Рабочая программа РИТМИКА для 8 класса-signed

МКОУ "Турманская СОШ"

РАССМОТРЕНО
методическим объединением
учителей начальных классов МКОУ
"Турманская СОШ"

СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР

УТВЕРЖДЕНО
директор МКОУ "Турманская СОШ"

______________Онищук С.В.

______________Московских Т.А.

______________Полякова У.С.

Протокол №№1

Приказ №10-о

Протокол №№1

от "31." 08 2022 г.

от "1" 092022 г.

от "30" о82022 г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕМУ НАПРАВЛЕНИЮ
«РИТМИКА» (8 КЛАСС)
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
НА 2023 – 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Учитель: Ширшов Андрей Юрьевич

Пояснительная записка.
Рабочая программа по коррекционно- развивающему направлению
«Ритмика» для 8 класса индивидуального обучения на дому составлена на
основании следующих документов:
- Примерная адаптированная основная образовательная программа основного
общего образования обучающихся с умеренной, тяжёлой отсталостью (вариант 2)
по предмету;
- Адаптированная основная образовательная программа начального общего
образования обучающихся с умеренной, тяжёлой отсталостью (вариант 2);
- Учебный план МБОУ Мещеряковской СОШ ;
- Годовой учебный календарный график на 2019-2020 учебный год.
Курс «Человек и профессия» рассчитан на общее число учебных часов за год
обучения 35 часов (1 час в неделю – 40-45 мин). В соответствии с годовым
календарным графиком МБОУ Мещеряковской СОШ программа для 8 класса
будет реализовываться в объеме 34 часов, за счёт объединения двух тем
«Теоретические сведения. Что такое ритмический рисунок».

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

В результате целенаправленной деятельности на занятиях по коррекционноразвивающему направлению «Ритмика»
Ученик научится:
• активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на
принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и
сопереживания;
• проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении
поставленных целей;
• оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними
общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы
по ритмике являются следующие умения:
• характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную
оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
• находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их
исправления;
• общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах
взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
• обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и
занятий ритмикой;
• организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её
безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места
занятий;
• планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в
процессе её выполнения;
2

• анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда,
находить возможности и способы их улучшения;
• видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетичские признаки
в движениях и передвижениях человека;
• технически правильно выполнять двигательные действия из базовых
движениях, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по
ритмике являются следующие умения:
• планировать занятия в режиме дня;
• представлять ритмику как средство укрепления здоровья, физического
развития и физической подготовки человека;
• бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования
техники безопасности к местам проведения;
• находить отличительные особенности в выполнении двигательного
действия разными учениками, выделять отличительные признаки и
элементы;
• выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными
способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Получит возможность научиться:
Физкультура. Формирование и совершенствование двигательных умений,
воспитание нравственных, морально-волевых качеств, настойчивости, смелости,
навыков культурного поведения.
Музыка и пение. Умение слушать музыку, выполнять под музыку
разнообразные движения, воспринимать и оценивать ее характер (веселая,
грустная), развивать способность переживать содержание музыкального образа.
Движения под музыку оказывают не только коррекционное воздействие на
физическое развитие, но и создает благоприятную основу для совершенствования
таких психических функций, как мышление, память, внимание, восприятие.
Межпредметные связи в учебном процессе обеспечивают лучшее понимание
школьниками изучаемого материала.
Содержание учебного предмета
Программа состоит из пяти разделов: «Упражнения на ориентировку в
пространстве»; «Ритмико-гимнастические упражнения»; «Упражнения с детскими
музыкальными инструментами»; «Игры под музыку»; «Танцевальные
упражнения».
УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Построение в
шахматном порядке. Перестроение из нескольких колонн в несколько кругов,
сужение и расширение их. Перестроение из простых и концентрических кругов в
звёздочки и карусели. Ходьба по центру зала, умение намечать диагональные
линии из угла в угол. Сохранение правильной дистанции во всех видах
построений с использованием лент, обручей, скакалок. Упражнения с
3

предметами, более сложные, чем в предыдущих классах. Ходьба с отображением
длительности нот.
РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Общеразвивающие упражнения. Круговые движения головы, наклоны вперёд,
назад, в стороны. Выбрасывание рук вперёд, в стороны, вверх из положения руки
к плечам. Круговые движения плеч, замедленные, с постоянным ускорением, с
резким изменением темпа движений. Плавные, резкие, быстрые, медленные
движения кистей рук. Повороты туловища в положении стоя, сидя с передачей
предметов. Круговые движения туловища с вытянутыми в стороны руками, за
голову, на поясе. Всевозможные сочетания движений ног: выставление ног
вперёд, назад, в стороны, сгибание в коленном суставе, круговые движения,
ходьба на внутренних краях стоп. Упражнения на выработку осанки. Упражнения
на гимнастической скамейке, с обручем.
Упражнения на координацию движений. Разнообразные сочетания
одновременных движений рук, ног, туловища, кистей. Выполнение упражнений
под музыку с постепенным ускорением, с резкой сменой темпа движений.
Поочерёдные хлопки над головой, на груди, пред собой, справа, слева, на голени.
Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков в сочетании
хлопков и притопов, с предметами (погремушками, бубном, барабаном).
Упражнения на расслабление мышц. Прыжки на двух ногах одновременно с
мягкими расслабленными коленями и корпусом, висящими руками и опущенной
головой («петрушка»). С позиции приседания на корточки с опущенной головой и
руками постепенное поднимание головы, корпуса, рук по сторонам (имитация
распускающегося цветка).
То же движение в обратном направлении (имитация увядающего цветка).
УПРАЖНЕНИЯ С ДЕТСКИМИ МУЗЫКАЛЬНЫМИ
ИНСТРУМЕНТАМИ
Круговые движения кистью (пальцы сжаты в кулак). Противопоставление
одного пальца остальным. Движения кистей и пальцев рук в разном темпе:
медленном, среднем, быстром, с постепенным ускорением, с резким изменением
темпа и плавности движений.
Выполнение несложных упражнений, песен на детском пианино, аккордеоне,
духовой гармонике. Упражнения в передаче на музыкальных инструментах
основного ритма знакомой песни и определении по заданному ритму мелодии
знакомой песни.
ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ
Упражнения на самостоятельную передачу в движении ритмического рисунка,
акцента, темповых и динамических изменений в музыке. Самостоятельная смена
движения в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных
частей музыки. Упражнения на формирование умения начинать движения после
вступления мелодии. Разучивание и придумывание новых вариантов игр,
элементов танцевальных движений, их комбинирование. Составление несложных
танцевальных композиций. Игры с пением, речевым сопровождением.
Инсценирование музыкальных сказок, песен.
ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
4

Упражнения на самостоятельную передачу в движении ритмического рисунка,
акцента, темповых и динамических изменений в музыке. Самостоятельная смена
движения в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных
частей музыки. Упражнения на формирование умения начинать движения после
вступления мелодии. Разучивание и придумывание новых вариантов игр,
элементов танцевальных движений, их комбинирование. Составление несложных
танцевальных композиций. Игры с пением, речевым сопровождением.
Инсценирование музыкальных сказок, песен.

Календарно-тематическое планирование

№п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.

Тема
Теоретические сведения.
Понятие о ритме движения и музыки.
Упражнения ритмической гимнастики
1.Короткой скакалкой.
2.Гимнастической палкой.
Специальные ритмические упражнения.
Изменение положения рук (на пояс, за спину, вниз) с различными
интервалами (через 2,4,6,8 счётов).
Танцы.
«Травушка-муравушка». «Полька».
Упражнения ритмической гимнастики
1.Короткой скакалкой.
2.Гимнастической палкой.
Подготовительные упражнения к танцам.
1.Полуприседания.
2.Упражнения для ступни.
Подвижные музыкально-ритмические и речевые игры.
1.Чижи в клетке.
2.Кот и мыши.
Упражнения ритмической гимнастики
1.Без предметов.
2.Короткой скакалкой.
Теоретические сведения.
Что такое музыкальная речь.
Специальные ритмические упражнения.
Ходьба с проговариванием слов и с хлопками.
Упражнения ритмической гимнастики.
1.Короткой скакалкой.
Упражнения ритмической гимнастики.
1.Гимнастической палкой.
5

Колво
часов.
1

Дата

1

10.09

1

17.09

1

24.09

1

01.10

1

08.10

1

15.10

1

22.10

1

05.11

1

12.11

1

19.11

1

26.11

03.09

13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.

26.
27
28.
29.
30.
31.
32.

Подготовительные упражнения к танцам.
1.Выставление ноги на носок.
Элементы танцев.
«Наездники» (прямой галоп).
Танцы.
Круговой галоп.
Подвижные музыкально-ритмические и речевые игры.
1.Салки, руки на стену.
Подвижные музыкально-ритмические и речевые игры.
Два Мороза.

1

03.12

1

10.12

1

17.12

1

24.12

1

14.01

Упражнения ритмической гимнастики
1.Короткой скакалкой.
2.Гимнастической палкой.
Теоретические сведения.
Понятие о фразе и предложении в музыке.
Специальные ритмические упражнения.
Изменение положения рук (на пояс, за спину, вниз) с различными
интервалами (через 2,4,6,8 счётов).
Упражнение на связь движений с музыкой.
Смена направления движения с началом каждой музыкальной
фразы.
Упражнения ритмической гимнастики.
1.Без предметов.
2.С мячом.
Элементы танцев.
1.Хороводный шаг.
2.Шаг польки.
Танцы.
«Травушка-муравушка». «Полька».
Подвижные, музыкально-ритмические и речевые игры.
1. «Пустое место».
2. «Мяч в воздухе»
1. «Отбивай мяч».
2. «Вороны и воробьи».
Теоретические сведения.
Что такое ритмический рисунок.
Специальные ритмические упражнения.
Ритмическая ходьба с движениями рук в соответствии с
различными заданиями.
Упражнения ритмической гимнастики.
1.Гимнастической палкой.
Упражнения ритмической гимнастики.
Без предметов.

1

21.01

1

28.01

1

04.02

1

11.02

1

18.02

1

25.02

1

03.03

1

10.03

1

17.03

Подготовительные упражнения к танцам.
1.Вставание на полупальцы.
Подготовительные упражнения к танцам
Повторные три притопа.
Танцы.
6

31.03
1

07.04

1

14.04

1

21.04

1

28.04

1

12.05

33.
34.

«Полька».
Подвижные музыкально-ритмические и речевые игры.
1. «Космонавты».
Подвижные музыкально-ритмические и речевые игры.
2. «Лиса и куры».
3. «Охотники и утки»

7

1

19.05

1

26.05

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».