Рабочая программа ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ для 3 класса-signed

МКОУ «Турманская СОШ»

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Зам.директора по УВР
_______________________
Онищук С.В
от «01» Сентября2023 г.

Директор "МКОУ
Турманская СОШ"
________________________
Московских Т.А
от «01» Сентября2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Логопедические занятия»
3 класс
вариант 1
(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

п. Турма 2023г

СОДЕРЖАНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА..................................................................
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ.......................................................................
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ....................................................

I.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа

по коррекционному курсу «Логопедические

занятия» составлена на основе Федеральной адаптированной основной
общеобразовательной

программы

обучающихся

с

умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями) далее ФАООП УО
(вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России
от 24.11.2022 г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом
реализации их особых общеобразовательных потребностей, а также
индивидуальных особенностей и возможностей.
«Логопедические занятия» относятся к коррекционно-развивающей
области

«Коррекционные занятия» и являются обязательной частью

учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа
коррекционных курсов «Логопедические занятия» в 3 классе рассчитана на
34 час (34 учебные недели) и составляет 1 час в неделю в форме
индивидуальных коррекционных занятия
Рабочая программа по коррекционному курсу «Логопедические
занятия» в 3 классе определяет следующую цель и задачи:
Цель коррекционного курса - предупреждение, профилактика,
коррекция дисграфии и дислексии различной этиологии; обеспечение
речевой практики в рамках изучаемых правил, по предмету «Русский
язык».
Задачи коррекционного курса:
− повышать уровень речевого и общего психического развития
обучающихся;

− осуществлять профилактику специфических и сопутствующих
(графических, орфографических) ошибок;
− закреплять практические навыки правильного использования
языковых средств в речевой деятельности;
− расширять и обогащать опыт коммуникации обучающихся в
ближнем и дальнем окружении;
− вырабатывать навыки правильного, сознательного чтения и
аккуратного, разборчивого, грамотного письма;
− обеспечивать условия для коррекции нарушений устной речи,
профилактики и коррекции дислексии, дисграфии и дизорфографии.
Программа построена на основе учебника для общеобразовательных
организаций,

реализующих

адаптированные

общеобразовательные программы, авторы:

основные

Э. В. Якубовская, Я. В.

Коршунов. Русский язык. 3 класс.– М.: «Просвещение», 2022 г.
Планируемые результаты освоения рабочей программы
по учебному предмету «Логопедические занятия» в 3 классе
Личностные результаты:
− осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы,
обучением;
− расширение представлений о многообразии окружающего мира;
− ориентировка в пространстве класса;
− умение слушать указания и инструкции учителя-логопеда, понимать
заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
− развитие умения оформлять свои мысли в устной форме на уровне
предложения (нескольких предложений), принимать участие в диалоге;
− умение корригировать собственную деятельность в соответствии с
высказанным

замечанием,

оказанной

помощью,

самооценкой результатов выполнения учебного задания;

элементарной

− формирование умения оценивать совместно с учителем-логопедом
результат своих действий и действий одноклассников.
Уровни достижения предметных результатов
по учебному предмету «Логопедические занятия» в 3 классе
Минимальный уровень:
− четко произносить автоматизированные звуки русского языка в
речевом потоке;
− производить звука-слоговой анализ и синтез слова;
− дифференцировать звуки;
− находить основные грамматические термины: предложение, словосочетание, слово, слог, определять и обозначать на письме гласные и согласные звуки, звонкие и глухие согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки, положение звука в слове, обозначение звука буквой;
− находить и правильно писать предлоги;
− составлять и распространять предложения по картинке;
− подбирать по вопросам названия предметов и действий;
− списывать по слогам слова и короткие предложения с печатного и
рукописного текста;
− связно высказываться по предложенному плану в виде вопросов (2-3
пункта).
Достаточный уровень:
− иметь обобщенные представления о звуковой стороне речи;
− проводить звука-буквенный и слоговый анализ слов;
− обозначать мягкость согласных на письме;
− дифференцировать согласные по звонкости-глухости;
− активизировать усвоенную лексику через речевую практику,
использовать программную терминологию;
− объяснять лексическое значение слов;

− владеть способами словообразования с помощью суффиксов и
приставок;
− различать приставки и предлоги;
− распознавать

имена

существительные

и

прилагательные;

согласовывать существительные с прилагательными, изменять по родам
и числам, знать грамматические признаки глагола; уметь изменять
глаголы по числам и временам; согласовывать существительные с
глаголами в числе;
− интонационно правильно произносить предложения;
− выделять конец предложения соответствующими знаками
препинания;
− составляют предложение из слов и по картине;
− восстанавливать деформированный текст;
− устанавливать связь между словами в предложении;
− списывать текст целыми словами, писать под диктовку (15-20 слов);
− связно высказываться по предложенному плану в виде вопросов (3-4
пункта).
Система оценки достижения обучающимися
с умственной отсталостью планируемых результатов освоения
рабочей программы по учебному предмету
«Логопедические занятия» в 3 классе
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
− 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
− 1 балл - минимальная динамика;
− 2 балла - удовлетворительная динамика;
− 3 балла - значительная динамика.

Критерии оценки предметных результатов
В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной
общеобразовательной
отсталостью

программе

для

(интеллектуальными

обучающихся

нарушениями)

с

умственной

результативность

обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом
особенностей психофизического развития и особых образовательных
потребностей каждого обучающегося.
На логопедических занятиях система оценивания является без
отметочной, в то же время учитель-логопед постоянно отслеживает и
контролирует достижения обучающегося, используя иные способы
фиксации и формализации оценки, которые способствуют созданию
ситуации успешности обучения для каждого.
Текущий контроль осуществляется на коррекционных занятиях в
форме устного опроса (индивидуального, фронтального), письменных
работ, тестирования. Итоговые работы могут состоять из списывания,
диктанта.
Учитель-логопед анализирует специфические ошибки и строит
дальнейшую коррекционную работу с учетом частотности допускаемых
ошибок. Заполняется речевая карта обучающегося, карта результатов
мониторинга. Проводится мониторинг состояния устной и письменной
речи: первичное (на начало года); итоговое (конец года).
В основу организации процедуры логопедического мониторинга
устной речи обучающихся положена методика Т. А. Фотековой.
Для каждой серии всех методик разработаны собственные критерии
оценки. Общим правилом при оценивании заданий всех серий является
учет степени успешности выполнения с помощью градаций (оценок в
баллах). Эти градации отражают четкость и правильность выполнения,
характер

и

тяжесть

допускаемых

использованной помощи,
дифференцированного

что

дает

ошибок,

вид

возможность

и

количество

получения

более

результата. Процентное выражение качества выполнения методики
соотносится затем с одним из уровней успешности. Предлагается 4 уровня
успешности:
− высокий – 100 - 80%;
− выше среднего – 79,9 -65%;
− средний – 64,9 - 45%;
− низкий – 44,9% и ниже.
На основе полученных значений вычерчивается индивидуальный
речевой профиль, отражающий как наиболее несформированные, так
и наиболее сохранные компоненты речевой системы ребенка и
позволяющий отследить динамику его речевого развития.

8

II.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Обучение на логопедических занятиях тесно связано с другими
учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к усвоению
речевых норм, учит использованию их в различных ситуациях. Рабочая
программа с одной стороны, представляет собой платформу для
успешного

усвоения

и

правильного

применения

обучающимися

грамматических правил, а с другой стороны - закрепление учебного
материала.
Программа предусматривает работу над восполнением пробелов в
развитии психологических предпосылок к полноценному овладению
чтением и письмом, нормализацию звуковой стороны речи и дальнейшее
совершенствование лексико-грамматических средств языка (уточнение
и расширение словаря, свободное, активное и адекватное использование
его

в

целях

устного

общения,

развитие

и

совершенствование

грамматического строя речи), на отработку навыков чтения и письма,
формирование умений и навыков устного связного высказывания и в
дальнейшем, на их основе, – предпосылок
навыков

составления

программа

построена

развёрнутых
по

к

развитию

письменных

цикличному

принципу

умений

текстов.
и

и

Данная

предполагает

повторение тем в каждом классе, на более высоком уровне, усложняется
речевой материал, формы звукового анализа и синтеза, лексические темы.
Обучение основано на принципе системно - деятельностного подхода с
учетом

междисциплинарного

комплексного

подхода,

жизненными

компетенциями, поэтапного формирования умственных действий.
Логопедическая коррекция осуществляется при использовании
различных методов:
− практические – упражнения, игры, моделирование, инсценировки;
− наглядные – наблюдения, работа с картинками, аудио- и
видеоматериалами;

− словесные – беседа, рассказ, пояснение, объяснение, педагогическая
оценка.
Репродуктивные методы эффективны в развитии имитационной
способности

обучающихся,

формирования

навыков

четкого

произношения, при восприятии речевых образцов, особенно в контексте
интересных для ребенка видов деятельности.
Продуктивные методы используются при построении высказываний,
различных видов рассказа, пересказа и выполнения творческих заданий.
Количество часов, указанных в программе, примерное и может
варьироваться в зависимости от речевого дефекта и темпа усвоения
программного материала обучающимися.
В структуру занятия могут входить:
− упражнения для развития артикуляционной моторики;
− упражнения для развития общей координации движений и мелкой
моторики пальцев рук;
− дыхательная гимнастика;
− коррекция произношения, автоматизация и дифференциация звуков;
− формирование фонематических процессов;
− работа со словами, звука-слоговой анализ слов;
− работа над предложением, текстом;
− обогащение и активизация словарного запаса.
Специфическим

и

очень

важным

структурным

компонентом

логопедических занятий является уточнение артикуляции изучаемых
звуков, самоконтроль звукопроизношения (гласных, согласных).

Содержание разделов
№

Название раздела

п/п
1.

Обследование устной и письменной речи

2.

Грамматическое оформление предложения

Количество

Контрольные

часов

работы

9

2

7
3

Слоговой состав слова

4.

Ударение

5

5

Звуки и буквы

3

6

Дифференциация гласных 1 и 2 ряда

1

7

Дифференциация согласных звуков и букв

9

Итого:

34

2

№

Тема курса

Кол-во
часов

III.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Предметное содержание

Дифференциация видов деятельности обучающихся
Минимальный уровень

Достаточный уровень

Обследование устной и письменной речи
1.

Обследование звука
произносительной
стороны речи

2.

Обследование
экспрессивной
стороны речи и
импрессивной
стороны речи

1

Выявление умения
ребенка произносить тот
иной звук изолированно,
в слове, в предложении.
Придумывание короткой
фразы с заданным
словом
Понимание обращенной
речи.
Выполнение
предъявляемых на слух
словесных инструкций
различной сложности

Произносят звуки, слова (звук
находится в разных позициях).
Подбирают картинки на
заданный звук с помощью
учителя – логопеда

Произносят звуки, слова (где
звук находится в разных
позициях), предложения.
Придумывают короткие фразы с
заданным словом.
Подбирают картинки на
заданный звук
Отвечают на вопросы учителя- Отвечают на вопросы учителялогопеда.
логопеда.
Умеют воспроизводить
Произносят, воспроизводят
звуки, слоги, слова и фразы.
слоговые цепочки, слова,
словосочетания, предложения Умеют воспроизводить слоговые
сопряженно и отраженно.
цепочки, слова, словосочетания,
Составляют фразы по
предложения.
предметным картинкам с
Понимают смысл различных
логико-грамматических
помощью учителя-логопеда
конструкций, грамматических
связей согласования, управления.
Составляют фразы по сюжетным
картинкам

3.

Обследование связно
ной речи, словарного
запаса

1

4.

Обследование грамматического строя
речи, слоговой
структуры слова

1

5.

Обследование навыка
чтения

1

6.

Обследование
навыка письма

1

Выявление степени
уровня
форсированности
развернутого
самостоятельного
высказывания
Выявление правильности
построения
грамматической
структуры предложения;
использования падежных
форм существительных;
правильное употребление
рода различных частей
речи; форм
единственного и
множественного числа.
Произнесение звуков в
слове, определение их
количества и
последовательность
Чтение слов,
предложений, простых
текстов. Ответы на
вопросы учителялогопеда.
Пересказ прочитанного
(прослушанного) текста
Написание диктанта

Восстанавливают
последовательность сюжета с
опорой на инструкцию.
Составляют фразы по
сюжетным картинкам с
помощью учителя-логопеда
умеют воспроизводить
слоговые цепочки, слова,
словосочетания, предложения
сопряженно и отраженно

Читают слоги и слова.
Отвечают на вопросы с
опорой на картинку
Списывают с печатного
шрифта доступный текст.
Пишут под диктовку
доступный текст после
предварительного разбора

Восстанавливают
последовательность сюжета.
Составляют фразы по сюжетным
картинкам
Умеют воспроизводить слоговые
цепочки, слова, словосочетания,
предложения.
Понимают смысл различных
логико-грамматических
конструкций, грамматических
связей согласования, управления

Читают правильно доступный
текст, по слогам, осознанно,
соблюдая паузы на знаках
препинания
Умеют писать под диктовку
текст

Слоговой состав слова Определение
количества слогов в словах.
Составление из данных слогов слов с
опорой на картинку.
Развитие слухового внимания и памяти

Умеют делить слова на
слоги с помощью ритм и
ческой опоры.
Повторяют заданное
слово по слогам

7

Деление слов на
слоги

1

8

Слогообразующая
роль гласного звука

1

Выделение гласных звуков в словах.
Изображение слова графически.
Расширение и активизация словарного
запаса

Называют гласный звук
слога и все гласные звуки в слове.
Записывают только
гласные буквы
названных слогов

9

Выделение гласных
звуков из слов.
Определение
количества слогов в
слове

1

Выделение гласных звуков в словах.
Определение количества слогов в слове.
Составление из слогов слов и запись
по слогам. Расширение и активизация
словарного запаса

Определяют количество
слогов в слове.
Выделяют гласные звуки
и буквы в словах

Умеют делить слова на
слоги.
Повторяют заданное слово
по слогам и записывают его.
Составляют из слогов слова.
Определяют количество
слогов в слове.
Называют первый, второй,
третий слог.
Подбирают и называют
слово с заданным слогом
называют гласный звук слога
и все гласные звуки в слове.
Записывают только гласные
буквы названных слогов и
слов.
Подбирают и называют слог
с соответствующим гласным
звуком, записывают его
определяют количество
слогов в слове.
Называют первый, второй,
третий слог.
Придумывают и
называть слово с заданным

10

Выделение гласных
звуков из слов.
Закрепление и
умение делить слова
на слоги

1

11

Выделение гласных
звуков из слов.
Определение порядка слогов в слове

1

12.

Ударение. Выделение ударного слога

Выделение гласных звуков в словах.
Определение количества слогов в
слове.
Дополнение слов недостающим по
смыслу слогом.
Развитие слухового внимания и
памяти
Определение количества слогов в
словах.
Дополнение слов недостающим по
смыслу слогом.
Развитие слухового внимания и
памяти.
Расширение и активизация словарного
запаса
Ударение – 1
Выделение голосом ударного слога.
Определение сильной позиции гласного звука в слове.
Постановка ударения в словах.
Развитие фонематического слуха и
восприятия

слогом.
Выделяют гласные звуки и
буквы в словах.
Наращивают слово с
помощью слогов

Умеют отхлопывать
ритмический рисунок
слова.
Воспроизводят ритм
слова с выделением
ударного гласного звука
путём отстукивания, отхлопывания с помощью
учителя-логопеда

Умеют отхлопывать
ритмический рисунок слова.
Воспроизводят ритм слова с
выделением ударного
гласного звука путём
отстукивания.
Умеют слышать ударный
гласный звук в слове.
Умеют понимать значение
слова, когда ударение
перемещается

13.

Выделение ударной
гласной

1

14.

Смыслоразличительная роль ударения

1

15

Согласные и гласные
звуки
Их различение

1

Выделение голосом ударного слога.
Умение находить ударный гласный
звук.
Развитие фонематического слуха и
восприятия.
Развитие чувства языка
Подбор к слову соответствующей
картинки.
Выбор слова с одинаковым написанием, но разным значением.
Расширение и активизация словарного запаса

Звуки и буквы Знакомство с артикуляцией звуков
и способами их образования.
Различение понятий «гласный
звук», «согласный звук».
Называние гласных и согласных
звуков.
Подбор слов на гласные и соглас
ные звуки.
Обозначение гласных и согласных
звуков с помощью условных обо-

Подбирают к слову соответствующую картинку.
Сравнивают звучание пар
слов.
Определяют место ударения в слове с помощью
учителя-логопеда.
Заканчивают предложения, выбирая подходящую
по смыслу картинку

Выбирают из предложений
слова с одинаковым написанием, но разным значением.
Подбирают к слову соответствующую картинку.
Сравнивают звучание пар
слов.
Определяют место ударения
в слове.
Умеют делать вывод о изменении смысла слова при перенесении ударения. Заканчивают предложения, выбирая подходящее по смыслу
слово

Умеют на слух различать
гласные и согласные звуки в односложных и двусложных словах.
Обозначают звуки цветовыми сигнальными карточками.
Составляют звуковую
схему слов с помощью
учителя-логопеда

Знают и различают, что такое гласные и согласные звуки.
Умеют выявлять особенности звуков при произношении.
Умеют изображать с помощью условных символов
гласные и согласные звуки.
Умеют находить заданную

значений в словах (звуковая схема
слов)

16

Уточнение и
артикуляция гласных
звуков

1

17

Выделение гласного
звука из ряда слогов,
определение места в
ряду

1

18

Гласные звуки и
буквы, вычленение
первого и последнего звука и буквы в
слове

1

Дифференциация гласных
Уточнение и закрепление артикуля
ции гласных звуков.
Произношение гласных звуков.
Закрепление понятия о слогообра
зующей роли гласных звуков.
Определение гласных звуков по
беззвучной артикуляции.
Графическое изображение гласных
звуков в словах
Выделение гласных звуков в
начальной позиции, под ударением.
Определение места гласного звука в
слове.
Звуковой анализ и синтез слов
Выделение первого и последнего
звука в слове с опорой на предметную картинку и без нее.
Формирование навыков анализ и
синтез слов.
Развитие слухового восприятия

звуков– 9часов
правильно произносят
гласные звуки и соотносят
их с соответствующей
буквой.
Умеют вычленять гласный
звук в слове в ударной позиции на слух.
выделяют первый звук в
слове с помощью учителялогопеда.
Вставляют пропущенный
гласный звук в слово с
опорой на картинный материал

букву, обозначающие
гласный или согласный звук
из ряда букв.
Составляют звуковую схему
слов с помощью учителялогопеда.
Умеют подбирать слова на
гласные и согласные звуки
Знают характеристику и
нормы произношения
гласных звуков.
Умеют записать серию
гласных букв по беззвучной
артикуляции учителялогопеда.
Соотносят звук с буквой и
цветовым символом.
Умеют вычленять гласный
звук в слове в ударной позиции, под ударением по картинному материалу и на
слух.
Выделяют первый и последний звук в слове.
Вставляют пропущенный
гласный в слово

19.

Различение гласных
по парам - а-о

1

Различение гласных по их
акустическим и артикуляционным
признакам.
Произнесение гласных звуков с
разной силой голоса.
Проговаривание слоговых цепочек.
Написание пропущенных строчных
букв, обозначающих гласные звуки
в словах.
Развитие зрительного и слухового
восприятия.
Формирование навыков звукового
анализа и синтеза

Правильно произносят
гласные звуки и соотносят
их с соответствующей
буквой.
Повторяют слоговую
цепочку за учителемлогопедом.
Вставляют в словах
нужную букву с опорой
на картинный материал

Знают характеристику и
нормы произношения
гласных звуков.
Умеют записывать серию
соответствующих букв по
беззвучной артикуляции
учителя- логопеда.
Повторяют слоговую
цепочку за учителемлогопедом. Вставляют в
словах нужную букву

20

Различение гласных
звуков по парам - у-и
Различение гласных
звуков по парам - ыи
Различение гласных
звуков по парам - а-я
Различение гласных
звуков по парам - ёю

1

Соотнесение звука с символом и
буквой.
Различение звуков изолированно, в
слогах и словах.
Сравнение на слух слов, различающихся одним звуком.
Проговаривание слоговых цепочек.
Написание пропущенных гласных
букв в словах.
Формирование навыков звукового
анализа и синтеза.
Развитие зрительного и слухового
восприятия и внимания

Правильно произносят
гласные звуки и соотносят
их с соответствующей
буквой.
Повторяют слоговую
цепочку за учителемлогопедом.
Списывают слова, выделяя дифференцируемую
букву.
Вставляют в словах нужную букву с опорой на
картинный материал

Знают характеристику и
нормы произношения
гласных звуков.
Умеют записать серию
гласных букв по беззвучной
артикуляции учителялогопеда.
Повторяют слоговую
цепочку за учителемлогопедом. Вставляют в
слова нужную букву.
Пишут под диктовку слова,
выделяя дифференцируемую
букву

22
23.
24.

1
1
1

25

26.

Дифференциация согласных звуков 1
Упражнения в правильном произне Правильно произносят
сении звука.
звук.
Соотнесение звука с буквой и симНазывают слова, в котоволами для его обозначения.
рых есть изучаемый звук.
Определение наличие /отсутствие
Выбирают (называют)
звука в словах.
предметные картинки, в
Определение места звука в слове.
которых есть изучаемый
Формирование навыков звукового
звук и буква.
анализа и синтеза
Вставляют в словах
нужную букву с опорой
на картинный материал

Звук и буква
Артикуляция,
звучание, выделение
звука в слове,
определение места
звука в слове

Слоги, слова, предложения со звуком и
буквой

1

Выделение звука из слогов, слов.
Определение места звука в слове.
Запоминание и воспроизведение
рядов слогов и слов.
Выбор картинок, в названии которых слышится изучаемый звук.
Изменение и словообразование
слов по образцу.
Составление и чтение слов из слогов.
Составлений предложений по опорным словам.
Ответы на вопросы учителялогопеда полным предложением

Выделяют звук из слогов
и слов, записывают соответствующую букву с
опорой на картинный материал.
Произносят слова сопряженно, выделяя изучаемый звук голосом.
Изменяют слова по образцу учителя-логопеда.
Читают и записывают
слова и предложения с
изучаемой буквой.
Отвечают на вопросы
учителя-логопеда
односложно

Знают характеристику и
норму произношения звука.
Различают произношение
твердого и мягкого звука в
слогах и
словах.
Определяют
наличие
отсутствие звука в словах.
Умеют определить место
звука в слове. Соотносят
звук и букву устно и на
письме.
Пишут под диктовку слова,
выделяя букву
Выделяют звук из слогов и
слов, записывают
соответствующую букву.
Произносят слова отраженно, выделяя изучаемый звук
голосом.
Изменяют слова по образцу
учителя-логопеда.
Выбирают картинки, в
названии которых слышится
изучаемый звук.
Составляют, читают и
записывают слова и
предложения с изучаемой
буквой.

27.

Звук и буква.
Артикуляция, звучание,
выделение звука в
слове, определение
места звука в слове

28.

Слоги, слова,
предложения со
звуком и буквой

1

Упражнения в правильном произнесении звука.
Соотнесение звука с буквой и
символами для их обозначения.
Формирование навыков звукового
анализа и синтеза

Правильно произносят
звук.
Называют слова, в
которых есть изучаемый
звук. Выбирают
(называют) предметные
картинки, в которых есть
изучаемый звук и буква.
Вставляют в словах
нужную букву с опорой
на картинный материал

1

Выделение звука из слогов, слов.
Определение места звука в слове.
Запоминание и воспроизведение
рядов слогов и слов.
Выбор картинок, в названии
которых слышится изучаемый
звук. Изменение и
словообразование слов по
образцу.
Составление и чтение слов из
слогов.
Составлений предложений по
опорным словам.
Ответы на вопросы учителялогопеда полным предложением

Выделяют звук из слогов
и слов, записывают
соответствующую букву
с опорой на картинный
материал.
Произносят слова
сопряженно, выделяя
изучаемый звук голосом.
Изменяют слова по
образцу учителя-логопеда.
Читают и записывают
слова и предложения с
изучаемой буквой.
Отвечают на вопросы
учителя-логопеда
односложно

Знают характеристику и
норму произношения звука.
Различают произношение
твердого и мягкого звука в
слогах и словах.
Определяют
наличие/отсутствие звука в
словах.
Умеют определять место
звука в слове. Соотносят
звук и букву устно и на
письме.
Пишут под диктовку слова,
выделяя букву
Выделяют звук из слогов и
слов, записывают
соответствующую букву.
Произносят слова
отраженно, выделяя
изучаемый звук голосом.
Изменяют слова по образцу
учителя-логопеда.
Выбирают картинки, в
названии которых слышится
изучаемый звук.
Составляют, читают и
записывают слова и
предложения с изучаемой
буквой

29.

Дифференциация
звуков и букв
Сравнение звуков по
артикуляции, звучанию, букв по
написании.

1

Сравнение кинетически сходных
букв «б» и «д» путем выработки
четкой зрительно-моторной
координации.
Сравнение звуков по артикуляции и
звучанию.
Развитие умения соотносить звук с
графемой.
Поэлементная запись букв с
проговариванием.
Выделение начальных звуков в
слогах и словах.
Произнесение слогов отраженно

30.

Различение звуков и
букв в слогах,
словах,
предложениях.

1

Выделение звуков из слогов, слов.
Произнесение слоговых цепочек и
чисто говорок.
Определение места звука в словах.
Запись слов в два столбика по
наличию звука.
Словообразование новых слов.
Запись слов с пропущенными
буквами.
Составление и чтение
предложений.
Ответы на вопросы учителялогопеда полным предложением

Прописывают буквы в
воздухе, по трафарету.
Умеют поэлементно
записать буквы с
проговариванием.
Выделяют начальный звук
в слогах и словах.
Читают слоги хором

Знают характеристику и
норму произношения
различаемых звуков.
Сопоставляют звуки по
артикуляции.
Умеют соотносить звук с
графемой.
Умеют поэлементно записать
буквы с проговариванием.
Выделяют начальный звук в
слогах и словах, записывают
соответствующую букву.
Читают слоги по слоговой
таблице
Выделяют начальный звук Выделяют начальный звук в
в слогах и словах.
слогах и словах, записывают
Повторяют за учителемсоответствующую букву.
логопедом слоговые
Проговаривают слоговые
цепочки чисто говорок.
цепочки и чисто говорки.
Произносят слова
Определяют место звука в
сопряженно, выделяя
словах, записывают
изучаемый звук голосом.
соответствующую букву.
Изменяют слова по
Образуют новые слова
образцу учителя-логопеда. приставочным способом.
Читают и записывают
Вставляют пропущенные
слова и предложения с
буквы в словах и
предложениях.
изучаемой буквой.
Отвечают на вопросы
Отвечают на вопросы
учителя-логопеда полным
учителя-логопеда
ответом
односложно

31.

Слоги, слова,
предложения со
звуком и буквой

1

32

обследование
экспрессивной и
императивной
стороны речи

Понимание обращенной речи.
Выполнение предъявляемых на слух
словесных инструкций различной
сложности
1

Выделение звука из слогов, слов.
Определение места звука в слове.
Запоминание и воспроизведение
рядов слогов и слов.
Выбор картинок, в названии
которых слышится изучаемый
звук. Изменение и
словообразование слов по
образцу.
Составление и чтение слов из
слогов.
Составлений предложений по
опорным словам.
Ответы на вопросы учителялогопеда полным предложением

Выделяют звук из слогов
и слов, записывают
соответствующую букву
с опорой на картинный
материал.
Произносят слова
сопряженно, выделяя
изучаемый звук голосом.
Изменяют слова по
образцу учителя-логопеда.
Читают и записывают
слова и предложения с
изучаемой буквой.
Отвечают на вопросы
учителя-логопеда
односложно
Умеют отвечать на
вопросы, умеют
воспроизводить слоговые
цепочки, слова,
словосочетания.

Выделяют звук из слогов и
слов, записывают
соответствующую букву.
Произносят слова
отраженно, выделяя
изучаемый звук голосом.
Изменяют слова по образцу
учителя-логопеда.
Выбирают картинки, в
названии которых слышится
изучаемый звук.
Составляют, читают и
записывают слова и
предложения с изучае

33

Обследование экспрессивной и импрессивной стороны
речи

1

34

Обследование устной речи

1

Понимание обращенной речи.
Выполнение предъявляемых на
слух словесных инструкций различной сложности

Умеют отвечать на вопросы учителя-логопеда.
Умеют воспроизводить
слоговые цепочки, слова,
словосочетания, предложения сопряженно и отраженно.
Составляют фразы по
предметным картинкам с
помощью учителялогопеда

Чтение слов, предложений, простых
текстов.
Ответы на вопросы учителялогопеда.
Пересказ прочитанного (прослушанного) текста

Читают слоги и слова.
Отвечают на вопросы с
опорой на картинку

Умеют отвечать на вопросы
учителя-логопеда.
Произносят, воспроизводят
звуки, слоги, слова и фразы.
Умеют воспроизводить слоговые цепочки, слова, словосочетания, предложения.
Понимают смысл различных
логико-грамматических конструкций, грамматических
связей согласования, управления.
Составляют фразы по сюжетным картинкам
Читают доступный текст
правильно, по слогам, осознанно, соблюдая паузы на
знаках препинания.
Пересказывают прочитанный
матери


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».