Рабочая программа ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для 4 класса-signed

МКОУ «Турманская СОШ»

РАССМОТРЕНО
Заседание ШМО учителей
МКОУ «Турманская СОШ»
Протокол № _______
От «
» _____________ 2021г.
Руководитель МО
Полякова У С .. ___________

СОГЛАСОВАНО
Заседание МС
МКОУ «Турманская СОШ»
Протокол №___
от « » _________2021г.
Зам. директора по УВР
Онищук С.В. ____________

УТВЕРЖДАЮ
Приказ №_______
от « » _______ 2021 г.
Директор МКОУ
«Турманская СОШ»
МО «Братский район»
Московских Т.А. _________

Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности
«Умелые ручки»
для обучающихся 4 класса
с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
вариант I
на 2023-2024 учебный год

Разработала:
Макарова Наталья Олеговна
учитель

2023год
1

Пояснительная записка
Адаптированная общеобразовательная программа по внеурочной
деятельности «Умелые ручки» представлена различными видами трудовой
деятельности и направлена на овладение школьниками с ОВЗ необходимыми
в жизни элементарными приемами работы с разными материалами (работа с
тканью, бисером, нитками для вышивки, фурнитурой), изготовление
игрушек, панно для школы и дома.
Работа по внеурочной деятельности «Умелые ручки» - прекрасное
средство развития творчества, умственных способностей, моторики, а также
конструкторского мышления детей с ограниченными возможностями
здоровья.
Программа рассчитана на 1 час в неделю. Обучение проводится для
обучающихся 4 класса. В целях снижения напряжения и перегрузок при
проведении занятий используются зрительная гимнастика и физкультурные
паузы.
Цель адаптированной рабочей программы
«Умелые ручки»:
развитие творческих способностей школьников с ОВЗ, создание
сплоченного детского коллектива через воспитание трудолюбия,
усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
Основные задачи программы
Образовательные:
- совершенствовать практические умения и навыки обучающихся в
обработке различных материалов;
- обеспечить школьников дополнительными знаниями по трудовому
обучению;
- научить практическому использованию поделок в сюжетно-ролевых
играх, для украшения помещений.
Развивающие:
- развивать зрительное восприятие;
- развивать мелкую моторику пальцев рук,
- способствовать развитию творческих способностей, умению соблюдать
цветовую композицию.
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, умение довести
начатое дело до конца, уважительное отношение к результатам труда;
- воспитывать отзывчивость и умение работать в коллективе;
- воспитывать интерес к творческой деятельности.
Работа по факультативному курсу не дублирует программный материал
по трудовому обучению для детей с ОВЗ, а расширяет и углубляет сведения о
работе с тканью, бисером, нитками для вышивки, а также о работе с другими
материалами, совершенствует навыки и умения, получаемые детьми на
2

уроках. Работа организуется с учетом опыта детей, их возрастных и
индивидуальных особенностей.

•
•
•
•

•
•
•
•
•
•
•

Планируемый уровень подготовки обучающихся по внеурной
деятельности «Умелые ручки»
знать:
названия ручных инструментов, материалов, приспособлений,
предусмотренных программой;
правила безопасности труда при работе ручными инструментами;
правила разметки и контроль по шаблонам, линейке, угольнику;
способы обработки различных материалов, предусмотренных
программой.
уметь:
правильно пользоваться ручными инструментами;
соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены во всех видах
технического труда;
организовывать рабочее место и поддерживать на нем порядок во
время работы;
бережно относиться к инструментам и материалам;
экономно размечать материал с помощью шаблонов, линейки,
угольника;
самостоятельно изготовлять изделие по образцу;
правильно выполнять изученные технологические операции по всем
видам труда, различать их по внешнему виду.
Предполагаемые результаты реализации программы

Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
• широкая мотивационная основа художественно-творческой
деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и
внешние мотивы;
• интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам
самовыражения;
• устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования
технологий и материалов;
• адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой
деятельности.
3

Обучающийся получит возможность для формирования:
• внутренней позиции обучающегося на уровне понимания
необходимости творческой деятельности, как одного из средств
самовыражения в социальной жизни;
• выраженной познавательной мотивации;
• устойчивого интереса к новым способам познания;
• адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой
деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия;
вносить коррективы в действия на основе их оценки и учёта сделанных
ошибок;
• выполнять учебные действия в материале, речи, уме.

•
•
•
•
•
•

Обучающиеся получат возможность научиться:
• проявлять познавательную инициативу;
• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия
в незнакомом материале;
• преобразовывать практическую задачу в познавательную;
• самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия
4

Обучающиеся смогут:
• допускать существование различных точек зрения и различных
вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
• учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении
коллективных работ;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться, приходить к общему решению;
• соблюдать корректность в высказываниях;
• задавать вопросы по существу;
• использовать речь для регуляции своего действия;
• контролировать действия партнера.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
• владеть монологической и диалогической формой речи;
• с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать
партнеру необходимую информацию как ориентир для построения
действия;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в
сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся:
• осуществлять поиск нужной информации для выполнения
художественно-творческой задачи с использованием учебной и
дополнительной литературы в открытом информационном
пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
• использовать знаки, символы, модели, схемы для решения
познавательных и творческих задач и представления их результатов;
• высказываться в устной и письменной форме;
• анализировать объекты, выделять главное;
• осуществлять синтез (целое из частей);
• проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• строить рассуждения об объекте;
• обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
5

• подводить под понятие;
• устанавливать аналогии;
• проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать
умозаключения и выводы.

В результате занятий по предложенной программе обучающиеся
получат возможность:
1. Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию,
техническое мышление, конструкторские способности, сформировать
познавательные интересы;
2. Расширить знания и представления о традиционных и современных
материалах для прикладного творчества;
3. Познакомиться с историей происхождения материала, с его
современными видами и областями применения;
4. Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки
различных материалов;
5. Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и
сочетаниях;
6. Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов
или с новыми функциями уже известных инструментов;
7. Создавать полезные и практичные изделия;
8. Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе:
умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать
помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность
окружающих и свою собственную;
9. Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы,
своего жилища;
10.Достичь оптимального для каждого уровня развития;
11.Сформировать систему универсальных учебных действий;
12.Сформировать навыки работы с информацией.

6

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п

Название темы

Количество Резерв
часов

1

Тема 1.1. Бумага.

7ч.

2

Тема 1.2.Картон.

4ч.

3

Тема 2.1. Панно из
природных материалов

3ч.

4

Тема 3.1. Пластилин.

2ч.

5

Тема 3.2. Солёное тесто.

3ч.

6

Тема 4.1. Ткань.

2ч.

7

Тема 4.2. Нитки.

5ч.

8

Тема 5.1.Мозаика.

7ч.

9

Тема 5.2.Открытка.

1ч.

ИТОГО

34ч.

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».