Рабочая программа ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ для 4 класса-signed

МКОУ «Турманская СОШ»

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Зам.директора по УВР

Директор "МКОУ Турманская
СОШ"

______________________
Онищук С.В
№1 от «01» Сентября2023 г.

___________________
Московских Т.А
№1от «01» Сентября2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГ РАММА
по учебному предмету
«Логопедические занятия»
4 к ласс
вариант 1
(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

Турма2023

СОДЕРЖАНИЕ
I.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА .................................................................

II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ......................................................................
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ....................................................

I.

ПОЯСНИТЕЛЬ НАЯ ЗАПИСКА

Программа по коррекционному курсу «Логопедические занятия»
составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями) далееФАООП УО (вариант 1), утвержденной
приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026
(https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями) с учетом реализации
их особых общеобразовател
ьных потребностей, а также индивидуал
ьных
особенностейи возможностей.
Логопедические занятия относятся к коррекционно-развивающей области «Коррекционные занятия» и являются обязательной частьюучебного плана. В соответствии с учебным планомрабочая программакоррекционных курсов «Логопедические занятия» в 4 классе рассчитана на 34 час
(34 учебныенедели) и составляет1 час в неделюв форме
индивидуальныекоррекционныезанятия
Федеральная адаптированная основная образова
тельная программа
определяетцель и задачи коррекционного курса «Логопедические занятия».
Цель логопедических занятий состоит в диагностике, коррекции и
развитии

всех

сторон

речи

(фонетико-фонематической, лексико-

грамматической, синтаксической), связной речи; формировании навыков
вербальной коммуникации.

Рабочаяпрограмма по коррекционному курсу «Логопедические занятия» в 4 классе определяет следующую цель и задачи:
Цель коррекционного курса - предупреждение, профилактика, коррекция дисграфии и дислексии различной этиологии; обеспечение речевой
практики в рамках изучаемых правил, по предмету «Русский язык».
Задачи коррекционного курса:
повышать уровень речевого и общего психического развития обучающихся;
осуществлять профилактику специфических и сопутствующих (графических, орфографических) ошибок;
закреплять практические навыки правильного использования языковых средств в речевой деятельности;
расширять и обогащать опыт коммуникации обучающихся в ближнем и дальнем окружении;
вырабатывать навыки правильного, сознательного чтения и аккуратного, разборчивого, грамотного письма;
обеспечивать условия для коррекции нарушений устной речи, профилактики и коррекции дислексии, дисграфии и дизорфографии.
Программа построена на основе учебника для общеобразовательных
организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы , авторы:
Э. В. Якубовская, Я.В. Коршунов. Русский язык. 4 класс. – М.: «Просвещение», 2022 г.
Планируемые результаты освоения рабочей программы
по учебному предмету «Логопедическ ие занятия»в 4 к лассе
Личностные результаты:
осознание себя как ученика, заинтересованного посещением коррекционных занятий;

умение слушать и понимать речь окружающих;
умение вступать в контакт и работать в коллективе, используя принятые ритуалы
социального взаимодействия (учитель - ученик, ученик – ученик,
ученики);
овладение запасом фраз и определений для обозначения возникшей
проблемы, развитие умения сформулировать запрос о помощи;
умение начинать и поддерживать разговор, задать вопрос, выразить
свои намерения, просьбу, пожелание; завершить разговор;
умение оценивать совместно с учителем-логопедом результат своих
действий и действий одноклассников.
Уровни достижения предметных результатов
по учебному предмету «Логопедическ ие занятия» в 4 к лассе
Минимальный уровень:
четко произносить автоматизированные звуки русского языка в речевом потоке.
производить звуко-слоговой анализ и синтез слова;
дифференцировать

звуки,

имеющие

тонкие

акустико-

артикуляционные отличия, правильно обозначать их на письме;
определять место ударения в слове;
с помощью педагога составлять и распространять предложения,
устанавливать связи между словами по вопросам; ставить знаки препинания в конце предложения;
списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями;
писать под диктовку предложения;
связно высказываться по затрагиваемым в беседе вопросам;

с помощью педагога составлять небольшие рассказы на предложенную тему.
Достаточный уровень:
систематизировать обобщенные представления о звуковой стороне
речи.
активизировать усвоенную лексику через речевую практику, активно
использовать программную терминологию.
владеть способами словообразования и словоизменения;
интонационно правильно произносить предложения, выделять главные и второстепенные члены предложения;
выделять из предложения слова, обозначающие предметы, действия,
признаки;
составлять предложения, восстанавливать нарушенный порядок слов
в предложении;
составлять небольшие рассказы на предложенную тему;
списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями;
писать под диктовку предложения и тексты (30-35 слов);
определять тему и основную мысль текста, озаглавливать текст;
делить текст на части, устанавливать связь между частями текста,
выделять ключевые слова;
составлять план текста;
пересказывать текст по плану.

Система оценки достижения обучающимися
с умственной отсталостью планируемых результатов освоения
рабочей программы по учебному предмету
«Логопедические занятия» в 4 классе
Оценка личностныхрезультатов предполагает,преждевсего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может бытьпредставлена в условных единицах:
0 баллов - нет фиксируемой динамики;
1 балл - минимальная динамика;
2 балла - удовлетворительная динамика;
3 балла - значительная динамика.
Критерии оценки предметных результатов
В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной
общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого
обучающегося.
На логопедических занятиях система оценивания является безотметочной, в то же время учитель-логопед постоянно отслеживает и контролирует достижения обучающегося, используя иные способы фиксации и
формализации оценки, которые способствуют созданию ситуации успешности обучения для каждого.
Текущий контроль осуществляется на коррекционных занятиях в
форме устного опроса (индивидуального, фронтального), письменных работ, тестирования. Итоговые работы могут состоять из списывания, диктанта.
Учитель-логопед анализирует специфические ошибки и строит дальнейшую коррекционную работу с учетом частотности допускаемых ошибок.

Заполняется речевая карта обучающегося, карта результатов мониторинга.
Проводится мониторинг состояния устной и письменной речи: первичное
(на начало года); итоговое (конец года).
В основу организации процедуры логопедического мониторинга
устной речи обучающихся положена методика Т. А. Фотековой.
Для каждой серии всех методик разработаны собственные критерии
оценки. Общим правилом при оценивании заданий всех серий является
учет степени успешности выполнения с помощью градаций (оценок в баллах). Эти градации отражают четкость и правильность выполнения, характер и тяжесть допускаемых ошибок, вид и количество использованной помощи, что дает возможность получения более дифференцированного результата. Процентное выражение качества выполнения методики соотносится затем с одним из уровней успешности.
Предлагается 4 уровня успешности:
высокий – 100 - 80%;
выше среднего – 79,9 -65%;
средний – 64,9 - 45%;
низкий – 44,9% и ниже.
На основе полученных значений вычерчивается индивидуальный речевой профиль, отражающий как наиболее несформированные, так и
наиболее сохранные компоненты речевой системы ребенка и позволяющий
отследить динамику его речевого развития.

II.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕН ИЯ

Обучение на логопедических занятиях тесно связано с другими
учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к усвоению речевых норм, учит использованию их в различных ситуациях. Рабочая программа с одной стороны, представляет собой платформу для успешного
усвоения и правильного применения обучающимися грамматических
правил, а с другой стороны - закрепление учебного материала.
Программа предусматривает работу над восполнением пробелов в
развитии психологических предпосылок к полноценному овладению
чтением и письмом, нормализацию звуковой стороны речи и дальнейшее
совершенствование лексико-грамматических средств языка (уточнение
и расширение словаря, свободное, активное и адекватное использование
его

в

целях

устного

общения,

развитие

и

совершенствование

грамматического строя речи), на отработку навыков чтения и письма,
формирование умений и навыков устного связного высказывания и в
дальнейшем, на их основе, – предпосылок
навыков

составления

программа

построена

развёрнутых
по

к

развитию

письменных

цикличному

принципу

умений

текстов.
и

и

Данная

предполагает

повторение тем в каждом классе, на более высоком уровне, усложняется
речевой материал, формы звукового анализа и синтеза, лексические темы.
Обучение основано на принципе системно - деятельностного подхода с
учетом

междисциплинарного

комплексного

подхода,

жизненными

компетенциями, поэтапного формирования умственных действий.
Логопедическая коррекция осуществляется при использовании
различных методов:
практические – упражнения, игры, моделирование, инсценировки;
наглядные – наблюдения, работа с картинками, аудио- и видеоматериалами;

словесные – беседа, рассказ, пояснение, объяснение, педагогическая
оценка.
Логопедическая коррекция осуществляется при использовании
различных методов:
Репродуктивные методы эффективны в развитии имитационной
способности

обучающихся,

формирования

навыков

четкого

произношения, при восприятии речевых образцов, особенно в контексте
интересных для ребенка видов деятельности.
Продуктивные методы используются при построении высказываний,
различных видов рассказа, пересказа и выполнения творческих заданий.
Количество часов, указанных в программе, примерное и может
варьироваться в зависимости от речевого дефекта и темпа усвоения
программного материала обучающимися.
В структуру занятия могут входить:
упражнения для развития артикуляционной моторики;
упражнения для развития общей координации движений и мелкой
моторики пальцев рук;
дыхательная гимнастика;
коррекция произношения, автоматизация и дифференциация звуков;
формирование фонематических процессов;
работа со словами, звука-слоговой анализ слов;
работа над предложением, текстом;
обогащение и активизация словарного запаса.
Специфическим

и

очень

важным

структурным

компонентом

логопедических занятий является уточнение артикуляции изучаемых
звуков, самоконтроль звукопроизношения (гласных, согласных).

Содержание разделов
№

Название раздела

п/п

Количество

Контрольные

часов

работы
2

1.

Обследование устной и письменной речи

9

2.

Гласные и согласные

1

3.

Предложение

4

4.

Дифференциация гласных 1 и 2 ряда

15

5.

Мягкий знак на конце в середине слова

3

6.

Сочетание гласных с шипящими

2
Итого:

34

2

№

Тема курса

1.

Обследование звукопроизносительной стороны речи

2.

Обследование экспрессивной стороныречи и
импрессивной стороны
речи

Кол-во
часов

III.

1

ТЕМ АТ ИЧ ЕСК ОЕ ПЛА НИРОВАНИЕ
Предметное содержание

Дифференц
иациявидов деятельности обуч
ающихся
Минимальныйуровень

Обследование устной и письменной речи – 6 часов
Выявление умения ребенка проПроизносят звуки, слова (где
износить тот иной звук изолирозвук находится в разных позициванно, в слове, в предложении.
ях). Подбирают картинки на заПридумывание короткой фразы с данный звук с помощью учителя
заданным словом
– логопеда

Понимание обращенной
речи.
Выполнение п
редъявляемых на
слух словесных инструкций различной сложности

Отвечают на вопросы уч
ителялогопеда.
Умеют воспроизводить
слоговые
цепочки, слова, словосочетания,
предложениясопряженнои отраженно.
Составляют фразы попредметным картинкам с помощью учителя-логопеда

Минимальныйуровень

Произносят взуки, слова(где
звук находится вразныхпозициях), предл
ожения.Придумывают короткие фразы с
заданнымсловом.
Подбирают картинки на заданный звук
Отвечают на вопросы уч
ителя-логопеда.
Произносят, воспроиз
водят
звуки, слоги,словаи фразы.
Умеют воспроизводить
слоговые цепочки,слова,словосочетания, предложения.
Понимают смысл различных
логико-грамматических конструкций, грамматических
связей согласования, управления.
Составляют фразы посюжетным картинкам

3.

Обследование связной
речи, словарного запаса

1

Выявление степени уровня
сформированности развернутого
самостоятельного высказывания

4.

Обследование грамматического строя речи,
слоговой структуры
слова

1

5.

Обследование навыка
чтения

1

Выявление правильности построения грамматической структуры
предложения; использования падежных форм существительных;
правильное употребление рода
различных частей речи; форм
единственного и множественного числа.
Произнесение звуков в слове,
определение их количества и последовательность
Чтение предложений, простых
текстов.
Ответы на вопросы учителялогопеда.
Пересказ прочитанного (прослушанного) текста.

6.

Обследование навыка
письма

1

7.

Гласные и согласные
звуки.
Их различение

1

Написание диктанта

Восстанавливают последовательность сюжета с опорой на
инструкцию. Составляют фразы
по сюжетным картинкам с помощью учителя-логопеда
Умеют воспроизводить слоговые
цепочки, слова, словосочетания,
предложения сопряженно и отраженно

Читают предложения по смешанному типу.
Отвечают на вопросы с опорой
на картинку

Списывают с печатного шрифта
доступный текст, вставляя пропущенные буквы.
Пишут под диктовку доступный
текст после предварительного
разбора
Гласные и согласные звуки – 1 час
Закрепление связи между звуком Умеют слышать и выделять
гласные и согласные звуки из
и буквой.
Произношение гласных и соглас- ряда звуков и букв с помощью
ных звуков, их различие.
учителя-логопеда.
Выделение в словах гласных и
Делят слова на слоги, определя-

Восстанавливают последовательность сюжета.
Составляют фразы по сюжетным картинкам
Умеют воспроизводить слоговые цепочки, слова, словосочетания, предложения.
Понимают смысл различных
логико-грамматических конструкций, грамматических
связей согласования, управления

Читают доступный текст правильно, целыми словами, осознанно, соблюдая паузы на
знаках препинания

Умеют писать под диктовку
текст

Знают и различают гласные и
согласные звуки.
Выявляют особенности звуков при произношении.
Умеют изображать с помо-

согласных звуков.
Деление слов на слоги, выделение гласных и согласных

8.

Уточнение и закрепление понятия "предложение"

1

9.

Интонационное оформление предложений

1

ют звук (гласный или
согласный).
Осуществляют звуко-буквенный
анализ с помощью учителя –
логопеда

Предложение – 4 часа
С помощью учителя-логопеда
Определение понятия «Предложение».
составляют распространенное
Составление и запись предложе- предложение с опорой на картинку.
ний по картинкам.
Составление графической схемы Умеют составлять и записывать
предложения по картинкам.
предложения.
Составляют графические схемы
Определение количества слов в
предложений.
предложении.
Определяют количество слов в
Формирование навыков зрительного и слухового вербально- предложении с помощью учителя-логопеда
го анализа
Слушание, чувствование и понимание интонационной законченности предложения.
Понимание видов предложения
по цели высказывания.
Функции предложения.
Развитие слухового восприятия

Умеют произносить простые
предложения, делая остановку в
конце предложения.
По образцу учителя-логопеда
правильно произносят предложения по цели высказывания.
Ставят знаки в конце предложения с помощью учителя-логопеда
и в соответствии с целью высказывания

щью условных символов
гласные и согласные звуки.
Находят заданную букву,
обозначающие гласный или
согласный звук из ряда букв.
Подбирают слова на гласные
и согласные звуки.
Делят слова на слоги,
Умеют проводить звукобуквенный анализ и синтез
слова
Умеют чувствовать синтаксическую основу предложения.
Составляют распространенное
предложение; следят
за правильностью произнесения фразы.
Составляют и записывают
предложения по картинкам,
графическим схемам, предложений.
Определяют количество слов
в предложении
Умеют слышать, чувствовать,
понимать интонационную законченность предложения по
цели высказывания;
правильно передавать тембровую окраску предложения в
соответствии с заданием учителя-логопеда, опираясь на
слуховое восприятие.
Ставят правильный знак в
конце предложения в соответ-

10.

Предложение.
Составление предложений по вопросу, по
началу, из набора слов,
"деформированные
предложения"

1

11.

Предложение.
Тренировочные упражнения по составлению
предложений по вопросу, по началу, из набора
слов, "деформированные предложения"

1

12.

Гласные звуки
.Артикуляция гласных,
способы образования.
Слогообразующая роль
гласных

13.

Выделение (узнавание)
звука из ряда гласных,
слогов, на фоне слова.
Определение места зву-

Составление предложений из
разрозненных слов, по началу
предложения, вопросу учителялогопеда.
Составляют из слов, данных в
правильной и неправильной
грамматической форме, предложение.
Формирование навыков зрительного и слухового вербального
анализа

Отвечают на вопрос учителялогопеда полным ответом.
Составляют предложения по его
началу с помощью наводящих
вопросов учителя-логопеда.
Составляют предложения из
слов, данных в правильной грамматической форме с помощью
учителя-логопеда

Гласные звуки и бук вы. Дифференциация гласных 1 и 2 ряда – 15 часов
1
Уточнение и закрепление артиПравильно произносят гласные
звуки и соотносят их с соответкуляции гласных звуков.
ствующей буквой.
Произношение гласных звуков.
Умеют вычленять гласный звук в
Закрепление понятия о слогообслове в ударной позиции в начаразующей роли гласных звуков.
ле и конце слова, под ударением
Определение гласных звуков по
на слух.
беззвучной артикуляции.
Называют первый звук в слове с
Графическое изображение гласпомощью учителя-логопеда
ных звуков в словах
1
Выделение гласных звуков в
начальной позиции, под ударением в начале, середине, конце слова.

ствии с целью высказывания
Отвечают на вопрос учителялогопеда полным ответом.
Составляют предложения по
его началу.
Составляют предложения из
слов, данных в правильной и
неправильной грамматической
форме.
Составляют предложения из
данных слов так, чтобы выделенные слова были первыми в
предложении.
Составляют предложения, поставив слова в нужном порядке и падеже

Знают характеристику и нормы произношения гласных
звуков.
Умеют записать серию гласных букв по беззвучной артикуляции учителя- логопеда.
Соотносят звук с буквой и
цветовым символом.
Называют гласный звук в слове в ударной позиции: в начале, середине, конце слова по
картинному материалу и на
слух.

ка и буквы в слове.
Выделение гласных под
ударением в начале, середине, конце слова

14.

Дифференциация звуков
и букв
И-Й

1

15.

Образование гласных
звуков 2 ряда

1

Определение места гласного звука в слове.
Выделение первого и последнего
звука в слове с опорой на предметную картинку и без нее.
Формирование навыков анализа
и синтеза слов.
Развитие слухового восприятия
Произнесение звуков и называние букв
Сравнение звуков по артикуляции, букв – по написанию и цветовым символам (И-красный, Йзеленый)
Выделение звуков в словах,
определение места звука в словах
и называние соответствующей
буквы.
Написание пропущенных букв в
словах.
Дифференциация предметных
картинок
Упражнения в словоизменении
слов.
Формирование навыков звукового анализа и синтеза
Прослушивание сказки об образовании гласных 2 ряда.
Ответы на вопросы учителялогопеда полным предложением.
Выделение голосом гласной в
начале и конце слова и запись
соответствующей буквы на слух
и по предметным картинкам.

Выделяют первый и последний звук в слове

Правильно произносят звуки и
соотносят их с буквами.
Сравнивают звуки по артикуляции и произношению.
Вставляют пропущенные буквы в
слова с опорой на предметные
картинки.
Изменяют слова по образцу с
помощью учителя-логопеда

Правильно произносят звуки и
соотносят их с буквами.
Сравнивают звуки по артикуляции и произношению.
Умеют правильно подобрать
цветовой символ к звукам.
Выделяют и определяют место звуков в словах.
Вставляют пропущенные буквы в слова, словосочетания,
простые предложения.
Изменяют слова по образцу

Слушают сказку об образовании
гласных звуков второго ряда.
Отвечают на вопросы учителялогопеда односложно.
Выделяют голосом начальную
гласную в слове и записывают
соответствующую букву (на
слух)

Слушают сказку об образовании гласных звуков второго
ряда.
Отвечают на вопросы учителя-логопеда полным предложением.
Выделяют голосом гласную в
начале и конце слова и запи-

Развитие фонематического слуха
и восприятия
16.

Дифференциация гласных 1 и 2 ряда: Ы-И в
слогах, словах и словосочетаниях

1

Различение букв в слогах, словах
и словосочетаниях.
Проговаривание слоговых цепочек.
Написание пропущенных гласных в словах.
Составление словосочетаний.
Развитие слухопроизносительной
дифференциации твердых и мягких согласных.
Формирование навыков анализа
и синтеза слов.
Развитие зрительного и слухового восприятия и внимания

Повторяют слоговую цепочку за
учителем-логопедом.
Списывают слова, выделяя дифференцируемую букву.
Вставляют в слова нужную букву
с опорой на картинный материал.
Умеют закончить словосочетание, подобрав нужное по смыслу
слово с помощью учителялогопеда

17.

Дифференциация гласных 1 и 2 ряда: Ы-И в
предложениях и тексте

1

Чтение предложений и текстов,
насыщенных гласными И-Ы.
Дифференцированная запись
слов из предложений.
Написание пропущенных гласных букв в словах, предложениях
и тексте.
Изменение окончания слов в
предложениях и тексте по смыслу.
Написание под диктовку текстов.
Развитие фонематического слуха
Формирование навыков анализа
и синтеза слов.

Читают предложения и тексты.
Записывают простые предложения.
Подчеркивают слова с дифференцируемыми гласными.
Читают и записывают текст,
вставляя дифференцируемые
буквы с помощью учителя - логопеда

сывают соответствующую
букву (на слух и по предметным картинкам)
Умеют сравнивать слова, отличающиеся одной буквой по
смыслу и написанию.
Запоминают и повторяют ряды слогов.
Вставляют в слова нужную
букву.
Умеют закончить словосочетание, подобрав нужное по
смыслу слово.
Пишут под диктовку слова,
выделяя дифференцируемую
букву
Читают предложения и тексты.
Умеют выбрать и записать из
предложений (текстов) слова с
дифференцируемыми гласными.
Изменяют слова в предложениях (текстах) по смыслу.
Читают и записывают предложение (текст), вставляя
дифференцируемые буквы

18.

Дифференц
иация гласных звуков 1 и 2 ряда:
У-Ю в слогах, словах и
словосочетаниях

1

19.

Дифференциация гласных звуков 1 и 2 ряда:
У-Ю в предложениях и
тексте

1

20.

Дифференциация гласных звуков 1 и 2 ряда:
А-Я в слогах, словах и
словосочетаниях

1

Различение звуков изолированно,
в слогах и словах, словосочетаниях.
Проговаривание слоговых цепочек.
Написание пропущенных гласных звуков в словах.
Составление словосочетаний.
Развитие навыков звукового анализа и синтеза.
Развитие слухопроизносительной
дифференциации твердых и мягких согласных.
Развитие зрительного и слухового восприятия и внимания
Чтение предложений и текстов,
насыщенных гласными У-Ю.
Дифференцированная запись
слов из предложений
Написание пропущенных гласных в предложениях и тексте.
Изменение окончания слов в
предложениях и тексте по смыслу.
Написание под диктовку текстов.
Развитие фонематического слуха
Различение букв в слогах, словах
и словосочетаниях.
Проговаривание слоговых цепочек.
Написание пропущенных гласных в словах.
Составление словосочетаний.
Развитие слухопроизносительной
дифференциации твердых и мяг-

Повторяют слоговую цепочку за
учителем-логопедом.
Списывают слова, выделяя дифференцируемую букву.
Вставляют в слова нужную букву
с опорой на картинный материал.
Умеют закончить словосочетание, подобрав нужное по смыслу
слово с помощью учителялогопеда

Умеют сравнивать слова, отличающиеся одной буквой по
смыслу и написанию.
Запоминают и повторяют ряды слогов.
Вставляют в слова нужную
букву.
Умеют закончить словосочетание, подобрав нужное по
смыслу слово.
Пишут под диктовку слова,
выделяя дифференцируемую
букву

Читают предложения и тексты.
Записывают простые предложения.
Подчеркивают слова с дифференцируемыми гласными.
Читают и записывают текст,
вставляя дифференцируемые
буквы с помощью учителя – логопеда

Читают предложения и тексты.
Умеют выбрать и записать из
предложений (текстов) слова с
дифференцируемыми гласными.
Изменяют слова в предложениях (текстах) по смыслу.
Читают и записывают предложение (текст), вставляя
дифференцируемые буквы
Умеют сравнивать слова, отличающиеся одной буквой по
смыслу и написанию.
Запоминают и повторяют ряды слогов.
Вставляют в словах нужную
букву.
Умеют закончить словосочетание, подобрав нужное по

Повторяют слоговую цепочку за
учителем-логопедом.
Списывают слова, выделяя дифференцируемую букву.
Вставляют в словах нужную букву с опорой на картинный материал.
Умеют закончить словосочетание, подобрав нужное по смыслу

21.

Дифференциация гласных звуков 1 и 2 ряда:
А-Я в предложениях и
тексте

1

22.

Дифференциация гласных звуков 1 и 2 ряда:
О-Ё в слогах, словах и
словосочетаниях

1

ких согласных звуков.
Формирование навыков анализа
и синтеза слов
Развитие зрительного и слухового восприятия и внимания
Чтение предложений и текстов,
насыщенных гласными звуков АЯ.
Дифференцированная запись
слов из предложений.
Написание пропущенных гласных букв в словах, в предложениях и тексте.
Изменение окончания слов в
предложениях и тексте по смыслу.
Написание под диктовку текстов.
Развитие фонематического слуха

слово с помощью учителялогопеда

смыслу слово.
Пишут под диктовку слова,
выделяя дифференцируемую
букву

Читают предложения и тексты.
Записывают простые предложения.
Подчеркивают слова с дифференцируемыми гласными.
Читают и записывают текст,
вставляя дифференцируемые
буквы с помощью учителя – логопеда

Читают предложения и тексты.
Умеют выбрать и записать из
предложений (текстов) слова с
дифференцируемыми гласными звуками .
Изменяют слова в предложениях (текстах) по смыслу.
Читают и записывают предложение (текст), вставляя
дифференцируемые буквы

Различение букв в слогах, словах
и словосочетаниях.
Проговаривание слоговых цепочек.
Написание пропущенных гласных звуков в словах.
Составление словосочетаний.
Развитие навыков звукового анализа и синтеза.
Развитие слухопроизносительной
дифференциации твердых и мягких согласных.
Развитие зрительного и слухового восприятия и внимания

Повторяют слоговую цепочку за
учителем-логопедом.
Списывают слова, выделяя дифференцируемую букву.
Вставляют в слова нужную букву
с опорой на картинный материал.
Умеют закончить словосочетание, подобрав нужное по смыслу
слово с помощью учителялогопеда

Умеют сравнивать слова, отличающиеся одной буквой по
смыслу и написанию.
Запоминают и повторяют ряды слогов.
Вставляют в слова нужную
букву.
Умеют закончить словосочетание, подобрав нужное по
смыслу слово.
Пишут под диктовку слова,
выделяя дифференцируемую
букву

23.

Дифференц
иация гласных звуков 1 и 2 ряда:
О-Ё в предложениях и
тексте

1

24.

Дифференциация гласных: Ё-Ю в слогах, словах и словосочетаниях

1

25.

Дифференциация гласных: Ё-Ю в предложениях и тексте

1

Чтение предложений и текстов,
насыщенных гласными О-Ё.
Дифференцированная запись
слов из предложений.
Написание пропущенных гласных звуков
в предложениях и тексте.
Изменение окончания слов в
предложениях и тексте по смыслу.
Написание под диктовку текстов.
Развитие фонематического слуха
Различение букв в слогах и словах.
Проговаривание слоговых цепочек.
Написание пропущенных гласных звуков
в словах.
Формирование навыков анализа
и синтеза слов.
Развитие зрительного и слухового восприятия и внимания
Чтение предложений и текстов,
насыщенных гласными Ю-Ё.
Дифференцированная запись
слов из предложений
Написание пропущенных гласных в предложениях и тексте.
Написание под диктовку текстов.
Развитие фонематического слуха

Читают предложения и тексты.
Записывают простые предложения.
Подчеркивают слова с дифференцируемыми гласными.
Читают и записывают текст,
вставляя дифференцируемые
буквы с помощью учителя – логопеда

Читают предложения и тексты.
Умеют выбрать и записать из
предложений (текстов) слова с
дифференцируемыми гласными.
Изменяют слова в предложениях (текстах) по смыслу.
Читают и записывают предложение (текст), вставляя
дифференцируемые буквы

Называют начальные буквы в
словах.
Повторяют слоговую цепочку за
учителем-логопедом.
Списывают слова, выделяя дифференцируемую букву.
Вставляют в слова нужную букву
с опорой на картинный материал.
Изменяют слова по образцу учителя-логопеда

Умеют сравнивать слова, отличающиеся одной буквой по
смыслу и написанию.
Называют буквы в словах (в
начале, середине, конце) и
записывают их.
Запоминают и повторяют ряды слогов.
Вставляют в слова нужную
букву.
Пишут под диктовку слова,
выделяя дифференцируемую
букву
Читают предложения и тексты.
Умеют выбрать и записать из
предложений (текстов) слова с
дифференцируемыми гласными.
Читают и записывают предложение (текст), вставляя
дифференцируемые буквы

Читают предложения и тексты.
Записывают простые предложения.
Подчеркивают слова с дифференцируемыми гласными.
Читают и записывают текст,
вставляя дифференцируемые
буквы с помощью учителя – логопеда

26.

Тренировочные упражнения по дифференциации гласных звуков 1 и
2 ряда

1

27.

Мягкий знак для обозначения мягкости согласных на письме (на
конце слова)

1

28.

Мягкий знак для обозначения мягкости согласных (в середине
слов)

1

Чтение слов парами.
Сравнение слов по смыслу и
написанию.
Называние гласных звуков, стоящих после согласных в словах.
Составление предложений с парами слов.
Написание пропущенных гласных в предложениях .
Написание под диктовку слов и
предложений.
Развитие фонематического слуха

Читают слова парами.
Сравнивают пары слов по звучанию.
Называют гласные звуки, стоящие после согласных.
Составляют предложения с опорой на картинку с парами слов.
Вставляют в предложение пропущенные слова с помощью учителя-логопеда.
Списывают слова и предложения

М ягкий зн ак на к онце в середине слова – 3 часа
Умеют определять в слове поРазличение твердых и мягких
следний согласный по твердостисогласных.
мягкости с помощью учителяНазывание мягкого согласного.
логопеда.
Чтение слов парами.
Называют мягкий согласный
Сравнение пар слов по смыслу,
звук.
звучанию и написанию.
Изменение слов с помощью мяг- Читают слова парами
кого знака.
Развитие умения писать слова с
мягким знаком на конце.
Развитие фонематического слуха
Умеют определять в слове поРазличение твердых и мягких
следний согласный по твердостисогласных звуков в середине
мягкости с помощью учителяслова.
логопеда.
Называние мягкого согласного в
Называют мягкий согласный
середине слова.
звук.
Чтение слов парами.
Читают слова парами.
Сравнение пар слов по смыслу,

Читают слова парами.
Умеют сравнить и объяснить
значение слов.
Выделяют гласные, стоящие
после согласных.
Различают твердые и мягкие
согласные звуки.
Умеют подчеркнуть мягкие
согласные буквы в словах.
Составляют предложения без
опоры) на картинку с парами
слов.
Вставляют в предложение
пропущенные слова.
Пишут под диктовку слова и
предложения
Умеют определять в
слове последний согласный по
твердости-мягкости.
Называют мягкий согласный
звук.
Читают слова парами.
Различают слова по смыслу,
звучанию и написанию.
Умеют писать слова с мягким
знаком и без него на конце
слов под диктовку
Умеют определять в слове
последний согласный по твердости-мягкости.
Называют мягкий согласный.
Читают слова парами.
Различают слова по смыслу,
звучанию и написанию.

29.

Тренировочные упражнения по обозначению
мягкости согласных с
помощью мягкого знака

1

30

Тренировочные упражнения по употреблению
предлогов в речи

1

31

Обследование экспрессивной и импрессивной
стороны речи

1

звучанию и написанию.
Изменение слов с помощью мягкого знака.
Развитие умения писать слова с
мягким знаком в середине.
Развитие фонематического слуха
Закрепление написания слов с
мягким знаком на конце и середине слова в предложениях и
тексте.
Развитие фонематического слуха

Записывают слова по предметным картинкам

Выделяют произношением
мягкие согласные звуки и обозначают их на письме.
Пишут слова под диктовку

Записывают слова с мягким знаком на конце и середине слова по
картинкам.
Вставляют пропущенный мягкий
знак в словах, предложениях с
помощью учителя-логопеда

Записывают слова с мягким
знаком на конце и середине
слова по картинкам, на слух.
Вставляют пропущенный мягкий знак в словах, предложениях.
Пишут под диктовку текст

Обследование устной и письменной речи – 4 часа
Умеют отвечать на вопросы учиПонимание обращенной речи.
теля-логопеда.
Выполнение предъявляемых на
слух словесных инструкций разУмеют воспроизводить слоговые
личной сложности
цепочки, слова, словосочетания,
предложения сопряженно и отраженно.
Составляют фразы по предметным картинкам с помощью учителя-логопеда

Умеют отвечать на вопросы
учителя-логопеда.
Произносят, воспроизводят
звуки, слоги, слова и фразы.
Умеют воспроизводить слоговые цепочки, слова, словосочетания, предложения.
Понимают смысл различных
логико-грамматических кон-

32

Обследование устной
речи

1

Чтение слов, предложений, простых текстов.
Ответы на вопросы учителялогопеда.
Пересказ прочитанного (прослушанного) текста

Читают предложения по смешанному типу.
Отвечают на вопросы с опорой
на картинку

3334

Обследование письменной речи

1

Написание диктанта.
Работа над ошибками

Умеют списывать предложенный
текст с печатного варианта.
Умеют написать слова или простую фразу с помощью учителялогопеда

струкций, грамматических
связей согласования, управления.
Составляют фразы по сюжетным картинкам
Читают доступный текст правильно, целыми словами, осознано, соблюдая паузы на знаках препинания.
Пересказывают прочитанный
материал
Умеют писать под диктовку
текст.
Умеют находить допущенные
ошибки и исправлять их после
предварительного анализа и
разбора учителем-логопедом


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».