Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации_2023 г.-signed

РАССМОТРЕНО
На заседании педагогического
совета МКОУ ТУРМАНСКАЯ СОШ»
Протокол № 1 от «30» августа 2023 г

УТВЕРЖДАЮ
Приказ № 10
от «1» сентября 2023г.
Директор МКОУ «Турманская СОШ»
Московских Т.А

Положение
о формах,
периодичности,
порядке
текущего
и промежуточной аттестации обучающихся

контроля

успеваемости

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся (далее – Положение)МКОУ «Турманская
СОШ» (далее – школа) разработано на основании следующих нормативных актов:


















Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
приказа Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и
введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования»;
приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;
приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;
приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования»;
приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья»;
приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования»;
приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования»;









приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования»;
приказа Минпросвещения от 24.11.2022 № 1023 «Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы начального
общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья»;
приказа Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1025 «Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы основного общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
письма Минпросвещения России от 13.01.2023 № 03-49 «О направлении
методических рекомендаций»;
устава МКОУ «Турманская СОШ».

1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся школы по
основным образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования, а также порядок ликвидации академической
задолженности.
1.3. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации
являются частью внутренней системы оценки качества образования по направлению
«качество образовательного процесса» и отражают динамику индивидуальных
образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми
результатами освоения основной образовательной программы соответствующего
уровня общего образования.
1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным
частям учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине
(модулю) образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных
учебным планом (индивидуальным учебным планом) на соответствующие части
образовательной программы.

2. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в целях:
определения
уровня
достижения
обучающимися
результатов,
предусмотренных образовательной программой;
 своевременной корректировки рабочей программы и учебного процесса;
 информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о
результатах обучения.


2.2. Текущий контроль и фиксация его результатов в журнале учета успеваемости
осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть
основной образовательной программы.
2.3. Результаты текущего контроля фиксируются в виде текущей оценки.

2.4. Текущая оценка представляет собой процедуру оценки индивидуального
продвижения обучающегося в освоении программы учебного предмета.
2.5. Объектом текущей оценки являются планируемые результаты, этапы освоения
которых зафиксированы в тематическом планировании по учебному предмету.
2.6. Основным предметом текущей оценки является способность к решению учебнопознавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном
материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных
предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных,
коммуникативных)
действий,
а
также
компетентностей,
релевантных
соответствующим направлениям функциональной грамотности.
2.7. Текущая оценка может быть формирующей и диагностической. Формирующая
оценка поддерживает и направляет усилия обучающегося, включает его в
самостоятельную оценочную деятельность. Диагностическая текущая оценка
способствует выявлению и осознанию педагогическим работником и обучающимся
существующих проблем в обучении.
2.8. В текущей оценке используются различные формы и методы проверки с учетом
особенностей учебного предмета (приложение 1).
2.9. Оценка функциональной грамотности направлена на выявление способности
обучающихся применять предметные знания и умения во внеучебной ситуации, в
реальной жизни.
2.10. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение
учебного года осуществляется без балльного оценивания. Результаты и динамика
образовательных достижений каждого обучающегося фиксируются педагогическим
работником в портфолио.
2.11. Текущий контроль успеваемости
осуществляется по отметочной системе.

во

втором

и

последующих

классах

2.12. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному
плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения
образовательной программы, предусмотренной индивидуальным учебным планом.
2.13. Частью текущего контроля является тематическое оценивание.
2.14. Тематическое оценивание – это комплекс процедур, проводимых в ходе текущего
контроля успеваемости с целью определения уровня достижения планируемых
результатов, которые осваиваются в рамках изучения темы учебного предмета, курса,
модуля.
2.15. Целью тематического оценивания является:



определение уровня достижения обучающимися результатов по теме;
своевременная корректировка рабочей программы и учебного процесса;



информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о
результатах освоения темы.

2.16. Итогом тематического оценивания является
отметка в журнале учета
успеваемости по всем оценочным процедурам, проведенным в рамках изучения темы.
2.17. Если тема является сквозной и изучается в различные учебные периоды, то
формирование средневзвешенной отметки происходит с учетом всех периодов
изучения темы.
2.18. Тематическое оценивание обеспечивает:
2.18.1. Обучающемуся:


наличие отметок по каждой теме, понимание динамики учебных результатов
внутри темы и по отношению к другим темам.

2.18.2. Педагогическому работнику:



отслеживание наличия оценочных процедур в рамках изучения каждой темы;
выявление тем, вызывающих учебные затруднения у обучающихся, и
своевременную коррекцию учебного процесса.

2.19. Тематическая оценка представляет собой процедуру оценки уровня достижения
тематических планируемых результатов по учебному предмету.
2.20. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости
обучающихся фиксируются педагогическим работником в журнале учета успеваемости
и дневнике обучающегося в сроки и порядке, предусмотренные локальным
нормативным актом школы.
2.21. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определятся
ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления
внеурочной деятельности. Оценивание достижения планируемых результатов
внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях,
установленных локальным нормативным актом школы.
2.22. На основании текущего оценивания формируется отметка за учебный период. На
уровне НОО и ООО оценивание происходит по четвертям, на уровне СОО – по
полугодиям.
2.30. Отметки за учебный период по каждому учебному предмету, курсу, модулю,
предусмотренному
учебным
планом,
определяются
на
основании
среднеарифметического результата
«5» - от 4, 7
«4» - от 3, 66 до 4, 69
«3» - от 2, 6 до 3, 65
«2» - от, 2, 59 и ниже

2.31. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной
соответствующими документами, более 3/4 учебного времени, отметка за четверть не
ставится

3. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
3.1. Промежуточная аттестация – это подтверждение освоения отдельной части или
всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы.
3.2. Промежуточную аттестацию в школе в обязательном порядке проходят
обучающиеся, начиная с 2-го класса во всех формах обучения, включая обучающихся,
осваивающих образовательные программы по индивидуальным учебным планам,
обучающиеся, осваивающие программу в форме семейного образования (экстерны)
и в форме самообразования (экстерны).
3.3. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в формах, определенных
учебным планом, в сроки, утвержденные календарным учебным графиком, и в
порядке, установленном пунктом 3.6 настоящего Положения.
3.4. Перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), выносимых на
промежуточную аттестацию, и форма проведения определяются ООП по уровням
общего образования (учебным(и) планом(ами)).
3.5. Особенности
образования.

промежуточной

аттестации

на

уровне

начального

общего

3.5.1. Промежуточная аттестация не проводится для обучающихся 1-го класса.
3.5.2. Промежуточная аттестация во 2–4-х классах проводится на основе результатов
накопленной оценки и результатов выполнения тематических проверочных работ и
фиксируется в журнале учета успеваемости.
3.5.3. Промежуточная оценка, фиксирующая достижение предметных планируемых
результатов и универсальных учебных действий, является основанием для перевода в
следующий класс.
3.5.4. Итоговая оценка на уровне НОО является процедурой внутренней оценки
образовательной организации и складывается из результатов накопленной оценки и
итоговой работы по предмету.
3.5.5. Предметом итоговой оценки на уровне НОО является способность обучающихся
решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, построенные на
основном содержании предмета с учетом формируемых метапредметных действий.
3.5.6. По итогам освоения ООП НОО формируется характеристика обучающегося.
Характеристика обучающегося готовится на основании:


объективных показателей образовательных достижений обучающегося;




портфолио обучающегося, освоившего ООП НОО;
оценок классного руководителя и педагогических работников.

3.5.7. Портфолио представляет собой процедуру оценки динамики учебной
и творческой активности обучающегося, направленности, широты или
избирательности интересов, выраженности проявлений творческой инициативы.
3.5.8. В портфолио включаются: работы обучающегося (фотографии, видеоматериалы
и др.), отзывы на работы обучающегося (наградные листы, дипломы, сертификаты
участия,
рецензии
и
др.).
Отбор
работ
для
портфолио
и отзывов на них ведется обучающимся совместно с классным руководителем
с участием родителей (законных представителей) обучающихся.
3.5.9. Портфолио формируется в электронном и (или) бумажном виде в течение всех
лет обучения на уровне начального общего образования. Результаты обучающегося,
представленные в портфолио, используются при выработке рекомендаций по
обучению на уровне основного общего образования, подготовке характеристики
обучающегося.
3.5.10. В характеристике обучающегося:
отмечаются образовательные достижения обучающегося по достижению
личностных, метапредметных и предметных результатов;
 даются педагогические рекомендации по организации обучения по
образовательным программам основного общего образования с учетом
интересов
обучающегося,
выявленных
проблем
и
отмеченных
образовательных достижений.


3.5.11. Рекомендации педагогического коллектива по организации обучения
по образовательным программам основного общего образования доводятся
до сведения обучающегося и его родителей (законных представителей).
3.6. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся:
3.6.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в сроки, установленные
календарным учебным графиком соответствующей образовательной программы.
3.6.2. В качестве результатов промежуточной аттестации по предметам учебного плана
соответствующего уровня образования обучающимся могут быть зачтены внеучебные
образовательные достижения. Зачет производится в форме учета личностных
достижений или портфолио.
3.6.3. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы.
3.6.4. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительной
причине, подтвержденной документально, проходят промежуточную аттестацию
в дополнительные сроки, определяемые приказом руководителя школы

3.7. Во исполнение пункта 3.6.4 настоящего Положения уважительными причинами
признаются:
болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей справкой
медицинской организации;
 трагические обстоятельства семейного характера;
 участие
в спортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах,
олимпиадах на всероссийском и международном уровне, региональных,
федеральных мероприятиях, волонтерской деятельности;
 обстоятельства
непреодолимой силы, определяемые в соответствии
с Гражданским кодексом.


3.8. Расписание промежуточной аттестации составляется заместителем директора по
УВР не позднее чем за
три месяца
до проведения промежуточной
аттестации, в соответствии со сроками, утвержденными календарным учебным
графиком, и включается в график оценочных процедур школы.
3.9. Расписание промежуточной аттестации (перечень учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), форма, сроки и порядок проведения) доводится до обучающихся
и их родителей (законных представителей) посредством размещения на школьном
сайте не позднее чем за месяц до проведения промежуточной аттестации.
3.10. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с настоящим
Положением (раздел 9).
3.11. Порядок зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ
в других образовательных организациях в качестве результатов промежуточной
аттестации определяется соответствующим локальным нормативным актом школы.
3.12. Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и
иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, выставляется
как округленное по правилам математического округления до целого арифметического
четвертных отметок. Годовая отметка 10-11 классов выставляется как
среднеарифметическое отметок за 1 и 2 полугодия с преимуществом последнего.
1
2
полугодие
2
2
полугодие
Итог
2

2

3

3

4

4

5

4

5

3

2

4

3

4

4

5

5

3

2

4

3

4

4

5

5

3.14. Годовая отметка по учебному предмету «Математика» за последний год освоения
ООП ООО (за 9-й класс) определяется как среднее арифметическое годовых отметок за
учебные курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика» и выставляется
всем обучающимся в журнал успеваемости целыми числами в соответствии с
правилами математического округления.
3.15. Годовая отметка по учебному предмету «История» за последний год освоения
ООП ООО (за 9-й класс) определяется как среднее арифметическое годовых отметок за

учебные курсы «История России» и «Всеобщая история» и выставляется всем
обучающимся в журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами
математического округления.
3.16. Промежуточная аттестация по курсам внеурочной деятельности определяется
ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления
внеурочной деятельности. Оценивание планируемых результатов внеурочной
деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных
основной образовательной программой.
3.17. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется по отметочной системе
оценивания. Для письменных работ, результат прохождения которых фиксируется
в баллах или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного
результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается
с учетом уровня сложности заданий, времени выполнения работы и иных
характеристик письменной работы.
3.18. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям
учащихся при промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным
учебным планом, не допускается проведение двух или нескольких оценочных
процедур в один день.
4. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧЕНИКОВ С ОВЗ
4.1. Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам
освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ОВЗ включают:









особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с
учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных
особенностей обучающихся с ОВЗ;
привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие
привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов
общего хода выполнения заданий);
присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ: 1) упрощение
формулировок по грамматическому и семантическому оформлению; 2)
упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие
смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения
задания; 3) в дополнение к письменной инструкции к заданию при
необходимости она прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с
четкими смысловыми акцентами;
при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых
образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с
ОВЗ (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого;
упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому
оформлению, картинный план и др.);

при необходимости предоставление дифференцированной помощи:
стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей
(привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы,
напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и
разъяснение инструкции к заданию);
 увеличение времени на выполнение заданий;
 возможность организации короткого перерыва (10–15 минут) при нарастании
в поведении ребенка проявлений утомления, истощения.


4.2. Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том числе
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля),
сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах,
определенных учебным планом, в том числе с учетом рекомендаций психологомедико-педагогической комиссии.
4.3. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля
успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния
обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель
обучения на каждом занятии. Не допускается завышение оценок обучающимся во
избежание формирования ложных представлений о результатах обучения.

5. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
5.1. Результаты промежуточной аттестации оформляются протоколом
5.2. Сведения о результатах промежуточной аттестации доводятся до обучающихся
и их родителей (законных представителей) в течение
трех суток с момента
проведения промежуточной аттестации посредством электронного журнала
и электронного дневника обучающегося.
5.3. Родители получают доступ к информации о ходе образовательного процесса,
результатах промежуточной и итоговой аттестации обучающихся через Дневник.ру.
5.4. Выписка из журнала учета успеваемости с текущими отметками и результатами
промежуточной аттестации предоставляется по заявлению совершеннолетних
учеников и родителей (законных представителей) несовершеннолетних учеников.
5.5. На основании положительных результатов
обучающиеся переводятся в следующий класс.

промежуточной

аттестации

5.6. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам
учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются
академической задолженностью (ч. 2 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
5.7. Условный перевод в следующий класс – это перевод обучающихся, не прошедших
промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющих академическую

задолженность,
с обязательной
в установленные сроки.

ликвидацией

академической

задолженности

6. ЛИКВИДАЦИЯ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ БУЧАЮЩИМИСЯ
6.1. Обучающиеся имеют право:
пройти
промежуточную
аттестацию
по соответствующим
учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах
одного года с момента образования академической задолженности,
не включая время болезни обучающегося (ч. 5 ст. 58 Федерального закона
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»);
 получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям);
 получать
информацию о работе комиссий по сдаче академических
задолженностей;
 получать помощь педагога-психолога и других специалистов школы.


6.2. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного периода в сроки,
установленные приказом руководителя школы.
6.3.
Школа при
организации
обучающимися обязана:

ликвидации

академической

задолженности

создать
условия
обучающимся
для
ликвидации
академических
задолженностей;
 обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических
задолженностей;
 создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей
(промежуточной аттестации обучающихся во второй раз).


6.4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
создать
условия
обучающемуся
для
ликвидации
академической
задолженности;
 обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся
академической задолженности;
 нести
ответственность за ликвидацию обучающимся академической
задолженности в сроки, установленные для пересдачи.


6.5. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в школе создается
соответствующая комиссия. Комиссия формируется по предметному принципу.
Количественный и персональный состав предметной комиссии определяется приказом
руководителя школы. В комиссию входит не менее трех человек.
6.6. Решение комиссии оформляется
протоколом
повторного проведения
промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю).

6.7.
Обучающиеся,
не ликвидировавшие
академическую
задолженность
по образовательным программам соответствующего уровня общего образования
в течение года с момента ее появления, по усмотрению их родителей (законных
представителей) и на основании их заявления могут быть:
оставлены на повторное обучение;
переведены на обучение по АООП в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК);
 переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах
осваиваемой образовательной программы) в порядке, установленном
положением об индивидуальном учебном плане школы.



7. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНАЯ
АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСТАВЛЕННЫХ НА ПОВТОРНОЕ
ОБУЧЕНИЕ
7.1. Контроль успеваемости обучающихся, оставленных на повторное обучение,
проводится педагогическим работником в общем порядке.
7.2. Промежуточная аттестация обучающихся, оставленных на повторное обучение,
проводится педагогическим работником по тем учебным предметам, по которым
обучающийся имел академическую задолженность в предыдущем году обучения. По
остальным учебным предметам засчитываются результаты промежуточной аттестации
обучающегося, полученные в предыдущем году обучения, если иное не предусмотрено
индивидуальным учебным планом.
8. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ
8.1. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или
всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в
формах, определенных учебным планом.
8.2. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля
успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния
обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель
обучения на каждом занятии. Не допускается завышение оценок обучающимся во
избежание формирования ложных представлений о результатах обучения.
8.3. Если обучающийся временно обучался в другой образовательной организации или
образовательном подразделении медицинской организации, то для зачета
образовательных результатов должен представить справку об обучении, выданную
организацией, проводившей обучение. Зачет результатов проводится по учебным
предметам, которые указаны в справке об обучении.
8.4. Государственная итоговая аттестация обучающихся, находящихся на длительном
лечении, проводится в порядке, установленном приказами Минпросвещения,
Рособрнадзора от 04.04.2023 № 232/551 и № 233/552.

9. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
ЭКСТЕРНОВ
9.1.
Лица,
осваивающие
основную
общеобразовательную
программу
соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного
образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации
образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и
государственную итоговую аттестацию в школе.
9.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся вправе
выбрать школу для прохождения аттестации на один учебный год, на весь период
получения общего образования либо на период прохождения конкретной аттестации.
9.3. Экстерны при прохождении промежуточной и государственной итоговой
аттестации пользуются академическими правами обучающихся.
9.4. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации экстерном, а
также порядок возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений
с экстернами устанавливаются локальными нормативными актами школы.
9.5. Школа утверждает график прохождения промежуточной аттестации экстерном,
который предварительно согласует с экстерном или его родителями (законными
представителями). Промежуточная аттестации экстернов проводится по не более чем
одному учебному предмету (курсу) в день.
9.6. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы, в формах,
определенных учебным планом, и в сроки, утвержденные календарным учебным
графиком.
9.7. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию по
вопросам, касающимся аттестации, в соответствии с графиком, утвержденным
приказом директора школы.
9.8. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в иных
организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в порядке,
предусмотренном локальным нормативным актом школы.
9.9. Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются педагогическими
работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле
9.10. Экстерну выдается справка с результатами прохождения промежуточной
аттестации по образовательной программе соответствующего уровня общего
образования по форме.
9.11. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам
учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение

промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются
академической задолженностью.
9.12. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного
образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности, продолжают получать образование в школе в соответствии с
законодательством РФ и локальными нормативными актами школы.
9.13. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в
течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.
9.14. Срок подачи заявления на зачисление в школу для прохождения государственной
итоговой аттестации составляет:
по образовательным программам основного общего образования – не менее
чем за две недели до даты проведения итогового собеседования по русскому
языку, но не позднее 1 марта;
 образовательным программам среднего общего образования – не менее чем за
две недели до проведения итогового сочинения (изложения), но не позднее 1
февраля.


9.15. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного общего образования при условии получения
на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие
результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего общего образования при условии получения на промежуточной
аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет»
за итоговое сочинение (изложение).
9.16. Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке,
установленном законодательством.
10. ОСОБЕННОСТИ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
10.1. При организации образовательного процесса с использованием электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий взаимодействие между
педагогом и обучающимся может происходить в oнлайн- и (или) офлайн-режиме.
10.2. В рамках текущего контроля педагогические работники должны использовать
электронные (цифровые)
образовательные ресурсы,
являющиеся учебнометодическими материалами (мультимедийные программы, электронные учебники и
задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы,
коллекции цифровых образовательных ресурсов), используемыми для обучения и
воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном

(цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание
которых соответствует законодательству об образовании.
10.3. При реализации текущего контроля и промежуточной аттестации с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий используются
ресурсы образовательных
платформ
для
обеспечения
коммуникации
(информационного взаимодействия) педагогов и учащихся.
Приложение
к
положению
о
и
порядке
текущего
и промежуточной аттестации обучающихся

1
периодичности
успеваемости

формах,
контроля

Описание форм текущего оценивания
Форма
текущего Описание
оценивания
Аудирование

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
воспринимать и понимать содержание звучащих текстов

Ведение тетради

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
соблюдать единый орфографический режим, правильность
выполнения письменных работ, соответствие их объема и
содержания требованиям

Выразительное
чтение

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
выразительно читать (в том числе наизусть) с соблюдением
норм литературного произношения, передавая идейно-образное
содержание текста

Географический
диктант

Форма контроля, позволяющая
географические знания обучающихся

Грамматическое
задание

Форма контроля, позволяющая оценить результаты усвоения
обучающимся изучаемых грамматических явлений, умение
производить простейший языковой анализ слов и предложений

Демонстрация
техники упражнений

Форма контроля, позволяющая оценить навык обучающегося в
демонстрации упражнения наиболее рациональным и
эффективным способом, близким к эталонному

Диктант

Форма контроля, позволяющая оценить орфографические и
пунктуационные навыки обучающегося

Доклад

Форма контроля, позволяющая оценить навыки публичного
развернутого выступления обучающегося по определенному
вопросу, основанного на самостоятельно привлеченной,
структурированной и обобщенной им информации, в том числе
в виде презентации

Домашнее задание

Форма контроля, при которой проверяется и оценивается
умение обучающегося самостоятельно выполнять задания на

оценить

комплексные

закрепление и углубление
полученных на уроке

знаний,

навыков

и

умений,

Изложение

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
излагать содержание прочитанного или услышанного текста.
Основными критериями при этом являются полнота изложения,
фактическая правильность, грамотность, последовательность,
логичность

Исследовательская
работа

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
проводить исследование для расширения имеющихся и
получения новых знаний, проверки гипотез, установления
закономерностей, обобщения и обоснования информации

Комплексная работа

Форма контроля, позволяющая оценить предметные знания и
метапредметные
навыки
обучающегося
посредством
выполнения практических и теоретических заданий разного
типа

Лабораторная работа Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
проводить изучение и исследование характеристик заданного
объекта экспериментальным методом с применением
специального оборудования
Математический
диктант

Форма
контроля,
позволяющая
оценить
способность
обучающегося к восприятию задания на слух и письменной
фиксации решения или ответа

Опрос

Форма контроля, позволяющая оценить в устной или
письменной форме умение обучающегося формулировать
высказывание по отдельному вопросу темы, предмета за
определенный отрезок времени

Пересказ

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
устно
излагать
прочитанный/прослушанный
текст
(правильность передачи основного содержания текста,
последовательность
и
полноту
развития
сюжета,
выразительность при характеристике образов)

Письменный ответ

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
построить развернутое письменное высказывание по
предложенному вопросу или на заданную тему. Основными
критериями
оценки
при
этом
являются
полнота,
аргументированность,
связность
и
последовательность
изложения

Практическая работа

Форма контроля, позволяющая оценить уровень практических
навыков и умений обучающегося

Проект

Форма контроля, позволяющая оценить навыки проектной
деятельности обучающегося, направленной на создание
итогового продукта

Работа с картой

Форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося

распознавать объекты на карте, извлекать из карты и ее легенды
необходимую информацию
Реферат

Форма контроля, позволяющая оценить навыки поиска и
анализа информации у обучающегося, а также его способности
представления ключевых идей и формулирования выводов на
их основе, выполненного по определенным правилам
оформления

Решение задач

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
выполнять действия, направленные на достижение цели,
заданной в рамках проблемной ситуации – задачи

Словарный диктант

Форма контроля, позволяющая оценить знание обучающимся
слов с непроверяемым написанием и владение навыками их
правописания

Смысловое чтение

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося,
позволяющая оценить навык осознанного чтения обучающегося
(понимание текста: определение главной мысли, темы, анализ
текста, создание текстов под свои цели и задачи)

Соревнование

Форма контроля, предполагающая состязание (матч) среди
обучающихся или команд обучающихся по разным видам
спорта (спортивным дисциплинам) в целях выявления лучшего
участника состязания (матча), проводимое по утвержденному
положению (регламенту)

Сочинение

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
создавать связный текст с учетом норм языка

Списывание

Форма контроля, позволяющая оценить результаты усвоенных
орфографических
и
пунктуационных
правил,
сформированности умений и навыков (умение списывать с
печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить
границы предложения, устанавливать части текста, выписывать
ту или иную часть текста)

Творческая работа

Форма контроля, позволяющая оценить продукт творческой
деятельности обучающегося

Тест

Форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний
обучающегося,
состоящая
из
системы
тестовых
заданий/вопросов

Тестирование
физических качеств

Форма контроля, предполагающая измерение или испытание,
стандартное задание, проводимое для определения и оценки
уровня физического состояния, физической подготовленности и
двигательных способностей на основе комплекса упражнений

Техника чтения

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
читать и понимать прочитанное. Основными критериями
оценки при этом являются скорость чтения, правильность и
осознанность

Устный ответ

Форма контроля, позволяющая оценить индивидуальные
особенности усвоения обучающимся учебного материала и
проверить умение строить связное, логически последовательное
сообщение на заданную тему или поставленный вопрос

Устный счет

Форма контроля, позволяющая оценить умение выполнения
обучающимся вычислений без помощи дополнительных
устройств и приспособлений

Учебное упражнение Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
самостоятельно выполнять задания на отработку конкретных
предметных умений и навыков
Чтение

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
воспринимать
и
понимать
содержание
графически
зафиксированных текстов

Экспериментальная
работа

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
при выполнении опытно-поисковой работы или эксперимента

Эссе

Форма
контроля,
позволяющая
оценить
небольшой
прозаический текст, выражая собственную точку зрения о
каком-либо предмете, теме, проблеме, тексте

_____

_____

Формы текущего оценивания по учебным предметам, курсам, модулям
на уровне НОО:
Предметы,
Классы
Формы промежуточной аттестации
курсы, модули
Русский язык
2-4
Среднее арифметическое накопленных текущих
оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ, зафиксированных в классном
журнале.
Литературное
2-4
Среднее арифметическое накопленных текущих
чтение
оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ, зафиксированных в классном
журнале
2-4
Среднее арифметическое накопленных текущих
Иностранный
оценок и результатов выполнения тематических
язык
проверочных работ, зафиксированных в классном
журнале
2-4
Среднее арифметическое накопленных текущих
оценок и результатов выполнения тематических
Математика
проверочных работ, зафиксированных в классном
журнале
2-4
Среднее арифметическое накопленных текущих
Окружающий
оценок и результатов выполнения тематических
мир
проверочных работ

Основы
4
религиозных
культур
и
светской этики
2-4
Изобразительное
искусство

Среднее арифметическое накопленных текущих
оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ
Среднее арифметическое накопленных текущих
оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ
Среднее арифметическое накопленных текущих
оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ
Среднее арифметическое накопленных текущих
оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ
Среднее арифметическое накопленных текущих
оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ
Среднее арифметическое накопленных текущих
оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ, зафиксированных в классном
журнале.

2-4
Музыка
2-4
Технология
2-4

Физическая
культура

2 кл
Развитие речи

на уровне ООО и СОО:
Предметы, курсы
Русский язык

Классы
5-11

Формы промежуточной аттестации
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале.

Литература

5-11

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале

Родной русский язык

7-11

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале

русская 7-11

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале

5-8,

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале

5-1

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале

7-11

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и

Родная
литература

Иностранный язык
(английский)
Математика
Алгебра

результатов выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале
7-11

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале

7-11

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале

7-11

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ

5-11

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале

5-11

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале

5-11

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале

7-11

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале

8-11

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале

5-11

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале

5-6

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ

5-7

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ

5-8

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ

5-11

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ

5-11
Физическая культура

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок,
результатов
выполнения
спортивных
зачетов
и
проверочных работ

Основы безопасности 7-9
жизнедеятельности

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ,

Геометрия
Вероятность
статистика
Информатика

и

История

Обществознание

География

Физика

Химия

Биология
ОДНКНР
Изобразительное
искусство
Музыка
Технология

зафиксированных в классном журнале
8-0

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале

5-6

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале.

Технология (черчение)

Словесность


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».