Рабочая программа ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для 6-7 класса-signed

МКОУ «Турманская СОШ»

РАССМОТРЕНО
Заседание ШМО учителей
МКОУ «Турманская СОШ»
Протокол № _______
От «
» _____________ 2021г.
Руководитель МО
Полякова У С .. ___________

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Заседание МС
МКОУ «Турманская СОШ»
Протокол №___
от « » _________2021г.
Зам. директора по УВР
Онищук С.В. ____________

Приказ №_______
от « » _______ 2021 г.
Директор МКОУ
«Турманская СОШ»
МО «Братский район»
Московских Т.А. _________

Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности
«В гостях у сказки»
для обучающихся 6-7 классов
с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
вариант I
на 2023-2024 учебный год

Разработала:
Макарова Наталья Олеговна
учитель

2023год
1

Пояснительная записка
Данная адаптированная рабочая программа учебного предмета «В гостях у
сказки» для обучающихся 6-7 классов с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) разработана на основе требований к
результатам АООП ОВЗ УО НОО МКОУ «Турманская СОШ » вариант I в
соответствии с ФГОС ОВЗ УО НОО.
Программа по внеурочной деятельности «В гостях у сказки» составлена для
формирования базовых учебных действий обучающихся с умственной
отсталостью, с учетом особенностей их психофизического развития,
индивидуальных возможностей.
Цель данной программы–создание условий для развития социального
интеллекта и эмоционально-личностной сферы обучающихся младшего
школьного возраста с умственной отсталостью, коррекция нарушений
развития системы личностных отношений на уровне базовых и социальных
эмоций, формирование навыков позитивного межличностного общения.
В соответствии с этой целью формируются следующие задачи:
1. Коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального,
личностного развития обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей;
2. Формирование умений, навыков социального общения людей;
3. Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания
других людей и сопереживания им;
4. Обучение элементам техники выразительных движений, развитие
мимических движений;
5. Формирование способности понимать эмоциональное состояние,
переживания, личностные особенности другого человека;
6. Развитие навыков совместной деятельности; умения сотрудничать со
сверстниками, согласовывать собственное поведение с поведением других.
Срок реализации программы-1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю, всего
34 часа.

2

Формы проведения занятий
1. Беседа, рассказ учителя.
2. Слушание.
3. Различные виды чтения.
4. Озвучивание героев, пантомима, инсценировка.
5. Устный журнал, театрализация.
6. Лепка из пластилина.
7. Иллюстрирование с помощью рисования, аппликаций.
8. Конкурсы, викторины.
Творческая работа: составление сказок, загадок, ребусов, создание книжекмалышек:
•

практические занятия с элементами игр и игровых элементов,
дидактических и раздаточных материалов, сказок.

•

анализ и просмотр текста сказок;

•

самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) при выполнении
различных заданий;

В каждом занятии прослеживаются три части:
•

игровая;

•

теоретическая;

•

практическая.

Основные методы и технологии:
•

технология разноуровневого обучения;

•

развивающее обучение;

•

технология обучения в сотрудничестве;

•

коммуникативная технология.

3

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации
и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных
действий и личностных качеств школьника.
Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной
деятельности «В гостях у сказки»».
Требования к результатам обучения по программе курса:
Должны знать:
•

способы соединения деталей и соединительные материалы
(неподвижный и подвижный);

•

чертёж, рисунок, набросок, иллюстрация;

•

работа с разными средствами изобразительного искусства.

Должны уметь:
•

выполнять с помощью воспитателя графические изображения с
соблюдением линейной перспективы;

•

реализовывать творческий замысел на основе жанровых
закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой
изобразительной и трудовой деятельности;

•

с помощью учителя анализировать произведение, планировать
практическую работу, осуществлять контроль качества результатов
собственной практической деятельности;

•

самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с
особенностями используемого материала и поддерживать порядок на
нём во время работы;

•

размышлять о характере и поступках героя;

•

высказывать своё отношение к прочитанному;

•

различать народную и литературную сказки;

•

находить в сказке зачин, концовку, сказочные приметы;

•

относить сказочных героев к одной из групп — положительные,
отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи.
4

К концу четвертого года обучения должны быть сформированы УУД:
Личностные:
пользоваться технологическими картами, рисунками, планами схемой,
выполненными самостоятельно.
Регулятивные УУД:
•

целеполагание;

•

волевая саморегуляция

•

оценка; коррекция

Познавательные УУД:
•

умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

•

выделение познавательной цели;

•

выбор наиболее эффективного способа решения;

•

чтение по слогам;

•

анализ объектов;

•

синтез как составление частей целого;

•

доказательство;

•

установление причинно-следственных связей;

•

построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные УУД:
•

постановка вопросов;

•

умение выражать свои мысли;

•

разрешение конфликтов;

•

управление действиями партнера (оценка, коррекция).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5

№

1.1

2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7
2.8
2.9
2.10
2.11
2.12
2.13
3.1

Наименование
разделов, тем

Всего Теория Прак Основные виды
часов (час.)
тика деятельности
(час.)
ВВЕДЕНИЕ – 1 час
Мониторинг на
1
1
Диагностика уровня
начало года
сформированности
нравственных качеств
учащихся (методика Е.Н.
Степанова). Методика
«Что такое хорошо и что
такое плохо?» (Фридман
Г.М.)
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ – 13 часов
«Лиса, заяц и
1
1
Слушание. Просмотр
петух»
мультфильма. Русская
народная игра «Молчанка»
«Лиса, заяц и
1
1
Рисование героев сказки
петух»
«Глупый волк»
1
1
Слушание. Настольный
театр. Инсценировка
«Глупый волк»
1
1
Рисование пальчиками
героев сказки
«Царевна –
1
1
Слушание. Русская
Несмеяна»
народная игра «Горелки»
«Царевна –
1
1
Просмотр мультфильма
Несмеяна»
«Царевна –
1
1
Рисование пальчиками
Несмеяна»
героев сказки
«Василиса
1
1
Слушание сказки. Игра
Прекрасная»
«Догонялки»
«Василиса
1
1
Лепка «Яблочко на
Прекрасная»
золотой тарелочке»
«Василиса
1
1
Просмотр сказки А.Роу
Прекрасная»
«Василиса Прекрасная»
«Финист –
1
1
Слушание. Игра «У
Ясный сокол»
медведя во бору»
«Финист –
1
1
Пластилиновый театр.
Ясный сокол»
Инсценировка.
«Финист –
1
1
Просмотр сказки А.Роу
Ясный сокол»
«Финист – Ясный сокол»
СКАЗКИ – МУЛЬТФИЛЬМЫ – 13 часов
Э. Успенский
1
1
Слушание. Просмотр
«Трое из
мультфильма.
Простоквашино»
6

3.2
3.3
3.4
3.5

3.6

3.7

3.8
3.9
3.10
3.11
3.12
3.13

4.1
4.2
4.3

Э. Успенский
«Трое из
Простоквашино»
П. Бажов
«Серебряное
копытце»
П. Бажов
«Серебряное
копытце»
М. Мацоурек
«Про бегемота,
который боялся
прививок»
М. Мацоурек
«Про бегемота,
который боялся
прививок»
М. Мацоурек
«Про бегемота,
который боялся
прививок»
Ш. Перро «Кот в
сапогах»
Ш. Перро «Кот в
сапогах»
Ш. Перро «Кот в
сапогах»
Братья Гримм
«Бременские
музыканты»
Братья Гримм
«Бременские
музыканты»
Братья Гримм
«Бременские
музыканты»

1
1

Приготовление
«неправильного
бутерброда»
Слушание. Просмотр
мультфильма.

1

Рисование лиц героев
восковыми мелками

1

1
1

1

1

Слушание аудио сказки.
Просмотр мультфильма

1

1

Рисование бегемота по
шаблону, вырезание.

1

1

Лепка бегемота из
пластилина

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Слушание. Работа с
иллюстрациями
Просмотр мультфильма.
Викторина
Лепка кота в сапогах из
пластилина
Слушание. Находить
ответы на вопросы в
иллюстрациях
Просмотр мультфильма
Аппликация «Веселый
оркестр»

РАССКАЗЫ О ДРУЖБЕ – 6 часов
1
1
Слушание. Упражнение
«Загадай желание».

В.Г. Сутеев
«Палочка –
выручалочка»
Н. Носов
1
«Телефон»
В.Ю. Драгунский 1
«Где это видано,

1
1
7

Просмотр мультфильма.
Слушание
Слушание. Упражнение
«Передай добро по кругу»

4.4
4.5
4.6

5.1

где это слыхано»
Д.Н. Мамин1
1
Слушание сказки. Игра
Сибиряк «Серая
«Жмурки»
шейка»
Д.Н. Мамин1
1
Просмотр мультфильма
Сибиряк «Серая
шейка»
Д.Н. Мамин1
1
Лепка из пластилина
Сибиряк «Серая
шейка»
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ – 1 час
Мониторинг на
1
1
Диагностика уровня
конец года
сформированности
нравственных качеств
учащихся (методика Е.Н.
Степанова). Методика
«Что такое хорошо и что
такое плохо?» (Фридман
Г.М.)
Всего
34
21
13

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».