Рабочая программа ОБЖ 5-9 (коррекция) ФГОС-signed

МКОУ "Турманская СОШ"

РАССМОТРЕНО
Методическим объединением
математики и информатики
МКОУ «Турманская СОШ»
Веселова Т.И _________
№1от «30» 08 2023 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по
УВР

УТВЕРЖДЕНО
МКОУ «Турманская СОШ»
Московских Т.А___________

Онищук С.В.___________
№1 от «30» 08 2023 г.

№1 от «30» 08 2023 г.

Адаптированная рабочая программа
учебного предмета (курса)
«ОБЖ»
для обучающихся 5-9 классов
с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант I
Предметная область: «Общеобразовательные курсы»

Разработала:
Суходольская Е.В.
Учитель ОБЖ
Первая квалификационная категория

Турма 2022 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная адаптированная рабочая программа учебного предмета «ОБЖ» для
обучающихся 5-9
классов с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) разработана на основе требований к результатам АООП ОВЗ УО ООО МКОУ
«Турманская СОШ » вариант I в соответствии с ФГОС ОВЗ УО ООО.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами обучения «Основы безопасности жизнедеятельности»
для обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями) 5-9 классов в школе являются:
- Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на
транспорте и на дорогах;
- Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
- Формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во
всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к
окружающей среде;
- Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятия ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- Формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения,
потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила
безопасности жизнедеятельности.

-

Предметные результаты:
объяснять смысл основных понятий (в рамках изученного материала);
выявлять факторы, влияющие на здоровье и благополучие человека;
анализировать и оценивать ситуации, связанные с опасностями для здоровья и жизни
человека в близком окружении и в масштабах региона;
предвидеть возможные последствия своих действий и поведения;
проявлять желание противостоять негативным влияниям окружающей социальной
среды, коллектива сверстников, взрослых;
организовывать режим, двигательную активность, закаливание и др.;
проявлять разумную предосторожность в выборе мест для игр, пользовании бытовыми
электроприборами;
ориентироваться в дорожной обстановке, соблюдать правила дорожного движения;
оказывать первую помощь в различных чрезвычайных ситуациях.
характеризовать влияние вредных привычек на здоровье человека.
оказывать первую помощь при отсутствии сознания:
оказывать первую помощь при попадании инородного тела в верхние дыхательные пути;
оказывать первую помощь при травмах различных областей тела;
оказывать первую помощь при ожогах, эффектах воздействия высоких температур,
теплового излучения;
оказывать первую помощь при отморожении и других эффектах воздействия низких
температур;
оказывать первую помощь при отравлениях.
безопасно использовать бытовые устройства, приборы, инструменты и средства бытовой
химии;

-

безопасно использовать коммунальные системы жизнеобеспечения;
безопасно использовать лифт, лестничную площадку и марш, мусоропровод;
безопасно использовать игровые площадки и специально оборудованные территории.
безопасно и эффективно действовать при неисправности системы электроснабжения;
безопасно и эффективно действовать при пожаре;
безопасно и эффективно действовать при утечке газа;
безопасно и эффективно действовать при прорыве водопровода, систем центрального
отопления и канализации.
безопасно вести себя ситуациях криминогенного характера в квартире;
безопасно вести себя ситуациях криминогенного характера в подъезде;
безопасно вести себя ситуациях криминогенного характера в лифте;
безопасно вести себя ситуациях криминогенного характера на улице;
безопасно вести себя ситуациях криминогенного характера в общественном транспорте;
соблюдать правила дорожного движения для пешехода;
соблюдать правила дорожного движения для пассажира;
соблюдать правила дорожного движения для велосипедиста (водителя) двухколесного
транспортного средства);
составлять индивидуальную модель здорового образа жизни;
характеризовать антропогенное влияние на окружающую среду;
соблюдать правила безопасного поведения в местах с неблагоприятной экологической
обстановкой.
безопасно использовать информационные ресурсы.
классифицировать опасную и чрезвычайную ситуацию по характерным признакам;
определять поражающие факторы опасной и чрезвычайной ситуации;
предвидеть последствия опасной и чрезвычайной ситуации;
использовать средства и способы защиты от поражающих факторов опасной и
чрезвычайной ситуации;
безопасно действовать в опасной и чрезвычайной ситуации.
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных
результатов

-

-

-

5 класс
Минимальный уровень:
формирование первичных навыков определения потенциальных опасностей природного,
техногенного и социального характера, наиболее часто возникающих в повседневной
жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
умение правильно оценить ситуацию при возникновении ЧС;
умение пользоваться системой обеспечения безопасности (полиция, скорая помощь,
пожарная охрана);
владение понятиями о здоровье и здоровом образе жизни.
Достаточный уровень:
формирование навыков определения потенциальных опасностей природного,
техногенного и социального характера, наиболее часто возникающих в повседневной
жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
формирование системы безопасного поведения в повседневной жизни в
условиях города;

-

-

-

-

знание правил обеспечения безопасности на современном транспорте;
владение основными правилами дорожного движения, правильностью определения
знаков ДД;
знание правил безопасного поведения в быту, предупреждение травм в школьном
возрасте;
владение первичными знаниями по оказанию первой помощи.
формирование навыков определения экстремизма и терроризма, причин их
возникновения.
6 класс
Минимальный уровень:
владение знаниями по обеспечению безопасности при автономном (добровольное и
вынужденное) существовании человека в природной среде;
владение знаниями о различных видах активного отдыха и турпоходах на природе,
особенности подготовки к ним;
понимание необходимости правил обеспечения личной безопасности во время активного
отдыха на природе;
понимание необходимости вести здоровый образ жизни.
Достаточный уровень:
овладение правилами обеспечения личной безопасности во время активного отдыха на
природе;
владение знаниями об опасных ситуациях, которые могут произойти в природных
условиях;
умение обеспечивать личную безопасность в природных условиях;
умение оказывать первую помощь при неотложных состояниях, возникающих в
природных условиях;
вырабатывание отрицательного отношения к приему наркотических и других
психоактивных веществ;
знание влияния основных неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье.
7 класс
Минимальный уровень:
общие представления об основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного
характера;
умение обеспечивать личную безопасность в опасных и чрезвычайных ситуаций
природного характера;
умение анализировать явления и события природного характера, выявлять причины их
возникновения и возможные последствия;
общие представления об оказании первой помощи пострадавшим при ушибах,
переломах, наружном кровотечении, умение транспортировать пострадавшего.
вырабатывание отрицательного отношения к террористической деятельности, привычек,
способствующих профилактике вовлечения в террористическую деятельность.
Достаточный уровень:
знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного характера;
знания об организации подготовки населения к действиям в условиях чрезвычайных
ситуаций природного характера;
умение обеспечивать личную безопасность в опасных и чрезвычайных ситуаций
природного характера;

-

-

-

-

-

-

умение принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в
чрезвычайных ситуациях природного характера;
знания о терроризме как преступлении, представляющего угрозу национальной
безопасности России;
формирование понятий о стрессе и психологической уравновешенности в системе
здоровья;
знание анатомо-физиологических особенностей человека в подростковом возрасте;
формирование навыков оказания первой помощи пострадавшим при ушибах, переломах,
наружном кровотечении, умение транспортировать пострадавшего.
8 класс
Минимальный уровень:
знание опасных и чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
умения предвидеть возникновение опасных ситуаций техногенного характера по
характерным признакам их появления;
умение правильно оценить ситуацию при ЧС;
понимание необходимости организации защиты населения от чрезвычайных ситуаций
техногенного характера.
Достаточный уровень:
знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций техногенного характера
и
умение анализировать события техногенного характера, выявлять причины их
возникновения и возможные последствия;
умение обеспечивать личную безопасность в опасных и чрезвычайных ситуаций
техногенного характера;
умение самостоятельно принимать обоснованные решения и вырабатывать план
действий в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;
умение пользования средствами индивидуальной и коллективной защиты населения;
обеспечение личной и общественной безопасности при пожаре;
владение правилами дорожного движения, обязанностями и правами пешеходов,
водителя велосипеда;
понимание неблагоприятной экологической обстановки окружающей среды.
9 класс
Минимальный уровень:
понимание роли государства в обеспечении национальной безопасности в современном
мире;
понимание необходимости защиты личности в условиях ЧС;
принимать решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий;
знание законодательной и нормативно-правовой базы Российской Федерации;
знание основных мероприятий, проводимых в Российской Федерации по защите от
чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Достаточный уровень:
понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении
национальной безопасности в современном мире;
понимание необходимости защиты личности, общества и государства в условиях
чрезвычайной ситуации природного, техногенного и социального характера;

-

умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для
минимизации последствий с учетом реально складывающейся обстановки и
индивидуальных возможностей;
- знание законодательной и нормативно-правовой базы Российской Федерации по
обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних
угроз и по организации борьбы с терроризмом;
- знание факторов, разрушающих репродуктивное здоровье; знание правовых основ
сохранения и укрепления репродуктивного здоровья;
- осознание ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, являющегося
как индивидуальной, так и общественной ценностью;
- умение транспортировать пострадавших (различными способами) в безопасное место
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
5 класс ( 34 часа, 1 час в неделю )
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства
Раздел 1. Основы комплексной безопасности
1.Человек, среда его обитания, безопасность человека - 5 часов
Город как среда обитания.
Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища.
Особенности природных условий в городе.
Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность.
Безопасность в повседневной жизни.
2. Опасные ситуации техногенного характера – 6 часов
Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения.
Пешеход. Безопасность пешехода.
Пассажир. Безопасность пассажира.
Водитель.
Пожарная безопасность.
Безопасное поведение в бытовых ситуациях.
3. Опасные ситуации природного характера – 2 часа
Погодные условия и безопасность человека.
Безопасность на водоемах.
4. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера – 2 часа
Чрезвычайные ситуации природного характера.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера.
Раздел 2. Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской
Федерации
5. Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение – 3 часа
Антиобщественное поведение и его опасность.
Обеспечение личной безопасности дома.
Обеспечение личной безопасности на улице.
6. Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для
общества и государства – 4 часа
Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения.
Виды экстремистской и террористической деятельности.
Виды террористических актов и их последствия.

Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в
террористической деятельности.
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Раздел 4. Основы здорового образа жизни
7. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни – 3 часа
О здоровом образе жизни.
Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия
укрепления здоровья.
Рациональное питание. Гигиена питания.
8. Факторы, разрушающие здоровье – 2 часа
Вредные привычки и их влияние на здоровье.
Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек.
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи 9. Первая помощь и правила ее оказания – 7 часов
Первая помощь при различных видах повреждений.
Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах (практические занятия).
Последовательная отработка навыков в оказании ПМП при ушибах, ссадинах,
носовом кровотечении.
Первая помощь при отравлениях (практические занятия).
Контрольная работа.
6 класс (34 часа, 1 час в неделю)
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства -25 ч.
Раздел 1. Основы комплексной безопасности -25 ч.
1. Подготовка к активному отдыху на природе – 6 часов
Природа и человек.
Ориентирование на местности.
Определение своего местонахождения и направления движения на местности
Подготовка к выходу на природу.
Определение места для бивака и организация бивачных работ.
Определение необходимого снаряжения для похода.
2. Активный отдых на природе и безопасность – 5 часов
Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе.
Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности.
Подготовка и проведение лыжных походов.
Водные походы и обеспечение безопасности на воде.
Велосипедные походы и безопасность туристов.
3. Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности – 6 часов
Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем
(внутреннем) и выездном туризме.
Акклиматизация человека в различных климатических условиях.
Акклиматизация в горной местности.
Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными
видами транспорта.
Обеспечение личной безопасности на водном транспорте.
Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте.

4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной
среде – 4 часа
Автономное существование человека в природе.
Добровольная автономия человека в природной среде.
Вынужденная автономия человека в природной среде.
Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном
существовании.
5. Опасные ситуации в природных условиях – 4 часа
Опасные погодные явления.
Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях.
Укусы насекомых и защита от них.
Клещевой энцефалит и его профилактика.
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни – 9 часов
Раздел 5 . Основы медицинских знаний и оказание первой помощи -4 часа.
6. Первая помощь при неотложных состояниях – 4 часа
Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях.
Оказание первой помощи при травмах.
Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге.
Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых.
7. Здоровье человека и факторы, на него влияющие – 5 часов
Здоровый образ жизни и профилактика утомления.
Компьютер и его влияние на здоровье. Влияние неблагоприятной окружающей среды
на здоровье человека.
Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.
Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека.
Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ.
7 класс (34 часа, 1 час в неделю)
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства - 28 ч.
Раздел 1. Основы комплексной безопасности - 16 ч.
1. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера – 3 часа
Различные природные явления.
Общая характеристика природных явлений.
Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера.
2. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения – 3 часа
Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия.
Правила безопасного поведения населения при землетрясении.
Расположение вулканов на Земле, извержения вулканов.
3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения – 2 часа
Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия.
Смерчи.
4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения – 5 часов
Наводнения. Виды наводнений и их причины.
Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения.
Сели и их характеристика.
Цунами и их характеристика.

Снежные лавины.
5. Природные пожары и чрезвычайные ситуации
биолого-социального происхождения – 3 часа
Лесные и торфяные пожары и их характеристика.
Инфекционная заболеваемость людей и защита населения.
Эпизоотии и эпифитотии.
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций –
8 часов
6. Защита населения от чрезвычайных ситуаций геологического происхождения – 3
часа
Защита населения от последствий землетрясений.
Последствия извержения вулканов. Защита населения.
Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения.
3. Защита населения от чрезвычайных ситуаций метеорологического
происхождения – 1 час
Защита населения от последствий ураганов и бурь.
7. Защита населения от чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения – 3
часа
Защита населения от последствий наводнений.
Защита населения от последствий селевых потоков.
Защита населения от цунами.
8. Защита населения от природных пожаров – 1 час
Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения.
Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в
Российской Федерации- 4 часа
9. Духовно – нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму – 3 часа
Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и
экстремистскую деятельность.
Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании
антитеррористического поведения.
Раздел 4. Основы здорового образа жизни -3 часа
10. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека – 3 часа
Психологическая уравновешенность.
Стресс и его влияние на человека.
Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте.
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи -4 часа
11. Первая помощь при неотложных состояниях – 4 часа
Общие правила оказания первой помощи.
Оказание первой помощи при наружном кровотечении.
Оказание первой помощи при ушибах и переломах. Общие правила транспортировки
пострадавшего.
Контрольная работа.

8 класс ( 34 часа, 1 час в неделю )
Модуль1. Основы безопасности личности, общества и государства - 23 ч.
Раздел 1. Основы комплексной безопасности - 16 ч.
1. Пожарная безопасность – 3 часа
Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.
Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения.
Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности.
Обеспечение личной безопасности при пожарах.
2. Безопасность на дорогах – 3 часа
Причины дорожно – транспортных происшествий и травматизма людей.
Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров.
Велосипедист – водитель транспортного средства.
3. Безопасность на водоемах – 3 часа
Безопасное поведение на водоемах в различных условиях.
Безопасный отдых на водоемах.
Оказание помощи терпящим бедствие на воде.
4. Экология и безопасность – 2 часа
Загрязнение окружающей среды и здоровье человека.
Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.
5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия – 5
часов
Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия.
Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия.
Пожары и взрывы на взрывопожарных объектах экономики и их возможные
последствия.
Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций –
7 ч.
6. Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций – 4 часа
Обеспечение радиационной безопасности населения.
Обеспечение химической защиты населения.
Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных
объектах.
Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических
сооружениях.
6. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера
– 3 часа
Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного
характера.
Эвакуация населения.
Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций
техногенного характера.
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни - 11 часов
7. Здоровый образ жизни и его составляющие – 8 часов

Здоровье как основная ценность человека.
Индивидуальное здоровье человека, его физическое, духовное и социальное
благополучие.
Репродуктивное здоровье – составляющая здоровье человека и общества.
Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья
человека и общества.
Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний.
Вредные привычки и их влияние на здоровье.
Профилактика вредных привычек.
Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.
8. Первая помощь при неотложных состояниях – 3 часа
Первая помощь пострадавшим и ее значение.
Первая помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами. Первая
помощь при травмах. Первая помощи при утоплении.
9 класс ( 34 часа, 1 час в неделю )
Модуль1. Основы безопасности личности, общества и государства - 24 ч.
Раздел 1. Основы комплексной безопасности - 8 ч.
1. Национальная безопасность в России в современном мире – 4 часа
Современный мир и Россия.
Национальные интересы России в современном мире.
Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.
Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную
безопасность России.
2. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность
России – 4 часа
Чрезвычайные ситуации и их классификация.
Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины.
Угроза военной безопасности России.
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций –
7 ч.
3.Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций
мирного и военного времени – 3 часа
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (РСЧС).
Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и
обороноспособности страны.
МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций.
4. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения
от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени – 4 часа
Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.
Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций.
Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций.
Аварийно – спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

Раздел 3. Противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации –
9 ч.
5. Терроризм и экстремизм: их причины и последствия – 2 часа
Международный терроризм – угроза национальной безопасности России.
Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы
осуществления.
6. Нормативно – правовая база противодействия терроризму и экстремизму в
Российской Федерации – 3 часа
Основные нормативно – правовые акты по противодействию терроризму и
экстремизму.
Общегосударственное противодействие терроризму.
Нормативно – правовая база противодействия наркотизму.
7. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций
мирного и военного времени – 2 часа
Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации.
Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации.
8. Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и
профилактики наркозависимости – 2 часа
Правила поведения при угрозе террористического акта.
Профилактика наркозависимости.
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни - 10 часов.
Раздел 4. Основы здорового образа жизни - 8 часов
9. Здоровье – условие благополучия человека – 3 часа
Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность.
Здоровый образ жизни и его составляющие.
Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.
10. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье – 3 часа
Ранние половые связи и их последствия.
Инфекции, передаваемые половым путем.
Понятия о ВИЧ – инфекции и СПИДе.
11. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья – 2 часа
Брак и семья. Семья и здоровый образ жизни человека.
Основы семейного права в Российской Федерации.
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи - 2 ч.
12. Оказание первой помощи – 2 часа
Оказание первой помощи при массовых поражениях.
Первая помощь при передозировке психоактивных веществ.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Содержание учебного материала
1
Город, как среда обитания.
2
Особенности жизни в городе.
3
Правила поведения ребёнка в городе.
4
Меры предосторожности в опасных ситуациях.
5
Участники дорожного движения.
6
Дорожные знаки.
7
Пешеход – участник дорожного движения.
8
Что делать, если ты стал участником ДТП?
9
Ответственность участников дорожного движения.
10
Аварийные выходы в общественном транспорте.
11
Правила пожарной безопасности дома и в быту.
12
Правила пожарной безопасности в школе.
13
Системы оповещения при пожаре.
14
Средства тушения пожаров.
15
Способы тушения горящей одежды на человеке.
16
Чрезвычайная ситуация на транспорте.
17
Чрезвычайная ситуация в метро.
18
Чрезвычайная ситуация на железной дороге.
19
Чрезвычайная ситуация на водном транспорте.
20
Чрезвычайная ситуация на воздушных судах.
21
Истории о спасшихся после кораблекрушения людях.
22
Криминальная ситуация на улице.
23
Криминальная ситуация в общественном месте.
24
Криминальная ситуация дома.
25
Безопасное поведение подростка.
26
Самооборона в замкнутом пространстве.
27
Правила оказания первой помощи.
28
Правила оказания первой помощи при травмах.
29
Правила оказания первой помощи при ожогах.
30
Правила оказания первой помощи при порезах и ушибах.
31
Наружное и внутреннее кровотечение.
32
Правила поведения на воде.
33
Правила поведения в лесу.
34
Спасение утопающих – дело самих утопающих.
Итоговая аттестация в форме зачёта
Всего

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34

Объем
часов

6 КЛАСС.
Содержание учебного материала
1
Природа и человек.
2
Безопасность человека в природных условиях.
3
Меры личной безопасности на природе.
4
Активный отдых на природе.
5
Подготовка к выходу на природу
6
Необходимое снаряжение для похода
7
Меры пожарной безопасности в походе.
8
Если ты заблудился в лесу
9
Что можно собирать в лесу
10
Какие животные и птицы живут в наших лесах.
11
Как добыть огонь в природных условиях
12
Первая медицинская помощь.
13
Что должно быть в аптечке туриста.
14
Если ты отстал от группы.
15
Определение направления выхода.
16
Ориентирование, выход к населённому пункту.
17
Оборудование временного укрытия.
18
Виды зимних укрытий.
19
Обогрев костром внутри укрытия.
20
Как добыть воду.
21
Перечень личного снаряжения для похода.
22
Первая медицинская помощь при травмах.
23
Первая медицинская помощь при порезах
24
Укусы насекомых и животных.
25
Ожоги.
26
Обморожение и охлаждение организма.
27
Оказание помощи терпящим бедствие на воде.
28
Тепловой удар.
29
Чрезвычайная ситуация на транспорте.
30
Чрезвычайная ситуация в метро.
31
Чрезвычайная ситуация на железной дороге.
32
Чрезвычайная ситуация на водном транспорте.
33
Чрезвычайная ситуация на воздушных судах.
34
Истории о спасшихся после кораблекрушения людях.
Итоговая аттестация в форме зачёта
Всего

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34

Объем
часов

7 КЛАСС
Содержание учебного материала
1
Природа и человек.
2
Безопасность человека в природных условиях.
3
Чрезвычайные ситуации природного характера.
4
Землетрясения.
5
Последствия землетрясения.
6
Защита населения от землетрясения.
7
Вулканы.
8
Оползни и сели.
9
Обвалы, снежные лавины.
10
Ураганы, бури, смерчи.
11
Наводнение.
12
Последствия наводнения.
13
Защита населения от наводнения.
14
Цунами .
15
Защита населения от цунами.
16
Лесные и торфяные пожары.
17
Последствия лесных и торфяных пожаров.
18
Защита населения от лесных и торфяных пожаров.
19
Лесные пожары в нашей области.
20
Первая медицинская помощь при травмах.
21
Первая медицинская помощь при порезах.
22
Способы эвакуации пострадавших.
23
Ожоги .
24
Повязка. Общая характеристика .
25
Отработка практических занятий наложения повязки на руку.
26
Отработка практических занятий наложения повязки на ногу.
27
Отморожение и охлаждение организма.
28
Оказание помощи, терпящим бедствие на воде.
29
Колотые раны.
30
Чрезвычайная ситуация на транспорте.
31
Чрезвычайная ситуация на железной дороге.
32
Чрезвычайная ситуация на водном транспорте.
33
Чрезвычайная ситуация на воздушных судах.
34
Как правильно вести себя в маршрутном такси.
Итоговая аттестация в форме зачёта
Всего

Объем часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34

8 КЛАСС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Итого

Содержание учебного материала
ЧС природного характера.
Землетрясение. Происхождение.
Очаг землетрясения. Эпицентр.
Последствия стихийных бедствий.
Основные параметры землетрясения.
Снижение ущерба от землетрясения.
Правила безопасного поведения.
Повторение пройденного материала.
Оползни. Краткая характеристика.
Сели. Характеристика.
Обвалы. Характеристика.
Меры, применяемые по предупреждению обвалов.
Предупреждение сели. Мероприятия.
Ураганы.
Возможные последствия при ураганах.
Последствия при смерчах.
Меры, применяемые при смерчах.
Действия населения при ураганах.
Человек и стихия.
Повторение пройденного материала.
Психологические особенности поведения человека во время
стихийного бедствия.
Психологические особенности поведения человека после стихийного
бедствия.
Повязки. Общая характеристика.
Отработка практических навыков наложения повязок на руку.
Отработка практических навыков наложения повязок на ногу.
Правила оказания ПМП при переломах верхних и нижних
конечностей.
Способы эвакуации пострадавших.
Нарушение экологического равновесия.
Биосфера и человек.
Загрязнение атмосферы.
Загрязнение почвы.
Загрязнение воды.
Экологическая обстановка в России.
Экологические проблемы нашего города.

Объем часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34

9 КЛАСС
Содержание учебного материала

1
2
3
4
5
6
7
8

9
10
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
16
27
28
29
30
31
32
33
34

Объем
часов
Назначение правил дорожного движения, история их возникновения и развития. 1
Правила перевозки детей на общественном и личном транспорте. Р/К Маршрут 1
безопасности «Дом-школа-дом».
Способы регулирования дорожного движения.
1
Регулировщик – основной способ регулирования при заторах и неисправностях 1
светофоров.
Дорожные знаки как один из способов регулирования дорожного движения.
1
Дорожная разметка и ее характеристика.
1
Виды и причины ДТП по вине пешеходов, водителей, велосипедистов,
1
состояния дороги и погодных условий. Зачёт по пройденным темам дорожного
движения.
Правила движения велосипедиста, скутериста, мотоциклиста.
1
Экологическая безопасность. Окружающая среда и человек.
1
Химические загрязнения и отравления.
1
Шум и здоровье. Экологическая обстановка в Нижегородской области.
1
Безопасное питание и здоровье человека.
1
Чем мы питаемся.
1
В движении жизнь.
1
Стресс и как от него защититься.
1
Природная среда как источник болезней.
1
Экологическая безопасность в природных условиях.
1
Правила поведения населения в ЧС техногенного характера.
1
Действия населения в районе аварий с выбросом СДЯВ.
Преодоление зоны радиоактивного заражения.
Меры по профилактике травм в старшем школьном возрасте.
Меры безопасности при пользовании компьютером.
Меры безопасности на уроках и в школе.
Оказание первой медицинской помощи при ДТП (ПДД).
Медицинская аптечка и правила ее использования.
Использование природных лекарственных средств.
Первая реанимационная помощь.
Первая помощь при шоке и утоплении.
Основные понятия о здоровье человека. СПИД-синдром приобретённого
иммунодефицита.
Сколько лет жить человеку?
Факторы, влияющие на здоровье человека.
Зависимость от никотина и алкоголя. Зачёт по темам ЗОЖ.
Алкоголь – причина преступлений.
ИТОГО

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».