Рабочая программа БИОЛОГИЯ для 7 класса-signed

МКОУ «Турманская СОШ»

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Заседание МС
МКОУ «Турманская СОШ»
Протокол № 1
от «30 » августа_2023 г.
Зам. Директора по УВР
Онищук С.В. ____________
_________

Приказ № 1
от « 30 » августа 2023 г.
Директор МКОУ
«Турманская СОШ»
МО «Братский район»
Московских Т.А.

Адаптированная рабочая программа
учебного предмета (курса)
«Биология»
для обучающихся 7 классов
с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) вариант I
Предметная область: «Естествознание»

Разработала:
Юсупова А.И.
Учитель биологии

2023 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная адаптированная рабочая программа учебного предмета «Русский язык»
для обучающихся 7-9 классов с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) разработана на основе требований к результатам АООП ОВЗ УО ООО,
образовательные отношения с которыми возникли до 01.09.2016г.
Биология как учебный предмет вносит существенный вклад в формирование у
учащихся с интеллектуальными нарушениями системы знаний как о живой природе, так
и об окружающем мире в целом .
Преподавание биологии в коррекционной школе должно быть направлено на
коррекцию недостатков умственного развития учащихся. В процессе знакомства с живой
и неживой природой необходимо развивать у учащихся наблюдательность, речь и мышление, учить устанавливать простейшие причинно-следственные отношения и
взаимозависимость живых организмов между собой и с неживой природой, взаимосвязи
человека с живой и неживой природой, влияние на нее.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуальноличностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально
значимые ценностные установки.
К личностным результатам освоения АООП относятся:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою
Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых
мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других
людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
-названия некоторых бактерий, грибов, а также растений из их основных групп: мхов,
папоротников, голосеменных и цветковых;
-строение и общие биологические особенности цветковых растений; разницу цветков и
соцветий;
-некоторые биологические особенности, а также приемы возделывания наиболее -распространенных сельскохозяйственных растений, особенно местных;
-разницу ядовитых и съедобных грибов; знать вред бактерий и способы предохранения от
заражения ими.
Учащиеся должны уметь:
-отличать цветковые растения от других групп (мхов, папоротников, голосеменных);
-приводить примеры растений некоторых групп (бобовых, розоцветных, сложноцветных);
-различать органы у цветкового растения (цветок, лист, стебель, корень);
-различать однодольные и двудольные растения по строению корней, листьев
(жилкование), плодов и семян; приводить примеры однодольных и двудольных растений;
-выращивать некоторые цветочно-декоративные растения (в саду и дома);
различать грибы и растения.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ВВЕДЕНИЕ (2 ч)
Значение растений и их охрана. Общее знакомство с цветковыми растениями. Общее
понятие об органах цветкового растения (на примере растения цветущего осенью): цветок,
стебель, лист, корень.
ОБЩЕЕ ЗНАКОМСТВО С ЦВЕТКОВЫМИ РАСТЕНИЯМИ (10 ч)
Цветок (3 ч)
Строение цветка (пестик, тычинки, венчик лепестков). Понятие о соцветиях (зонтик,
колос, корзинка). Опыление цветков. Образование плодов и семян. Плоды сухие и сочные.
Распространение плодов и семян.
Лабораторные работы №1-2
1. Органы цветкового растения.
2. Строение цветка.
Семя растения (2 ч)
Строение семени (на примере фасоли и пшеницы). Размножение семенами. Условия,
необходимые для прорастания семян. Определение всхожести семян. Правила заделки
семян в почву.
Практическая работа №1
Определение всхожести семян.
Демонстрация опыта
Условия, необходимые для прорастания семян.
Лабораторные работы №3-4
3. Строение семени фасоли.
4. Строение зерновки пшеницы. Рассмотрение с помощью лупы: форма, окраска,
величина.
Корень (1 ч)
Разнообразие корней. Корневые системы (стержневая и мочковатая). Виды корней
(главный, боковой, придаточный корень). Корневые волоски, их значение. Значение корня
в жизни растений. Видоизменение корней (корнеплод, корнеклубень).
Лист (2 ч)
Внешнее строение листа (листовая пластинка, черешок). Простые и сложные листья.
Расположение листьев на стебле. Жилкование листа. Значение листьев в жизни
растения — образование питательных веществ в листьях на свету, испарения воды
листьями (значение этого явления для растений). Дыхание растений. Обмен веществ у
растений. Листопад и его значение.
Демонстрация опыта
1. Испарение воды листьями.
2. Дыхание растений.
Стебель (1 ч)
Строение стебля. Разнообразие стеблей (травянистый, древесный), укороченные стебли.
Ползучий, прямостоячий, цепляющийся, вьющийся, стелющийся. Положение стебля в
пространстве (плети, усы), строение древесного стебля (кора, камбий, древесина,
сердцевина). Значение стебля в жизни растений (доставка воды и минеральных солей от
корня к другим органам растения и откладывание запаса органических веществ).
Демонстрация опыта
Передвижение минеральных веществ и воды по древесине.
Растение-целостный организм (1 ч)
Растение-целостный организм (взаимосвязь всех органов и всего растительного организма
со средой обитания).

ЭКСКУРСИЯ 1- в природу для ознакомления с цветками и соцветиями, с
распространением плодов и семян.
МНОГООБРАЗИЕ РАСТЕНИЙ, БАКТЕРИЙ И ГРИБОВ (21 ч)
Бактерии (1 ч)
Общее понятие. Значение в природе и жизни человека.
Грибы (1 ч)
Строение шляпочного гриба: шляпка, пенек, грибница. Грибы съедобные и ядовитые.
Распознавание съедобных и ядовитых грибов. Правила сбора грибов.
Мхи (1 ч)
Понятие о мхе как многолетнем растении. Места произрастания мхов. Торфяной мох и
образование торфа.
Папоротники (1 ч)
Многолетние травянистые растения. Места произрастания папоротника.
Голосеменные (1 ч)
Сосна и ель-хвойные деревья. Отличие их от лиственных деревьев. Сравнение сосны и
ели. Особенности их размножения. Использование древесины хвойных и лиственных
деревьев.
ЭКСКУРСИЯ-2 в лес для ознакомления с особенностями грибов и растений осенью и
весной.
Покрытосеменные или цветковые (16 ч)
Особенности строения (наличие цветков, плодов с семенами). Деление цветковых
растений на однодольные и двудольные. Характерные различия (1ч)
ОДНОДОЛЬНЫЕ РАСТЕНИЯ.
Злаки (2ч): пшеница, рожь, ячмень, овес, кукуруза. Особенности внешнего строения
(корневая система, стебель, лист, соцветие) выращивание: посев, уход, уборка.
Использование в народном хозяйстве, преобладающая культура для данной местности.
Лилейные (3ч). Основные представители (лук, чеснок, лилия, тюльпан, ландыш). Общая
характеристика (цветок, лист, луковица, корневище). Лук, чеснок-многолетние овощные
растения. Выращивание: посев, уход, уборка. Использование человеком. Цветочнодекоративные растения открытого и закрытого грунта (хлорофитум, лилия, тюльпан).
Лабораторная работа № 5
5. Строение луковицы.
ДВУДОЛЬНЫЕ РАСТЕНИЯ.
Пасленовые (3ч). Картофель, томат-помидор, петунья, дикий паслен, душистый табак.
Бобовые (2ч). Горох Бобы. Клевер, люпин-кормовые травы.
Розоцветные (2ч). Яблоня, груша, вишня, малина, шиповник, садовая земляника.
Особенности размножения яблони, малины, земляники. Созревание плодов и ягод
садовых растений, их уборка и использование.
Сложноцветные (3ч). Подсолнечник. Ноготки, бархатцы-однолетние цветочные
растения. Маргаритка-двулетнее растение. Георгин-многолетнее растение. Особенности
внешнего строения этих растений. Агротехника выращивания. Использование человеком.
Лабораторная работа № 6
6. Строение клубня картофеля.
Практическая работа № 2
Перевалка и пересадка комнатных растений.
Практическая работа № 3
Осенняя перекопка почвы. Вскапывание приствольных кругов.
ЭКСКУРСИЯ 3- «Весенние работы в саду».
ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ (1 ч)

Тематическое планирование
№
урока
1/1
2/2

3/1
4/2
5/3
6/1

7/2

Раздел, тема урока
Введение (2 ч)
Разнообразие растений. Вводный инструктаж по ОТ
Значение растений и их охрана. Первичный инструктаж по
ОТ
Общее знакомство с цветковыми растениями (10 ч)
Цветок (3 ч)
Строение цветка. Лабораторные работы № 1 «Органы
цветкового растения»,
№ 2 «Строение цветка»
Понятие о соцветиях. Вводный контроль
Образование и распространение плодов и семян
Семя растения (2 ч)
Внешний вид и строение семени фасоли и пшеницы.
Лабораторные работы № 3
«Строение семени фасоли»,
№ 4 «Строение зерновки пшеницы. Рассмотрение с помощью
лупы: форма, окраска, величина»
Условия необходимые для прорастания семян

Кол-во
часов
1 ч.
1 ч.

1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.

1 ч.

13/1

Корень (1 ч)
Разнообразие корней. Корневые системы
Лист (2 ч)
Внешнее строение листа. Образование органических веществ
в растении
Испарение воды листьями. Дыхание растений
Стебель (1 ч)
Строение стебля и разнообразие стеблей
Растение-целостный организм (1 ч)
Многообразие растений, бактерий и грибов - 21 ч.
Бактерии (1 ч)
Общее понятие. Значение в природе и жизни человека

14/1

Грибы (1 ч)
Строение шляпочного гриба. Грибы съедобные и ядовитые

1 ч.

15/1

Мхи (1 ч)
Мох как многолетнее растение. Торфяной мох

1 ч.

8/1
9/1
10/2
11/1
12/1

Папоротники (1 ч)

1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.

16/1

Папоротники-многолетние травянистые растения

Голосеменные (1 ч)
17/1 Сосна и ель-хвойные деревья
Покрытосеменные или цветковые (34 ч)
18/1 Деление цветковых растений на однодольные и двудольные.
Характерные различия. Повторный инструктаж по ОТ
Однодольные растения.
Злаки (2 ч)
19/1 Особенности внешнего строения
20/2 Хлебные злаковые культуры
Лилейные (3 ч)
21/1 Общие признаки семейства Лилейные. Лабораторная работа
№ 5 «Строение луковицы»
22/2 Лук, чеснок-многолетние овощные растения
23/3 Цветочно-декоративные и дикорастущие растения лилейные
Двудольные растения.
Пасленовые (3 ч)
24/1 Общие признаки пасленовых
25/2 Овощные и технические пасленовые. Картофель.
Лабораторная работа № 6
«Строение клубня картофеля»
26/3 Цветочно-декоративные и дикорастущие пасленовые
Бобовые (2 ч)
27/1 Общие признаки бобовых
28/2 Пищевые и кормовые бобовые растения
Розоцветные (2 ч)
29/1 Общие признаки розоцветных
30/2 Плодово-ягодные розоцветные.
Сложноцветные (3 ч)
31/1 Общие признаки сложноцветных
32/2 Однолетние цветочно-декоративные сложноцветные
33/3 Многолетние цветочно-декоративные сложноцветные
34/1 Обобщение по теме (1 ч)

1 ч.
1 ч.
1 ч.

1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».