Рабочая программа ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для 8-9 класса-signed

МКОУ «Турманская СОШ»

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

Заседание ШМО учителей
МКОУ «Турманская СОШ»
Протокол № _______
От «
» _____________ 2021г.
Руководитель МО
Полякова У С .. ___________

УТВЕРЖДАЮ

Заседание МС
МКОУ «Турманская СОШ»
Протокол №___
от « » _________2021г.
Зам. директора по УВР
Онищук С.В. ____________

Приказ №_______
от « » _______ 2021 г.
Директор МКОУ
«Турманская СОШ»
МО «Братский район»
Московских Т.А. _________

Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности
«От мира знаний к миру людей»
для обучающихся 8-9 классов
с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
вариант I
на 2023-2024 учебный год

Разработала:
Макарова Наталья Олеговна
учитель

2023год
1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная адаптированная рабочая программа учебного предмета «От мира
знаний к миру людей» для обучающихся 8-9 классов с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана на основе
требований к результатам АООП ОВЗ УО НОО МКОУ «Турманская СОШ »
вариант I в соответствии с ФГОС ОВЗ УО НОО.

Цель данной программы: содействие формированию у обучающихся с
ОВЗ личностного, адаптационного, социального потенциала и его
реализации путем самопознания и саморазвития в различных видах и
способах социального взаимодействия; готовности старшего школьника с
особыми образовательными потребностями к жизненному и адекватному
профессиональному самоопределению.
Для достижения цели Программы решаются следующие задачи:
Обучающие:
1. Формировать у школьников с ОВЗ систему знаний, осознанного
понимания целостной картины социального и профессионального
мира, своего места в нем.
2. Создать основу для усвоения представлений о позитивной «Яконцепции» и ее составляющих.
3. Учить воспитанников понимать себя и других, межличностные
взаимоотношения, а также прогнозировать их развитие.
4. Познакомить обучающихся с ОВЗ с практикой по овладению
эффективными способами социального взаимодействия.
5. Расширить знания старших школьников о своих профессиональных
интересах, склонностях, возможностях.
Развивающие:
1. Стимулировать потребность школьника с ОВЗ в более полном
познании самого себя и окружающего мира.
2. Способствовать развитию компонентов социального интеллекта:
когнитивного, эмоционального, поведенческого.
2

3. Развивать способность к критическому осмыслению и осознанию
возможностей в саморегуляции своих поступков и поведения с точки
зрения многообразия социальных позиций и ролей.
4. Формировать у школьников с ОВЗ устойчивую самооценку и чувство
собственного достоинства как условие успешной их социальной
адаптации.
5. Оказать помощь в корректировке вариантов профессионального
развития в контексте личностного и жизненного самоопределения.
Воспитательные:
1. Приобщать школьников с ОВЗ к общечеловеческим, нравственным
ценностям, воспитывать социально значимые качества личности.
2. Содействовать становлению эмоционально-ценностного отношения
воспитанников к действительности, к людям, к миру, к себе.
3. Расширять социальный опыт реализации их активной жизненной
позиции в практике взаимодействия с социумом.
4. Стимулировать интерес обучающихся с ОВЗ к выбору своей будущей
профессии.

Содержание Программы соответствует закономерностям воспитательнообразовательного процесса, таким как:
• взаимосвязь форм организации и содержания педагогического
процесса;
• единство действий участников педагогического процесса;
• зависимость организации педагогического процесса от возрастных и
индивидуальных особенностей обучающихся;
• диалектическое единство процесса обучения и воспитания;
• гармонизация личных и общественных интересов;
• взаимодействие личного опыта ученика с внешним социальным
опытом.

Личностными результатами изучения курса «От мира знаний к миру
людей» являются формирование УУД:
• ориентироваться в системе моральных норм и ценностей и их
иерархии, в особенностях социальных отношений и взаимодействий;
3

• испытывать потребность в самовыражении и самореализации,
социальном признании;
• уважать личность и ее достоинства, доброжелательно относиться к
окружающим, уважать ценности семьи;
• признавать ценность своего здоровья и других людей, оптимизм в
восприятии мира;
• позитивно относиться к себе;
• проявлять гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство
гордости за свою страну, чувство гордости при следовании моральным
нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.
Метапредметными результатами изучения курса «От мира знаний к миру
людей» является формирование следующих УУД:
Регулятивные УУД:
• составлять (при направляющей помощи педагога) жизненные планы во
временной перспективе, планировать цели и пути их решения,
оценивать действия и вносить коррективы;
• осознанно управлять своим эмоциональным и функциональным
состоянием, своим поведением и деятельностью, направленной на
достижение поставленных целей, преодолевать трудности и
препятствия.
Познавательные УУД:
• отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию
среди предложенных педагогом источников;
• перерабатывать полученную информацию;
• анализировать предметы (объекты), классифицировать, сравнивать;
• устанавливать последовательность фактов, событий и явлений;
• выделять причинно-следственные связи, доказывать через развернутое
объяснение своих действий;
• делать выводы и умозаключения (при дифференциации и
индивидуализации помощи педагога ученикам).
Коммуникативные УУД:
• слушать и слышать себя и других;
• вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного
уважения, конструктивно разрешать конфликты;
4

• с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями коммуникации;
• понимать возможности различных точек зрения, аргументировать свою
точку зрения, отстаивать позицию;
• строить продуктивное взаимодействие с взрослыми и сверстниками;
• использовать адекватные языковые средства для отображения в форме
речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных
составляющих внутреннего мира.
Предметными результатами изучения курса «От мира знаний к миру
людей» является формирование следующих умений:
- осознавать значимость и содержание понятий и категорий (чувство
внутренней свободы и радости, мнение, совесть, дружба, доброта,
мировосприятие);
- понимать ценность жизни и позитивного общения, уникальность и
неповторимость индивидуальности;
- уметь управлять своими чувствами и контролировать поведение;
- выявлять проблемы в общении и исправлять их;
- находить способы самовыражения;
- проявлять социальную активность;
- различать положительные и отрицательные черты характера человека, его
действия и намерения;
- оценивать красоту окружающего мира и человека, выражать свое
отношение к ним через творческую деятельность;
- делать выбор жизненных целей;
- разрешать конфликты в общении;
- самостоятельно принимать решения, сознавая свою гражданскую и
социальную ответственность;
- соблюдать правила достойного поведения в обществе, оценивать личные
поступки и поступки окружающих.

5

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п

Тема урока

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26

Путешествие к центру Я.
Принятие себя.
Личность. Индивидуальность.
Мнение.
Преодоление трудностей.
Выбор жизненных целей.
Я в этот мир пришел…
Совесть – это…
Что такое доброта?
Чувство радости.
Я, ты, мы.
Истоки уважения.
Как прекрасен этот мир!
Мировосприятие человека.
Энергия позитивной мысли.
Радость созидательного труда.
Творим будущее.
Позиции взаимодействия в общении.
Проблемы в общении.
Межличностное взаимодействие.
Тренинг сензитивности.
Что я знаю о своих возможностях?
Типы темперамента.
Что такое характер?
Мотивы выбора профессий.
Успешность и конкурентоспособность человека в
современном мире.
Женщина в обществе.
Мужчина в обществе.
Образ современника.
Интересы и склонности в выборе профессии.
Ошибки в выборе профессии.
Способности и профессиональная пригодность.
Личный профессиональный план.
Навыки самопрезентации.

27
28
29
30
31
32
33
34

6

Кол-во
часов
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».