Адаптированная рабочая программа по счету 5 класс (дом_умерен)

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ТУРМАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Заседание МС
МКОУ «Турманская СОШ»
Протокол №___
от « » _________2020 г.
Зам. Директора по УВР
Онищук С.В. ____________

Приказ №_______
от « » _______ 2020 г.
Директор МКОУ
«Турманская СОШ»
МО «Братский район»
Московских Т.А. _________

Адаптированная рабочая программа (курса)
«Счет»

для учащихся 5 класса с умеренной умственной отсталостью
на 2020– 2021 учебный год
Предметная область: «Математика»

Разработала:
учитель
Лабутина Наталья Валентиновна

Турма 2020 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Математика является одним из важных общеобразовательных предметов в образовательных
организациях, осуществляющих обучение обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями). Основной целью обучения математики является формирование элементарных
математических представлений и умения применять их в повседневной жизни.
Исходя из основной цели, задачами обучения математике являются:
1) сформировать представления о
пространственные, временные представления:

форме,

величине;

количественные

(дочисловые),

2) сформировать представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в
доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность.
3) сформировать способностью пользоваться
соответствующих возрасту житейских задач.

математическими

знаниями при решении

Адаптированная рабочая программа основного общего образования МКОУ «Турманская СОШ » по
предмету «Математические представления» 5 класса (обучение на дому) обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Адаптированная рабочая программа по предмету «Математические представления» 5
класса
(обучение
на
дому)
обеспечивает
достижение
планируемых
результатов
освоения Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Адаптированная рабоча МКОУ
«Турманская СОШ » я программа по предмету «Математические представления» 5 класса (обучение на
дому) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разрабатываются на
основе: требований к личностным и предметным результатам (возможным результатам) освоения АООП;
программы формирования базовых учебных действий.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»
С УЧЁТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ ЕГО ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и
множественными нарушениями развития попадает в ситуации, требующие от него использования
математических знаний. У большинства обычно развивающихся детей основы математических
представлений формируются в естественных ситуациях. Дети с выраженным нарушением интеллекта не
могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного
обучения. Создание практических ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для
них элементы математики, является важным приемом в обучении. Ребенок учится использовать
математические представления для решения жизненных задач: определять время по часам, узнавать
номер автобуса, на котором он сможет доехать домой, расплачиваться в магазине за покупку, брать
необходимое количество продуктов для приготовления блюда
Формирование элементарных математических представлений о форме, величине, количественных
(дочисловых), пространственных, временных представлениях. Формирование представлений о
количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение
простых арифметических задач с опорой на наглядность. Овладение способностью пользоваться
математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач.
Материал по предмету «Математические представления» представлен в адаптированной рабочей
программе 5 класса образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) разделами:
«Временные
представления»,
«Количественные
представления»,
«Представления о величине», «Представление о форме», «Пространственные представления»
Знания, умения, навыки, приобретаемые ребенком в ходе освоения программного материала по
математике, необходимы ему для ориентировки в окружающей действительности, т.е. во временных,
количественных, пространственных отношениях, решении повседневных практических задач. Умение
устанавливать взаимно-однозначные соответствия могут использоваться при сервировке стола, при
раздаче материала и инструментов участникам какого-то общего дела, при посадке семян в горшочки и

т.д. Умение пересчитывать предметы необходимо при выборе ингредиентов для приготовления блюда,
при отсчитывании заданного количества листов в блокноте, при определении количества испеченных
пирожков, изготовленных блокнотов и т.д. Изучая цифры, у ребенка закрепляются сведения о дате
рождения, домашнем адресе, номере телефона, календарных датах, номерах пассажирского транспорта,
каналах телевизионных передач и многое другое.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В
соответствии
с
учебным
планом
МКОУ
«Турманская
СОШ»
учебный
предмет «Математические представления» в 5 классе (обучение на дому) образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на изучение учебного предмета
«Математические представления» отводится 170 часов в год.
ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«СЧЕТ»
Личностными результатами обучающихся являются результаты, обеспечивающие овладение
комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели
современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом. Личностными результатами
являются:
1) основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу,
осознание себя как "Я";
2) социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
3) формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном
единстве и разнообразии природной и социальной частей;
4) формирование уважительного отношения к окружающим;
5) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
6) освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя и
т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
7) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о
нравственных нормах, общепринятых правилах;
8) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
9) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей;
10) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,
умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
11) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду,
работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметными результатами являются:
1) знание устной и письменной нумерации в пределах 100,
2) сложение и вычитание в пределах 10, 20 (без перехода и с переходом через десяток),
3) сложение и вычитание в пределах 100 на основе знания нумерации,
4) сложение и вычитание круглых десятков,
5) сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд,

6) овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих
возрасту житейских задач,
7) умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и
прослеживать последовательность событий, определять время по часам, соотносить время с началом и
концом деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «СЧЕТ»
Адаптированная программа 5 класса (обучение на дому) предполагает работу по
разделам: «Количественные представления», «Представления о величине», «Пространственные
представления», «Временные представления», «Представление о форме»
Временные представления (1 ч)
Различение частей суток («утро», «день», «вечер», «ночь»). Соотнесение действия с временным
промежутком («сейчас», «вчера», «сегодня», «завтра»). Понятия: «рано», «поздно». Составление
последовательности событий. Называние времен года.
Количественные представления ( 82 ч)
Представление о числовой последовательности. Пересчет
Соотнесение цифры с количеством предметов. Написание цифры.

предметов.

Узнавание

цифр.

Сложение и вычитание в пределах 10, 20 (с переходом и без перехода через десяток) сложение и
вычитание в пределах 100 на основе знания нумерации, сложение и вычитание круглых десятков,
сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.
Представления о величине (10 ч)
Различение по величине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по
величине. Понятие «Большой - маленький». Составление упорядоченного ряда (по убыванию, по
возрастанию). Различение по длине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по
длине. Различение по ширине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по ширине.
Различение предметов по высоте. Сравнение предметов по высоте. Сравнение предметов по весу.
Представление о форме (4 ч)
Различение круглых и некруглых геометрических тел. Различение некруглых геометрических тел.
Соотнесение геометрических тел с названием («шар», «куб», «призма», «параллелепипед»). Соотнесение
геометрического тела с геометрической фигурой (куб – квадрат, шар – круг, треугольная призма –
треугольник, параллелепипед – прямоугольник). Соотнесение предмета с геометрическим телом,
геометрической фигурой. Рисование геометрической фигуры («треугольник»,
«квадрат»,
«прямоугольник», «круг»).
Пространственные представления (4 ч)
Пространственные представления (верх, низ, перед, зад, право, лево). Определение
месторасположения предметов в пространстве («близко», «около», «рядом», «далеко», «сверху», «снизу»,
«спереди», «сзади», «справа», «слева»). Перемещение в пространстве в заданном направлении («вверх»,
«вниз», «вперёд», «назад», «вправо», «влево»). Ориентация на плоскости («верх», «низ», «середина»,
«правая сторона», «левая сторона»). Составление предмета из двух и нескольких частей. Составление
картинки из нескольких частей. Составление ряда из предметов, изображений. Определение
месторасположения предметов в ряду.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (170 ч)
Временные представления
Количественные представления
Представления о величине
Представление о форме
Пространственные представления

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ п/п
1

Тема урока
Диагностический урок.

Кол.часов
1

Представление о величине. (10 ч)
Временные представления. (1 ч)
2

Различение предметов по величине. Понятие «Большой маленький». Число и цифра 1.

1

3

Различение предметов по высоте. Понятие «Высокий низкий». Число и цифра 2.

1

4

Урок консультации. Понятие «Большой - маленький»

1

5

Урок консультации. Понятие «Высокий - низкий».

1

6

Дистанционный урок.

1

7

Различение предметов по ширине. Понятие «Широкий узкий». Число и цифра 3.

1

8

Сравнение предметов по длине. Понятие «Длинный –
короткий». Число и цифра 4.

1

9

Урок консультации. Понятие «Широкий - узкий».

1

10

Урок консультации. Понятие «Широкий - узкий».

1

11

Дистанционное занятие. «Длинный – короткий».

1

12

Сравнение предметов по весу. Понятие «Тяжелый - легкий».
Число и цифра 5.

1

13

Различение предметов по величине. Понятие «Глубокий мелкий». Число и цифра 6.

1

14

Урок консультации. Понятие «Тяжелый - легкий».

1

15

Урок консультации. Понятие «Тяжелый - легкий».

1

16

Дистанционное занятие. Понятие «Глубокий - мелкий».

1

17

Различение предметов по величине. Понятие «Толстый тонкий». Число и цифра 7.

1

18

Различение предметов по величине. Понятие «Большой –
маленький - средний». Число и цифра 8.

1

19

Урок консультации. Число и цифра 8.

1

20

Урок консультации. Число и цифра 8.

1

21

Дистанционное занятие. Число и цифра 8.

1

22

Временные представления. Понятие «Рано - поздно. Вчера –
сегодня - завтра». Число и цифра 9.

1

23

Различение предметов по количеству. Понятие «Много мало». Число и цифра 0.

1

24

Урок консультации. Понятие «Рано - поздно. Вчера – сегодня - 1
завтра».

25

Урок консультации. Понятие «Много - мало». Число и цифра 0. 1

26

Дистанционное занятие. Понятие «Много - мало». Число и
цифра 0.

1

27

Сравнение предметов по величине, длине, ширине, весу,
количеству..

1

28

Числа в пределах 10

1

29

Урок консультации. Числа в пределах 10

1

30

Урок консультации. Числа в пределах 10

1

31

Дистанционное занятие. Числа в пределах 10

1

Расположение на листе бумаги (2 ч)
34

Перемещение в пространстве в заданном направлении.
Понятие «Справа, слева».

1

35

Ориентация на плоскости. Понятие «Вверху -внизу - в
середине».

1

36

Урок консультации. Понятие «Справа, слева».

1

37

Урок консультации. Понятие «Вверху -внизу - в середине».

1

38

Дистанционное занятие. Понятие «Вверху -внизу - в
середине».

1

Отношение порядка следования (2 ч)
39

Определение месторасположения предметов в ряду.
Понятие «Первый - последний».

1

40

Определение месторасположения предметов в ряду. Понятие
«Перед, после, между, за».

1

41

Урок консультации. Определение месторасположения
предметов в ряду.

1

42

Урок консультации. Понятие «Перед, после, между, за».

1

43

Дистанционное занятие. Понятие «Перед, после, между, за».

1

Количественные представления (82 ч)
44

Устная нумерация чисел в пределах 20.

1

45

Письменная нумерация в пределах 20.

1

46,47 Урок консультации. Числа в пределах 20.
48

Дистанционное занятие. Числа в пределах 20.

2
1

49 50 Устная и письменная нумерация в пределах 20.

2

Урок консультации. Числа в пределах 20.

2

53

Дистанционное занятие. Числа в пределах 20.

1

55

2

55

Сложение и вычитание в пределах 20 на основе знания
нумерации. (+/- 1)

56
57

Урок консультации. Сложение и вычитание в пределах 20 на
основе знания нумерации. (+/- 1)

2

58

Дистанционное занятие. Сложение и вычитание в пределах 20 1
на основе знания нумерации. (+/- 1)

51,52

59
60

61

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через
десяток

2

Урок консультации. Сложение и вычитание в пределах 20 без 2
перехода через десяток
.

63

Дистанционное занятие. Сложение и вычитание в пределах 20 1
без перехода через десяток

64
65

Сложение и вычитание в переделах 20 с переходом через
десяток.

2

66
67

Урок консультации. Сложение и вычитание в переделах 20 с
переходом через десяток.

68

Дистанционное занятие. Сложение и вычитание в переделах 20 1
с переходом через десяток.

69
70
71
72
73

2

Устная нумерация чисел в пределах 100.

2

Урок консультации. Устная нумерация чисел в пределах 100.

2

Дистанционное занятие. Числа от 1 до 100.

1

74,75 Письменная нумерация в пределах 100.

2

76,77 Урок консультации. Нумерация в пределах 100.

2

78

Дистанционное занятие. Нумерация в пределах 100

1

79,80 Устная и письменная нумерация в пределах 100.

2

81,82 Урок консультация. Нумерация в пределах 100

2

83
84,85

Дистанционное занятие. Нумерация в пределах 100

1

Сложение и вычитание в пределах 100 на основе знания
нумерации. (+/- 1)

2

86,87 Урок консультация. Нумерация в пределах 100

2

Дистанционное занятие. Нумерация в пределах 100

1

89,90

Разрядный состав чисел в пределах 100. Единицы, десятки,
сотни.

2

91,93

Урок консультация. Разрядный состав чисел в пределах 100.
Единицы, десятки, сотни.

2

94

Дистанционное занятие. Разрядный состав чисел в пределах
100. Единицы, десятки, сотни.

1

95
96

Сложение и вычитание в пределах 100 на основе разрядного
состава чисел вида:40+6, 46-6, 46-40.

2

88

97.98

Урок консультация. Сложение и вычитание в пределах 100 на 2
основе разрядного состава чисел вида:40+6, 46-6, 46-40.

99

Дистанционное занятие. Сложение и вычитание в пределах 100 1

на основе разрядного состава чисел вида:40+6, 46-6, 46-40.
100,101

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через
десяток вида: 46+3, 46-3.

2

1002, Урок консультация. Сложение и вычитание в пределах 100 без 2
103 перехода через десяток вида: 46+3, 46-3.
104

Дистанционное занятие. Сложение и вычитание в пределах 100 1
без перехода через десяток вида: 46+3, 46-3.

105

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через
десяток

1

Сложение в пределах 100 с образованием десятка вида 47+3.

1

106

107,108

Урок консультация. Сложение и вычитание в пределах 20 без 2
перехода через десяток

109

Дистанционное занятие. Сложение и вычитание в пределах 20 1
без перехода через десяток

110

Вычитание в пределах 100 вида: 40-3.

2

112
113

Урок консультация. Вычитание в пределах 100 вида: 40-3.

2

114

Дистанционное занятие. Вычитание в пределах 100 вида: 40-3. 1

115

Сложение в пределах 100 вида: 47+23.

111

116

117,118 Урок консультация. Сложение в пределах 100 вида: 47+23.

2

2

119

Дистанционное занятие. Сложение в пределах 100 вида: 47+23. 1

120
121

Вычитание в пределах 100 вида: 40-23.

2

122

Урок консультация. Вычитание в пределах 100 вида: 40-23.

2

123

Дистанционное занятие. Вычитание в пределах 100 вида: 4023.

1

Сложение в пределах 100 с переходом через разряд вида: 47+5.

2

124
125

126,127
128

Урок консультация. Сложение в пределах 100 с переходом
через разряд вида: 47+5.

2

Дистанционное занятие. Сложение в пределах 100 с переходом 1
через разряд вида: 47+5.

129,130 Вычитание в пределах 100 с переходом через разряд вида: 45-7. 2
Урок консультация. Вычитание в пределах 100 с переходом
через разряд вида: 45-7.

2

133

Дистанционное занятие. Вычитание в пределах 100 с
переходом через разряд вида: 45-7.

1

134

Сложение в пределах 100 с переходом через разряд вида:
47+25.

1

135

Вычитание в пределах 100 с переходом через разряд вида: 45- 1
27.

136

Урок консультация. Сложение в пределах 100 с переходом
через разряд вида: 47+25.

1

137

Урок консультация. Вычитание в пределах 100 с переходом
через разряд вида: 45-27.

1

138

Дистанционное занятие. Вычитание в пределах 100 с
переходом через разряд вида: 45-27.

1

139

Сложение и вычитание в пределах 100.

2

Урок консультация. Сложение и вычитание в пределах 100.

2

Дистанционное занятие. Сложение и вычитание в пределах
100.

1

Геометрические фигуры

2

146
147

Урок консультация. Геометрические фигуры

2

148

Дистанционное занятие. Геометрические фигуры

1

149

Квадрат. Треугольник

2

131,132

140
141
142
143
144
145

150

151,152 Урок консультация. Квадрат. Треугольник
153

Дистанционное занятие. Квадрат. Треугольник

154
155

Многоугольник.Круг.

156,157 Урок консультация. Многоугольник.Круг.

2

2

158

Дистанционное занятие. Многоугольник.Круг.

1

159

Точка.Прямая.Отрезок.

2

Урок консультация. Точка.Прямая.Отрезок.

2

163

Дистанционное занятие. Точка.Прямая.Отрезок.

1

164

Рисуем по клеткам.

2

160
161
162

165

166,167 Урок консультация. Рисуем по клеткам.

2

168

Дистанционное занятие. Ребусы.

1

169

Графический диктант, контрольное занятие.

2

170

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».