Рабочая программа РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ для 4 класса-signed

МКОУ «Турманская СОШ»

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

Заседание ШМО учителей
МКОУ «Турманская СОШ»
Протокол № _______
От «
» _____________ 2021г.
Руководитель МО
Полякова У С .. ___________

Заседание МС
МКОУ «Турманская СОШ»
Протокол №___
от « » _________2021г.
Зам. директора по УВР
Онищук С.В. ____________

УТВЕРЖДАЮ
Приказ №_______
от « » _______ 2021 г.
Директор МКОУ
«Турманская СОШ»
МО «Братский район»
Московских Т.А. _________

Адаптированная рабочая программа
учебного предмета (курса)
«Развивающие игры»
для обучающихся 4 класса
с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) вариант I
Предметная область: «Коррекционно-развивающая»

Разработала:
Семенова Анастасия Викторовна
учитель математики
первая квалификационная категория

Турма 2023 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная адаптированная рабочая программа учебного предмета «Развивающие игры»
для обучающихся 4 классов с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) разработана на основе требований к результатам АООП ОВЗ УО НОО МКОУ
«Турманская СОШ » вариант I в соответствии с ФГОС ОВЗ УО НОО.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих
умений:
•
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие
для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
•
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь
на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других
участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса
являются формирование
следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
•
Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
•
Проговаривать последовательность действий.
•
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией рабочей тетради.
•
Учиться работать по предложенному учителем плану.
•
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
•
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать
эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
•
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью учителя.
•
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в
учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
•
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
•
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса.
•
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать
такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства,
плоские геометрические фигуры.
•
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять
математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей
(предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать
решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических
рисунков, схем).
•
Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших
моделей
Коммуникативные УУД:
•
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
•
Слушать и понимать речь других.
•
Читать и пересказывать текст.
•
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и

следовать им.
•
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих
умений.
•
описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
•
выделять существенные признаки предметов;
•
сравнивать между собой предметы, явления;
•
обобщать, делать несложные выводы;
•
классифицировать явления, предметы;
•
определять последовательность событий;
•
судить о противоположных явлениях;
•
давать определения тем или иным понятиям;
•
определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
•
выявлять функциональные отношения между понятиями;
•
выявлять закономерности и проводить аналогии.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 раздел: Задания на развитие внимания (10 ч)
Лабиринты и целый ряд упражнений, направленных на развитие произвольного
внимания детей. Упражнения, направленные на развитие объёма внимания. Упражнения,
направленные на развитие
устойчивости, переключения и распределения внимания.
Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно
важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного
пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая
двух-трехходовые задачи.
2 раздел: Задания на развитие памяти (11 ч)
Упражнения на развитие и совершенствование слуховой памяти. Упражнения на
развитие и совершенствование зрительной памяти. Выполняя эти задания, школьники
учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приёмы, облегчающие
запоминание. В результате таких упражнений учащиеся осмысливают и прочно сохраняют
в памяти различные термины и определения. Вместе с тем у них увеличивается объём
зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и
наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени.
3 раздел: Задания на совершенствование воображения (13 ч)
Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания
геометрического характера;
•
дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий,
неи зображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;
•
выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;
•
вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не
отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);
•
выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;
•
выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления
замаскированного рисунка;
•
деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной
фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;
•
складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.
Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова
записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о
котором идет речь) и числограммы (предмет изображен с помощью чисел).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
урока
1

Тема
ЗАДАНИЯ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ (10 ч)

Кол-во
часов

2
3

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и
мышления на начало года.
Развитие пространственного мышления
Развитие концентрации внимания.

1
1
1

4

Восприятие качества величины, образные представления рисунка

1

5

1

6

Развитие концентрации внимания. Игры, развивающие целенаправленное
внимание
Поиск закономерностей.

7
8

Развитие пространственного воображения. Работа со спичками.
Развитие внимания, наблюдательности

1
1

9

Развитие концентрации внимания.

1

10

Развитие концентрации внимания.

1

11

ЗАДАНИЯ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ (11 ч)
Тренировка слуховой памяти.

1

12

Тренировка зрительной памяти.

1

13

Поиск закономерностей.

1

14
15

Развитие пространственного воображения. Работа со спичками.
Развитие зрительной памяти, пространственного мышления

1
1

16
17

Развитие концентрации внимания.
Развитие концентрации внимания.

1
1

18
19
20
21

Тренировка слуховой памяти.
Тренировка зрительной памяти.
Тренировка зрительной памяти.
Поиск закономерностей.

1
1
1
1

22
23
24

ЗАДАНИЯ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВООБРАЖЕНИЯ (13
Развитие пространственного воображения. Работа со спичками.
Развитие творческого воображения, образного мышления детей в игре
Развитие концентрации внимания.

1
1
1

25
26

Развитие внимания и интереса к различным цветам, оттенкам
Тренировка слуховой памяти.

1
1

1

27

Тренировка зрительной памяти.

1

28

Поиск закономерностей.

1

29
30

Развитие пространственного воображения. Работа со спичками.
Игры, способствующие ориентированию в пространстве

31
32

Развитие концентрации внимания.
Развитие творческого воображения

1
1
11

33

Тренировка слуховой памяти.

1

34

Диагностика уровня развития познавательных процессов в конце года.

1

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».