Положение об единых требованиях к устной и письменной речи_2023 г.-signed

РАССМОТРЕНО
На заседании педагогического
совета МКОУ ТУРМАНСКАЯ СОШ»
Протокол № 1
от «30» августа 2022 г

УТВЕРЖДАЮ
Приказ № 29
от «1» сентября 2022г. Директор
МКОУ «Турманская СОШ »
Московских Т.А

Положение
О ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ
К УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1. Общие положения
1.1. В соответствии со ст. 66 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» общее образование направлено на становление и формирование
личности обучающегося с высокой культурой межличностного и межэтнического общения,
владеющего государственным языком, которым на всей территории Российской Федерации, в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, является русский язык.
1.2. Устная речь – речь, звучащая и произносимая.
1.3. Письменная речь – речь, связанная с выражением и восприятием мыслей в графической
форме.
1.4. Единый речевой режим – единые требования к устной и письменной речи обучающихся,
педагогических и иных работников образовательной организации.
1.5. Образовательная организация обеспечивает развитие устной и письменной речи
обучающихся при реализации образовательных программ на всех уровнях общего
образования.
1.6. Образовательная организация создает условия для развития устной и письменной речи
обучающихся при реализации программ внеурочной деятельности, факультативных и
элективных курсов, дополнительного образования.
1.7. Развитие устной и письменной речи направлено на развитие личности обучающихся,
учитывает возрастные и индивидуальные особенности, индивидуальную траекторию
обучения, способствует формированию личностных, метапредметных и предметных
результатов образовательной деятельности.
1.8. Для развития устной и письменной речи обучающихся используются доступные
образовательной организации средства обучения, в том числе информационнокоммуникационные.
2. Единые требования к устной и письменной речи обучающихся
2.1. Устная и письменная речь обучающихся подчиняется нормам современного
литературного языка:
нормам употребления слов в соответствии с их лексическим значением и особенностями
использования в различных стилях речи;
нормам образования и изменения слов, а также образования словосочетаний и
предложений в соответствии с требованиями грамматики;
нормам орфографии и пунктуации.
2.2. Устная и письменная речь обучающихся должна обладать следующими качествами:
правильностью, точностью, чистотой, выразительностью, логичностью, уместностью,
богатством.
3. Порядок реализации единых требований к устной и письменной речи обучающихся

3.1. В образовательных организациях вводится единый речевой режим, действующий для всех
обучающихся, педагогических и иных работников.
3.2. Развитие устной и письменной речи обучающихся достигается при реализации
общеобразовательных программ общего образования в процессе преподавания всех учебных
предметов.
3.3. С целью развития устной и письменной речи обучающихся используются разнообразные
формы и виды работы с текстами разных типов и видов.
3.4. Развитие устной и письменной речи обучающихся происходит в разнообразных учебных
и внеучебных формах.
3.5. Педагогические работники уделяют внимание развитию устной и письменной речи
обучающихся в рамках преподавания своего учебного предмета, корректируют речь
обучающихся.
3.6. Педагогические работники ведут работу по обогащению активного словарного запаса
обучающихся, включению в него терминологии изучаемого предмета.
3.7. Педагоги-библиотекари ведут работу по приобщению обучающихся к чтению книг и
популяризации нормативной устной и письменной речи среди обучающихся средствами
библиотечных ресурсов образовательных организаций, в том числе электронных.
3.8. Образовательной организации предоставляется возможность инициировать мероприятия
разного уровня, направленные на развитие устной и письменной речи обучающихся,
привлечение к изучению русского языка и литературы, приобщение к чтению.
4. Учебно-методическое обеспечение реализации единых требований
к устной и письменной речи обучающихся
4.1. Для развития устной и письменной речи обучающихся педагогические работники
используют учебники и учебно-методические комплекты, включенные в Федеральный
перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность.
4.2. Педагогические работники могут использовать учебные пособия, рабочие тетради,
наглядные пособия, хрестоматии, самоучители, практикумы, выпущенные организациями,
входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые
допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования.
4.3. Для развития устной и письменной речи обучающихся могут использоваться
лингвистические словари, справочники, энциклопедии и информационно-образовательные
ресурсы, в том числе размещенные в сети Интернет.
4.4. Учебные и информационные материалы, используемые для организации образовательной
деятельности по развитию устной и письменной речи обучающихся, должны соответствовать
требованиям федерального законодательства.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».