.

Нападающий удар при встречных передачах.

1

26.

Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой.

1

27.

Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой.

1

28.

Игра в нападение через 3-ю зону.

1

29.

Комбинации из передвижений игрока.

1

30.

Передача мяча сверху двумя руками в парах в зоне через зону.

1

31.

Нападающий удар при встречных передачах.

1

32.

Учебная игра. Игра в нападение через 4-ю зону.

1

33.

Игра в волейбол.

1

34.

Игра в волейбол.

1
Гимнастика – 17 часов

35.

Т.Б. на уроках гимнастики. Строевая упражнения

1

36.

Строевая упражнения (У)

1

37.

Прыжки через скакалку

1

38.

Прыжки через скакалку (У).

1

39.

Кувырок вперед, назад, 2 слитно

1

40.

Кувырок вперед и назад, 2 слитно (У)

1

41.

Стойка на лопатках

1

42.

Стойка на лопатках (У).

1

43.

Мост из положения стоя

1

44.

Мост из положения стоя (У)

1

45.

Поднимание прямых ног в висе (Д), подтягивание (М)

1

46.

Поднимание прямых ног в висе (Д), подтягивание (М) (У)

1

47.

Опорный прыжок

1

48.

Прыжок через козла

1

49.

Прыжок через козла

1

50.

Прыжок через козла

1

51.

Прыжок через козла (У)

1
Лыжная подготовка - 17 часов

52.

Т.Б. на уроках по лыжной подготовке.

1

53.

Попеременный двухшажный и бесшажный лыжный ход. Одновременный

1

одношажный ход
54.

Попеременный двухшажный и бесшажный лыжный ход. Одновременный

1

одношажный ход (У)
55.

Переход с попеременных ходов на одновременные. Прохождение дистан-

1

ции 2-3 км.
56.

Подъемы «полуёлочкой», «елочкой». Прохождение дистанции 2 км.

1

57.

Торможение «плугом», поворот упором. Дистанция 2 км.

1

58.

Торможение «плугом» и поворот «плугом». Уход с лыжни в движении, по-

1

ворот переступанием в движении. Прохождение дистанции 3км.
59.

Торможение и поворот «плугом» (У) Уход с лыжни в движении, поворот

1

переступанием в движении (У) Прохождение дистанции 3км.
60.

Коньковый ход. Уход с лыжни в движении.

1

61.

Коньковый ход. Уход с лыжни в движении. (У)

1

62.

Подъем в гору скользящим шагом. Спуски. Прохождение дистанции 2-3 км.

1

63.

Подъем в гору скользящим шагом. Спуски. Прохождение дистанции 2-3 км.

1

64.

Подъем в гору скользящим шагом. Спуски. Прохождение дистанции 2-3 км.

1

(У)
65.

Прохождение дистанция 2 км (д), 3км (м)

1

66.

Прохождение дистанция 2 км (д), 3км (м) (У)

1

67.

Прохождение дистанции 4,5 – 5 км.

1

68.

Прохождение дистанции 4,5 – 5 км, используя изученные ходы (У).

1

Спортивные игры баскетбол – 17 часов
69.

Т.Б на уроках по баскетболу. Сочетание приемов передвижений и остано-

1

вок.
70.

Бросок одной рукой от плеча в прыжке.

1

71.

Штрафной бросок.

1

72.

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3х3).

1

73.

Передача мяча одной рукой от плеча в движении.

1

74.

Позиционное нападение и личная защита

1

75.

Бросок одной рукой от плеча в прыжке.

1

76.

Бросок мяча одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением.

1

77.

Учебная игра.

1

78.

Правила баскетбола.

1

79.

Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон»

1

80.

Взаимодействие трех игроков

1

81.

Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка».

1

82.

Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки.

1

83.

Учебная игра - баскетбол

1

84.

Учебная игра - баскетбол

1

85.

Учебная игра - баскетбол

1

Легкая атлетика – 17 часов
86.

Т.Б на уроках легкой атлетики. Прыжок в длину

1

87.

Прыжок в длину (У)

1

88.

Прыжок в высоту.

1

89.

Прыжок в высоту.

1

90.

Прыжок в высоту (У)

1

91.

Прыжки в длину с разбега 7-9 шагов.

1

92.

Прыжки в длину с разбега (У).

1

93.

Метание мяча на дальность.

1

94.

Метание мяча на дальность (У).

1

95.

Специальные беговые упражнения

1

96.

Специальные беговые упражнения

1

97.

Спринтерский бег, эстафетный бег

1

98.

Бег с ускорением 30-50 м.

1

99.

Бег с ускорением 30-50 м. (У)

1

100. Бег 60 метров

1

101. Бег 60 метров (У).

1

102. Бег 2000 метров (У)

1
Всего 102 часа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».