Адаптированная рабочая программа логопедических занятий 4 класс

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ТУРМАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

РАССМОТРЕНО
Заседание ШМО учителей
МКОУ «Турманская СОШ»
Протокол № _______
От «
» _____________ 2020 г.
Руководитель МО
Вовчок Ю.Н. _____________

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Заседание МС
МКОУ «Турманская СОШ»
Протокол №___
от « » _________2020 г.
Зам. Директора по УВР
Онищук С.В. ____________

Приказ №_______
от « » _______ 2020 г.
Директор МКОУ
«Турманская СОШ»
МО «Братский район»
Московских Т.А. _________

Адаптированная рабочая программа
учебного предмета (курса)
«Логопедические занятия»

для учащихся 4 класса, c нарушениями чтения и письма,
обусловленными системным недоразвитием речи у детей с легкой
степенью умственной отсталости
на 2020– 2021 учебный год
Предметная область: «Коррекционно-развивающая»

Разработала:

Решетникова Юлия Павловна
Учитель-логопед

п. Турма

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа коррекционного обучения учащихся 4 класса разработана
с учетом диагностических данных учащихся группы и на основе
адаптированных основных программ для детей с умственной отсталостью.
В основу адаптации положены рекомендации, данные в программах
специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под
редакцией И.М. Бгажноковой.
Цель: разработка последовательной, поэтапной коррекции всех компонентов
речевой деятельности.
Задачи:
- Создать условия для формирования правильного звукопроизношения и
закрепление его на словесном материале исходя из индивидуальных
особенностей
учащихся.
Развивать
артикуляционную
моторику,
фонематические процессы, грамматический строй речи через коррекцию
дефектов устной и письменной речи.
- Коррекция дефектов звукопроизношения и развитие фонематических
процессов. Совершенствование звуковых обобщений на основе анализа и
синтеза звуко-слогового состава слова;
- Обогащение словарного запаса путем накопления новых слов, относящихся
к разным частям речи, уточнение и совершенствование грамматического
оформления речи путем овладения детьми словосочетаниями, связью слов в
предложении,
моделями
предложений
различных
синтаксических
конструкций.
- Совершенствование умения строить предложение адекватно замыслу.
Обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать
коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого
развития учащихся.
- Развитие навыков построения связного высказывания: установление
логической последовательности, связности. Отбор языковых средств для
построения высказывания.
- Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности
учащихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и
зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей
координации движений, мелкой моторики.

Обучающиеся должны уметь:
(с помощью вопросов, схем, таблиц, карточек )
1) Вычленять звуки из слов, правильно произносить звуки речи
2) Различать гласные и согласные звуки и их буквы
3) Уметь делить слово на слоги, производить звукобуквенный анализ
доступных слов;
4) Понимать слова, обозначающие названия предметов, их признаки,
действия;
5) Понимать назначение речи, различать понятия слово-предложениетекст. Понимать и использовать слова-термины (звук, слог, буква,
гласный, согласный, звонкий, глухой, твердый, мягкий);
КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЯ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА.
1.Обследование учащихся
2.Повторение изученного во 2-3 классах:
- развитие анализа структуры предложения;
- развитие слогового анализа и синтеза;
- развитие фонематического анализа и синтеза;
- дифференциация твердых и мягких согласных;
- дифференциация звонких и глухих согласных;
- дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство;
- обозначение мягкости согласных на письме.
3. Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство.
Звуки Л, ЛЬ. Буква Л. Звуки Р, РЬ. Буква Р. Дифференциация Л-Р.
Звук и буква К. Звук и буква X. Дифференциация К-Х.
Звук и буква Г. Дифференциация Г-К-Х, Звук и буква 0.
Звук и буква У. Дифференциация О-У.
4.Устранение оптической дисграфии и дислексии.
Дифференциация букв, имеющих кинетическое сходство П-Т, Б-Д, О-А.

Приемы работы: развитие зрительного восприятия и узнавания
зрительного гнозиса. Формирование буквенного гнозиса. Развитие
зрительной памяти. Формирование пространственного восприятия,
пространственных представлений, зрительно-пространственного
анализа и синтеза.
5.Устранение семантической дислексии.
6.Коррекционная работа на лексическом уровне. Ударение в слове. Схемы
слого-ритмической структуры слов. Безударные гласные.
7. Подведение итогов: написание детьми диктанта.

Календарно- тематическое планирование логопедических
занятий

Номер
занятия
1-4
5-10
11
12
13
14
15
16

Номер

1 четверть 16 часов
Тема занятия
Обследование учащихся
Звуки и буквы. Анализ и синтез.
Золотая осень.
Звук А, буква А. Звуко-буквенный анализ слов.
Школа.
Звук У, буква У. Звуко-буквенный анализ слов.
Овощи.
Звук О, буква О. Звуко-буквенный анализ слов.
Фрукты.
Звук Э, буква Э. Звуко-буквенный анализ слов.
Овощи – фрукты.
Звук Ы, буква Ы. Звуко-буквенный анализ слов.
Ягоды.
Звук И, буква И. Звуко-буквенный анализ слов.
Грибы.

2 четверть 14 часов
Тема занятия

Кол-во
часов
4
6
1
1
1
1
1
1

Кол-во

занятия
17

Буква Я. Звуко-буквенный анализ слов.

часов
1

Птицы осенью.
18

Буква Ю. Звуко-буквенный анализ слов.

1

Дикие животные.
19

Буква Е. Звуко-буквенный анализ слов.

1

Детёныши диких животных.
20

Буква Ё. Звуко-буквенный анализ слов.

1

Обувь.
21-22

Буквы Р-Л. Звуко-буквенный анализ слов. Зимняя
обувь.

2

23-24

Буквы М-Н. Звуко-буквенный анализ слов.
Одежда.

2

25-26

Буквы Б-П. Звуко-буквенный анализ слов.
Верхняя одежда.

1

27-28

Буквы Г-К. Звуко-буквенный анализ слов. Новый
год.

29

Контрольная работа за первое полугодие

30

РНО

Номер
занятия
31-32
33-34

3 четверть 20 часов
Тема занятия
Буквы В-Ф. Звуко-буквенный анализ слов. Зима.
Буквы Д-Т. Звуко-буквенный анализ слов.

Кол-во
часов
2
2

Зимние забавы.
35-36

Буквы З-С. Звуко-буквенный анализ слов.

2

Зимующие птицы.
37-38

Буквы Ж-Ш. Звуко-буквенный анализ слов.

2

Мебель.
39-42

Развитие навыков звуко-буквенного анализа и

4

синтеза слов.
Посуда
43-47

Слог. Слоговой анализ и синтез.

5

Игрушки.
48-51

Ударение.

3

Мебель.
4 четверть 17часов
Номер
занятия
52-53

Тема занятия
Приставка. Перелётные птицы.

Кол-во
часов
2

54-55

Предлог. Первоцветы.

2

56-58

Дифференциация предлогов и приставок.

3

Насекомые.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

59-64

Развитие навыков языкового анализа и синтеза
Весна.

6

65-68

Обследование.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».