Рабочая программа РУССКИЙ ЯЗЫК для 9 класса-signed

МКОУ "Турманская СОШ"

РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
________________________
Харченко Е.В.
Приказ №10 от «1»
сентября 2023 г.

СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
________________________
Онищук С.В.
Приказ №10 от «1»
сентября 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МКОУ
"Турманская СОШ"
________________________
Московских Т.А.
Приказ №10 от «1»
сентября 2023 г.

Адаптированная рабочая программа учебного предмета
(курса)
«Русский язык»
для учащихся 9 классов с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) вариант 1

Предметная область: «Язык и речевая практика»

Турма, 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная адаптированная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для
обучающихся 9 классов с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
разработана на основе требований к результатам АООП ОВЗ УО ООО, образовательные отношения с
которыми возникли до 01.09.2016 г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1-й уровень
• писать под диктовку текст с изученными орфограммами (70—80 слов);
• писать изложение или сочинение по данному плану с предварительной отработкой лексического
материала (до 80 слов);
• находить в тексте речевые недочеты и исправлять их с помощью учителя;
• использовать в устной речи сложноподчиненные предложения при ответе на вопрос;
• определять части речи, используя сложные предложения для доказательства;
• подбирать однокоренные слова, используя данные приставки и суффиксы;
• находить и решать орфографические задачи (самостоятельно и с помощью учителя);
• пользоваться школьным орфографическим словарем.
2-й уровень
• писать под диктовку текст с изученными орфограммами с предварительным разбором;
• принимать участие в составлении плана, отборе речевого материала для создания текста;
• исправлять текст;
• составлять предложения, опираясь на картину, собственный опыт;
• решать орфографические задачи с помощью учителя.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
1. Повторение.
Предложение. Текст.
2. Состав слова. Текст.
Сложные и сложносокращённые слова.
3. Части речи. Текст
Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки
практических навыков устной и письменной речи – обогащения и активизации словаря,
формирования навыков грамотного письма.
Имя существительное.
Значение имени существительного в речи. Склонение существительных. Несклоняемые
существительные.
Имя прилагательное.
Значение прилагательных в речи. Склонение прилагательных в единственном и множественном числе.
Прилагательные на –ий, - ье, - ья, - ьи
Местоимение.
Склонение местоимений.
Глагол.
Значение глаголов в речи. Неопределённая форма глагола. Изменение глаголов по лицам и числам.
Повелительная форма глагола.
Наречие.
Значение наречий в речи. Правописание наречий.
Имя числительное.
Правописание числительных
4. Предложение. Текст
Простые и сложные предложения. Сложные предложения с союзом что, чтобы, потому что, когда.

5. Повторение.
СЛОВАРЬ: автобиография, авторитет, аккуратно, безопасность, вежливость, ветеран, владелец,
жестокость, иждивенец, кафе, компьютер, конфликт, мужество, население, национальность,
независимость, обязанность, отдых, результат, сбербанк, свидетельство, торжественный, традиция.

Тематическое планирование 9 кл.
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32

Тема урока
Повторение. Предложение. Текст – 5 ч.
Простые предложения
Сложные предложения
Распространение предложений
Составление сложных предложений
Контрольные вопросы и задания по теме «Повторение»
Состав слова. Текст – 10 ч.
Корень и однокоренные слова
Образование слов с помощью суффикса
Образование слов с помощью приставок
Правописание в корне и приставке
Входная контрольная работа. Диктант «Лесной урожай»
Р.Р. Сочинение на тему «Ночёвка в лесу»
Сложные слова
Сложносокращённые слова
Состав слова. Закрепление знаний
Контрольные вопросы и задания по теме «Состав слова»
Части речи. Текст – 73 ч.
Имя существительное – 13 ч.
Значение предметности
Существительные, близкие и противоположные по значению
Существительные, обозначающие черты характера
Использование существительных для сравнения одного предмета с другим.
Р.Р. Изложение по плану
Склонение существительных в единственном и множественном числе
Правописание безударных окончаний существительных.
Р.Р. Сочинение на тему «Кулинарный рецепт»
Знакомство с несклоняемыми существительными
Сочетание прилагательных с несклоняемыми существительными
Употребление глаголов в прошедшем времени с несклоняемыми
существительными
Существительное. Закрепление знаний.
Р.Р. Изложение по плану
Контрольная работа по теме «Имя существительное». Диктант
«Настоящая забота»
Работа над ошибками.
Р.Р. Деловое письмо. Записка (просьба, приглашение, извинение)
Контрольные вопросы и задания по теме «Имя существительное»
Имя прилагательное – 12 ч.
Значение признака предмета
Употребление прилагательных в прямом и переносном значении
Согласование прилагательных с существительными
Правописание падежных окончаний прилагательных

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

33
34
35
36
37
38
39
40

41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75

Знакомство с прилагательными, обозначающими признак по
принадлежности
Склонение прилагательных в мужском и среднем роде на -ий, -ье
Склонение прилагательных в женском роде на -ья
Склонение прилагательных во множественном числе на -ьи
Склонение прилагательных. Закрепление знаний
Р.Р. Сочинение по репродукции картины П.А. Федотова «Сватовство
майора». Прилагательное. Закрепление знаний
Контрольная работа по теме «Имя прилагательное». Диктант
«Клесты»
Работа над ошибками.
Р.Р. Деловое письмо. Объяснительная записка. Контрольные вопросы
и задания по теме «Имя прилагательное»
Местоимение – 9 ч.
Значение местоимений в речи
Употребление местоимений в тексте
Лицо и число местоимений
Изменение местоимений по падежам
Правописание местоимений с предлогами
Правописание местоимений 3-го лица
Местоимение. Закрепление знаний.
Р.Р. Деловое письмо. «Письмо бабушке».
Контрольные вопросы и задания по теме «Местоимение»
Контрольная работа по теме «Местоимение». Диктант «Дикая
яблонька»
Глагол – 18 ч.
Значение действия предмета
Глаголы, близкие и противоположные по значению
Использование глаголов для выражения сравнения
Употребление глаголов в прямом и переносном значении
Употребление глаголов со значением отрицания
Выделение глаголов в неопределённой форме
Правописание глаголов в неопределённой форме
Различение глаголов по лицам и числам
Изменение формы лица и числа глаголов
Правописание глаголов 2-го лица единственного числа
Знакомство с повелительной формой глаголов
Правописание глаголов в повелительной форме
Правописание глаголов в повелительной форме
Использование в речи глаголов в повелительной форме
Правописание глаголов. Закрепление знаний
Глагол. Закрепление знаний
Контрольная работа по теме «Глагол». Диктант «Прекрасный цветок»
Работа над ошибками. Контрольные вопросы и задания по теме
«Глагол»
Наречие – 11 ч.
Наречие как части речи
Наречия, противоположные и близкие по значению
Употребление наречий с глаголами, обозначающими речевую деятельность
Употребление сочетаний наречий с глаголами в прямом и переносном
значениях
Наблюдение за правописанием наречий с гласными а и о на конце
Правописание наречий с гласными а и о на конце
Различение наречий и прилагательных
Наречие. Закрепление знаний

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
Итого

Контрольная работа по теме «Наречие». Диктант «Встреча с
прекрасным»
Работа над ошибками. Контрольные вопросы и задания по теме
«Наречие»
Р.Р. Сочинение по репродукции картины В.Г. Перова «Приезд
гувернантки в купеческий дом»
Числительное – 10 ч.
Числительное как часть речи
Простые и составные числительные
Словосочетания с числительными
Правописание числительных от 5 до 20 и 30
Правописание числительных от 50 до 80; от 500 до 900
Различение числительных с мягким знаком (ь) на конце и в середине слова
Правописание числительных 90, 200, 300, 400
Числительное. Закрепление знаний. Р.Р. Деловая бумага. Доверенность
Контрольные вопросы и задания
Годовая контрольная работа. Диктант «Чудесный май»
Предложение. Текст – 10 ч.
Различение простых и сложных предложений
Союз и в простых и сложных предложениях
Сложные предложения с союзом что
Сложные предложения с союзом чтобы
Сложные предложения с союзом потому что
Сложные предложения с союзом когда
Сложные предложения. Закрепление знаний. Р.Р. Деловое письмо.
Объяснительная записка
Предложение. Закрепление знаний.
Контрольная работа по итогам 4 четверти. Диктант «Певчие птицы»
Работа над ошибками. Контрольные вопросы и задания по теме
«Предложение»
Повторение – 4 ч.
Части речи
Образование разных частей речи от корня
Определение частей речи
Правописание в разных частях слова

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
102 ч.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».